Урок трудового обучения: Приемы работы крючком. Техника вязания основных элементов. Практическая работа «Незаконченные загадочные картины».
Урок трудового обучения: Приемы работы крючком. Техника вязания основных элементов. Практическая работа «Незаконченные загадочные картины».
Урок направлен на закрепление приемов работы крючком основных элементов, их условные обозначения; научить применять элементы вязания в изготовлении картин; воспитывать аккуратность, творческий подход, умение слажено работать в группах, соблюдая технику безопасности. Работа наша будет заключаться в создании загадочных картин, почему они загадочные вы узнаете в конце урока, когда они будут завершены, а еще наши картины будут оценивать необычные гости, которые придут к нам на урок. И урок будет проходить в виде конкурса, с различными играми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения: Приемы работы крючком. Техника вязания основных элементов. Практическая работа «Незаконченные загадочные картины». »
Урок по технологии
5 класс
Тема: «Приемы работы крючком. Техника вязания основных элементов. Практическая работа «Незаконченные загадочные картины».
Цель: закрепить приемы работы крючком основных элементов, их условные обозначения; научить применять элементы вязания в изготовлении картин; воспитывать аккуратность, творческий подход, умение слажено работать в группах, соблюдая технику безопасности.
Оборудование: образцы вязания крючком, пряжа цветная, ножницы, клей, кисточки, салфетки, эскизы картин по теме: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Урок обобщения и систематизации знаний, урок- конкурс.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка присутствующих на уроке, их готовности.
2.Актуализация опорных знаний.
Учитель. На предыдущих уроках вы знакомились с технологией вязания крючком, инструментами и материалами, которые необходимы для вязания, а также с техникой безопасности в ходе работы. Сегодня на уроке мы попробуем применять эти знания на практике. А работа наша будет заключаться в создании загадочных картин, почему они загадочные вы узнаете в конце урока, когда они будут завершены, а еще наши картины будут оценивать необычные гости, которые придут к нам на урок. И урок будет проходить в виде конкурса, с различными играми. Для урока понадобятся: крючок, пряжа, клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки и незаконченные картины. Для начала урока нам нужно разделиться на четыре команды, желательно, чтобы в каждой группе было одинаковое количество учащихся (учащиеся занимают места за столами).
Учитель. Чтобы проверить ваши знания мы проведем первый конкурс, который называется «Продолжи предложение». На столах у всех лежат конверты с ответами, вы можете сейчас их выложить на столе (дети раскладывают ответы). Итак, после того как я прочту вопрос, команда находит нужный ответ и поднимает его. Каждый правильный ответ оценивается фишкой, всего 12 вопросов, та команда, которая наберет большее количество фишек, будет считаться победителем в этом конкурсе.
Начинаем наш 1 конкурс«Продолжи предложение».
1вопрос. Способ изготовления полотна, или отдельных изделий, путем сгинания ниток в петли, которые переплетаются между собой называется (вязание).
2 вопрос. Для вязания моделей летней одежды используют (хлопчатобумажные нитки).
3 вопрос. Для вязания моделей зимней одежды используют (шерстяные нитки).
4 вопрос. Для вязания различных изделий нужны такие инструменты (крючки, спицы).
5 вопрос. Крючки для вязания изготавливают из таких материалов (сталь, дерево, пластмасса).
6 вопрос. Крючки необходимо хранить в (пеналах, коробках).
7 вопрос. Ученики на уроках трудового обучения одевают (специальную одежду: косынку, халат, фартук).
8 вопрос. Спицы не должны быть острыми, ими можно (поранить палец).
9 вопрос. В случае обнаружения непригодных для работы крючков, необходимо (сдать их учителю).
10 вопрос. После окончания работы надо (убрать рабочее место).
11 вопрос. Не направляйте крючок в сторону (других учащихся).
12 вопрос. В аварийных случаях немедленно (прекратить работу, доложить учителю о чрезвычайной ситуации, вызвать медсестру).
Учитель. Итак, чья же команда заработала максимальное количество фишек? (подводятся итоги первого конкурса).
Учитель. А сейчас мы проведем второй конкурс, который называется «Вспомни, что за петля». Вам необходимо выполнить пять заданий, которые я вам предложу. Команды в каждом задании за правильные ответы получают фишки.
Начинаем второй конкурс. «Вспомни, что за петля».
1 задание. Нарисуйте схему «воздушной петли».
2 задание. Нарисуйте схему петли «столбик с двумя накидами».
3 задание. Нарисуйте схему петли « полустолбик».
4 задание. Нарисуйте схему петли «столбик с одним накидом».
5 задание. Нарисуйте схему петли «столбик без накида».
Учитель. Подводим итоги второго конкурса (определяется команда- победитель).
Учитель.Следующий конкурс 3 музыкальный«Физминутка» (см Приложение 1) Сейчас мы с вами попробуем выполнять упражнения под музыку, используя схемы вязания крючком. Если я буду показывать схему воздушной петли, то вы будете вращаться по кругу в разные стороны. Как только я покажу схему столбик с накидом, вы будете поднимать и опускать руки. Столбик с двумя накидами будет обозначать – наклоны вправо-влево, полустолбик – приседание, а столбик без накида – шагаем на месте. Задание понятно? (если дети не запомнили повторить еще раз). Та команда, которая лучше справится с заданием, заработает еще одну фишку. (После музыкального конкурса определяется лучшая команда).
Учитель. А сейчас мы проведем наш последний практический конкурс, который называется «Загадочные картины».(см. приложение 1) У каждой команды на столе лежат незаконченные картины, на которых изображены разные эскизы. Ваша задача, связать из разноцветных ниток различные элементы: цепочки, цветы, и приклеить их на картину по контурам рисунка, приблизительно так (учитель показывает приемы выполнения работы). Во время работы распределите обязанности, кто-то вяжет элементы, а кто-то их приклеивает на картину. Нитки подбирать по цвету линий на картине. Во время работы с клеем старайтесь, чтобы он не попадал вам на кожу рук или в глаза, ножницы на столах лежат сомкнутыми лезвиями, а передавать их нужно сомкнутыми лезвиями от себя. Очень важно, чтобы вы работали дружно, помогая друг другу, от этого зависит качество вашей коллективной работы. Итогам вашей работы будет выставка загадочных картин, но оценивать их будут наши гости, о которых я вам говорила в начале урока. Приступаем к выполнению задания. (Ученики выполняют практическую работу под музыку).
Учитель. А сейчас мы устроим выставку загадочных картин. Всем необходимо посмотреть на картины, и определить какой тематике соответствуют эти картины. (Дети угадывают).
Учитель. Все картины соответствуют тематике «Времена года». А теперь вы должны угадать, кто к нам придет в гости. (Под музыку заходят дети в костюмах зимы, весны, лета и осени, приветствуют всех).
Учитель. Ну, что, вы догадались, кто к нам пришел? (Дети угадывают). Да, к нам пожаловали времена года. И сейчас мы их попросим оценить ваши загадочные картины и угадать, что же вы отразили в этих картинах. (Гости определяют, чья картина им больше всего понравилась).
Учитель. Спасибо вам, дорогие гости, за то, что вы пришли к нам, помогли оценить работу учащихся.
Гости. Спасибо вам за то, что вы пригласили нас к себе в гости, но нам пора отправляться по своим делам, до свидания. (Гости уходят).
Учитель. Ну вот, настало время определить победителя, чья команда набрала максимальное количество фишек.
Итог. Оценивается работа команд, учитываются ошибки, убираются рабочие места.
Приложение 1
5 класс. Приемы работы крючком. Дидактическая игра «Продолжи предложение». 3 конкурс музыкальный «Физминутка»
- вращение вокруг себя;
- поднимать и опускать руки;
- приседание;
- наклоны вправо – влево
- ходьба на месте
Приложение 2
5 класс. Приемы работы крючком. 4 конкурс практический «Загадочные картины»