Технологии: ИКТ, исследовательская (частично-поисковая), работа с информацией.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
приветствие,
проверка готовности учащихся к уроку,
доведение плана урока до учащихся
2.Актуализация опорных знаний
У меня в руках волшебный сундучок с вопросами по технологии вязания крючком .Он и правда волшебный ,так как может помочь вам получить отличные оценки за урок. Для этого нужно достать вопрос и дать правильный ответ.
Вопросы волшебного сундучка:
-Какие особенные сведения нужно знать неопытному человеку про инструменты и материалы для вязания крючком?
- Крючки изготавливают с различных конструкционных материалов. Крючок из какого материала будет служить вам долго?
– Назовите основные виды петель.
– Для обработки каких бытовых изделий используется вязание крючком.
– Что означает номер крючка.
– По схеме (см. рис.) назовите виды петель, использованные в вязании.
+ + + + + + + + + + + + + 0
+ + + + + + + + + + + + + 0
+ + + + + + + + + + + + + 0
+ + + + + + + + + + + + + 0
+ + + + + + + + + + + + + 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 – воздушная петля
+ – столбик с накидом
3.Мотивация.
П.И. Чайковский» Вдохновение-гость который не любит посещать ленивых» Желаю чтобы к каждому из вас пришло вдохновение и разбудило желание добиваться новых знаний.
4.Изучение нового материала. (с использованием презентации)
Вязание крючком один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, известный во всех странах. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанные своими руками современные модели оказываются неповторимей и более доступней по цене, чем готовое изделие. Они восхищают красотой и изяществом, поражают трудоёмкостью и мастерством. Из тончайших ниток шерсти и шёлка, льна в золотых руках мастериц рождаются красивые скатерти, покрывала, занавески, шали, кружева и т. д.
Вязание крючком - многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Возможность применения разнообразных ниток и изысканных моделей делает вязание крючком любимым занятием многих женщин.
Подбор ниток, выбор узора и фасона, создание самого узора изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию определённых трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса.
Сегодня на уроке мы изготовим декоративное панно. Панно является декоративным элементом интерьера, придаёт ему неповторимое своеобразие. Сегодня это модная и универсальная часть интерьера, перед каждой из вас стоит задача: сделать красивое изделие. Каждая из вас обладает собственным энергетическим полем. Качество
Вашей энергии, состояние вашей души оказывает влияние на качество выполняемой работы. Когда человек хорошо выполняет работу, о нем говорят: «Он вложил в работу
свою душу».
Демонстрация приёма вязания цветка.
Существует несколько способов начала вязания круга. Итак, пряжи нам понадобится совсем немного, можно использовать остатки. А так же – крючок № 3.1
1 Р.: 5 С.Б.Н. в кольцо амигуруми.
2 Р.: (2 В.П., П.Р. из С.С.Н., 2 В.П., С.С. в ту же П.)*5.
Таким образом, набранное вначале количество С.Б.Н. соответствует получившемуся количеству лепестков. Если Вы хотите не пять, а 6 лепестков – наберите 6 С.Б.Н.
Таким образом, у нас получился красивый цветок.
Учитель показывает приём выполнения вязания цветка, обращая внимание учащихся на положение крючка во время работы. Ориентируясь на предложенную презентацию.
5.1. Эмоциональный настрой учащихся на выполнение задания.
Давайте постараемся поднять себе настроение и настроиться на работу.
« Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.
От него исходит удивительный запах и приятная музыка, и вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы для реализации себя в работе.
5.2. Вводный инструктаж.
Повторение техники безопасности при работе с крючком, иглами, ножницами.
Предлагаю вам организовать работу в трех творческих группах.
Каждая группа выбирает руководителя и получает рабочую папку с
соответствующим заданием, инструкцией и т.д.
Первая группа – вяжет косички из воздушных петель.
Вторая группа – изготавливает цветы.
Третья группа - работает над созданием, дизайном панно.
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ.
Ознакомиться с содержанием рабочей папки.
Рассмотреть образцы работ.
Определить цветовую гамму.
Распределить работу между участниками группы (ответственный – руководитель группы).
После того, как вы ознакомились с заданием, предлагаю приступить к работе.
Самостоятельная работа учащихся.
Текущий инструктаж.
Учитель во время работы делает целевые обходы, контролируя правильность выполнения приёма вязания «Цветочка», соблюдение правил безопасности при работе с крючком.
Рефлексия. Итог урока.
Какую цель мы ставили? Достигли?
Какие трудности встретили?
Каждый ли справился со своей задачей?
Кому еще нужно поработать?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:
-подведение итогов работы;
-выставление оценок.
Как вы думаете, где можно использовать наше изделие?
Сегодня на уроке вы использовали свои знания, умения, смекалку. С помощью этих знаний, а потом и других вы сможете радовать своих близких.
Пройдет время. Кто-то из вас выберет профессию врача, кто-то юриста, учителя, но какую профессию вы бы не выбрали, каждая из вас, прежде всего, станет хозяйкой своего дома и наши уроки помогут вам сделать ваш дом более красивым и уютным. Панно, которое вы изготовили на уроке украсит интерьер нашего кабинета, придаст ему особый шик, станет предметом вашей гордости - ведь именно это чувство вызывают вещи, сделанные своими руками.