kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии «Изготовление ромашки в технике «квиллинг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квиллинг – волшебные завитки. Изготавливаем цветок "Ромашку" в технике квиллинг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии «Изготовление ромашки в технике «квиллинг»»

Урок

Учитель Владимирова Лариса Геннадьевна

Тема Квиллинг – волшебные завитки. Изготовление ромашки в технике «квиллинг»
Цели:

-познакомить учащихся с техникой «скручивание»;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;

- способность действовать согласно алгоритму;

- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы;

- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы.

Задачи: развивать универсальные учебные действия.

Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Познавательные: творческий подход к работе, научиться технике  квиллинг, действовать согласно алгоритму, соблюдать правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подвести итог выполненной работы.

Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей.

Регулятивные: умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы.

Предполагаемый результат: практическое освоение детьми техники “Квиллинг” через изготовление цветов.

Методическое оснащение:

-Плакаты

- Образцы объектов труда

- Инструкционные карты

Методы обучения: рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа, форма организации урока,

работа в малых группах, защита и презентация своих работ.

Оборудование: звукозаписи «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», видеоролик «Цветы», физминутка для глаз «Ромашки», зарядка для детей «Солнышко»,
компьютер.
Материалы и инструменты: полоски белой, желтой и зеленой бумаги, зеленая бумага для листьев, ножницы, зубочистки, клей ПВА, полоска картона.

Ход занятия
I. Организационный момент.

Тренинг «Создаем хорошее настроение».
- Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов в работе

и хорошего настроения на уроке!
– Девизом нашего занятия является пословица «Наши руки не для скуки».
II. Основная часть.
1. Беседа

-Хотя на дворе у нас ранняя весна, давайте мы мысленно вернемся с вами в те прекрасные, теплые летние деньки, когда все в цвету, почувствуем аромат полевых цветов, вдохнем этот аромат и улыбнемся друг другу.

- Видеоролик «Цветы»
Полевые цветы. Полевые цветы. Полевые.
Васильки и ромашки в лугах.
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних широких полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем.

Послушайте загадки и отгадайте, о каких полевых цветах говорится?
1. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя…. (василек)

2. Не зовёт на перемену и обратно на урок,
Потому что это просто голубой лесной цветок…. (колокольчик)
3. На поляне у реки гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки, белоснежные…. (ромашки)

Ромашка

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу….

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

III. Сообщение темы занятия

-И вот с таким хорошим настроением давайте вместе с вами мы передадим красоту лета, начав выполнять коллективную работу в технике квиллинг.

Сегодня на занятии мы изготовим панно из ромашек в технике «квиллинг».

-Что такое квиллинг?

Киллинг (бумагокручение) - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Организация рабочего места и времени

- Чтобы работа спорилась и доставляла радость, нужно не только запастись необходимым материалом и инструментами, но и позаботиться об удобстве своего рабочего места.

-Я загадаю вам загадки. Отгадки к загадкам попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.

1. Белое поле, черное семя,

Кто поле сеет, тот и разумеет. (Бумага)

2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет, и большущий пароход! (Карандаш)

3. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети: можем больно наказать! (Ножницы)

Для квиллинга требуются: тонкие полоски разноцветной бумаги, клей, ножницы и много терпения и усидчивости.

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами и клеем.

- Вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами:

- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

- При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Правила безопасной работы с клеем:

-Клей - опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

- Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

- При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратись к врачу.

- По окончании работы вымойте руки.

Памятки по ТБ у вас лежат на столе.

Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь.

IV Практическая работа (слайды, технологические карты).

При изготовлении ромашки в технике «квиллинг» будем пользоваться технологическими картами.

1) Рассматривание образца изделия.
Посмотрите на экран – перед вами два изображения: букет живых ромашек (слева) и букетик ромашек, выполненных в технике «квиллинг» (справа).

-Чем они похожи и чем отличаются?

-Назовите составные части цветка ромашка (Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета).

Сегодня я Вам покажу, как сделать цветы из бумаги в технике квиллинг.

Работать будем в группах. Не забывайте о правилах дружной работы.

Вместе не трудно, вместе не тесно,

вместе легко и всегда интересно!

2) Ознакомление с планом работы.

- Соблюдаем последовательность выполнения работы:
- подбираем бумагу
- заготавливаем формы для цветов
- делаем листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги
- собираем цветок
- оформляем работу.

3) Пальчиковая гимнастика “Распускающийся цветок”

Сделаем небольшую разминку для наших рук.

Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь

бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается

на ночь. И снова повторим. Приступаем к работе. У вас все обязательно получится!

4) Изготовление ромашки. (Музыкальное сопровождение «Спокойная музыка»)

Ромашка состоит из 10 лепестков.

Для работы Вам понадобится стандартный набор инструментов для квиллинга:
инструмент, пинцет, линейка с кругами разных диаметров, ножницы, линейка, и клей.

Изготовление цветка.

1) Начнем с серединки, для нее нам нужна желтая полоска шириной 15 мм и длиной 30 см. Так как машинки для нарезания бахромы нет, пользуемся ножницами. Для того, чтобы случайно не прорезать больше, чем нужно, используем полоску из более плотной бумаги. Следуя картинкам, получается вот такая серединка для цветка. Для ее декорирования можно использовать бисер.

5) Физминутка под музыку (Зарядка для детей «Солнышко»).

Продолжение практической работы.

2) Сделав необходимое количество таких серединок, приступим к лепесткам. Для изготовления лепестка нужны полоски шириной 3мм и длиной 60 см. Полоски накручиваем на инструмент и распускаем по диаметру 22 мм. Роллу придаем форму "Капельки". Для цветочка нужно 20 лепестков.

6) Физминутка для глаз «Ромашки».

Продолжение практической работы.

Создание композиции.

3) Склеиваем их между собой и крепим к основе, а потом приклеиваем серединку. 4) А вот и сама картинка. Листики сделаны на расческе. К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне. Букет ромашек можно разместить в фоторамке или на цветном картоне. Вот, что у нас получилось!

V. Подведение итогов (демонстрация работ, обсуждение, рефлексия)
1. Обмен впечатлениями о выполненных работах.
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ромашки»?
- Что понравилось больше всего?

Проявив фантазию, всегда можно придумать что-то новенькое и создавать настоящие филигранные шедевры в технике «квиллинг». К примеру, из бумажных элементов можно сложить и корзинку для цветов, выполнить прекрасное панно на стену, собрать вазочку для конфет, которые можно потом спокойно использовать по назначению — они не сломаются и не рассыпятся на части.

2) Рефлексия.

Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу (П.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

Украсим своими работами кабинет и представим, что мы на лугу.
Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок. Сохраним эту красоту для людей!

Уборка рабочих мест.



















Технологическая карта

Ромашка (квиллинг)


Ромашка состоит из 10 лепестков.

Для работы Вам понадобится стандартный набор инструментов для квиллинга:
инструмент, пинцет, линейка с кругами разных диаметров, ножницы, линейка, и клей.

Изготовление цветка.

Начнем с серединки, для нее нам нужна желтая полоска шириной 15 мм и длиной 30 см. Так как машинки для нарезания бахромы нет, пользуемся ножницами, Для того, чтобы случайно не прорезать больше чем нужно, используем полоску из более плотной бумаги. Следуя картинкам, получается вот такая серединка для цветка. Для ее декорирования можно использовать бисер.


Сделав необходимое количество таких серединок, приступим к лепесткам. Для изготовления лепестка нужны полоски шириной 3мм и длиной 60см.Полоски накручиваем на инструмент и распускаем по диаметру 22 мм. Роллу придаем форму "Капельки". Для цветочка нужно 20 лепестков.

Склеиваем их между собой и крепим к основе, а потом приклеиваем серединку.


А вот и сама картинка. Листики сделаны на расческе. К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне. Букет ромашек можно разместить в фоторамке или на цветном картоне. Вот, что у нас получилось!







Технологическая карта. Квиллинг.

1. Возьми полоску. Ногтем слегка оттяни и закругли её конец. Положи на него шпажку. Накручивай полосу, стараясь делать первые витки поплотнее.

2. Когда бумага «схватится» с палочкой, вращать только палочку до самого конца полосы.

3. Скрути ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращай палочку.

4. Теперь распусти заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен быть 12—14 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко поджимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.

5. Чтобы получить форму «Капля», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился острый конец.

6. Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.

7. Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз.

8. Форма «Ромб». Сделай из «Квадрата».

9. Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.

10. Форма «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны.

11. Форма «Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. И уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.

Открытые формы:

- «Сердечко». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки внутрь.

- «Рожки». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки наружу.

- «Завиток». Слегка наметь середину полоски, не делая складку. Закрути концы к середине, но в разные стороны.

- «Веточка». Согни полоску в соотношении 1:2. Закрути концы в одну сторону.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии «Изготовление ромашки в технике «квиллинг»

Автор: Владимирова Лариса Геннадьевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства