kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с декоративно-прикладным творчеством

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении декоративно-прикладного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с декоративно-прикладным творчеством»

Класс:5

Тема: Декоративно-прикладное искусство.

Цель: создание единого, коллективного представления о народном творчестве (искусстве).

Тип урока: получения первичных знаний

Оборудование: мультимедийное сопровождение. Презентация: «Виды ДПИ», эталоны видов ДПИ.


Планируемые результаты:

Формировать УУД:

Личностные УУД:

-выражать свою позициюотрадиционных ценностях многонационального российского общества.

Регулятивные УУД:

- определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владеть основами самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные УУД:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, классифицировать факты и явления.




Ход урока

1 этап.

Организационный этап (самоопределение к деятельности).

Цели этапа:

Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность;

Учитель:

Здравствуйте девочки! –

Учитель:Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

С минуты на минуту нам должно придти письмо, а вот и письмо…

2 этап.

Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:Актуализация субъективного опыта учащихся в решении проблемной ситуации.

Читаю письмо: “Здравствуйте мои дорогие, пишет вам Марья искусница из города мастеров. Народные мастера создавали полезные и красивые вещи, декоративные изделия для своей семьи.

Наш народ всегда был богат на таланты. Простому крестьянину не были доступны роскошные материалы – он творил из подручных (дерево, глина, лен, железо). Все это становилось предметом творчества. Руки мастеров превращали сугубо бытовые вещи в произведения прикладного искусства. Из обрезков дерева вырезали и расписывали ложки, из глины лепили посуду, из овечьей шерсти вязали платки, из льна ткали полотна и изготавливали кружева. Все делалось своими руками. Опишите, а какие виды народного творчества знаете вы?

Учитель: Как вы считаете о чем конкретно идет речь?

3 этап.

Этап постановки целей и задачи урока (проблема – формулировка задачи)

Цели этапа :развивать познавательный интерес к истории народного творчества, к истории русского народа;

- воспитать любовь к русской культуре и традициям.

Учитель: Так какая же у нас сегодня тема урока? Запишите пожалуйста

Девочки, сформулируйте цель нашего урока:

К своему ответу добавьте действие

«Познакомиться» «Иметь представление»

( ответы учащихся - познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства; иметь представление о народном творчестве)

Сформулируйте задачи, ваши варианты…Давайте посмотрим,совпадают ли мои задачи с вашими (слайд1)

1. Познакомиться с традиционными и современными видами декоративно-прикладного искусства. 2. Воспитывать интерес к русским традициям

А теперь поставьте для себя личную цель, запишите. Обратите внимание на экран. (учащиеся читают и выбирают цель).(слайд2)

  1. Работать творчески и эффективно.

  2. Самостоятельно создавать придуманный образ.

  3. Научить высказывать и отстаивать собственное мнение.

  4. Уметь анализировать и оценивать свою работу и товарища.

Девиз нашего сегодняшнего урока, народная мудрость: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».(слайд 3) Как вы считаете, с чего следует начать чтобы решить наши задачи?Давайте немного познакомимся с видами народного творчества.

Есть одна проблема, мы познакомились только с традиционными изделиями мастеров, а про современные мало чего знаем.

Задание 1. У вас на столах карточки, классифицируйте данные изделия на традиционные и современные:

1.Докажите причастность изделия к тому или иному времени.

2. Каково назначение художественных изделий?

Задание 2.Загляните в корзинки, как вы думаете, что можно придумать из данных материалов?

1. Из каких материалов изготовлены изделия народных умельцев?Какими инструментами они пользовались для изготовления изделий?

2.А теперь давайте соберем все воедино, заполните пожалуйста таблицу

«Декоративно-прикладное искусство»

Вид ДПИ

Материалы

Изделия

Папье-маше



Вышивка.



Ковроткачество.



Бисероплетение



Лепка



Матрешка



Плетение



Ваша задача с помощью магнитов прикрепить карточки в таблицу

Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности («открытие»детьми нового знания)

Цели этапа: развивать у учащихся творческое воображение видов ДПИ, увлечь, заинтересовать народным творчеством.

Ну а теперь поиграем. Игра называется:

«Моя мастерская».

Для начала распределим роли, кто работает в мастерской?

Но в данной игре я предлагаю соблюсти несколько критериев:

  • Чем мое изделие выгодно отличается от других?

  • Область применения(практичность);

  • Правильное постановление устного высказывания;

  • Участие всех.
    Выслушать первую группу, сверить по данным критериям, дать другим группам минуту на переподготовку.

(Познавательные УУД – Определять последовательность своей работы; слушать и понимать речь других;

Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа:

Учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке

Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока

Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

Вот и подходит к концу сегодняшний урок, как вы считаете, на письма принято отвечать? Давайте знания, которые мы сегодня получили на уроке, выльем на бумагу в свободной форме…


8 этап

Заключительный этап.

Учитель:

Девочки, огромное вам спасибо за урок. Я, считаю, что мы отлично справились с заданием. Путешествие прошло отлично. Мы вспомнили с вами все народные промыслы.

Самоанализ урока технологии в 5 классе по теме: Декоративно-прикладное искусство.

Тема урока: Декоративно-прикладное искусство.

Цель урока: создать условия для формирования представления о декоративно-прикладном искусстве русского народа, духовной культуре.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД

Личностные УУД:

- выражать свою позицию о традиционных ценностях многонационального российского общества.



Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, классифицировать факты и явления.



Коммуникативные УУД:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владеть основами самоконтроля, самооценки.

Тип урока: “Урок открытия первичных знаний”

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, в малых группах (3-4 человека)

Технологии и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, ИКТ, самостоятельная работа.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС,используя информационно-коммуникативные технологии, так как урок направлен на формирование УУД. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  Данный урок вводный в тему. К проведению занятия все было подготовлено – план урока, презентация, необходимые инструменты, приспособления и материалы, карточки-задания. У учащихся правильно организованы рабочие места. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу был логичный, также психологически подготовить учащихся к изучаемой теме. Это дало мне возможность оценить и степень готовности учащихся к восприятию нового для них материала.

Учащиеся сами вышли на тему и цель урока. Для организации внимания использовалась презентация с показом слайдов, эскизы, изделия народных мастеров.

Формирование новых знаний учащихся проводилось методом рассказа и беседы, а получение новых навыков путем самостоятельной игровой деятельности ( “Моя мастерская”). Материал излагался группами последовательно. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Детям надо было не только использоватьуже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия (отличить современное изделие от традиционного). В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы оптимальный. Учебный материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока и согласно возрастным особенностям детей. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя самоконтроль. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.



Цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены. Время урока распределено рационально ,но немного затянулась первая половина урока, поэтому не хватило времени для практической части, в основном занятие проведено по намеченному плану.















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с декоративно-прикладным творчеством

Автор: Кольцова Анна Александровна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства