Оборудование урока: компьютер, проекционная система
Ход урока
1.Организационный момент – (мотивация на позитив)
а) - Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.
Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?
Сегодня мы продолжим изучать тему, которую можно считать традиционной, уходящей корнями в прошлое и в то же время яркую, находящуюся на пике современной моды.
«Лоскутное шитьё».
Цель урока: Выполнить небольшую проектную работу, используя лоскутки ткани.
2.Актуализация опорных знаний:
О чём мы с вами говорили на предыдущем уроке? (о рукоделии)
Что такое рукоделие? (вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и т. д.)
Назовите виды рукоделия? ( вязание, вышивка, лоскутное шитьё)
Давайте повторим тему рукоделия при помощи структуры.
Джот Тотс
Придумайте любые слова на тему рукоделие, начинает участник №1, на листочке пишет слово и проговаривает, чтобы слова не совпадали, и так по кругу, всего 16 слов, каждый участник придумывает по 4 слова, положите листочки в центр стола лицевой стороной вверх.
Сейчас используем
Структуру Тик- Тэк- Тоу ("крестики- нолики")
Листочки перемешайте и разложите на столе в формате 3х3. Каждый член команды составляет и записывает одно предложение, используя любые три слова на одной линии ( по вертикали, горизонтали или диагонали), предложения запишите.
( отвечают партнёры по лицу)
3.Формирование новых умений и навыков:
Беседа.
Создавать из лоскутков что-то новое и необычное – занятие увлекательное и не требующее особых навыков.
Толчком для создания изделий из лоскута послужили обыкновенные заплаты, которые ставились на ещё крепкие, но слегка потёртые вещи. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это навело мастериц на мысль о возможности создания изделий из лоскутов.
Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым.
Из лоскутков можно выполнять изделия декоративного плана. например панно и практического применения: сумки, подушки, одежду, игрушки.
Обо всём этом, а также о том, как работать с лоскутами, как подбирать цвет, форму, о создании различных изделий мы будем говорить на ближайших занятиях. Изготовив изделия в этой технике, вы порадуете себя и своих близких.
Существует большое разнообразие приёмов работы с лоскутами. Я просила вас найти информацию об этом.
(ответы детей)
Одним из приёмов работы с лоскутами является аппликация, от латинского слова прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). Кусочки можно приклеивать или пришивать.
Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию, используя фетр.
Фетр - это материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Это волокнистый по структуре материал тонкий, мягкий, послушный.
Где применяют фетр?
Из него изготавливают:
шляпки
браслеты и заколки для волос
кашпо для цветов, рамки для фотографий
игрушки;
Преимущества фетра:
— экологическая чистота
— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,
— высокая износостойкость
И так прежде чем приступить к работе я хочу, чтобы вы создали команды.
Стуктура Тимбилдинг ("командообразование")
У вас на столах есть листочки с нарисованным треугольником. Напишите то, что вы любите, если вы это любите все, напишите это слово в треугольнике, если 1 человек - под цифрой 1 и т. д. Теперь посмотрите какие слова у вас написаны в треугольнике и исходя из этого придумайте название команды и Тим Чир т. е. девиз. Условие: когда вы будете проговаривать Тим Чир, вы должны все коснуться руками т. е. показать, что вы команда. На это вам 2 мин.
Хай Файв.
Пожалуйста, познакомьте нас со своими командами, начинает стол №1.
(Дети проговаривают названия команд и Тим Чиры)
Теперь, когда команды у нас сформированы, вы можете приступить к практической работе.
Повторим технику безопасности.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно
обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
Работа со швейной иглой:
- иглу при работе нельзя бросать на столе;
- вкалывать только в игольницу;
- быть внимательным.
4. Физминутка.
Перед работой давайте разомнёмся.
Структура Микс - Фриз - Груп.
Сейчас вы будете смешиваться под музыку и замрёте, когда музыка прекратится. Я задам вам вопрос, ответ на который должен быть в цифрах, вы объединитесь в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. ( хай- файв, когда музыка остановится)
Вопросы на знание сказок:
1. Сколько стоил билет в театре Карабаса Барабаса? (4 сольда)
2. Сколько героев тянут репку? (6)
3. Сколько желаний исполняет золотая рыбка? (3)
4. Сколько весёлых гусей жили у бабуси? (2)
5. Сколько волшебных стран прошла Элли? (5)
6. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?
(2)
5.Самостоятельная работа
И так начнем нашу практическую работу.
Структура Рафт (организация проектной работы)
Каждая команда выполняет свой небольшой проект. Столы №1 и №2 выполняют сюжетную аппликацию для воспитанников детского сада, стол №3 – аппликацию для оформления стенда в кабинете технологии, всё, что вам необходимо, лежит у вас на столах. Пожалуйста, приступайте к работе.
Придумайте название вашего проекта.
6.Закрепление
Какие приёмы работы с лоскутами вы знаете?
Какие изделия изготавливают из лоскутов?
Что такое аппликация?
7.Домашнее задание:
На листе А 4 выполнить эскиз геометрического орнамента для изготовления прихватки в технике лоскутного шитья.
8. Итог урока. Рефлексия.
Оценивание работы на уроке.
-Что вам понравилась сегодня на уроке?
-Что вы запомнили важного и главного для себя?
-Что вам могло бы пригодиться в жизни?
-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока.