kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устройство и принцип действия перфоровального станка. Правила безопасной работы на перфоровальном станке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картонажно-переплетное дело. Работа на станке.

Просмотр содержимого документа
«Устройство и принцип действия перфоровального станка. Правила безопасной работы на перфоровальном станке.»

Дополнительный материал.

Тема: Устройство и принцип действия перфоровального станка. Правила безопасной работы на перфоровальном станке.

Цель: Познакомить обучающихся с устройством и принципом действия перфоровального станка, правилами безопасной работы на перфоровальном станке.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: ознакомление обучающихся с устройством и принципом действия перфоровального станка, правилами безопасной работы на перфоровальном станке.

Коррекционно-развивающие: развитие умений анализировать и различать основные элементы перфоровального станка, развивать навык самостоятельной работы, память, внимание, самоконтроль, моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину, аккуратности и внимательности при изучении станка; усидчивость, аккуратность, прививать у обучающихся интерес к предмету.

Словарь: перфорационно-биговальный станок, гребенка с иглами, боковые тяги, педаль, станина, талер, биговка, биг.

Оборудование: рисунок перфорационно-биговальный станок, карточки-слова.



Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

Проверка внешнего вида (спецодежды).

II. Гимнастика для глаз.

III.Повторение пройденного материала.

- К каким товарам относится блокнот?

- Из каких элементов состоит блокнот?

- Что является основой блокнота?

- Какие основные операции мы должны выполнить, чтобы изготовить блокнот?

IV. Работа над новым материалом.

  1. Введение в тему.

- Что такое перфорация и для чего она нужна?

Чтобы листы блокнота отрывались легко.

- Перфорация – это пробивка отверстий либо просечка штрихов в блоках блокнотов для того, чтобы листы в них свободно и ровно отрывались. Просечка должна отстоять от кромки корешка блока на расстоянии 10…15 мм.

- Чем выполняем перфорацию?

Перфорацию вручную можно выполнить с помощью шила или кончиком переплётного ножа. Для качественной и быстрой просечки используется перфорационно-биговальный станок.

  1. Объяснение нового материла.

А) Знакомство с перфорационно – биговальном станком.

Форзац II. Перфорационно-биговальный станок:

1 — гребенка со сменными пластинами, 2 — боковые тяги, 3 — талер,

4 — станина, 5 — педаль, 6 — ограничительно-направляющая линейка,

7 — электродвигатель/

Устройство перфорационно-биговального станка.

Основные части станка:

  1. Гребенка с иглами, пробивающими отверстия.

  2. Боковые тяги, с помощью которых гребенка с иглами притягивается к стопе листов бумаги.

  3. Педаль, которой приводятся в движение боковые тяги.

  4. Станина, на которой смонтированы все остальные части станка.

  5. Рабочий стол – талер.

Б) Порядок работы на перфорационно – биговальном станке.

Стопу листов бумаги подводят под гребенку с иглами на заранее установленное расстояние; нажав ногой на педаль, опускают гребенку. Качество выполнения работы определяется четкостью пробитых отверстий и ровностью линии просечки.

Вместо гребенки с иглами на станок можно установить прямую заостренную пластину для выполнения другой операции – биговки. Биговка – это проглаживание, продавливание на обложках линий сгиба – бигов, благодаря чему сторонки легко и ровно отгибаются.

В) Правила безопасной работы:

1. Начинать и заканчивать работу только с разрешения учителя.

2. Не отвлекаться во время работы и не отходить от работающего станка или машины.

3. Работать только на исправном станке или машине.

4. Не прикасаться к движущимся частям станка или машины.

5. По окончании работы остановить станок или машину и убрать рабочее место.

ВНИМАНИЕ!!! ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Направлять заготовки в рабочей зоны руками.

  2. Работать на одном станке или одной машине одновременно двум обучающимся.

  3. Снимать ограждения с движущихся частей станка или машины, становиться вплотную к ним, опираться о них.

V.Физкультминутка.

VI.Закрепление пройденного материала.

- Рассмотрите рисунок на форзаце II и назовите основные части перфорационно-биговального станка.

- Покажите основные части перфорационно-биговального станка и вспомните их назначение.

VII. Пальчиковая гимнастика.

VIII. Работа в тетради.

Запишите на техническом рисунке основные части станка.

IX.Итог урока. Рефлексия.

- Что такое перфорация?

- В каких изделиях делают перфорацию и для чего?

- Какими способами можно выполнять перфорацию?

- Какие трудности испытывали? Как вы их преодолели?

X.Оценивание. Домашнее задание.

Повторить основные части перфорационно-биговального станка. Правила по ТБ при работе на станке.



Элементы содержания: перфорация листов, устройство и принцип перфоровального станка, разметка листов блоков для перфорации, выполнение перфорации бросового материала на станке.

Обучающиеся должны знать:

Назначение перфорации, устройство и принцип перфоровального станка.

Обучающиеся должны уметь:

Выполнять перфорацию на станке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ибрагимова Танзиля Юлаевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392418

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства