kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -деловая игра по технологии «Экономика семьи и домашнего хозяйства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -деловая игра по технологии для учащихся 8 класса. Можно использовать как заключительный урок в разделе "Экономика домашнего хозяйства". Моим ученикам очень понравилось!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -деловая игра по технологии «Экономика семьи и домашнего хозяйства»»

Учитель технологии высшей квалификационной категории Кондрашова Г.В.

Урок -деловая игра по технологии в 8 классе

«Экономика семьи и домашнего хозяйства»

Цель и задачи:

1.Формировать знания о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет; добиться понимания учащимися сущности экономики семьи;

2.Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительных процессов; создать основу для формирования умения сочетать расходы и доходы семьи;

3.Способствовать воспитанию бережливости, предприимчивости, способствовать воспитанию чувства ответственности за общие семейные интересы.

Подготовка:

  1. Классы готовятся к игре как семьи - выбор главы семьи

  2. Таблички семей – участников

  3. Презентация

  4. Стихотворения о семье

  5. Музыка

  6. Копилки для «семейного бюджета»

  7. Монеты, различным достоинством.

  8. Сигнальные карточки



Организационный момент.

Добрый день!

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Как много значит в жизни каждого из нас семья. Семья – это наш тыл, наше начало начал, школа трудовых навыков. Благополучие семьи зависит от многих факторов. Немаловажным из них является экономический фактор. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Урок – деловая игра, где мы потренируемся в ведении домашнего хозяйства, попробуем произвести некоторые расчеты, представим себя хозяевами или полноправными членами семьи.

На нашем сегодняшнем уроке вы присутствуете не как обычные ученики, а как семьи. Предоставляем вам слово для знакомства (Слово «главе» семьи)

Знакомство (представление «членов семьи»)

Семья 1

Наша семья дружная, любит поп-музыку, увлекается чтением, спортом и современными танцами. Некоторые члены нашей семьи увлечены молодёжными сериалами.

Семья 2

Члены нашей семьи любят отстаивать свою точку зрения, умеют дружить и поддерживать друг друга. Любимые занятия: путешествия по интернету, прогулки на свежем воздухе с одноклассниками и занятия вокалом.

Знакомство с правилами игры:

Прежде чем начать нашу игру, я хочу познакомить вас с правилами. На столе у каждой семьи стоит копилка. Ваша сегодняшняя задача – вспомнить всё, что мы с вами проходили в течение четверти и, тем самым, заработать как можно больше «денег» для семейного бюджета. На протяжении всей игры я буду задавать вопросы по семейной экономике, а вот стоимость каждого вопроса будет зависеть от его сложности. Для ответов у глав семей есть сигнальные карточки, кто из вас первым поднимет карточку, той семье даётся право отвечать. Итак, мы начинаем.

Ход игры:

1 этап «Разминка» (стоимость каждого вопроса – 1рубль)

  1. Что такое экономика?

  2. Что вы понимаете под домашним хозяйством?

  3. Что такое семейный бюджет?

  4. Что такое доходы?

  5. Что такое расходы?

  6. Назовите основные источники доходов.

  7. Какие вы знаете еще источники доходов (менее распространенные для нашей местности)?

  8. Назовите основные статьи расходов.

  9. Какие вы знаете ежемесячные платежи (коммунальные)?

  10. Подумайте и ответьте, какие продукты всегда должны быть дома.

  11. Что относится к крупным покупкам?

  12. Перечислите правила, которые следует соблюдать при покупке продуктов (Как осуществляется планирование расходов ?)



Разминка окончена, переходим к более сложным вопросам, цена которых также возрастает (3 руб.)



2 этап



Задание 1. Определить виды рекламы.

А) На экране демонстрируются отрывки из к/ф «Операция «Ы», «Спортлото 82», м/ф «Как мужик к корову продавал»



Б)- Какой информацией из рекламы можно пользоваться уверенно?



Задание 2. Распределить расходы и доходы.

- Предлагается список. Ваша задача – разделить на 2 группы: доходы и расходы.

(Зарплата, коммунальные услуги, пенсия, пособие, электроэнергия, стипендия, плата за телефон, плата за дет/ сад, поход в театр, покупка хозяйственных принадлежностей, транспортные расходы, расходы на питание.)

Задание 3. Распределить расходы семьи.

Питание

Коммунальные

услуги

Транспорт

Культурные

потребности

Хозяйственно

бытовые

товары

Товары

длительного пользования













- Впиши в соответствующие графы следующие расходы:

Молоко, мыло, билет на автобус, кастрюля, книга, билеты в цирк, картофель, зубная паста, квартплата, мебель, холодильник.

Задание 4. Рассчитать расходы семьи за месяц

Питание - 15 000 руб

Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 2800 руб

Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб

Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб

Затраты на одежду -4000руб

Транспортные расходы - 2000руб

( Итого – 25300 руб)



Задания по 3 рубля окончены, цена возрастает до 5 рублей, сложность заданий также возрастает, но перед ним давайте немного отдохнём.



РЕЛАКСАЦИЯ



3 этап (самый сложный)

Задача №1.

Посчитайте, чему равен доход семьи, если

Папа получает зарплату- 15 000 рублей

Мама получает зарплату- 10 000 рублей

Бабушка получает пенсию- 8000 рублей (33.000 р.)





Задача№2

Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если

Зарплата папы и мамы- 25 000 рублей

Истратили на продукты- 11 000 рублей

Заплатили за квартиру, свет, телефон- 3000 рублей

Пенсия бабушки- 8 000 рублей

Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей

Купили подарок сыну- 2000 рублей (доход 33.000 р; расход 16.700 р;)



Вопрос: Куда можно потратить Эти деньги?)



Задача№3

Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее

купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1кг 500 г

стоит 150 руб., а пакет весом 500 г стоит 60 руб.?

Сколько денег она сэкономит? (30 р)



Задача№4

Стоимость сахарного песка в розницу в магазине

составляет 36 руб. за 1 кг , а мешок сахара (50 кг) стоит

160 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или

оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье. (1.600 р.; экономия 200р)



Задача № 5

На счетчике стоит число 8956, а показания

счетчика в прошлом месяце были 8856.

Значит, в этом месяце израсходовано 100кВт/ч. 1 кВт/ч = 1рубля 69 копейки.

Сколько рублей составит плата за

электроэнергию?

1 руб. 69 коп. * 100 =169р



Задача № 6

Молодая семья откладывает каждый

месяц по 1500 р. На покупку

холодильника. Через сколько времени

она сможет купить холодильник, если он

стоит 15 000 р.?

15 000 : 1500 =

Задача №7

Однажды Саша проголодался и решил пообедать в школьной

столовой, у него было 15 рублей. Саша прочитал меню и

узнал цены. Что может купить Саша в столовой?

Меню

Первые блюда

1. Борщ 5р. 85 коп.

2. Рыбный суп 4р.88 коп.

Вторые блюда

1.Котлета с картофельным пюре 7р.54 коп.

2. Сосиски с макаронами 5р.30 коп.

3. Рыба с тушёными овощами 4р. 18 коп.

Напитки

1. Чай сладкий 70 коп.

2. Компот 1 р.25 коп.

3. Кисель 1р. 10 коп.



Задача № 8

Рассчитайте, сколько денег уходит за абонентскую плату за телефон за 2 месяца, за квартал, полгода, год, если за месяц – 165 рублей (330 р; 495 р; 990 р., 1980 р.)



Задача № 9

Минута разговора Вологда - Москва стоит 3 рубля 06 копеек. Сколько будет стоить разговор продолжительностью 3,10,15 минут? . (9р.18к.; 30р.60к.; 45р.90к.)

4 этап (дополнительный заработок)

Дополнительный заработок на благо семейного бюджета ( по 1 рублю)

1)Что означает слово “экономить”?

2)Чем отличается “экономный” человек от “жадного”?

3)Как можно экономить в домашнем хозяйстве?

Каждая семья имеет цель, свои привязанности, интересы, причуды, увлечения, хобби. У каждой семьи своя система ценностей. И всё это влияет на структуру семейного бюджета. А кроме этого, нужно ещё учитывать и размер доходов, и место жительства, и уровень культуры, и состав семьи. Каждая группа (семья) должна была дома подготовить творческое задание о своих настоящих семьях.

Творческое домашнее задание (презентации о семьях учащихся)



Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!

Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.






Подведение итогов

Сейчас семьям предлагается вскрыть копилки и посчитать, чему равен их семейный бюджет, заработанный на уроке. (под песню Л. Минелли «Мани-Мани»)

- Сложно ли было заработать «деньги»?

- А вам понравилось их зарабатывать?

Я вам желаю, чтобы в будущем вам было так же легко зарабатывать деньги, и чтобы ваша будущая профессия вам доставляла удовольствие. А распоряжаться семейным бюджетом вы уже довольно хорошо научились на уроках технологии.

Оценки («главы» ставят оценки членам своих «семей»)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок -деловая игра по технологии «Экономика семьи и домашнего хозяйства»

Автор: Кондрашова Галина Викторовна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства