kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии «Профессиональные интересы, склонности и способности.Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок способствует развитию у детей  склонности к выбору определенной професии. вырабатывается интерес к профессиям пищевой и легкой промышленности. В игровой форме ведется профориентационная работа. на данном уроке учащиеся конкретно сталкиваюся с приимуществами и трудностями данных професий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии «Профессиональные интересы, склонности и способности.Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности».»

Тема урока: «Профессиональные интересы, склонности и способности.Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности».

Цель: 1.Образовательная: формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку; формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению.

2. Развивающая: развитие у учащихся знаний о методах самопознания и самовоспитания;

-развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и оказание помощи в применении этих знаний на практике;

-предоставить девятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» с учетом полученных знаний.

3. Воспитательная: воспитание трудовой мотивации молодежи, помочь ориентироваться в мире профессий.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы работы: словесный, наглядный, поисковый, «Стратегия 6 шляп мышления», методы критического мышления.

Форма проведения: беседа с объяснением нового материала, групповая, индивидуальная,парная.

Оборудование: комьютер, перзентация, плакат, фломастеры, оценочные листы, «Бортовой журнал», 4 шляпы, название групп.

Межпредметные связи: история, ИЗО, география.

Литература: «Технология» 9 класс , материал из Интернета.

Структура урока:

1.Организационный момент- 1минута

а)Приветствие.

б)Отметка присутствующих по списку.

2.Психологический настрой учащихся к уроку -2мин.

3.Разделение класса на группы -1 минута.

4.Раздача оценочных листов -1 минута.

5.Введение в тему урока- 5 минут.

6.Заполнение бортового журнала – 5минут.

7. Определить тип профессии- 4 минуты.

8.Сообщение учащегося о профессиональной деятельности пищевой и легкой промышленности -5 минут.

9.Стратегия «6 шляп мышлений» -5минут.

10. Игра:«САМАЯ- САМАЯ» -3минуты.

11. Трениг -на первую букву своего имени назвать профессию. -3минуты.

12. Составить синквейн -5 минут.

13. Подведение итогов урока -5минут.

а)задание на дом;

б) выставление оценок учащимся;

в)выставление оценок учителем;

г) мнение учащихся об уроке.

Ход урока:

I Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш открытый урок принесет вам радость общения. Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха.

Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению.

Слово учителя:

У меня растут года

Скоро мне семнадцать

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

-Как вы думаете, почему сегодняшний урок я начала с этих строк?(Ответы детей)

Действительно, сегодня мы с вами будем говорить о том, что скоро наступит время каждому из вас сделать ответственный и важный жизненный выбор – выбрать профессии.

Итак, тема сегоднешнего урока «Профессиональные интересы, склонности и способности.Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности».

-Перед тем как начать урок ,я хочу класс разделить на две группы.(Раздаются конфеты с двумя раз разными фантиками)

Класс делится на две группы:

а) профессии легкой промышленности.

б) профессии пищевой промышленности.

-Сейчас каждой группе я дам оценочные листы, на которых вы выставите себе оценки за каждый этап урока. А в конце урока вы мне их сдадите и согласно им я поставлю окончательную оценку.

Мои успехи на уроке

Оценочный лист.................

Класс...................................

Тема..........................................

Этапы урока

Мои успехи

Замечания

1.

Заполнение бортового журнала



2

Определение типа профессии



3

Сообщение учащегося



4

Стратегия „6шляп мышлений”



5

Игра «САМАЯ-САМАЯ»



6

Составить синквейн




Оценка ученика




Оценка учителя



II. Сообщение познавательных сведений.

Учитель: Девочки, как вы думаете, чем толичается «профессия» от «специальности»?

Учитель: Каки ми факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?

(Ответы учащихся. Престижность профессии заработная плата , пример родителей, свои интересы.)

Учитель: Вы правы , фактор престижности в настоящее время часто имеет место при выборе пофессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора,поскольку престиж сродни моде, а мода как мы знаем, очень быстретечна.

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»:

ХОЧУ,МОГУ,НАДО.

Давайте подробнее на них остановимся:

-ХОЧУ- личные цели, интересы,потребности.

-МОГУ- учет своих возможностей, способностей,состояния здоровья.

-НАДО- потребности рынка труда.

Если совместить ХОЧУ,МОГУ, НАДО, то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Учитель: А кем бы вы хотели стать? Почему?

(Ответы учащихся)

  • Мы с Вами уже обсудили, какими факторами необходимо руководствоваться при выборе профессии.

Чтобы облегчить выпусникам эту задачу, ученые многих стран пытаются создать классфикацию профессии. Сегодня мы будем пользоваться классификациями профессора Е.А.Климова и теорией американского психолога Холланда.

  • Давайте обратимся к учебнику технологии. Группа легкой промышленности промышленности знакомится с типами профессий психолога Е.А.Климова (на стр. 150) , а группа пищевой промышленности знакомится с теорией американского психолога Холланда (на стр. 149).

Во время чтения вы заполняете «Бортовой журнал».

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?



На заполнение «Бортовой журнал» вам отводиться

5 минут.

(В таблицу тезисно заносятся сведения из текста в «Бортовой журнал» )

(С каждой группы выходят по одному учащемуся и защищают «Бортовой журнал»)

Учитель: Следующее наше задание работа в группе –это распределение профессий по типу- 4 минуты.

(Каждая группа на плакате рисуют класстер – распределяют профессии по типу. Ответы учащихся)

Слово учителя: В своей жизни мы ежедневно встречаемся с продукцией легкой и пищевой промышленности. Это наша одежда, изготавливаемая легкой промышнностью, все наше питание, которое производит пищевая промышленность. Какие же профессии нужны для этих отраслей промышленности? Сегодня на уроке мы и поговорим об этом.

(Выступление учащегося с сообщением: «Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности»)

III Рефлексия:

Учитель: Спасибо за работу. А теперь я предлагаю выполнить следующее задание, которое называется „6 шляп мышления”. В чем оно заключается. Каждый из участников надавает шляпу определенного цвета и говорит о проблеме, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли. Выбираем шляпы.( Предлагаются белая, черная, синяя, зеленая шляпы. Девочки надевают шляпы и согласно цвету, выполняют задание)

Учитель: 1 группа защищает профессию «кондитера», 2-профессию «модельера»

На выполнение данного задания вам отводиться 5минут.

Ролевые модели:

Белая шляпа – информация о профессии.

Желтая шляпа- оптимист – положительные стороны профессии. Черная шляпа - пессимист – отрицательные стороны профессии.

( Выступление учащихся)

Учитель : Одни профессии очень древние, другие же появились совсем недавно. Порой, даже не каждый взрослый человек может объяснить, что за род деятельности скрывается за тем или иным названием.

Например , клипмейкер,промоутер, мерчендайзер....

А какие редкие профессии знаете вы?(Суфлер, океанолог)

(Ученики называют)

А какие современные профессии вы можете назвать?

(Ответы учащихся)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру : «СМАМЯ- САМАЯ». Заключается она в том, что должны с элементами юмора ответить на следующие вопросы.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод,лесник, цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер,продавец в кондитерском отделе....)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель....)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель....)

Самая экстремальная (каскадер,работник МЧС....)

Самая смешная (клоун, пародист....)

Самая общительная (журналист,экскурсовод,тренер, учитель, массовик-затейник.....)

Самая серьезная (сапер,хирург,разведчик,милиционер, политик, психолог......)

(Учащиеся должны сразу называть профессии)

Учитель: Мы убедились, что в мире очень много профессий, и поэтому я хочу, чтобы каждая из вас назвала по одной профессии, которая начиналась бы на первую букву вашего имени.

(По очереди называют профессии) – 3 минуты.

Учитель: Я предлагаю вам поработать в паре. Составьте синквейн о профессиях легкой и пищевой промышленности. Группа пищевая промышленность на свою профессию, легкая промышленность на свою.

На это задание вам отводится- 5 минут.

Правила написания синквейна:

1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным.

2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах,как правило, именами прилагательными.

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами.

4.Четвертая строка- фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5. Пятая строка –ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально – образном или философско- обобщенном уровне повторяющее суть темы.

(Читают синквейны)

IV Подведение итогов урока -5 минут.

Задание на дом: написать эссе на тему: «Моя будущая профессия»

1. Выставление оценок учащимися.

2. Выставление оценок учителем.

Ваше мнение об уроке – ученики на стикере рисуют смайлик и вывешивают их на доске.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ващенко Валентина Владимировна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства