Просмотр содержимого документа
«Урок "Производство текстильных материалов" по технологии мастерских»
Структура урока
Данные об учителе: Терентьева Оксана Петровна
Класс: 5 «А».
Учебник (УМК): Синица Н.В. Технология ведения дома: 5 класс:/ Н.В. Синица, Н.А. Буглаева. – М.: Вентана-Граф, 2013
Тема урока: Производство текстильных материалов
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Вид урока: урок-мастерская.
Оборудование: система мониторинга Про класс, компьютер, проектор, образец ткани, ножницы, лупа, клей, иголка, информационные карты
Проектная задача:сформировать у обучающихся знания понятий волокна растительного происхождения; прядильное, ткацкое, отделочное производства.
Цель урока – создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации для определения направления уточной и долевой нити; находить отличительные признаки нитей основы и утка
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса:
Предметные УУД:
умеют определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
имеют представление о классификации текстильных волокон.
Познавательные УУД:
умеют находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
совместная диагностика и коррекция результатов деятельности.
Личностные УУД:
принятие собственного независимого решения в определении нитей основы и утка;
развитие мыслительных операций анализа, сравнения в процессе получения знаний на основе социального опыта.
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения полученного результата с результатом одноклассников;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
воспитание дружелюбия, взаимовыручки и взаимопонимания, бережного отношения к материалам.
Задачи урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Определение в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки.
Обучающийся получит конкретные знания по определению долевой нити, поперечной нити, комки. Обучающийся знает правила работы с ножницами, иглой, клеем.
Регулятивные
Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение
Выполнение действий согласно собственно выстроенным алгоритмам
Познавательные
Применение информации из теоретических источников, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке
Обучающийся рассмотрит образцы ткани и сравнит нити основы и утка.
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации совместной деятельности.
Совместные действия обучающихся в условиях диалога и взаимопомощи позволяют всем обучающимся выполнить практическую работу.
Личностные
Получение своего собственного личного опыта при выполнении практической работы
Презентация своего собственного отчета по выполнению практической работы.
Содержание урока
Этапы урока
Деятельность учителя - мастера
Деятельность обучающихся
Индукция
Учитель приветствует обучающихся и совместно с обучающимися просматривает мультфильм о том, как произрастает хлопчатник.
Активно смотрят. Определяют тему урока и записывают её на рабочих листах.
Самоконструкция
- Ребята, что вы видите на доске?
- Правильно. Это пазлы. На них написаны слова. Как можно их объединить группы в одно слово?
Молодцы.
Производство, текстильных, материалов. У нас получилась тема нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами поучимся переплетать нити, научимся определять свойства нитей.
Отвечают на поставленные вопросы, включаются в диалог, делают умозаключения.
Социоконструкция
Как вы думаете можно самостоятельно соткать ткань. Как эта проблема решалась нашими предками?
Работа в группах, обсуждение проблемы.
Афиширование
Учитель предлагает посмотреть процесс получения ткани. Это прядение, ткачество и отделка.
Дети высказывают мнение, что в зависимости от переплетения нитей получают различные виды тканей (по способу переплетения).
Работа с рабочими материалами
Мы пришли к общему выводу, что по способу переплетения нитей получают различные виды тканей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное).
При переплетении нитей свойства нитей основы и утка имеют различные свойства.
Я предлагаю вам распределиться на 3 группы и выполнить задание, которое лежит у вас на рабочем столе.
Обучающиеся распределяются в 3 группы для выполнения лабораторной работы по определению свойств нитей основы и утка.
Разрыв
Посмотрите на итог своей группы и ваших одноклассников, выделите сходства и различия.
Обучающиеся выделяют сходства и различия. Делают вывод.
Самокоррекция
Чтобы убедиться в правильности движения своей мысли, рассмотрите представленные варианты эталона.
Возьмите свои карты и внесите изменения
Обучающиеся изучают полученные результаты, определяют допущенные ошибки и корректируют их.
Социализация
На столах лежат пульты системы Прокласс, возьмите их в руки. Приготовились к ответам на вопросы.
Ученики нажимают на пульт с правильным ответом.
Рефлексия
Учитель предлагает обучающимся ответить на ряд вопросов
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: