Формы организации учебной деятельности (ФОУД): словесные, наглядные, практические, частично- поисковый
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Ход урока.
Организация класса.
Доклад учащихся «История пояса».
Пояс - полоса ткани, кожи или шнур различной длины и ширины, предназначенные для опоясывания одежды, и, как правило, скрепляющиеся узлом, пряжкой или пуговицей.
Название собственно русское. Так в словаре В. Даля читаем: "Пояс - (от поять - обнять) - обвязка, полоса вокруг чего-либо; по-другому опояска, подпояска, кушак".
На Руси было в древности принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана; даже новорождённой девочке повязывали поясок (опоясочку). Ходить без опояски считалось грехом. Выражение «распоясаться» в русском языке означает «обнаглеть», «забыть о правилах приличия». Сорвать с кого-то пояс при людях было тяжким оскорблением (таким же, как, например, дать пощёчину).
Известно 10 домашних способов изготовления поясов:
1) на "кружках" или "дощечках";
2) на бердышке (сволочек);
3) на "игле" или "в бутылку";
4) плетение (полутканье);
5) дергание (на пальцах);
6) шнурок (на катушках);
7) витые;
8) сетка;
9) вязаные (крючком, спицами);
10) обвязанные крючком.
Беседа с учащимися.
- Для чего служил пояс в древности?
- Что означает слово «распоясался»?
- Какая тема нашего урока? Учащиеся формулируют тему урока.
3. Демонстрация нескольких видов поясов: пояс, сплетенный на колодке, на вилке, на пальцах и т.д.