Для того, чтобы урок прошёл успешно нам с вами понадобится хорошее настроение . Давайте попробуем его создать.
Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.
( ролик)
- Какой сейчас урок ?
- Какой он по счету ?
2.Сообщение темы и цели занятия.
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
- Тема сегодняшнего урока «Выполнение складок и защипов». На уроке вы будете учиться правильно выполнять складки и защипы
( СЛАЙД 2 )
3.Повторение пройденного материала
Цель: выявить уровень знаний обучающихся в данной области, повысить познавательный интерес.
- Для того , чтобы приступить к изучению новой темы, вам понадобятся знания , полученные на предыдущих занятиях.
Фронтальный опрос
1.Какую тему вы изучали на прошлом занятии?
(Отделка лёгкой одежды)
2.Какие виды отделки вы уже знаете?
(Рюши, оборки, воланы)
3. Что такое оборка? (нужно найти оборку на предложенных натуральных образцах) ( СЛАЙД 3 )
4.Что такое рюш? (нужно найти рюш на предложенных натуральных образцах) ( СЛАЙД 4 )
5.Что такое волан? (нужно найти волан на предложенных натуральных образцах) ( СЛАЙД 5 )
6.Определите виды отделки ( СЛАЙД 6 )
Обобщение материала учителем .
- Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал предыдущего урока .
4.Физкультминутка ( СЛАЙД 7 )
5.Изложение нового материала.
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
- Тема сегодняшнего урока «Выполнение складок и защипов».
(СЛАЙД 8)
- Какое сегодня число, месяц, год?
- Какой день недели?
Работа в тетрадях.
Запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку детей во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)
Существует множество видов отделки лёгкой одежды. Вы уже знакомы с такими видами как оборки, рюши, воланы. Сегодня вы будете учиться выполнять складки и защипы.
Складки - это повторяющиеся сгибы ткани шириной от 5 мм и больше.
Защипы - это мелкие складки шириной 1-5 мм
(СЛАЙД 9)
Запись определений в тетрадь.
Практическая работа будет состоять из двух частей:
Выполнение складок шириной 2 см.
Выполнение защипов шириной 2 мм.
Раздать обучающимся планы предстоящих работ.
План выполнения складок
№
П/п
Выполняемые работы
1
Выполнить разметку складок по шаблону.
2
Приутюжить складки по линиям сгиба.
3
Застрочить по лицевой стороне на расстоянии 2 см от сгиба.
4
Приутюжить складки в одном направлении.
План выполнения защипов
№
П/п
Выполняемые работы
1
Выполнить разметку защипов по шаблону.
2
Приутюжить защипы по линиям сгиба.
3
Застрочить по лицевой стороне на расстоянии 2 мм от сгиба.
4
Приутюжить защипы в одном направлении.
6.Практическая работа «Выполнение складок и защипов»
Цель : учить приёмам обработки низа юбки потайными стежками
Сегодня на уроке мы выполним образец обработки низа юбки швом вподгибку с закрытым срезом с помощью ручных потайных стежков.
Показ готового образца .
Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 126. ( читает хорошо читающая ученица)
Повторение ПБР
- Перед выполнением практической работы необходимо повторить правила безопасной работы. (СЛАЙДЫ 10,11,12)
Показать наглядно приёмы работы на образце.
Проведение инструктажа.
Обучающиеся выполняют работу.
Проверить качество выполнения работы.
7.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Вопросы:
1.Какие виды отделки лёгкого платья вы сегодня изучили?
2.Что такое складки?
3.Что такое защипы?
4. В каких изделиях используют?
8.Подведение итогов урока.
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
-К следующему уроку прочитайте в учебнике на странице 126-127.
Выставление оценок
-Чему вы учились на этом уроке ?
-Может ли умение выполнять складки и защипы понадобиться вам самостоятельной