kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор и описание фасона блузки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бекенова Айжан Койшановна 04.08.1971 жылы Тор?ай облысында д?ниеге келдім.Мектепті де Тор?ай облысында т?мандадым. Жо?ар?ы о?у орнына т?сіп,ал?аш?ы е?бек жолымды ?зімні? ту?ан ауылымнан бастадым.?азіргі та?да Ар?алы? ?аласынны? т?р?ынымын. Екі ?лым бар. ?зім Ар?алы? т?зеу мектебінде м??аліммін.Санатым жо?ары.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор и описание фасона блузки.»

Костанайская область г.Аркалык

КГУ «Аркалыкская коррекционная школа»

Бекенова А.К. – учитель технологии

Разработка урока по швейному делу

Тема: Выбор и описание фасона блузки.

Цель: 1. Образовательные- ознакомить с описанием фасонов изделий, научить правильно описывать фасон блузки.

2. Коррекционно- развивающие- развивать память, внимание, логическое мышление, познавательную деятельность.

3. Коррекционно- воспитательные- воспитывать активность, самостоятельность и эстетические взгляды.

Метод обучения: репродуктивный (рассказываем, показываем, воспроизводим)

Наглядности: карточки, кроссворды, головоломка, плакаты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Контроль посещаемости.

  3. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

  1. Вводный инструктаж.

Для начало давайте отгадаем кроссворд и найдем ключевое слово.

  1. Верхняя часть платья. (лиф)

  2. Как называется полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия? (обтачка)

  3. Назови один из деталей лифа. (спинка)

  4. Как называется полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием? (оборка)

  5. Как называют платье, детали переда и спинки которого вырезают из ткани целыми? (цельнокроеный)

(ключевое слово «фасон»)

  1. Теоретическая часть.

Изготовление любого изделия начинается с выбора фасона. Его можно найти в журналах мод, на выставке моделей одежды и т.д. В любом случае надо уметь правильно рассказать о нем, т.е. дать его описание.

При описании фасона изделия сначала приводят его общую характеристику: название изделия, вид ткани, назначение, покрой. Затем говорят об отделке изделия.

Блузка- один из видов одежды. По способу носки их относят к плечевым изделиям. Блузки могут служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды. Блузки в зависимости от назначения, сезона носки шьют из различных тканей: хлопчатобумажных, льняных, шелковых. В результате моделирования изделий может быть создано большое количество фасонов. Количество деталей кроя изделий зависит от фасона.

План описания фасона:

(запись в тетрадь)

  1. Названия изделия.

  2. Вид ткани

  3. Назначение

  4. Покрой (наличие рукавов, воротника и т.д.)

  5. Отделка

Теперь обратите внимание на фасон этой блузки.

(даю описания фасона блузки)

Блузка с цельнокроеным коротким рукавом из ткани с печатным рисунком, летняя для повседневной носки. Срез горловины обработан окантовочным швом, срезы рукава- швом вподгибку с закрытым срезом. Нижний срез обработан притачным поясом.

Прежде чем приступить к практической работе, давайте выполним несколько заданий.

1 задание- кроссворд «Эрудит» по теме: «Фасон». В данном кроссворде зашифрованы 10 терминов. Слова не пересекаются и расположены по горизонтали и вертикали, по прямой линий. Для примера выделяется один из терминов.

М

А

К

А

К

Б

Р

В

А

Т

М

О

Д

Т

Б

Л

У

З

И

Л

У

Э

К

Ш

И

А

Е

С

Е

Ф

А

С

О

Н

Т

А

Ю

П

В

Ь

К

Д

П

И

С

А

Н

И

Н

Б

С

Е

Р

М

Т

О

Р

О

Т

Н

Е

Ь

К

Ы

Б

У

К

А

В

А

Ш

П

И

К

Я

А

З

М


2 задание. Следующее задание игра на логику «Найди пару». Учащимся предлагается два набора карточек. За две минуты необходимо подобрать пару к каждой карточке.

Воротник

Рюш

Рукава

Клешевый

Юбка

Стойка

Рукава по покрою

Фонарик

Отделка

Реглан


3 задание- «Головоломка». Ответить на вопросы.

  1. Вид воротника.

  2. Отрезная часть изделия.

  3. Вид отделки.

  4. Инструмент для шитья.

  5. Вид рукава по покрою.

  6. Вид юбки.

  7. Вид рукава.

4 задание- «Круговая анкета» по теме: «Описание фасона». Составить план описания фасона.

Физ. Минутка:

Мы капусту рубим- рубим,

Мы капусту солим- солим,

Мы капусту трем- трем,

Мы капусту жмем- жмем.

IV. Практическая часть

Выбор и описание фасона блузки.

  1. Текущий инструктаж.

Целевые обходы:

  1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

  2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

  3. Проверить правильность соблюдения технических условий на выполнение работы, качество работы.

  4. Обратить внимание на самоконтроль и взаимоконтроль.

  1. Заключительный инструктаж.

а) Анализ характерных ошибок и их причин;

б) Вопросы для закрепления.

- Что такое фасон?

- Перечислить план описания фасона.

- От чего зависит количество деталей в крое изделий?

VII. Итог занятия:

  1. Записать в дневнике домашнее задание.

Домашнее задание: Выбрать фасон блузки в журналах мод. Нарисовать в альбомный лист и дать описание фасона.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Выбор и описание фасона блузки.

Автор: Бекенова Айжан Койшановна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства