Учитель: Авдиенко Г.Г.
1. кабинет технологии;
2. компьютер;
3. мультимедийный проектор;
4. экран;
5. швейная машина;
2. рабочая тетрадь
3. дополнительная литература (словари, справочники): мультимедийное приложение к разделу
4. таблица «Бытовая швейная машина»
Этап урока | Цель этапа | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Мотивация самоопределения к деятельности. | Создать условия для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне. | Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Актуализация знаний, фиксирование затруднений. | Подвести к осознанию своего знания и незнания необходимого для освоения нового материала. | Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. -Что вы понимаете под словом машина? - Какие машины вы знаете? - Почему возникла идея создать швейную машину? -Как люди раньше обходились без швейной машины? - Почему и для чего люди стали шить одежду? - Какие швейные машины вы видели дома или у знакомых? Чем они отличаются? | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры - выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III. .Постановка учебной задачи. | Подвести учащихся к собственному затруднению и пути их преодоления. | Посмотрите, а какие швейные машины находятся в классе? Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Запишите тему урока. -Давайте вместе с вами сформулируем цели и задачи на урок. | -отвечают на вопросы; урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно) | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV«Открытие нового знания» | Вовлечение учащихся к самостоятельную исследовательскую деятельность по овладению нового опыта. | Найдите в учебнике определение, Что называется швейной машиной? -Какие бывают шве Почему столько приводных устройств разработано для швейной машины? Какое из них самое современное? Почему. Какие преимущества имеет электрический привод швейной машины? Все швейные машины имеют типовые детали. Давайте познакомимся с устройством бытовой универсальной швейной машины с электрическим приводом. Сравните рис.69 стр.120 учебника и швейную машину на столе учителя. Найдите различия. Запишите в тетрадь наименование основных деталей швейной машины. Как выдумаете швейная машина шьет, используя одну нить? Нет! Две! Как называется специальная катушка для намотки второй нитки! Да, шпулька! Для намотки нитки на шпульку суще6ствуе приспособление «моталка». Шпулька вставляется в шпульный колпачок, а затем, в челночное устройство. | В тетрадях записать определение: швейная машина – основное технологическое оборудование для изготовления одежды. Швейные машины бывают с ручным, ножным, электрическим приводом. | Познавательные: умеют выявлять особенности ткани в процессе её рассмотрения, формулировать выводы Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить речевые высказывания, задают вопросы, проводить рефлексию результатов деятельности; Регулятивные: умеют принимать и сохранять задачу урока, ориентируются в учебнике; умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, преобразовывать практическую задачу в познавательную; Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, уважительно относятся к чужому труду, контролируют друг друга. |
V..Первичное закрепление материала. | Выявить первоначальный уровень освоения нового материала | И так переходим к практической работе. 1.При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила ТБ. Учитель знакомит учеников с этими правилами. 2. Намотка нитей на шпульку. Ученики разбиваются на бригады по 2 человека и выполняют практическую работу по намотке ниток на шпульку. 3. Заправка верхней и нижней ниток швейной машины в бригадах по 2 человека. 4. Работа на швейной машине по прокладыванию прямых, ломаных, волнистых линий на образцах тканей с выполнением закрепки шва. | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VI. Самостоятельная работа в группах. | Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике. | Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки получили? Вы оценили друг друга правильно. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; | Личностные: формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе |
VII.Закрепление материала | | Почему наши швейные машины называются бытовыми и универсальными? Покажите маховое колесо, катушечный стержень, лапку, моталку. Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине? | -рассуждают, - отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. | Личностные: самоопределение, умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе |
VIII. Рефлексия | Подвести учащихся к самооценеванию, степени своего продвижения | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. -выставляют отметки в дневники. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
IX.Домашнее задание | | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти таблицу соответствия ниток, машинных иголок, тканей. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |