№ п./п. | Этапы урока | Цель этапа | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент . Слайд 2 | Активизация деятельности учащихся | 2 | Приветствие класса. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Ваши ушки на макушке? Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: планирование занятия. Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии. Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке. |
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 3 | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | 3 | Информировать обучающихся о плане проведения урока. | Формируют представление об этапах проведения урока | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое. Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности. Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации. |
3 | Актуализация знаний. Слайд 4. Слайды 5-11 | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала. | 15 | Проанализировать полученные знания и умения по учебному материалу предыдущего урока. Кроссворд: время выполнения 8 мин. Тесты: время выполнения 8 мин. Устные ответы: время - 10 минут. | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта Познавательные: анализ объектов исследования Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
4 | Постановка целей и задач нового учебного материала. Первичное усвоение новых знаний. После ответов: слайд 12 Слайды 13-19 | Организовывать осмысленное восприятие новой информации | 20 | Вопросы для обучающихся для формулирования темы, цели и задач урока: - Какими инструментами и материалами пользовались наши прабабушки, изготавливая одежду в домашних условиях? - А как назвать эти инструменты: ручные или...? - Следовательно, как будет звучать тема нашего урока? - Ознакомимся мы с этими видами работ? инструментами? -А как вы думаете, попробуем мы выполнить некоторые виды ручных швейных работ? Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение понятий «стежок», «строчка», «шов». Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах. | Участвуют в беседе; формулируют примерную тему, цели и задачи урока, выводы; делают записи у доски и в рабочей тетради | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение определять свойства древесины. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей |
5 | Первичное закрепление полученных знаний. Слайд 20 | Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме | 5 | Задает вопросы: - как вы думаете, с какими основными понятиями мы сегодня познакомились? (стежок, длина стежка, строчка, шов) | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры. | Личностные: осознание своих учебных возможностей Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы Познавательные: применять полученные знания при исследовании свойств древесины Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников |
6. | Практическая работа. Слайд 21 Физкультминутка Слайд 22 | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний при выполнении практической работы | 25 | Предлагает задание на усвоение «новых знаний» (выполнение практической работы). Ответы на вопросы: фронтальная форма: - что мы будем использовать при выполнении работы? - Какова последовательность выполнения этой работы? индивидуальная форма: анализ результатов практической работы. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | -Осуществляют учебные действия по намеченному плану. -Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. -Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
7 | Итоговое закрепление. Слайд 23 | Обеспечить осмысленное закрепление знаний и умений, полученных на уроке. | 7 | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Предлагает обучающимся разгадать кроссворд. | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка своих действии и действий партнера в группе |
8. | Информация о домашнем задании. Слайд 24 | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 3 | Д/з учебник технологии (§ 20), рабочая тетрадь (РТ) Три уровня домашнего задания: (репродуктивный уровень) -ответы на вопросы в конце параграфа; - подготовить сообщения на темы: «История создания иглы», «История создания напёрстка». | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним | Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з |
9 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 7 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? -Где можно применить полученные знания в практической деятельности? -Для чего необходимо знать данный материал? -Какие затруднения у Вас возникли? -Дайте анализ своей деятельности на уроке; -Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |
10 | Рефлексия деятельности. Слайд 25 | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии | 3 | Предлагает учащимся выполнить рефлексию по приему «Светофора» | Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога | Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета; Регулятивные: самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом; Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |