развивать пространственное представление о тканях.
Ход урока
I. Организационный момент.
СЛАЙД 1 Учитель: Здравствуйте! Я не ошибусь, если скажу, что каждый из нас любит путешествовать.
На каких видах транспорта можно путешествовать?
СЛАЙД 2 Сегодня же я предлагаю отправиться в путешествие по морю.
А какие моря вы знаете?
Молодцы! Но, к сожалению море, по которому мы будем путешествовать, нет на карте, но пусть оно будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией.
СЛАЙД 3 А называется оно ТКАНЕВОЕ МОРЕ.
Давайте на миг представим, что мы на палубе корабля, с вашего разрешения я буду капитаном корабля, вы – юнгами.
Девизом путешествия возьмем такие слова:
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.
(Ф.Сеф.)
СЛАЙД 4 А теперь полный вперед.
II. Повторение пройденного материала.
СЛАЙД 5 Чтобы наше путешествие было успешным, мы не сели на мель и не разбились о скалы нам необходимо повторить классификацию волокон.
III. Изучение нового материала.
СЛАЙД 6
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Скажите из какого произведения эти строки?
СЛАЙД 7 Впереди я вижу остров, он называется “ Шерстяным”, да не раз я бывала на нем.
Вот мы подошли к острову, давайте погуляем по нему и ближе познакомимся с производством шерстяной ткани.
СЛАЙД 8
Каких животных разводят для получения шерсти?
СЛАЙД 9 Состригают овец
СЛАЙД 10 Пух руно
СЛАЙД 11 Первичная обработка шерсти
СЛАЙД 12 Прядильный цех
СЛАЙД 13 Шерстяное волокно применяют для изготовления платьевых, костюмных и пальтовых тканей. Из шерсти можно изготовить сукно, драп, фетр, войлок, а также другие текстильные изделия. В продажу шерстяные ткани поступают под названиями: габардин, кашемир, драп, сукно, трико и другие.
СЛАЙД 14
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Впереди я вижу остров, он называется “ Шелковым”.
СЛАЙД 15 Легенда о шелке.
Вот мы подошли к острову, давайте погуляем по нему и ближе познакомимся.
Впервые секрет изготовления шёлка был открыт в Китае пять тысяч лет назад. Древняя легенда гласит, что однажды Си Линг Чи, жена третьего императора Китая Хуан Ди, которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда. Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивался кокон. Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду. Так крошечная бабочка-шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.
Производство шёлковых тканей стало известно ещё с третьего тысячелетия до н.э. в Китае, история знает Великий Китайский шёлковый путь. Получению шёлка в России положил начало царь Пётр Великий в XVII веке, “дабы иметь парчовые изделия из собственного шёлка”, и отвёл казённые земли на Кавказе под шёлковичные деревья.
18 билет.
СЛАЙД 16 Натуральный шелк используется для производства различных платьевых тканей, а также головных платков, косынок и так далее. Шелковые ткани поступают в продажу под названиями: атлас, бархат, крепдешин, шифон и другие.
СЛАЙД 17 Игра
Физминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
но шуметь совсем не нужно
Встали прямо, ноги вместе
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И похлопаем немножко.
Снова на корабль и в путь. Наше путешествие скоро подойдёт к концу, вы узнали, как получают ткани, чтобы шить красивые изделия.
А какое изделие вы шьете?
Какого фасона юбка?
А почему называем юбку четырехклинка?
Какие швы применяем при пошиве юбки?
Какую ткань вы используете для пошива юбки?
Какие инструментами вы будете сегодня работать?
Отгадай загадки
СЛАЙД 18, 19
Бежит свинка, золотая спинка, носочек стальной, а хвостик – льняной.
Инструмент бывалый, Не большой, не малый. У него полно забот Он и режет и стрижет.
А теперь расскажите правила безопасной работы с этими инструментами.
Практическая работа.
VI. Закрепление изученного материала.
СЛАЙД 20
Хочу вас порадовать, через несколько минут мы будем дома.
Чем мы занимались на уроке?
По каким морям путешествовали?
VII. Итог урока.
- Я некоторых юнг перевожу в матросы, то есть ставлю за работу оценку “пять”