kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок путешествие "Интерьер и планировка кухни-столовой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.  Разработан для  учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие "Интерьер и планировка кухни-столовой».»














Методическая разработка урока

по технологии в 5 классе


«Интерьер и планировка кухни-столовой».











Разработала

учитель МБОУ Липовской ОШ

Степанова Анна Михайловна





2016 г.


Учебный предмет: технология

Класс: 5

Автор УМК: Технология. 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2016.

Тема урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

Тип урока: Урок открытия новых знаний (урок-путешествие)

Цели урока:

Предметные:

  • дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;

  • познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;

  • познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.

  • познакомить с цветовым решением кухни.

Метапредметные:

  • развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;

  • мыслительные операции – сравнение, классификация.

Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;

  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии дизайнер.

Методическое оснащение урока

  1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся): лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, карточки с заданиями, карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.










Структура и ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся


УУД


Время

(в мин.)

Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.

Слайд 2.

- Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.



(Детям раздаются лучики, которые они прикрепляют к тому смайлику, который подходит к его настроению)


Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.










Коммуникативные

  • умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем














2

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии




- Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.

- Что вы представили?









- Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье.


- Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности?


-Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость».


- Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?



- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?


- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.


- Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?

- Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая.


- Что необходимо знать, оформляя помещение?

Учитель выслушивает версии детей.

-Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос? В чём проблема?

Предполагаемые ответы:

Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д.






Дома




Предполагаемые ответы:

Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия.

Кухня











Высказывают свои предположения







Высказывают свои предположения

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.


Познавательные:

  • Строить высказывания в устной форме.





Личностные

  • участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Регулятивные

  • умение определять цель деятельности на уроке/










5

Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели














- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в страну (показывает карту)…

Слайд 3

- Сформулируйте тему урока.

- Как вы думаете, какова будет цель нашей поездки?


- Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой дневник. Слайд 4. Останавливаясь на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели.

Итак, отправляемся в путешествие?










Ответ хором

«Интерьерия»


Формируют тему и цель урока



Да









Познавательные

  • формирование логических действий

Регулятивные

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

  • умение сотрудничать в совместном решении проблемы.







3

Построение

проекта выхода

из затруднения

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме







Звучит сигнал отправления автобуса.

- Первая остановка – «Сформулируйка». Слайд 5.

Задание: сформулируйте, что такое интерьер, стиль. Слайд 6

Предлагает работу по слайду презентации.

Слайд 7. Показ на слайде интерьер кухни

- Что мы видим?

- Чем они отличаются?


- У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение?



- Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его создавать люди?



- Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему?


- Ребята, как вы думаете, что такое стиль.






- Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 8


Слайд 9. Показ на слайде интерьер помещений

Предлагает работу по слайду презентации.


- Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно?

- Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире?





- Первое задание мы с вами преодолели. Едем дальше.


Следующая остановка «Планировка» Слайд 10

Задание (карточки): Работа по вариантам. Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 11.


- Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена?








- Оформление кухни - дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)?



- Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе чертят план с учетом размеров и пропорций помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на плане.


- Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне.


Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 12-16


- Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят?


Предлагает выполнить задание по карточкам (Приложение №1)


- Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше.


Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 17

Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации)

Слайд 18


- Как вы думаете, как необходимо правильно расставить мебель на кухне?

- Чтобы знать, как правильно расположить мебель на кухне я предлагаю опять обратиться к нашему помощнику – книге. Слайд 19


- Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне?


- Теперь попробуем выполнить задание. Внимание на экран. Слайд 20

Следующая остановка называется «Цветовик».

Слайд 21

Задание (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. Слайд 22


- Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран, все вместе вспоминаем и проговариваем правильный ответ. Слайд 23


- Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые?


- У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание. (Приложение №2)






Отвечают на вопросы учителя



Предполагаемый ответ учащихся:

Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д.

Ранее подготовленный ученик рассказывает историю интерьера


Отвечают на вопрос


Предполагаемый ответ:

Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе.


Ранее подготовленные ученики рассказывают про виды стилей интерьера



Отвечают на вопрос


Предполагаемые ответы:

Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д.




Предполагаемые ответы:

Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство.


Предполагаемый ответ:

Определиться с местом их расположения. Распланировать.








Работа с учебником



Отвечают на вопрос учителя


Выполняют задание









Высказывают свои предположения.


Работа с учебником


Отвечают на вопрос учителя



Выполняют задание











Работают по слайду презентации


Высказывают свои предложения


Выполняют задание

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.


Познавательные:

  • постановка и решение проблемы.


Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого.








14

Физкультминутка

Цель этапа: снятие напряжения с глаз.




Следующая остановка «Физминутка» Слайд 24


Предлагает немного отдохнуть.

Разминка для глаз (приложение№3)


Выполняют гимнастику

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.




2

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме












И у нас следующая остановка «Закрепляйка» Слайд 25

Слайд 26 Задание: Закончи предложение

Интерьер - это расстановка …

Стиль интерьера – это оформление помещения ….

Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….

Рабочий треугольник – это размещение мебели ….

В интерьере цветовое решение является одним из правил оформления помещения, потому, что оно создает….

Интерьер на кухне можно создать с помощью ….


- Мы приближаемся в страну «Интерьерия»!





Выполняют задание





Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.









5

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Планировка кухни»

Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)




Остановка «Дизайнер». Слайд 27,28

Дизайнер интерьера - это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека. Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.

Само слово «ДИЗАЙН» итальянского происхождения от «Disegno». В переводе на русский язык оно имеет несколько значений: замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, схема, композиция.

Слайд 29 Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково.

Ваша задача - схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. (Работа по группам)

Оборудование: лист бумаги в клетку, карандаш, линейка.

- Ребята, представьте себя в роле дизайнера и выполните это задание. (Приложение №4)







Самостоятельная работа учащихся.


Обосновывают свой выбор.

Коммуникативные:

  • строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого, работая в группе.







9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

























Слайд 30

- Наше путешествие закончилось. Мы с вами приехали в страну «Интерьерия», а это значит, вы знаете все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Но в этой стране нас ждёт много нового и интересного.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


- Какая проблема перед нами стояла?

- Смогли мы её решить?

- Сформулируйте вывод.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?


Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. Слайд 31

- Покажите (с помощью большого пальца - ) какое у вас настроение?

- Спасибо за урок! Слайд 32

Учитель выставляет оценки за урок.








Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Формулируют вывод.

Отвечают на вопросы учителя







Показывают





Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.




















5







Приложение№1

Вариант размещения оборудования на кухне

(работа по карточке)

Карточка №1





Карточка №2









Карточка № 3







Карточка №4
















Приложение №2

Цветовое решение в интерьере


(работа по карточке


Карточка №1

Карточка №2




Карточка №3


Карточка №4




Карточка №5






Карточка №6



Карточка №7



Карточка №8



Карточка №9




















Карточка №10



Приложение№3



ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

(КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ)


1. Часто поморгать несколько раз. Закрыть глаза и спокойно сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).

2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).

3. Вытянуть правую руку вперед. Медленно двигать указательным пальцем влево-вправо, вверх-вниз и следить за ним глазами. Голову держать неподвижно. (Повторить упражнение 4–5 раз).

4. Вытянуть руку вперед, слегка согнув ее в локте. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, сосчитать до 4, затнм перевести взгляд вдаль, сосчитав до 6. (Повторить упражнение 4–5 раз).

5. Сделать в среднем темпе 3–4 круговых движения глазами вправо, столько же - влево. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль и сосчитать до 6. (Повторить упражнение 1–2 раза).





















Приложение № 4

Размещение оборудования на кухне

Окно

Окно

дверь

дверь

балкон

балкон




Окно

балкон

дверь




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок путешествие "Интерьер и планировка кухни-столовой».

Автор: Степанова Анна Михайловна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства