kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Бархатцы. Посев семян бархатцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Обобщение знаний о цветочных растениях-бархатцах, их лечебных и полезных свойствах в жизни. О рассадном способе выращивания цветов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Бархатцы. Посев семян бархатцев"»

Тема урока: «Бархатцы. Посев семян бархатцев»

                                                

                         Предмет: технология                       8 класс.

Учитель: Румянцева Татьяна Александровна

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить знания о бархатцах и закрепить знания о рассадном способе выращивания культурных растений.

  • Продолжить  знакомство с  рассадным  способом выращивания цветочных культур.

  • Учить применять полученные знания в практической деятельности.

  • Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.

  • Познакомить с новыми терминами, обогащая  словарный запас.

Коррекционные:

  • Развивать память, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, глазомер.

  • Развивать умение работать с карточками и устанавливать последовательность выполнения  технологических операций.

Воспитывающие:

  • Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям.

  • Прививать любовь к труду.

  • Способствовать формированию познавательного интереса учащихся.

  • Способствовать  развитию эстетического   восприятия окружающего мира.

 Оборудование (источник информации):     мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Цветы моего огорода», карточки с изображением цветов, индивидуальные технологические карты (пооперационные),  инвентарь (посевной ящик, маркёр, трамбовка, совок, лейка), почва, семена.

 Наглядные пособия:  карточки с изображением различных сортов  бархатцев, картинки однолетних, двулетних и многолетних цветковых растений.

1.Организационный момент.

Цветы и люди

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди –

Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

 


Наши умелые руки, они не знают скуки, мы всегда будем трудиться, не будем мы лениться!

Ребята вы все ответственно отнесетесь к уроку, правильно давайте ответы на вопросы, будьте внимательны.

2.Отчет дежурного.

3.Актуализация знаний.

Учитель: Перед тем как перейти к основной теме нашего урока, давайте вспомним, на какие большие группы делятся все цветковые растения по циклу развития. ( Однолетние, двулетние, многолетние.)

Учитель:Какие растения называются однолетними? (Однолетними называются   растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год.)

Учитель:В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения?(Весной их высевают, семена дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают.)

Учитель:Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?(Однолетние цветковые растения отличаются от многолетних тем, что осенью у однолетников отмирает как наземная, так и подземная части, а у многолетников отмирает только наземная часть.)

Учитель:Чем размножаются однолетние цветковые растения?

(Однолетние цветковые растения размножаются семенами.)

Учитель:Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних?

( Однолетние цветковые растения отличаются от двулетников тем, что однолетники цветут ежегодно, а двулетники первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год.)

Учитель: Я хочу предоставить вашему вниманию презентацию с однолетними, двулетними и многолетними цветковыми растениями.

5.Презентация.

6.Коррекционно - развивающее упражнение.

«Найди цветку свое место?» Перед вами лежат картинки цветов, разложите их по месту произрастания(по группам).

7.Проверка исследовательской работы, заданной на дом. Изучение нового материала.

Учитель: Что было задано на дом? (На дом задано найти в различных источниках (книгах, журналах, в интернете) информацию о бархатцах следующего характера: где используются бархатцы помимо цветоводства?)

Учитель: Правильно. Кто желает рассказать?

(1 Ученик Бархатцы принадлежит семейству астровые. Родина растения – Южная Америка .

Стебли этого замечательного и высоко-декоративного растения прямостоячие, разветвленные и образуют компактный или раскидистый куст. Куст бархатцев нередко достигает высоты 130 см. 
Соцветия растения представляют собой корзинки ярких и пышных цветов. Наиболее известны бархатцы желтых, оранжевых, красных цветов .

Растения интенсивно цветут с начала июня до первых заморозков.

Садоводам-профессионалам известны почти 60 видов бархатцев.

Бархатцы часто используют как декоративные растения для украшения клумб. Но есть и другое употребление бархатцев. В южных странах бархатцы используют не только как декоративное растение, но и употребляют в пищу. В начале 20-го века стали вырабатывать эфирное масло бархатцев, которое нашло применение в косметологии и парфюмерии. В медицине используют головки бархатцев.

 Бархатцы - снимают нервное напряжение, улучшают настроение, дают жизненную силу и уверенность, избавляют от неврастении, тонизируют весь организм.

Лечебные свойства бархатцев используются в следующих случаях:
 - при бессоннице, депрессии, неврозе и гипотонии

 - при простуде и гриппе, заболеваниях дыхательных путей

 - для улучшения зрения

В Китае бархатцы называли "цветками долголетия". (

2 ученик-Бархатцы получили свое название не случайно. Их плотные, скученные соцветия разной окраски в потоках солнечного света выглядят как миниатюрные бархатные шапочки.

Из соцветий бархатцев получают пищевую краску желто - коричневого цвета, которую используют для добавок в различные кондитерские изделия.

На латыни бархатцы означают – «шапочки- тагетес».

Бархатцы имеют специфический запах, который отпугивает вредных насекомых.

У бархатцев есть одна особенность, они оздоравливают почву, предотвращая различные грибные заболевания. Поэтому их полезно сажать. Учитель:Спасибо, ребята за отличные ответы.

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

 Я хочу дополнить рассказ учеников.

(рисунок бархатца)

Бархатцы это однолетнее травянистое растение.

Корневая система мочковатая, сильно разветвленная. Корень из почвы всасывает влагу и питательные вещества и передает по стеблю листьям и цветкам.

Стебель прочный, является опорой для бархатцев, через которую по капиллярам предаются вода и питательные вещества.

Листья – рассеченные с пильчатым краем, сложные, от светло до темно- зеленого цвета.

Цветок. Соцветие - одиночная корзинка, разнообразной формы и окраски, от желто-оранжевого до красно-коричневого цвета, бывают так же двухцветные.

Семена. Плод-семя сплюснутое, продолговатое, узкоклиновидное, черное с желтоватым концом.

Учитель:

Учитель: Чем размножаются бархатцы? (Семенами)

Учитель: Бархатцы бывают трех видов:

Бархатцы прямостоячие  мощные, высотой от 40 до 100 см, соцветия у всех сортов махровые, очень крупные, диаметром около 7-15 см. 
Бархатцы отклоненные  гораздо ниже, высотой 20-40 см. У них соцветия могут быть и махровыми, и немахровыми, диаметром 4-7 см.
У бархатцев тонколистных высотой 20-30 см ажурные, тонкоразрезные листья и совсем мелкие, диаметром 1-2 см, немахровые соцветия.



8. Практическая работа.


Тема : «Высевка семян бархатцев»

Учитель:Бархатцы высаживают в защищенный грунт во второй половине марта. Всходы появляются на 4-6 день после посева. Сеянцы тагетеса часто погибают от черной ножки.

Учитель:Что такое черная ножка? (Гниль корневой шейки сеянцев)

Учитель:Чтобы этого не случилось, наполненный почвенной смесью контейнер необходимо пролить темно-розовым раствором марганцовки. После легкого уплотнения почвенной смеси, нада сделать на поверхности неглубокие бороздки 1-2 см.Равномерно распределить семена бархатцев по бороздкам. Удобнее всего это сделать при помощи небольшого листочка белой бумаги.Сверху посевы присыпьте той же почвенной смесью около 1 см.Увлажните посевы. Старайтесь это делать аккуратно, не размывая верхний слой почвы, чтобы семена не оказались на ее поверхности.

Учитель:  Для работы нам понадобится специальный инвентарь для посева и выращивания рассады, давайте вспомним, как называются инструменты?

( Посевной ящик, маркер, совок, трамбовка.)

Учитель: Что необходимо сделать перед началом каждой практической работы?

( Составить план действий, технологическую карту.)

Учитель: С чего начнем работу?

(Приготовим почвенную смесь. Хорошо перемешаем  и заполняем посевной ящик.)

Как вы думаете, какое следующее действие?

( Нужно обозначить рядки, куда раскладываются семена.)

Учитель: Действительно, с помощью специального инструмента мы делаем посевные бороздки на расстоянии 5 см и глубиной 1.5см.

Теперь  выкладываем на белый лист семена  из конверта и аккуратно раскладываем их в бороздки. Что делаем далее?

(Присыпаем посевы почвенной смесью около 1 см.Чтобы семена взошли, им необходима влага, для этого осторожно поливаем.)

Учитель: В завершении мы с вами обозначим сорта бархатцев.

Перед вами на рабочих столах лежат названия операций, которые нам необходимо выполнить, составьте операционную карту самостоятельно.




Технологическая карта посева семян бархатцев.

Последовательность

выполнения.

Содержание.

1.

Подготовить почвенную смесь.

Хорошо перемешать.

2.

Заполнить посевной ящик.

Наполняем почвенной смесью ящик и проливаем раствором марганцовки, выравниваем и уплотняем трамбовкой поверхность почвы.

3.

Разметить рядки.

Разметить маркером на расстоянии 5 см, глубиной 1-2 см.

4.

Разложить семена.

Разложить семена в бороздки с помощью листочка бумаги.

5.

Присыпать посевы.

Присыпать почвенной смесью около 1 см.

6.

Увлажнить посевы.

Полить не размывая верхний слой почвы.

7.

Подписать сорта.

Обозначить сорта бархатцев.

9.Обобщение.

 Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень популярным у садоводов растением – тагетес. Научились готовить почву для выращивания на рассаду, освоили способ посева, заготовили 2 ящика с посевами. Выращенная рассада  в будущем будет использоваться для декорирования школьного цветника.

10.Итог.

Учитель: Как вы усвоили урок, покажет решение теста. Выполнение теста

Выбери правильный ответ:

К какому семейству относится тагетес?

  • Розоцветные

  • Астровые

  • Сложноцветные

Откуда родом тагетес?

  • Африка

  • Европа

  • Южная Америка

Выберите инвентарь для посева бархатцев на рассаду

  • Грабли

  • Посевной ящик

  • Лопата

  • Маркёр

  • Трамбовка

  • Секатор

Почему бархатцы очень популярны у садоводов?

  • Красивые

  • Цветет все лето до заморозков

  • Не нужно полоть

  • Много сортов

Учитель: А теперь давайте проверим у друг друга работы.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Подводим итоги урока.

Ребята, наш урок подошел к концу, вы все очень хорошо потрудились. Мы должны любить свою природу, беречь и она будет нам благодарна.

Итоги урока, оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме: "Бархатцы. Посев семян бархатцев"

Автор: Румянцева Татьяна Александровна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок трудового обучения "Выращивание декоративных растений" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-trudovogho-obuchieniia-vyrashchivaniie-diekorativnykh-rastienii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402376225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме: "Бархатцы. Посев семян бархатцев""
    ["seo_title"] => string(48) "urokpotiemiebarkhattsyposievsiemianbarkhattsiev1"
    ["file_id"] => string(6) "334254"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465808820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме: "Бархатцы. Посев семян бархатцев""
    ["seo_title"] => string(48) "urokpotiemiebarkhattsyposievsiemianbarkhattsiev2"
    ["file_id"] => string(6) "334255"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465808828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме: "Бархатцы. Посев семян бархатцев""
    ["seo_title"] => string(48) "urokpotiemiebarkhattsyposievsiemianbarkhattsiev3"
    ["file_id"] => string(6) "334256"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465808835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства