Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Слайд 2. - Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению. (Детям раздаются лучики, которые они прикрепляют к тому смайлику, который подходит к его настроению) | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные | 2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство. - Что вы представили? - Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье. - Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности? -Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость». - Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные? - Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья? - Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме. - Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт? - Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая. - Что необходимо знать, оформляя помещение? Учитель выслушивает версии детей. -Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос? В чём проблема? | Предполагаемые ответы: Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д. Дома Предполагаемые ответы: Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия. Кухня Высказывают свои предположения Высказывают свои предположения | Коммуникативные: Познавательные: Личностные Регулятивные | 5 |
Постановка цели Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в страну (показывает карту)… Слайд 3 - Сформулируйте тему урока. - Как вы думаете, какова будет цель нашей поездки? - Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой дневник. Слайд 4. Останавливаясь на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели. Итак, отправляемся в путешествие? | Ответ хором «Интерьерия» Формируют тему и цель урока Да | Познавательные Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: Личностные | 3 |
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме | Звучит сигнал отправления автобуса. - Первая остановка – «Сформулируйка». Слайд 5. Задание: сформулируйте, что такое интерьер, стиль. Слайд 6 Предлагает работу по слайду презентации. Слайд 7. Показ на слайде интерьер кухни - Что мы видим? - Чем они отличаются? - У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение? - Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его создавать люди? - Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему? - Ребята, как вы думаете, что такое стиль. - Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 8 Слайд 9. Показ на слайде интерьер помещений Предлагает работу по слайду презентации. - Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно? - Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире? - Первое задание мы с вами преодолели. Едем дальше. Следующая остановка «Планировка» Слайд 10 Задание (карточки): Работа по вариантам. Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 11. - Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена? - Оформление кухни - дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)? - Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе чертят план с учетом размеров и пропорций помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на плане. - Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне. Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 12-16 - Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят? Предлагает выполнить задание по карточкам (Приложение №1) - Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше. Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 17 Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации) Слайд 18 - Как вы думаете, как необходимо правильно расставить мебель на кухне? - Чтобы знать, как правильно расположить мебель на кухне я предлагаю опять обратиться к нашему помощнику – книге. Слайд 19 - Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне? - Теперь попробуем выполнить задание. Внимание на экран. Слайд 20 Следующая остановка называется «Цветовик». Слайд 21 Задание (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. Слайд 22 - Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран, все вместе вспоминаем и проговариваем правильный ответ. Слайд 23 - Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые? - У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание. (Приложение №2) | Отвечают на вопросы учителя Предполагаемый ответ учащихся: Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д. Ранее подготовленный ученик рассказывает историю интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемый ответ: Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе. Ранее подготовленные ученики рассказывают про виды стилей интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемые ответы: Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д. Предполагаемые ответы: Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство. Предполагаемый ответ: Определиться с местом их расположения. Распланировать. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Высказывают свои предположения. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Работают по слайду презентации Высказывают свои предложения Выполняют задание | Коммуникативные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища. Познавательные: Личностные | 14 |
Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Планировка кухни» Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | Остановка «Дизайнер». Слайд 27,28 Дизайнер интерьера - это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека. Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков. Само слово «ДИЗАЙН» итальянского происхождения от «Disegno». В переводе на русский язык оно имеет несколько значений: замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, схема, композиция. Слайд 29 Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково. Ваша задача - схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. (Работа по группам) Оборудование: лист бумаги в клетку, карандаш, линейка. - Ребята, представьте себя в роле дизайнера и выполните это задание. (Приложение №4) | Самостоятельная работа учащихся. Обосновывают свой выбор. | Коммуникативные: Регулятивные: Личностные | 9 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Слайд 30 - Наше путешествие закончилось. Мы с вами приехали в страну «Интерьерия», а это значит, вы знаете все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Но в этой стране нас ждёт много нового и интересного. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая проблема перед нами стояла? - Смогли мы её решить? - Сформулируйте вывод. - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. Слайд 31 - Покажите (с помощью большого пальца - ) какое у вас настроение? - Спасибо за урок! Слайд 32 Учитель выставляет оценки за урок. |
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя
Показывают | Регулятивные умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности. | 5 |