Ф.И.О Авдонина И.В.
  Тип урока: изучение нового материала.
       |  Предметные:  - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.
 |  Метапредметные:  1.Познавательные:  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;    2.Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;    3.Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.  
 
  
 |  Личностные:  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
 
 | 
  |  Решаемые учебные проблемы |  Осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места, а также назначения и правил выполнения машинных швов, их классификации. | 
  |  Основные понятия, изучаемые на уроке |  Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание, Соединительные, краевые, отделочные швы; стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом | 
  |  Вид используемых на уроке средств ИКТ |  ПК, проектор, презентация | 
  |  Образовательные интернет-ресурсы |  
 | 
 
      |   ЭТАП Актуализация знаний       2. ЭТАП Создание проблемной ситуации  Деятельность обучающихся  Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.   4. ЭТАП планирования.  Основные задачи учителя.  Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;    определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;  воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;  » формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;   Деятельность учителя  Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план.  Деятельность обучающихся •  Работа в группах.  Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания:   5 ЭТАП"Открытие" нового знании.  Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;  воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;  • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи: |  
 | 
  |  Деятельность учителя |  Деятельность обучающихся | 
  |  Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». Разделить учащихся на группы (1 мин) ( 2 группы по 3 человека)  Работа в группах (3 мин).  Задание 1. Раздать образцы ручных швов: обметочный, сметочный, заметочный; машинных: стачной, зигзагообразной строчки.      Предложить работу по определению способов выполнения: ручной и машинный.    Определить названия строчек и швов (приложение 1).  Проверка выполнения задания.  Вывод: Ребята, мы вспомнили с вами названия швов, способ их выполнения. Вспомним их назначение: для чего применяются ручные швы? Для чего машинные?    (для оценки ответов использовать жетоны: бабочки и шмели )     |  Приветствие. Проверка готовности к уроку.  
  
  Выполнение задания 1.  
  
  
  
  
  
  Ответы учащихся | 
  |   ЭТАП. Создание проблемной ситуации |  
 | 
  |  Давайте вспомним, какие требования к качеству ручных и машинных швов применяются. Какие по качеству выполнения должны быть ручные швы?  Какие должны быть машинные швы?  Задание 2. Чтобы проще было ответить на эти вопросы, рассмотрите образцы швов, сравните их, и определите, какие швы выполнены качественно, а какие нет?  (раздать по два одинаковых шва, выполненных ручным и машинным способом). Можно в группах совещаться.  Проверяем  Вывод: чтобы швы были выполнены качественно, нам необходимо: выполнять строчку ровно, по всем правилам, аккуратно. Вид изделия должен быть аккуратным, немятым.  (для оценки ответов использовать жетоны)  А чтобы изделие было немятым его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга. |  
  
  
  
  Ответы учащихся.  Выполнение задания 2.  
  Ответы учащихся.  
  
 | 
  |  3. ЭТАП целеполагания |  
 | 
  |  Мы на уроках учились пользоваться утюгом?  Так значит, с чем мы сегодня будем работать? Что будем изучать?  
  
  Итак, тема сегодняшнего урока «Влажно-тепловая обработка ткани.    ! Запишем в тетрадь.  Цель урока, как вы правильно определили:  - научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани.  Это важная информация, как для девочек, так и для мальчиков. Нужна она нам в жизни?  Ребята, а вы знаете значение слова «неряха» «неряшливый вид»?  Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая улица», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма.  Просмотр отрывка мультфильма.  И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни.   |  Предположительные ответы детей:  - Пока нет.  - С утюгом. Как правильно им пользоваться  
  
  
  Запись в тетрадь темы урока.  
  
  
  
  
  - Конечно.  - Неаккуратный, грязный, неопрятный, мятый. | 
  |  4.ЭТАП планирования. |  
 | 
  |  Познакомимся с планом нашей работы на уроке:    Узнаем о назначении оборудования для ВТО.  Познакомимся с правилами выполнения ВТО и техникой безопасности.  Познакомится с основными операциями ВТО.  Выполним основные операции ВТО в практической работе № 13.  Если план работы понятен, начинаем работать. |  Знакомятся с планом работы на урок | 
  |    ЭТАП «Открытие нового знания» ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражения решения. Применение нового знания. |  
 | 
  |    ВТО в домашних условиях выполняется при помощи следующего оборудования: утюг, утюжильная доска, проутюжильник. Узнаем больше об этом оборудовании. Начнем с утюга.  Слайд «Устройство утюга»  Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска».  Слайд: итак, утюжильная доска    Слайд «проутюжильник» и «пульверизатор».  Вопросы есть, все понятно?    Проверим, выполнив задание 20.1. в рабочей тетради на стр. 49.    (2 мин).  Проверяем.    (для оценки ответов использовать жетоны)  Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий. Первый пункт нашего плана выполнен. |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Задание 20.1. в тетради.  Ответы учащихся. | 
  |    Теперь познакомимся с правилами выполнения ВТО, т.е. как правильно гладить. Для этого прочитаем на стр. 133 учебника пункт «Правила выполнения ВТО» поочередно.  Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы. Второй пункт выполнен. |  Работа с заданием.  
  Читают по очереди.  
  
 | 
  |    Работаем по плану. Теперь нам предстоит узнать, как называются и выполняются основные операции ВТО.  Для этого обратимся вначале к терминологии.    Слайд «Терминология ВТО» Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами:  Приутюжить при (прижать)  Разутюжить раз  (разложить, развернуть)  Заутюжить за  (заложить, завернуть)  Запишем в тетрадь.  Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО.  Третий пункт плана выполнен. |  
  
  
  
  Запись в тетрадь терминов  
  
  
  
  Работа по заданию  Ответы. | 
  |    Вот теперь мы подошли к выполнению практической работы. Но прежде, чем начать работу необходимо остановиться на самом важном «Правила безопасной работы». Ознакомимся с данным пунктом на стр. 134. Учебника. Читаем поочередно. Вывод: зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы. |  
  
  
  Читают «Правила безопасной работы». | 
  |    Практическая работа № 13.  Выполнять работу будем в группах (по 3 человека), используя инструкционную карту.  Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов  Работа 5 мин. В течение работы текущий инструктаж.  Слайд: Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем.  Вывод: с работой справились хорошо.  Четвертый пункт нашей работы выполнен. |  
 | 
  |    Проверим усвоение новой темы. Задание 3 стр. 50 в тетради (5 мин). (работа индивидуальная)  Проверим правильность ответов (взаимопроверка). Выставим оценки. |  
 | 
  |  7 ЭТАП Рефлексия (5 мин) |  
 | 
  |  Ребята, давайте вспомним тему и цель нашего урока.  Посмотрите на план нашего урока – все мы выполнили?  Что на уроке больше всего понравилось и запомнилось?  Что было самым трудным?  Над чем еще надо поработать?  Как оцениваешь свою работу?  Оценки за урок:  Подведем итоги как работали группы, посчитаем у кого больше картинок получилось.  Теперь выставим оценку за урок по таблице.    Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно.  Д.з. к следующему уроку:  Д.з. – 1: изучить параграф 21, вопросы на стр.135  Д.з. – 2: выполнить задание в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации: http://bse.sci-lib.com/article010827.html  Д.з. – 3: подготовить презентацию по заданию в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации: http://www.izuminki.com/2012/11/14/istoriya-utyuga/    
 |  
 |