kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок труда 8 класс "Лоскутное шитьё неиссякаемый источник творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урокаЛоскутное шитьё - неиссякаемый источник творчества.

Цель урока:  формировать умения изготавливать изделия из лоскутков ткани.

Образовательные задачи:

  • формировать знания о материале фетр;
  • способствовать  формированию  умений изготавливать изделия из лоскутков ткани, методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;  
  • учить работать  с шаблонами, выкраивать  детали изделий из фетра, собирать и декорировать  изделия бисером, пайетками, пуговицами, контурами по ткани;
  • учить приёмам аппликации.

Воспитательные задачи урока:

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки  работы  в группах;
  • воспитывать инициативу, самостоятельность и  творческого начала у учащихся.

Развивающие задачи урока:

  • развивать творческое мышление,  умения учащихся сравнивать и анализировать, видеть красоту;
  • расширять кругозор учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок труда 8 класс "Лоскутное шитьё неиссякаемый источник творчества" »

12.03.2015 год.

Учитель технологии Оськина А.Н.

8 классы - 1 час.

Тема урокаЛоскутное шитьё - неиссякаемый источник творчества.

Цель урока:  формировать умения изготавливать изделия из лоскутков ткани.

Образовательные задачи:

  • формировать знания о материале фетр;

  • способствовать  формированию  умений изготавливать изделия из лоскутков ткани, методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;  

  • учить работать  с шаблонами, выкраивать  детали изделий из фетра, собирать и декорировать  изделия бисером, пайетками, пуговицами, контурами по ткани;

  • учить приёмам аппликации.

Воспитательные задачи урока:

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки  работы  в группах;

  • воспитывать инициативу, самостоятельность и  творческого начала у учащихся.

Развивающие задачи урока:

  • развивать творческое мышление,  умения учащихся сравнивать и анализировать, видеть красоту;

  • расширять кругозор учащихся.

Здоровье сберегающая цель:

  • Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при выполнении практической работы.

Методы обучения:

   словесный (устное изложение, анализ задания);

   наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

   практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование)

Оборудование:

 тетрадь

- цветной фетр,  шаблоны цветка и листьев

- ножницы

- карандаш простой

- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.)

- швейная игла и нитки

- английские булавки

- технологические карты

Тип занятия: комбинированный.  

Оборудование урока: компьютер, проекционная система

Ход урока

1.Организационный момент – (мотивация на позитив)

 а)   -  Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.

 Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

Сегодня мы продолжим изучать тему, которую можно считать традиционной, уходящей корнями в прошлое и в то же время яркую, находящуюся на пике современной моды.

«Лоскутное шитьё».

Цель урока:  Выполнить небольшую  проектную работу, используя лоскутки ткани.

2.Актуализация опорных знаний:

О чём  мы с вами говорили на предыдущем уроке?  (о рукоделии)

Что такое рукоделие? (вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и т. д.)

Назовите  виды  рукоделия? ( вязание, вышивка, лоскутное шитьё)

Давайте повторим тему рукоделия при помощи структуры.

Джот Тотс

Придумайте любые  слова на тему рукоделие, начинает участник №1, на листочке пишет слово и проговаривает, чтобы слова не совпадали, и так по кругу, всего 16 слов, каждый участник придумывает по 4 слова, положите листочки в центр стола лицевой стороной вверх.

Сейчас используем

Структуру Тик- Тэк- Тоу ("крестики- нолики")  

 Листочки перемешайте и разложите на столе в формате 3х3. Каждый член команды составляет и записывает одно предложение, используя любые три слова на одной линии ( по вертикали, горизонтали или диагонали), предложения запишите.

( отвечают партнёры по лицу)

3.Формирование новых умений и навыков:

Беседа.

Создавать из лоскутков что-то новое и необычное – занятие увлекательное и не требующее особых навыков.

 Толчком для создания изделий из лоскута  послужили обыкновенные заплаты, которые ставились на ещё крепкие, но слегка потёртые вещи. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это навело мастериц на мысль о возможности создания изделий из лоскутов.

Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым.

 Из лоскутков можно выполнять изделия декоративного плана.  например панно и практического применения: сумки, подушки, одежду, игрушки.

Обо всём этом, а также о том, как  работать  с лоскутами, как подбирать цвет, форму,   о создании различных изделий мы будем говорить на ближайших занятиях. Изготовив изделия в этой технике, вы порадуете себя и своих близких.

Существует большое разнообразие приёмов работы с лоскутами.  Я просила вас найти информацию об этом.

 (ответы детей)

Одним из приёмов работы с лоскутами является аппликация, от латинского слова прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). Кусочки можно приклеивать или пришивать.

 Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию,  используя фетр.  

Фетр - это материал, полученный валянием пуха  кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.  Это волокнистый по структуре  материал  тонкий, мягкий, послушный.

Где применяют фетр?

Из него изготавливают:

шляпки

браслеты и заколки для волос

кашпо для цветов, рамки для фотографий

 игрушки;

Преимущества фетра:

— экологическая чистота

— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,

— высокая износостойкость

И так прежде чем приступить к работе я хочу, чтобы вы создали команды.

Стуктура Тимбилдинг ("командообразование")

У вас  на столах есть листочки с нарисованным треугольником. Напишите то, что вы любите, если вы это любите все, напишите это слово  в треугольнике, если 1 человек - под цифрой 1 и т. д.  Теперь посмотрите какие слова у вас написаны в треугольнике и исходя из этого придумайте название команды и Тим Чир т. е. девиз. Условие: когда вы будете проговаривать Тим Чир, вы должны все  коснуться  руками т. е. показать, что вы команда. На это вам 2 мин.

Хай Файв.

Пожалуйста,  познакомьте нас со своими командами,  начинает стол №1.

(Дети проговаривают названия команд и Тим Чиры)

Теперь, когда команды у нас сформированы,  вы можете приступить к практической работе.

Повторим технику безопасности.

 Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно  

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным.

4. Физминутка.

Перед работой давайте разомнёмся.  

 Структура Микс - Фриз - Груп.

Сейчас вы будете смешиваться под музыку и замрёте, когда музыка прекратится. Я задам вам вопрос, ответ на который должен быть в цифрах, вы объединитесь в  группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. ( хай- файв, когда музыка остановится)

Вопросы на знание сказок:

1. Сколько стоил билет в театре Карабаса Барабаса? (4 сольда)

2. Сколько героев тянут репку? (6)

3. Сколько желаний исполняет золотая рыбка? (3)

4. Сколько весёлых гусей жили у бабуси? (2)

5. Сколько волшебных стран прошла Элли? (5)

6. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?

(2)

5.Самостоятельная  работа

 И так начнем нашу практическую работу.

Структура Рафт (организация проектной работы)

Каждая команда выполняет свой небольшой проект. Столы №1 и №2 выполняют сюжетную аппликацию для воспитанников детского сада, стол №3 – аппликацию для оформления стенда в кабинете технологии,  всё, что вам необходимо, лежит  у вас на столах.  Пожалуйста,  приступайте к работе.

Придумайте название вашего проекта.

6.Закрепление

Какие приёмы работы с лоскутами вы знаете?

Какие изделия изготавливают из лоскутов?

Что такое аппликация?

 

7.Домашнее задание:

На листе А 4 выполнить эскиз геометрического орнамента для изготовления прихватки в технике лоскутного шитья.

8. Итог урока. Рефлексия.

Оценивание работы на уроке.

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок труда 8 класс "Лоскутное шитьё неиссякаемый источник творчества"

Автор: Оськина Анастасия Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства