Ф.И.О Авдонина И.В.
Тип урока: изучение нового материала.
Предметные: - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов. | Метапредметные: 1.Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; 2.Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; 3.Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
|
Решаемые учебные проблемы | Осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места, а также назначения и правил выполнения машинных швов, их классификации. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание, Соединительные, краевые, отделочные швы; стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ПК, проектор, презентация |
Образовательные интернет-ресурсы | |
ЭТАП Актуализация знаний 2. ЭТАП Создание проблемной ситуации Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. 4. ЭТАП планирования. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; » формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; Деятельность учителя Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план. Деятельность обучающихся • Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания: 5 ЭТАП"Открытие" нового знании. Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи: | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». Разделить учащихся на группы (1 мин) ( 2 группы по 3 человека) Работа в группах (3 мин). Задание 1. Раздать образцы ручных швов: обметочный, сметочный, заметочный; машинных: стачной, зигзагообразной строчки. Предложить работу по определению способов выполнения: ручной и машинный. Определить названия строчек и швов (приложение 1). Проверка выполнения задания. Вывод: Ребята, мы вспомнили с вами названия швов, способ их выполнения. Вспомним их назначение: для чего применяются ручные швы? Для чего машинные? (для оценки ответов использовать жетоны: бабочки и шмели ) | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выполнение задания 1. Ответы учащихся |
ЭТАП. Создание проблемной ситуации | |
Давайте вспомним, какие требования к качеству ручных и машинных швов применяются. Какие по качеству выполнения должны быть ручные швы? Какие должны быть машинные швы? Задание 2. Чтобы проще было ответить на эти вопросы, рассмотрите образцы швов, сравните их, и определите, какие швы выполнены качественно, а какие нет? (раздать по два одинаковых шва, выполненных ручным и машинным способом). Можно в группах совещаться. Проверяем Вывод: чтобы швы были выполнены качественно, нам необходимо: выполнять строчку ровно, по всем правилам, аккуратно. Вид изделия должен быть аккуратным, немятым. (для оценки ответов использовать жетоны) А чтобы изделие было немятым его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга. | Ответы учащихся. Выполнение задания 2. Ответы учащихся. |
3. ЭТАП целеполагания | |
Мы на уроках учились пользоваться утюгом? Так значит, с чем мы сегодня будем работать? Что будем изучать? Итак, тема сегодняшнего урока «Влажно-тепловая обработка ткани. ! Запишем в тетрадь. Цель урока, как вы правильно определили: - научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани. Это важная информация, как для девочек, так и для мальчиков. Нужна она нам в жизни? Ребята, а вы знаете значение слова «неряха» «неряшливый вид»? Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая улица», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма. Просмотр отрывка мультфильма. И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни. | Предположительные ответы детей: - Пока нет. - С утюгом. Как правильно им пользоваться Запись в тетрадь темы урока. - Конечно. - Неаккуратный, грязный, неопрятный, мятый. |
4.ЭТАП планирования. | |
Познакомимся с планом нашей работы на уроке: Узнаем о назначении оборудования для ВТО. Познакомимся с правилами выполнения ВТО и техникой безопасности. Познакомится с основными операциями ВТО. Выполним основные операции ВТО в практической работе № 13. Если план работы понятен, начинаем работать. | Знакомятся с планом работы на урок |
ЭТАП «Открытие нового знания» ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражения решения. Применение нового знания. | |
ВТО в домашних условиях выполняется при помощи следующего оборудования: утюг, утюжильная доска, проутюжильник. Узнаем больше об этом оборудовании. Начнем с утюга. Слайд «Устройство утюга» Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска». Слайд: итак, утюжильная доска Слайд «проутюжильник» и «пульверизатор». Вопросы есть, все понятно? Проверим, выполнив задание 20.1. в рабочей тетради на стр. 49. (2 мин). Проверяем. (для оценки ответов использовать жетоны) Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий. Первый пункт нашего плана выполнен. | Задание 20.1. в тетради. Ответы учащихся. |
Теперь познакомимся с правилами выполнения ВТО, т.е. как правильно гладить. Для этого прочитаем на стр. 133 учебника пункт «Правила выполнения ВТО» поочередно. Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы. Второй пункт выполнен. | Работа с заданием. Читают по очереди. |
Работаем по плану. Теперь нам предстоит узнать, как называются и выполняются основные операции ВТО. Для этого обратимся вначале к терминологии. Слайд «Терминология ВТО» Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами: Приутюжить при (прижать) Разутюжить раз (разложить, развернуть) Заутюжить за (заложить, завернуть) Запишем в тетрадь. Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО. Третий пункт плана выполнен. | Запись в тетрадь терминов Работа по заданию Ответы. |
Вот теперь мы подошли к выполнению практической работы. Но прежде, чем начать работу необходимо остановиться на самом важном «Правила безопасной работы». Ознакомимся с данным пунктом на стр. 134. Учебника. Читаем поочередно. Вывод: зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы. | Читают «Правила безопасной работы». |
Практическая работа № 13. Выполнять работу будем в группах (по 3 человека), используя инструкционную карту. Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов Работа 5 мин. В течение работы текущий инструктаж. Слайд: Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем. Вывод: с работой справились хорошо. Четвертый пункт нашей работы выполнен. | |
Проверим усвоение новой темы. Задание 3 стр. 50 в тетради (5 мин). (работа индивидуальная) Проверим правильность ответов (взаимопроверка). Выставим оценки. | |
7 ЭТАП Рефлексия (5 мин) | |
Ребята, давайте вспомним тему и цель нашего урока. Посмотрите на план нашего урока – все мы выполнили? Что на уроке больше всего понравилось и запомнилось? Что было самым трудным? Над чем еще надо поработать? Как оцениваешь свою работу? Оценки за урок: Подведем итоги как работали группы, посчитаем у кого больше картинок получилось. Теперь выставим оценку за урок по таблице. Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно. Д.з. к следующему уроку: Д.з. – 1: изучить параграф 21, вопросы на стр.135 Д.з. – 2: выполнить задание в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации: http://bse.sci-lib.com/article010827.html Д.з. – 3: подготовить презентацию по заданию в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации: http://www.izuminki.com/2012/11/14/istoriya-utyuga/ | |