Столовая посуда и приборы: подносы, тарелки закусочные, пирожковые, закусочные и десертные приборы, вспомогательные столовые приборы, бокалы, фужеры, рюмки.
Межпредметные связи: Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Тема: «Банкет-фуршет», Технология. Тема: «Приготовление холодных блюд и закусок»
Виды самостоятельной работы: Подготовка и обслуживание банкета - фуршета.
Ход урока(360 мин.)
I.Организационный момент: (5 мин.)
Задачи:
Проверка наличия студентов на уроке
Проверка внешнего вида студентов
Готовность студентов к уроку производственного обучения
II.Вводный инструктаж (40 мин.)
Задачи: Устранить в ходе повторения и обобщения материала, обнаруженные проблемы в знаниях, осуществить совершенствование знаний, умений и навыков.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний студентов.
Опрос по карточкам 7 человек
Карточка-задание № 1.
Оформить счёт-заказ на 12 гостей.
Карточка-задание № 2.
Продемонстрировать подготовку столовой посуды, стекла и приборов к сервировке стола. Рассказать технику безопасности официанта при полировки посуды.
Карточка-задание № 3.
Подобрать посуду для подачи блюд.
1. Салат из свежих овощей
2. Курица жареная целиком
3. Борщ
4. Лосось жареный
5. Стейк из говядины с гарниром
6. Винегрет
7. Сельдь с гарниром
8. Хлеб
9. Чай с молоком
10. Варенье, джем
Карточка-задание № 4.
Подобрать посуду для подачи напитков
Вино красное
Шампанское
Коньяк
Вино десертное
Виски
Ликер
Минеральная вода
Горькая настойка
Мартини
Карточка-задание № 5.
Продемонстрировать три способа подачи блюд . (Русский, французский, английский)
Карточка-задание № 6.
Продемонстрировать полную сервировку стола для банкета с полным обслуживанием официантами.
Карточка-задание №7
Продемонстрировать сервировку стола для банкета с частичным обслуживанием официантами.
Разбор технологической сущности задания и личный показ мастера трудовых приёмов и операций.
Задача: Организовать и целенаправить познавательную деятельность студентов.
1.Сообщение студента (опережающее задание) «Приготовление закусочных бутербродов, оформление и подача.
2.Рассказать и показать подготовку столов для фуршета.
3.Рассказать и показать варианты сервировки стеклянной посуды для банкета-фуршета.
4.Рассказать и показать фрагменты сервировки фуршетного стола.
5.Рассказать и показать расстановку закусок на банкетный стол.
6. Показать обслуживание банкета официантами.
Закрепление материала вводного инструктажа.
Задача: Выявить у студентов понимание темы урока.
Вопросы:
Что такое банкет-фуршет?
В каких случаях он проводится?
В чём заключается преимущества банкета-фуршета перед банкетом за столом.
Каковы особенности обслуживания гостей на банкете фуршет?
Из каких блюд состоит меню для банкета - фуршета?
Какая посуда и приборы используется на банкете-фуршете?
Перечислите виды расстановки стеклянной посуды при сервировке стола для банкета-фуршета.
Для демонстрации приёмов и техники сервировки стола приглашаются трое студентов:
Показать сервировку стола стеклянной посудой
Показать сервировку стола тарелками и приборами
Показать установку блюд на фуршетный стол
III.Самостоятельная работа и текущий инструктаж (295минут)
Задача: Закрепления знаний, умений, навыков необходимых для самостоятельной работы.
Нацелить студентов на самостоятельную работу навыков сервировки стола, объяснить порядок проведения самостоятельной работы, порядок сдачи выполненных работ.
Разделение студентов на группы
Организация рабочего места обучающихся
Студенты приступают к отработке приёмов по сервировки стола
Комплексные целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.
Обратить внимание на сервировку стола для банкета
Все ли обучающиеся приступили к работе.
Соблюдение правил санитарии и гигиены.
Соблюдение правил техники безопасности.
Приём и выполнение работ.
Приём и оценка выполненных работ.
IV.Заключительный инструктаж (20 минут).
Задача: Подведение итогов урока.
Подведение итогов и сообщение о достижении цели урока.
Разбор допущенных ошибок и способы их устранения.
Выявление лучших работ.
Сообщение оценок.
Выдача домашнего задания.
V.Учебник: В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания».