Продолжить знакомить учащихся с технологией изготовления мешочка; формировать навыки вышивки бисером и пайетками на основе развития аналитико – синтетической деятельности.
Закрепить словарный запас учащихся и навыки самостоятельного планирования.
Коррекционно – развивающие:
Развитие и коррекция речемыслительной деятельности при развитии терминологических понятий.
Коррекция сенсорных процессов при выполнении вышивки.
Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к обучению.
Задачи урока: на основе полученных знаний и практических умений спланировать свою предстоящую работу по выполнению отделки мешочка вышивкой.
Словарь: мешочек, волшебная пыльца, фея, долина фей.
Ход урока.
Организационный момент.
Цель – подготовка учащихся к уроку, положительный настрой на работу.
Сообщение темы и задач урока.
Ребята, сегодня. Мы с вами попали в сказку. А вот в какую попробуйте отгадать.
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творит умея,
Всем в беде поможет (Фея).
Фея это сказочное существо, которое живет в волшебном лесу и обладает сверхъестественными способностями. Феи обычно невидимы, но каждый ребенок знает, что они способны исполнить его желание, стоит только попросить их об этом.
Актуализация чувственного опыта на основе ранее изученного материала.
Цель- повторение пройденного материала по теме «Мешочек для хранения работ», в ходе проверки устранить обнаруженные пробелы в знаниях.
Сегодня я предлагаю вам попробовать посетить волшебный лес. Но отправить туда не с пустыми руками, а с подарками. Вы согласны?
А для того, чтобы попасть в волшебный лес нам нужно найти к нему дорогу, а помочь в этом смогут ваши правильные ответы на вопросы, зашифрованные на лепестках волшебного цветка.
Вопросы:
Какие ткани можно использовать при пошиве мешочка?
Из скольких деталей состоит крой мешочка? Назвать детали мешочка.
Чем украшаю мешочек?
Какие швы применяют при пошиве мешочка?
Какие ручные стежки применяют при вышивке мешочка?
Какими узорами можно украсить мешочек?
Какие материалы используют для вышивки мешочка?
Какую форму имеет чертеж основной детали мешочка?
А подарки для феи будут мешочки для сбора «пыльцы с волшебного дерева» добытой в долине фей. А вы украсите эти мешочки бисером и пайетками по своему вкусу.
Итак, сегодняшняя тема урока «Выполнение отделки мешочка вышивкой». Сейчас вы начнете выполнять отделку мешочка. Вышивать мы будем бисером и пайетками.
Анализ натурального образца изделия.
Цель- коррекция и развитие мышления в процессе анализа образца.
Описание фасона: мешочек, имеет прямоугольную форму. Отделка мешочка вышивки бисером и пайетками.
Разбор предстоящей работы.
Цель – коррекция и развитие устной речи, активация словаря на основе использования технологии.
Вопросы е детям: как правильно пришивать пайетки?
Закрепление полученных знаний и навыков.
Цель- закрепит знания учащихся, необходимые для самостоятельной работы по выполнения отделки мешочка вышивкой.
Еще раз повторяем с учащимися последовательность выполнения отделки мешочка.
Физминутка. Профилактика нарушения осанки.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнет спина у всех.
Мы глазами помогаем,
Раз – закрыли, два – открыли
1,2,3,4, 5
Глазкам нужно отдыхать.
Кисти рук мы разминаем
Точно знаем будет прок.
Крутим, вертим головой
Разминаем шею.
Отдохнули мы с тобой
И взялись за дело.
Практическая работа.
Цель – на основе полученных знаний и умений выполнить вышивку как отделку мешочка.
Повторение ТБ при работе с ножницами, иглой, утюгом.
Приготовить бисер и пайетки.
Заправить ткань в пялицы.
Выполнить вышивку.
Проверка качества:
Вышивка имеет красивый контур, не стягивает ткань;