kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Витраж в декоративном украшении кухни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время мотивы витража встречаются не только на прозрачной основе, но и на любой другой, создавая имитацию витража. Это могут быть дверцы шкафа кухонного гарнитура, баночки под сыпучее, разделочные доски и др. В последнее время широко распространяется применение этой  технологии. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, пластика.

Цель: Изготовление учащимися декоративного изделия в технике витраж  для оформления кухни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Витраж в декоративном украшении кухни»


Урок технологии в 5 классе

по разделу: «Интерьер кухни, столовой»

Тема урока: «Витраж и его имитация в декоративном украшении кухни»


Цель: Изготовление учащимися декоративного изделия в технике витраж-имитация для оформления кухни

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся, дать понятия о витраже, научить оформлять интерьер кухни декоративными изделиями собственного изготовления;

  • развить мыслительные способности, умение анализировать и сопоставлять;

  • Познакомить учащихся с такими понятиями как – декоративно-прикладное творчество, роспись.

  • содействовать воспитанию самостоятельности, творческой активности, художественного вкуса, аккуратности и точности при выполнении работы, повысить интерес к профессиям мастеров ДПИ.

  • в результате выполнения практической работы учащиеся должны понять и освоить принцип выполнения техники витража-имитации.

Раздаточный материал:

  • предмет для декорирования

  • гуашь/акриловые краски, контур акриловый, лак быстросохнущий

  • технологическая карта

  • инструменты (кисти)

Материалы к уроку:

Мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку, ватман с нарисованным деревом, маркеры, стикеры в форме яблок

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Мы продолжаем знакомство с технологиями ведения дома. Сегодня на уроке вы овладеете знаниями и умениями очень полезными и нужными для вас, вашей семьи, вашего дома. Вы научитесь изготовлять декоративное изделие в технике витраж для оформления кухни.

Где бы не находился человек – он стремится вернуться туда, где ему хорошо, где ждут его родные, друзья, где он может отдохнуть душой, заняться любимым делом – это место его ДОМ . Каждый дом - как и каждый из нас неповторим и индивидуален.

Ответьте на вопросы:

Как вы думаете почему?

Как вы понимаете значение слова – интерьер? (ответы детей)

Интерьер - (с франц. «внутренний») это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.

Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное.

Требования к интерьеру:

  • Единство стиля - это мебель и украшения должны представлять единое целое;

  • Сочетание пропорций и размеров предметов - мебель не должна занимать много места;

  • Многофункциональность – это пригодность вещи в различных ситуациях.

Сегодня на уроке благоустройство квартиры начнем с самого сложного функционального узла нашей квартиры – с кухни-столовой. Это всегда самая востребованная зона в квартире, где семья проводит больше всего времени, поэтому её интерьеру в современной квартире придается важное значение.

Виды кухонь: (кухня-столовая, кухня-ниша, рабочая кухня)

Ответьте на вопрос: А какое помещение принято называть кухней? (ответы детей)

Кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

III. Изучение нового материала

Для украшения интерьера кухни можно использовать различные изделия. Посмотрите на образцы изделий и скажите, а какие из них можно использовать для оформления интерьера кухни. ( Выставка поделок на столе)

Они хорошо вписываются в интерьер кухни, поднимают настроение, оживляют. Изделия, предназначенные для украшения кухни, относятся к декоративно-прикладному искусству

Сегодня на уроке мы научимся оформлять декоративное изделие для украшения кухни своими руками, используя технику витраж. Кто-то уже слышал о такой? (Ответы учащихся)

Давайте познакомимся с данной техникой.

Витраж (лат. Vitrum — стекло) — это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом. Из глубокой древности начинается история витражей. Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу.

В настоящее время мотивы витража встречаются не только на прозрачной основе, но и на любой другой, создавая имитацию витража.

Это могут быть дверцы шкафа кухонного гарнитура, баночки под сыпучее, разделочные доски и др. В последнее время широко распространяется применение этой технологии. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, пластика.

Витражом можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски.

Для того чтобы заниматься витражом на стекле, необходимы витражные краски, при работе с имитацией витража на других поверхностях можно использовать такие материалы как гуашь, акриловые краски и лак, для защиты поверхности, акриловый контур.

Просмотр презентации «Оформление декоративной тарелки в технике витраж»

IV. Практическая работа

1. Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.

Техника безопасности :

  1. Работу выполнять только исправными инструментами.

  2. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.

  3. Класть ножницы на столе сомкнутыми лезвиями, от работающего.

  4. Быть осторожными с засохшим клеем/лаком (он может быть острым, как стекло).

При работе с красками, лаками  и клеем:

        • Работать с красками, лаками и клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы.

        • Не работать вблизи открытого огня.

        • Будьте осторожны и аккуратны при использовании клея,  красок и лака. Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.

        • После работы убрать клей, краску и лак, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.

        • При попадании клея на руки тщательно вымыть их водой. При попадании краски и лака на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом.

Инструменты и материалы:

  1. Копировальная бумага

  2. Кисточки

Применяются разные синтетические плоские кисточки.

  1. Контур акриловый

  2. Гуашевые (акриловые) краски

  3. Рисунок

  4. Лак бесцветный водостойкий, быстросохнущий

  5. ПРЕДМЕТ ДЕКОРИРОВАНИЯ (декоративная тарелка, банки для круп)

2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ


1.Обезжирить тарелку, протерев её спиртом или ацетоном.

2. Переведите рисунок

3. Раскрасить гуашью

4. Покрыть бесцветным лаком. Дать высохнуть и залакировать еще раз.

5.Обвести рисунок акриловым контуром

Вопросы по материалу о витраже

( Что нового узнали, когда появилась техника, основное действие в витраже, что можно оформить витражом, какие материалы необходимы)

Просмотр слайдов( что можно украсить витражом)

VI. Закрепление и обобщение темы урока. 

Вопросы:

1. Для декорирования нужна............. ……….......................................

2. Основа картинки............…………….....................................

3. Жидкость для скрепления...............

4. Инструмент для вырезания...............

5. Предмет для нанесения лака.................…….....................................

6. Интерьер декорирования ..........…………………............................

7. Готовое изделие - декоративная…………….......................................

Просмотр работ, оценка.

VII  Рефлексия

Девочки, здесь на доске вы видите дерево – это яблоня. Но она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные изображения этих плодов. У меня к вам просьба, давайте прикрепим эти яблоки на дерево, но:

-если вам было интересно, яблоки пусть будут на дереве;

-если вам было скучно на уроке, пусть ваши яблочки падают с дерева;

-если вам было не интересно, яблоки пусть лежат под яблоней на земле. Всем понятно задание? Прошу вас к доске.

Я вижу на нашей яблоне богатый урожай!

Вам понравилось декорировать изделия в технике имитация витража для оформления кухни? (дети отвечают)

Урок окончен!























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Витраж в декоративном украшении кухни

Автор: Алимская Татьяна Николаевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства