Учитель технологии – Дюсембаева Асемгуль Мадениетовна
г.Аксу Павлодарская область, средняя школа № 7 I категория
Раздел: Художественной оформление. 7 класс
Тема урока: «Вязание крючком сапожки».
Цель урока: Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться читать схему.
Задачи урока:
ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.
научить читать схему
развивать мелкие мышцы рук при вязании крючком;
воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.
Методическое оснащение: рабочая тетрадь, инструкционная карта, образцы объектов труда.
Методы: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса.
Формы: индивидуальная.
Тип урока: практическая работа
Наглядные пособия: образцы готовых изделий, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.
Материалы и инструменты: крючок, пряжа, цыганская игла, ножницы.
Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, столбики с накидом, столбики без накида, пышные столбики.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Как называется вязаная ткань?
- Какие приёмы являются основными при вязании крючком?
- Как выбирается размер крючка?
- Как использовать старую пряжу?
- Какие нитки для вязания вы можете назвать?
Пословицы на доске
«Взялся за дело, выполняй его умело».
«Торопливый всегда дважды вяжет»
«Кто аккуратен, тот и людям приятен».
2. Повторить условные знаки.
3. Провести практическую часть урока.
- Раздать инструкционные карты.
- Разобрать схему практической работы устно.
4.Вводный инструктаж Т.Б.
- Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
- Вязать при свете
- Ножницы класть справа, сомкнутыми лезвиями от себя.
- Нельзя делать резких движений рукой с крючком можно поранить рядом сидящего товарища.
- Крючок хранят в специальной шкатулке
- Иглу следует вколоть в игольницу
5. Провести упражнения для снятия напряжения глаз.
- Дать отдых, чтобы отдыхали глаза, спина, руки.
(упражнения для глаз, рук и осанки)
6.Текущий инструктаж
- По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку
- Уборка рабочих мест.
7.Подвести итог урока выставить оценки.
Инструкционная карта. Вязание сапожков.
№ п/п | Последовательность выполнения | Инструменты, приспособления | Рисунок (фотография) |
1 | 2 | 4 | 5 |
1 | Набрать 9 воздушных петель и соединить в круг. | Пряжа, крючок, ножницы, цыганская игла. | |
2 | Второй ряд: набрать 18 столбиков с накидом. | Пряжа, крючок. | |
3 | Третий ряд: меняем цвет пряжи, вяжем 18 пышных столбиков, между ними одна воздушная петля. | Пряжа, крючок. | |
4 | Четвертый ряд: меняем цвет пряжи, вяжем 18 пышных столбиков, между ними две воздушные петли. | Пряжа, крючок. | |
5 | Пятый ряд: меняем цвет пряжи, вяжем 18 столбиков, чередуя два по три ст.с накидом и один пять ст. с накидом. | Пряжа, крючок. | |
6 | Шестой ряд: провязать столбики без накидав | Пряжа, крючок. | |
7 | Подготовить стельку. Обшить стельку пряжей обметочными петлеобразными стежками | Пряжа, крючок, цыганская иголка. | |
8 | Соединить 3 детали стелькой | Пряжа, крючок. | |
9 | Соединить остальные детали между собой. | Пряжа, крючок. | |
10 | Готовые сапожки. | Глазам приятно- ногам тепло. | |