Урок «Вышивание бисером как вид декоративно-прикладного искусства. История возникновения вышивки бисером»
Урок «Вышивание бисером как вид декоративно-прикладного искусства. История возникновения вышивки бисером»
Урок «Вышивание бисером как вид декоративно-прикладного искусства. История возникновения вышивки бисером» первый в теме. Для большей доступности изучаемого материала использовала форму сказочного путешествия, где дети с удовольствием демонстрируют артистические способности. Для повышения интереса к данному виду рукоделия организована выставка работ более опытных учащихся, которые играют роли ведущих актеров и инструкторов (во время практической части урока). Ребята демонстрируют умение работать с дополнительной литературой и другими источниками при проведении исследовательской работы в виде сообщений и презентаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок «Вышивание бисером как вид декоративно-прикладного искусства. История возникновения вышивки бисером»»
Урок 7 класс.
Тема «Вышивание бисером как вид декоративно-прикладного искусства. История возникновения вышивки бисером»
Разработала: Козлова Елена Михайловна - учитель обслуживающего труда
Донецкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 149
Цели:
Ознакомить учащихся с историей возникновения бисера и вышивания, как вида рукоделия.
Сформировать знания о различных техниках вышивания бисером.
Развивать познавательный интерес к декоративно - прикладному искусству, творческое мышление, фантазию, актерское мастерство, Так же чувство прекрасного.
Научить использованию традиционного вида рукоделия в современной жизни.
Воспитывать эстетический вкус, чувство меры, настойчивость, находчивость, усидчивость, аккуратность при работе, внимательность и любовь к декоративно - прикладному творчеству.
Приобщать к самодеятельному творчеству посредством художественной вышивки.
Оборудование:
Компьютер, раздаточный дидактический материал, материалы и инструменты для вышивки бисером, работы учащихся и учителя.
Тип урока:
Комбинированный. Урок проводится в форме сказочного путешествия.
Ход урока:
I. Организационная часть:
Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.
II. Изучение нового материала:
Ведущий:
В некотором царстве, в некотором государстве жил был король, и была у него дочка Юличка. Любила она рукодельничать. И вот как-то привезли купцы от заморского принца ей подарок, что невозможно глаз отвесть. И захотелось Юлии научиться этому виду рукоделия. Пригорюнилась Юлия. Сидит слезы льет. И издал приказ король: «Мастера рукоделия сыскать и во дворец доставить». Чтобы научил мастер Юлию такому рукоделию.
И явился Мастер.
Мастер:
Не печалься, Юлия. Знаю твое желание и оно исполнимо.
Сейчас мы с тобой отправимся в Страну ловких и умелых, в Страну творческих умов, в Страну славных рукоделов, в Страну чудо-Мастеров!
(Их встречает Иголочка)
Иголочка:
Здравствуйте, Мастер и Юлия. Слышала о вашей кручине. Не печальтесь. Есть в нашей стране за волшебной поляной замок – весь горит, переливается разными цветами, как будто хрустальный. Там живет Чародейка. Она все умеет и всему научит.
Чародейка – учитель:
Здравствуйте, путники. Рассказывайте, что Вас привело сюда.
Юлия:
Здравствуйте, Чародейка. Хочу создать я чудо-картину. Чтобы цветы сверкали и горели на солнце. А не знаю из чего ее изготовить и как. Вы можете мне помочь?
Чародейка – учитель:
Конечно же помогу. Знаю такую технику рукоделия. Эти картины вышиваются бисером.
Юлия:
Бисером? А что это такое? И как их вышивать?
Чародейка – учитель:
А вот познакомлю я вас с хозяйкой Бисерного замка – Бисеринкой. Она вам все расскажет.
Бисеринка:
Здравствуйте. Я с удовольствием помогу вам. Я со своей подружкой Иголочкой люблю обучать. А перед учением хочу вам рассказать, что такое бисер и как появилась вышивка бисером. А за внимание я награжу вас Чудо бисером.
(Защита исследовательской работы учащихся)
(Презентация)
Бисеринка и Иголочка рассказывают об истории возникновения
бисера и вышивки бисером, о техниках вышивки бисером.
Выставка работ учащихся и учителя.
Юлия:
Спасибо большое. Все так интересно. Но мне не терпится начать вышивать.
Чародейка – учитель:
Но хочу Вам напомнить, что прежде чем приступить к практическим занятиям необходимо повторить правила охраны труда во время работы с иголками и ножницами.
Игра «Цепочка» (проведение инструктажа по правилам ОТ).
Правила техники безопасностиво время работы с иголками и ножницами:
До начала работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
Во время работы:
быть внимательными к работе;
вкалывать иглы и булавку только в игольницу;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. По окончании работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
убрать рабочее место.
Мастер:
Я предлагаю Вам начать практическое занятие. А прежде, давайте все возьмемся за руки и передадим друг другу искру творчества: «Да поможет всем терпение, усидчивость и мастерство.»
ІІІ. Практическая работа.
У каждого ребенка отрезок ткани, бисер, игла и нить. На отрезке ткани начертим прямую линию карандашом.
(Чародейка демонстрирует выполнение вышивки бисером швом
«назад иголку» на больших демонстрационных пяльцах)
Перед детьми лежат инструкционные карты выполнения шва.
Выполнение упражнения вышивки бисером швом «назад иголку» по контурной линии и «монастырского» шва по канве.
(Бисеринка, Иголочка и Мастер помогают Чародейке, оказывают
практическую помощь отстающим ученикам).
IV. Заключительная часть:
анализ самостоятельной работы учащихся;
разбор типичных ошибок учащихся.
Юлия:
Спасибо большое всем: и тебе - Бисеринка, и тебе – Иголочка, и Вам – Мастер и Чародейка. Я довольна своими успехами. Теперь я уверена, что создам шедевр не хуже этих картин.
Чародейка:
Вы все молодцы. И я не сомневаюсь в том, что не только Юлия сможет создать шедевр, но все ее друзья. Ведь сегодня у нас все получилось.
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.
Бисеринка:
Так пусть удача нас не оставляет,
Пусть будут нам подвластны бисер, гладь.
Мы – рукодельницы! И ясно понимаем:
Мир красками не смог без нас сиять!
Юлия:
Как прекрасно быть ребенком! Как приятно иметь столько друзей!
Как интересно всему учиться!
(дети поют песню «Детство»)
Детство, детство.
Детство – это свет и радость.
Это – песня,
Это дружба и мечты.
Дружба, дружба.
Дружба – это краски радуг.
Дружба, дружба.
Дружба – это я и ты.
Припев:
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мироном мире жить.
Должны смеяться дети – 3 раза
И в мирном мире жить.
Ярко – ярко.
Пусть пылают лишь рассветы.
Ночью звездной
Пусть спокойно спят поля.
Детство, детство.
Добротой не зря согрето.
Детство, детство.
Завтрашнего дня земля.
Припев.
Детство, детство.
Детство – это летний ветер.
Парус в небо
И хрустальный звон зимы.
Детство, детство.
Детство – это значит – дети.
Дети, дети.
Дети – это значит – мы.
Припев.
V. Рефлексия:
Сегодня мы познакомились с историей возникновения вышивки бисером. Рассмотрели творческие работы выполненные ранее. Овладели одной из технологий вышивки бисером – арочным швом («назад иголку») и «монастырским».
С какой вышивкой вы познакомились?
Какие ткани можно использовать для основы при вышивке бисером?
Где можно применить вышивку бисером?
Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?
Все ли у вас получилось?
Если все получилось прошу прикрепить на волшебное дерево зеленый листочек, а если возникли затруднения – желтый листочек.
VI. Оценка работы:
Оценить результаты индивидуального труда учащихся на уроке.
VII. Уборка рабочих мест.
VIII. Домашнее задание.
Приложение
Инструкционная карта
Шов арочный ("Назад иголку")
На иглу нанизываются 1-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.
Чтобы арочный шов был более жестким, можно вернуться назад не на одну, а на две-три бисеринки.
Шов "Монастырский"
На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные: