kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мороприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для 5-6 классов по пошиву кукол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мороприятие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»





РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

(методического объединения)

Протокол № _______

«____»_______________20 г.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Увинская СОШ №2»

__________________ Н.А. Нелюбина

Приказ № _______

«____» ___________________ 20 г.



Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Кукляшка»


Возраст обучающихся: 10 -13лет

Срок реализации: 1 год.















2020-2021

Пояснительная записка

Программа «Кукляшка» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. ФЗ-273 «Об образовании в РФ» п. 9, ст. 2; п. 14, ст. 2;

п. 22, ст. 2.

2. Приказ МОиН РФ № 1008 от 29.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

3. Концепция развития дополнительного образования,

4. Паспорт федерального ПП в сфере образования «Доступное ДО для детей» (протокол № 66 (7) от 19.09.2017г.),

5. Паспорт регионального ПП «Доступное ДО для детей» (протокол №2 от 07. 04. 2017г.),

6. Дорожная карта МОЦ.

7. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г.

Человечество на протяжении всей своей истории играло в куклы. Мир кукол на удивление светлый и радостный. В них есть то, чего нам не хватает в нашей действительности: простое человеческое тепло, мудрая наивность и бесстрашная искренность. Куклы выстраивают вокруг себя целый мир чувств, запахов, мыслей и звуков, - будь то сказочные герои волшебных историй, фантастические существа из детских снов или любимые и дорогие сердцу образы, хранящие память о семейных традициях. Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, наделенных нежной непосредственностью и ярчайшей фантазией, так и взрослых. Для каждого найдется свой уголок в этом ускользающем мире. Ребенку, чтобы понять. Взрослому, чтобы вспомнить.

Кукла, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной фантазией, в нее вложена душа и глядя на такую куклу, теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце.

Работа над изготовлением куклы открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль.

Представленные в программе куклы несут в себе черты индивидуальности. Простоватые на первый взгляд, они очень разнообразны по форме и декоративному исполнению. В первую очередь кукла – это изображение человека. Именно узнаваемость человеческих черт характеризует русские традиционные куклы. Работа педагога по данной программе направлена на приобщение ребенка к чарующему миру куклы, позволяет дать ему возможность изготовить ее своими руками под руководством педагога, вернуться еще раз в волшебный мир детства.

Актуальность программы: Изначально все куклы изготавливались вручную, индивидуально для каждого ребенка. Затем общество развивалось, и производство кукол стало делом фабрик и заводов. И вот в современном мире вновь пошла мода на Handmade. Все чаше пользуются спросом куклы изготовленные вручную. Это и народная кукла, и интерьерная, и авторская кукла, их изготавливают из ткани, войлока, пластика и полимерной глины. Данная программа «Кукляшка» актуальна тем, что она предлагает заниматься детям этим модным направлением в доступной для них форме (т.к. ткань наиболее доступный материал для изготовления кукол). Обучаясь по данной программе, учащиеся смогут сделать это занятие своим хобби, а при желании в дальнейшем и дополнительным источником дохода.

Отличительные особенности: Новизна данной программы в отличие от существующих программ в данной области заключается в том, что учащиеся знакомятся с изготовлением максимального количества видов текстильной куклы. Это позволяет им выбрать из всего многообразия наиболее понравившийся им способ изготовления и в дальнейшем совершенствовать свои умения и навыки самостоятельно. Учащиеся знакомятся с одним из древнейших искусств народно-прикладного творчества, с различными видами текстильных кукол: народная кукла, тильды, куклы тыквоголовки, примитивные куклы работами лучших авторов-кукольников. Направленность этих занятий заключается в изготовлении текстильных кукол, как по разработанным лекалам, так и по рисункам-эскизам. Программа «Кукляшка» тесно связана с общеобразовательными программами по предметам «Технология» и «Изобразительное искусство».

Цель: Развитие познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления текстильной куклы.

Задачи:

обучающие:

- обучить практическим навыкам работы с разными материалами и инструментами;

- обучить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;

- познакомить с назначением и областью применения материалов, экономному их использованию;

развивающие:

- развивать воображение, наблюдательность, неординарное мышление,

- внимательность, усидчивость и аккуратность;  расширять сенсорный опыт, развивать моторику рук;

- развивать умения и навыки работы с ручными инструментами и разными материалами;

- формировать эстетический и художественный вкус;

воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений, умений и навыков поведения и работы в коллективе;

- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда.

Основные этапы реализации программы:

 - знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для работы; 

- освоение навыков кроя;

 - выполнение простых упражнений по декорированию ткани;

 - выполнение кукол из текстиля. 

Этапы реализации программы разнообразны и увлекательны, по завершении которых организуется отчётная выставка творческих работ учащихся.

Срок реализации программы:1год обучения.

Возраст обучающихся. Обучение ведется с детьми 10-13 лет, потому что в этом возрасте они способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задачи: шить, рукодельничать, создавать свои придуманные изделия. На начало обучения дети имеют знания, приобретенные в общеобразовательной школе по технологии. Программа содержит темы, дающие детям знания, умения, навыки швейного мастерства по изготовлению куклы.

Режим занятий в 1 год обучения:

Общее количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

Количество занятий в неделю

1 раз по 2

Периодичность занятий

еженедельно


Формы обучения:

- формы организации обучения – очная

- формы (виды) учебной деятельности обучаемых – практические, выполнение самостоятельной работы

- формы организации текущей работы обучаемых групп – фронтальные, групповые, индивидуальные

В результате освоения программы учащиеся должны знать:

- правила подготовки рабочего места;

- правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

- технологию изготовления основ для разного вида текстильных кукол;

- область применения и назначение материалов и инструментов;

уметь:

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль над ее ходом и результатами;

- изготавливать текстильную куклу из доступных материалов по выкройкам и описанию;

- выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

- проектировать собственную игрушку и шить по своему замыслу;

- осуществлять декоративное оформление и отделку сшитой куклы;

быть:

- дружными, уважительными, сдержанными, наблюдательными, внимательными,

- усидчивыми, аккуратными, бережливыми, экономными.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно-тематический план



Продолжительность занятия

Периодичность

в неделю

Кол-во часов

в неделю

Кол-во часов в год

2 часа

1 раза

2

68







Дата

Раздел, Тема

Количество часов

Примечание

теория

практика

Итого




I. Вводное занятие.

3

1

4


1


История возникновения кукол.

2






2

Презентация, беседа

2


Русская народная кукла. Традиции изготовления.

1

1

2

Практическая работа. Тест№1 «Народная кукла».



II.Ручные швы.

1

3

4


3


Виды швов, применяемые при пошиве мягкой игрушки: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», петельный шов, шов «через край», потайной шов.

1

3

4

Объяснение, практическая работа



III.Кукла «Тильда»

6

15

21


4


Знакомство» с автором бренда. Ткани, используемы для их пошива.

1

1

2

Презентация, беседа выставка работ

5


Окрашивание ткани для тильд в домашних условиях с помощью кофе и чая.

1

2

3

Практическая работа

6


Работа с чертежами и выкройками. Снятие лекал с журнала на кальку Раскрой с учётом экономичности раскладки. Особенности раскроя тильд.

1

2

3

Практическая работа

7


Сшивание и вырезание деталей кроя. Сборка куклы. Особенности набивки тильд.

1

3

4

Практическая работа

8


Одежда для кукол-тильд. Аксессуары тильда.

1

4

5

Практическая работа

9


Материалы для изготовления кукольных причесок. Изготовление волос куклы разными способами.

1

3

4

Беседа, выставка работ. Тест№2 «Интерьерная кукла».



IV. Текстильная кукла «Тыквоголовка»

6

17

23


10


Цветовое решение игрушек. Виды тканей, используемых для изготовления текстильной куклы.

1

1

2

Презентация, беседа выставка работ

11


Раскрой. Бережное использование и экономное расходование материалов.

1

2

3

Практическая работа

12


Выворачивание и набивка частей тельца, особенности набивки и утяжки ручек и ножек.

1

4

5

Практическая работа

13


Соединение деталей куклы. Тонировка.

1

2

3

Практическая работа

14


Прическа текстильной куклы. Прорисовка лица текстильной куклы.

1

3

4

Практическая работа

15


Одежда куклы. Обувь. Аксессуары.


1

5

6




V.Изготовление игрушек примитивов.

2

14

15


16


Первые куклы примитивы – «Чердачные куклы». Раскрой деталей.

1

2

3

Практическая работа

17


Выворачивание деталей. Набивка. Соединение деталей куклы. Тонировка.

1

5

6

Практическая работа

18


Раскрой костюма куклы.


4

4

Практическая работа

19


Прическа куклы. Прорисовка лица куклы


3

3

Практическая работа. Тест.

Всего

18

50

68




Содержание программы

I. Вводное занятие

1.Теория: История возникновения кукол Знакомство с содержанием занятий кружка. Разнообразие кукол. Первые куклы. Правила работы с острыми, режущими и колющими предметами (ножницы, нож, шило, игла, циркуль), их хранение, передача другому лицу. Правила поведения учащихся во время занятий.


2.Теория: Русская народная кукла. Традиции изготовления. Виды народной куклы. Материалы и инструменты.

Практика: Изготовление народной куклы. Кукла-пеленашка, зайчик-на-пальчик, кукла-скрутка, кукла-берегиня, кукла-зерновушка, кукла-травница, кукла-хороводница, кукла девка-баба.

II. Ручные швы

3. Теория: Виды швов, применяемые при пошиве мягкой игрушки: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», петельный шов, шов «через край», потайной шов. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов. Назначение швов и область их применения.

Практика: Выполнение различных видов швов.

III. Кукла «Тильда».

4. Теория: «Знакомство» с автором бренда – Тони Финнангер. «Тильдомания» в разных странах. Виды кукол-тильд. Ткани-тильда и прочие хлопчатобумажные ткани, используемы для их пошива. Ткани ручной окраски.

Практика: Организация рабочего места. Составление эскизов изделий

5. Теория: Окрашивание ткани для тильд в домашних условиях с помощью кофеи чая. Различные способы окрашивания.

Практика: Выбор способа окраски ткани. Окрашивание ткани для куклы.

6. Теория: Работа с чертежами и выкройками. Особенности раскроя тильд. Последовательность кроя. Снятие лекал с журнала на кальку. Секреты экономного кроя.

Практика: Раскрой деталей куклы с учётом экономичности раскладки.

7. Теория: Сшивание и вырезание деталей кроя. Особенности выворачивания деталей небольшой ширины. Инструменты и приспособления. Сборка куклы. Особенности набивки тильд. Пуговичное крепление.

Практика: Сшивание и разрезание деталей. Набивка и соединение деталей.

8. Теория: Одежда для кукол-тильд. Аксессуары-тильда.

Практика: Изготовление одежды для кукол­ тильд.

9. Теория: Материалы для изготовления кукольных причесок. Изготовление волос куклы разными способами. Готовые кукольные парички.

Практика: Изготовление волос для куклы.

IV. Куклы –Тыквоголовки.

10. Теория: Цветовое решение игрушек. Виды тканей, используемых для изготовления текстильной куклы. Выбор материалов по их свойствам. Практика: Организация рабочего места. Составление эскизов изделий

11. Теория: Раскрой. Бережное использование и экономное расходование материалов. Размещение лекал на ткани с учётом экономичности раскладки. Классификация деталей срезов. Обводка лекал на ткани. Определение припусков на швы. Вырезание лекал. Особенности деталей кроя головы и её пошива.

Практика: Раскрой деталей куклы –тыквоголовки

12. Теория: Выворачивание и набивка частей тельца, особенности набивки и утяжки ручек и ножек. Правила набивки тельца куклы наполнителем.

Практика: Набивка частей тельца куколки наполнителем.

13. Теория: Соединение деталей куклы. Тонировка. Пришивание ног на подвижном пуговичном креплении, пришивание рук вместе с рукавом на подвижном пуговичном креплении.

Практика: Соединение деталей куклы с туловищем.

14. Теория: Прическа текстильной куклы. Обзор по различным видам волос. Прорисовка лица текстильной куклы. Варианты прорисовки глаз.

Практика: Изготовление прически для куклы из пряжи. Прорисовка лица.

15. Теория: Одежда куклы. Особенности кроя. Варианты изготовления одежды для куклы. Создание выкройки одежды (платье, штанишки, пальто). Образ куклы. Обувь. Виды обуви. Аксессуары.

Практика: Выкраивание одежды для куклы, изготовление обуви и аксессуаров.

V. Куклы примитивы.

16. Теория: Первые куклы примитивы – «Чердачные куклы». Особенности их пошива. Окраска ткани для тельца куклы. Интерьерная текстильная кукла – Шапокляк, клоун, Карлесон, Баба-Яга, домовой - на выбор. Размещение лекал на ткани с учётом экономичности раскладки. Классификация деталей срезов. Обводка лекал на ткани. Определение припусков на швы. Вырезание лекал.

Практика: Раскрой деталей игрушки.

17. Теория: Выворачивание деталей. Набивка. Соединение деталей куклы. Тонировка. Особенности набивки тела кукол-примитивов. Правила заполнения игрушки набивочным материалом.

Практика: Сборка куклы. Оформление глаза и носа куклы. Определение последовательности сборки.

18. Теория: Раскрой костюма куклы. Обработка костюма куклы. Кукольная одежда и аксессуары. Выкройки кукольной одежды. Технология изготовления бантика, галстука, кружевного жабо, колпачка, беретика. Создание образа куклы при помощи аксессуаров.

Практика: Выкраивание одежды для куклы, изготовление обуви и аксессуаров.

19. Теория: Прическа куклы. Прорисовка лица куклы. Рисование глаз куклы. Правила расположения глаз относительно носа. Образцы росписи кукольных лиц. Знакомство с красками, применяемыми для росписи кукол.

Практика: Изготовление волос для куклы, рисование глаз.

Методическое обеспечение программы.

Для эффективной деятельности по программе необходимы следующие материалы и инструменты:

хлопчатобумажные, меховые, шерстяные, плюшевые, кожаные лоскуты;

нитки для шитья, шерстяные, «мулине»;

иглы разной величины;

ножницы, шило, плоскогубцы, нож;

картон, калька, копировальная бумага;

линейка, карандаш, фломастеры, клей;

вата, синтепон, проволока;

бисер, пуговицы, тесьма, кружева.

Материально – техническое обеспечение образовательной программы

Оборудование кабинета:

  • шкафы для хранения методического материала, инструментов, материалов;

  • стол для педагога;

  • столы для обучающихся;

Инструменты и приспособления:

  • ножницы;

  • иглы;

  • цветные булавки с большими головками;

  • клей ПВА.


Материал для изготовления кукол:

  • нитки (хлопковые, ирис, шерстяные);

  • пеньковая веревка;

  • ткань хлопчатобумажная белая;

  • ткань хлопчатобумажная цветная (разнообразной фактуры и рисунка);

  • ткани смесовые (разнообразной фактуры и рисунка);

  • ткань льняная;

  • ленты, кружево, тесьма;

  • бисер, бусины.


Методический материал, обеспечивающий выполнение программы:



  • образцы готовых изделий;

  • рисунки, фотографии, иллюстрации;

  • схемы изготовления;

  • рекомендации по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

  • ребусы, кроссворды;

  • анкеты, тесты;

  • диагностические карты;


Ожидаемые результаты:

  • повысится интерес детей к народной кукле и народным традициям;

  • расширятся знания детей о народной кукле;

  • сформируется интерес к изготовлению простых кукол;

  • сформируются у детей навыки бережного отношения к результатам своего и чужого труда;

  • активизация родителей (законных представителей) к участию в процессе воспитания детей.

Формы аттестации/контроля: Проверка и коррекция знаний и умений происходит в процессе занятий. А также выявляется при помощи: устного опроса, тестов, выполнение задания по образцу, выставки.

Оценочные материалы: Контрольно-измерительные материалы промежуточной и итоговой аттестации. (Приложение 1)

Формы подведения итогов программы

- тематические выставки (по итогам темы, раздела) кукол (принимают участие лучшие работы),

- участие в школьных, районных выставках





Календарный учебный график


Полуго-дие

Месяц

Недели обучения

Год обучения

I-ый год обучения

1 полугодие

сентябрь

1

2

2

2

3

2

4

2

октябрь

5

2

6

2

7

2

8

2

ноябрь

9

2

10

2

11

2

12

2

декабрь

13

2

14

2

15

2

16

2

2 полугодие

январь

17

2

18

2

19

2

февраль

20

2

21

2

22

2

март

23

2

24

2

25

2

26

2

апрель

27

2

28

2

29

2

30

2

май

31

2

32

2

33

2

34

2


Всего учебных недель

34

34


Всего часов по программе

68

68









Контрольно-измерительные материалы


Тест №1 «Народная кукла»

1. Назовите три вида народной куклы:

А) ________________________

Б) ________________________

В) ________________________


2. Что в старину не использовали для изготовления кукол:

А) ткань

Б) нитки

В) иголки

Г) ножницы

Д) дерево


3. Какая из кукол является обрядовой:

А) хороводница

Б) девка-баба

В) берегиня

Г) масленица


4. Соедини картинку куклы с ее названием:


Пеленашка Крупеничка(зерновушка) Закрутка (скрутка)


Хороводница Берегиня

















Тест №2 «Интерьерная кукла»

1. Какую ткань не используют при изготовлении текстильной куклы:

А) хлопчатобумажную

Б) трикотажную

В) курточную


2. Подпиши название куклы под соответствующим ей описанием:

А) Эта кукла пахнет пряностями (_________________________)

Б) Эта кукла изготавливается без использования иголки и ножниц

(______________________________)

В) Эта кукла с длинными ногами (________________________)

Г) Эта кукла с большой головой (_________________________)

Д) Выкройка это куклы состоит из 1-2 деталей (______________________)


4. Соедини картинку куклы с ее названием:














Народная кукла Тыквоголовка Кукла-примитив

Кукла Тильда Чердачная кукла









Утверждено

Приказом директора МОУ «Увинская СОШ№2»

«______» ________ 2020 г. №____

Директор___________ Н.А.Нелюбина

Рабочая программа «Кукляшка»

(1 год обучения)




Дата

Раздел, Тема

Количество часов

Примечание

теория

практика

Итого




I. Вводное занятие.

3

1

4


1


История возникновения кукол.

2






2

Презентация, беседа

2


Русская народная кукла. Традиции изготовления.

1

1

2

Практическая работа. Тест №1 «Народная кукла».



II.Ручные швы.

1

3

4


3


Виды швов, применяемые при пошиве мягкой игрушки: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», петельный шов, шов «через край», потайной шов.

1

3

4

Объяснение, практическая работа.



III.Кукла «Тильда»

6

15

21


4


Знакомство» с автором бренда. Ткани, используемы для их пошива.

1

1

2

Презентация, беседа выставка работ

5


Окрашивание ткани для тильд в домашних условиях с помощью кофе и чая.

1

2

3

Практическая работа

6


Работа с чертежами и выкройками. Снятие лекал с журнала на кальку Раскрой с учётом экономичности раскладки. Особенности раскроя тильд.

1

2

3

Практическая работа

7


Сшивание и вырезание деталей кроя. Сборка куклы. Особенности набивки тильд.

1

3

4

Практическая работа

8


Одежда для кукол-тильд. Аксессуары тильда.

1

4

5

Практическая работа

9


Материалы для изготовления кукольных причесок. Изготовление волос куклы разными способами.

1

3

4

Беседа, выставка работ. Тест№2 «Интерьерная кукла».



IV. Текстильная кукла «Тыквоголовка»

6

17

23


10


Цветовое решение игрушек. Виды тканей, используемых для изготовления текстильной куклы.

1

1

2

Презентация, беседа выставка работ

11


Раскрой. Бережное использование и экономное расходование материалов.

1

2

3

Практическая работа

12


Выворачивание и набивка частей тельца, особенности набивки и утяжки ручек и ножек.

1

4

5

Практическая работа

13


Соединение деталей куклы. Тонировка.

1

2

3

Практическая работа

14


Прическа текстильной куклы. Прорисовка лица текстильной куклы.

1

3

4

Практическая работа

15


Одежда куклы. Обувь. Аксессуары.


1

5

6




V.Изготовление игрушек примитивов.

2

14

15


16


Первые куклы примитивы – «Чердачные куклы». Раскрой деталей.

1

2

3

Практическая работа

17


Выворачивание деталей. Набивка. Соединение деталей куклы. Тонировка.

1

5

6

Практическая работа

18


Раскрой костюма куклы.


4

4

Практическая работа

19


Прическа куклы. Прорисовка лица куклы


3

3

Практическая работа.

Всего

18

50

68




Список литературы

  1. Дайн Г.Л. Детский народный календарь: Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. – М.: Детская литература, 2001.

  2. Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура. Традиции, технология. – М.: Культура и традиции, 2007.

  3. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учебно-методическое пособие: В 2 ч. / Под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.2.

  4. Дикова С.И. Шьём тряпичные куклы //Школа и производство. – 1995. – №2. – С. 55-57.

  5. Колесникова В. Праздники Руси православной. – М.:ТЕРРА-Книжный клуб, 1998.

  6. Кононов А. Духовный смысл игрушки //Духовно-нравственное воспитание. – 2002. – №1. – С. 40-51.

  7. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками /Авт.-сост. Е.В.Берстенёва, Н.В.Догаева. – М.: Белый город, 2011.

  8. Осиненко Г.П. Столбик против Барби //Народное творчество. – 1997. – №5. – С. 44-45.

  9. Русский Этнографический музей – детям: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Ботякова О.А.,Зязева Л.К., Прокофьева С.А. и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.

Компьютерные программы

  1. Русская тряпичная кукла. Делаем сами. – М.: СОВА-ФИЛЬМ, 2009.

2.Традиционная народная кукла [электронный ресурс] – режим доступа:

http://tn-kukla.livejournal.com
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеурочное мороприятие

Автор: Измайлова Ольга Юрьевна

Дата: 25.11.2022

Номер свидетельства: 618423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства