Оргмомент. (рапорт старосты: месяц, число, день недели, готовность к уроку, отсутствующие).
Беседа с опорой на уже имеющиеся знания и представления.
– Девочки, вы знаете, какой праздник скоро наступит?
(Новый год).
– Вы будите украшать зал, елку?
(да)
– А чем вы будите украшать?
(Игрушки, гирлянды, дождик)
– Покажите эти украшения.
– Новый год будет еще интереснее, если елочные украшения для зала вы сделаете своими руками.
На урок неожиданно входит Снегурочка:
Снегур. – Здравствуйте, девочки. Я к вам из леса пришла за помощью. Вчера у нас была снежная королева, забрала к себе зайчат и сказала, что «если через два дня вы не украсите мой дворец разными украшениями, не отгадаете загадку и не решите кроссворд, тогда зайчата останутся у меня». Звери лесные не умеют делать украшения, и у меня не получается, может быть, вы нам поможете?
Учит. – Ну что, девчонки, поможем Снегурочке?
Девоч. – Конечно, поможем.
Учит. – А ты, Снегурочка оставайся с нами и тоже научишься делать украшения.
III. Сообщение темы урока. – Как хорошо, что ты именно сегодня к нам пришла, Снегурочка. Сегодня на уроке мы будем учиться вырезать снежинки.
IV. Изучение нового материала.
Плоские и объемные елочные украшения.
Материалы для изготовления елочных украшений.
Назначение снежинок. Материал для изготовления снежинок 6 и 12 лучей.
Словарь: серпантин, конфетти, гирлянда.
Закрепление: – Для чего применяют украшение «Снежинка».
(для украшения зала)
– Из чего можно изготовить снежинку?
(из бумаги)
V. Инструктаж к практической работе.
1)Учитель показывает и рассказывает последовательность изготовления снежинки с помощью шаблона.
1. Наложить шаблон квадрата на лист тонкой бумаги, обвести, вырезать по контуру.
2. Сложить деталь вдвое с угла на угол.
3. Сложить деталь вчетверо. Разделить большую сторону треугольника на три равные части и наметить линии сгиба 15 : 3 = 5 (см).
4. Сложить деталь по линиям сгибов, срезать углы.
5. Наложить шаблон снежинки, обвести со стороны сгиба.
6. Вырезать деталь по контуру и развернуть снежинку.
Требования к качеству.
Снежинка вырезана точно по контуру, без надрезов.
2) Учитель показывает и рассказывает о втором способе вырезания снежинки – без шаблона.
– Задание понятно? От того, как вы будете сегодня работать, будет зависеть судьба зайчат.
VI. Практическая работа.
Повторение Т.Б.физмин.
Девочки работают самостоятельно. при необходимости учитель окзывает помощь.
В конце работы снежинки соединяют в гирлянду.
– Красивая получилась гирлянда. Я думаю, что Снежной королеве понравится. С первым заданием справились. Теперь можно отгадать загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(Снежинка)
– Правильно. И со вторым заданием справились. А теперь третье задание – нужно решить кроссворд.
По очереди девочки читают вопросы и решают кроссворд.
Кроссворд.
1.к
о
м
а
2.к
2.о
т
к
р
ы
т
к
а
о
о
о
3.с
н
е
г
у
р
о
ч
к
а
ф
о
е
л
3.с
т
4.с
н
е
ж
и
н
к
а
т
в
е
и
а
г
4.ё
5.д
о
б
р
о
л
в
к
6.г
и
р
л
я
5.н
д
а
к
о
с
По горизонтали:
Их катают, чтобы слепить снеговика.
На чем пишется новогоднее поздравление.
внучка Деда Мороза.
Елочное украшение.
В сказках оно всегда побеждает.
Что горит на елке разными огням
По вертикали:
Где катаются на коньках?
Множество разноцветных маленьких кружочков.
Снежный человек с морковным носом.
Ряженое деревце.
На морозе его щиплет.
– Бери, Снегурочка, гирлянду, кроссворд и беги быстрее к Снежной королеве, выручай зайчат. И быстрее присылай нам телеграмму, а то мы волнуемся за зайчат.
VII. Итог урока.
– С какими елочными украшениями вы сегодня познакомились?
– Какие из них плоские, а какие объемные?
– А какое елочное украшение вы сегодня делали?
Приходит почтальон и приносит телеграмму. Учитель читает.
ТЕЛЕГРАММА
Зайчата на свободе. Спасибо за помощь. С Новым годом!