Урок по технологии «Профессиональные интересы, склонности и способности.Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности».
Урок по технологии «Профессиональные интересы, склонности и способности.Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности».
Этот урок способствует развитию у детей склонности к выбору определенной професии. вырабатывается интерес к профессиям пищевой и легкой промышленности. В игровой форме ведется профориентационная работа. на данном уроке учащиеся конкретно сталкиваюся с приимуществами и трудностями данных професий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии «Профессиональные интересы, склонности и способности.Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности».»
Тема урока: «Профессиональные интересы, склонности и способности.Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности».
Цель: 1.Образовательная: формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку; формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению.
2.Развивающая: развитие у учащихся знаний о методах самопознания и самовоспитания;
-развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и оказание помощи в применении этих знаний на практике;
-предоставить девятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» с учетом полученных знаний.
3.Воспитательная: воспитание трудовой мотивации молодежи, помочь ориентироваться в мире профессий.
Тип урока: изучения нового материала.
Методы работы: словесный, наглядный, поисковый, «Стратегия 6 шляп мышления», методы критического мышления.
Форма проведения: беседа с объяснением нового материала, групповая, индивидуальная,парная.
Литература: «Технология» 9 класс , материал из Интернета.
Структура урока:
1.Организационный момент- 1минута
а)Приветствие.
б)Отметка присутствующих по списку.
2.Психологический настрой учащихся к уроку -2мин.
3.Разделение класса на группы -1 минута.
4.Раздача оценочных листов -1 минута.
5.Введение в тему урока- 5 минут.
6.Заполнение бортового журнала – 5минут.
7. Определить тип профессии- 4 минуты.
8.Сообщение учащегося о профессиональной деятельности пищевой и легкой промышленности -5 минут.
9.Стратегия «6 шляп мышлений» -5минут.
10. Игра:«САМАЯ- САМАЯ» -3минуты.
11. Трениг -на первую букву своего имени назвать профессию. -3минуты.
12. Составить синквейн -5 минут.
13. Подведение итогов урока -5минут.
а)задание на дом;
б) выставление оценок учащимся;
в)выставление оценок учителем;
г) мнение учащихся об уроке.
Ход урока:
I Организационная часть.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш открытый урок принесет вам радость общения. Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха.
Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению.
Слово учителя:
У меня растут года
Скоро мне семнадцать
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
-Как вы думаете, почему сегодняшний урок я начала с этих строк?(Ответы детей)
Действительно, сегодня мы с вами будем говорить о том, что скоро наступит время каждому из вас сделать ответственный и важный жизненный выбор – выбрать профессии.
Итак, тема сегоднешнего урока «Профессиональные интересы, склонности и способности.Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности».
-Перед тем как начать урок ,я хочу класс разделить на две группы.(Раздаются конфеты с двумя раз разными фантиками)
Класс делится на две группы:
а) профессии легкой промышленности.
б) профессии пищевой промышленности.
-Сейчас каждой группе я дам оценочные листы, на которых вы выставите себе оценки за каждый этап урока. А в конце урока вы мне их сдадите и согласно им я поставлю окончательную оценку.
Мои успехи на уроке
Оценочный лист.................
Класс...................................
Тема..........................................
№
Этапы урока
Мои успехи
Замечания
1.
Заполнение бортового журнала
2
Определение типа профессии
3
Сообщение учащегося
4
Стратегия „6шляп мышлений”
5
Игра «САМАЯ-САМАЯ»
6
Составить синквейн
Оценка ученика
Оценка учителя
II. Сообщение познавательных сведений.
Учитель: Девочки, как вы думаете, чем толичается «профессия» от «специальности»?
Учитель:Каки ми факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?
(Ответы учащихся. Престижность профессии заработная плата , пример родителей, свои интересы.)
Учитель: Вы правы , фактор престижности в настоящее время часто имеет место при выборе пофессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора,поскольку престиж сродни моде, а мода как мы знаем, очень быстретечна.
На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»:
ХОЧУ,МОГУ,НАДО.
Давайте подробнее на них остановимся:
-ХОЧУ- личные цели, интересы,потребности.
-МОГУ- учет своих возможностей, способностей,состояния здоровья.
-НАДО- потребности рынка труда.
Если совместить ХОЧУ,МОГУ, НАДО, то ваш профессиональный выбор будет удачным.
Учитель: А кем бы вы хотели стать? Почему?
(Ответы учащихся)
Мы с Вами уже обсудили, какими факторами необходимо руководствоваться при выборе профессии.
Чтобы облегчить выпусникам эту задачу, ученые многих стран пытаются создать классфикацию профессии. Сегодня мы будем пользоваться классификациями профессора Е.А.Климова и теорией американского психолога Холланда.
Давайте обратимся к учебнику технологии. Группа легкой промышленности промышленности знакомится с типами профессий психолога Е.А.Климова (на стр. 150) , а группа пищевой промышленности знакомится с теорией американского психолога Холланда (на стр. 149).
Во время чтения вы заполняете «Бортовой журнал».
Что мне известно по данной теме?
Что нового я узнал из текста?
На заполнение «Бортовой журнал» вам отводиться
5 минут.
(В таблицу тезисно заносятся сведения из текста в «Бортовой журнал» )
(С каждой группы выходят по одному учащемуся и защищают «Бортовой журнал»)
Учитель: Следующее наше задание работа в группе –это распределение профессий по типу- 4 минуты.
(Каждая группа на плакате рисуют класстер – распределяют профессии по типу. Ответы учащихся)
Слово учителя: В своей жизни мы ежедневно встречаемся с продукцией легкой и пищевой промышленности. Это наша одежда, изготавливаемая легкой промышнностью, все наше питание, которое производит пищевая промышленность. Какие же профессии нужны для этих отраслей промышленности? Сегодня на уроке мы и поговорим об этом.
(Выступление учащегося с сообщением: «Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности»)
IIIРефлексия:
Учитель: Спасибо за работу. А теперь я предлагаю выполнить следующее задание, которое называется „6 шляп мышления”. В чем оно заключается. Каждый из участников надавает шляпу определенного цвета и говорит о проблеме, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли. Выбираем шляпы.( Предлагаются белая, черная, синяя, зеленая шляпы. Девочки надевают шляпы и согласно цвету, выполняют задание)
Учитель: 1 группа защищает профессию «кондитера», 2-профессию «модельера»
На выполнение данного задания вам отводиться 5минут.
Ролевые модели:
Белая шляпа – информация о профессии.
Желтая шляпа- оптимист – положительные стороны профессии. Черная шляпа - пессимист – отрицательные стороны профессии.
( Выступление учащихся)
Учитель : Одни профессии очень древние, другие же появились совсем недавно. Порой, даже не каждый взрослый человек может объяснить, что за род деятельности скрывается за тем или иным названием.
Например , клипмейкер,промоутер, мерчендайзер....
А какие редкие профессии знаете вы?(Суфлер, океанолог)
(Ученики называют)
А какие современные профессии вы можете назвать?
(Ответы учащихся)
Учитель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру : «СМАМЯ- САМАЯ». Заключается она в том, что должны с элементами юмора ответить на следующие вопросы.
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод,лесник, цветовод-декоратор...)
Самая сладкая (кондитер,продавец в кондитерском отделе....)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель....)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель....)
Самая экстремальная (каскадер,работник МЧС....)
Самая смешная (клоун, пародист....)
Самая общительная (журналист,экскурсовод,тренер, учитель, массовик-затейник.....)
Самая серьезная (сапер,хирург,разведчик,милиционер, политик, психолог......)
(Учащиеся должны сразу называть профессии)
Учитель: Мы убедились, что в мире очень многопрофессий, и поэтому я хочу, чтобы каждая из вас назвала по одной профессии, которая начиналась бы на первую букву вашего имени.
(По очереди называют профессии) – 3 минуты.
Учитель: Я предлагаю вам поработать в паре. Составьте синквейн о профессиях легкой и пищевой промышленности. Группа пищевая промышленность на свою профессию, легкая промышленность на свою.
На это задание вам отводится- 5 минут.
Правила написания синквейна:
1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным.
2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах,как правило, именами прилагательными.
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами.
4.Четвертая строка- фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.
5. Пятая строка –ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально – образном или философско- обобщенном уровне повторяющее суть темы.
(Читают синквейны)
IV Подведение итогов урока -5 минут.
Задание на дом: написать эссе на тему: «Моя будущая профессия»
1. Выставление оценок учащимися.
2. Выставление оценок учителем.
Ваше мнение об уроке – ученики на стикере рисуют смайлик и вывешивают их на доске.