kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок швейного дела в 7 классе «Защита проекта «Лоскутные изделия или путешествие в страну Лоскутию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это заключительный урок в теме "Творческий проект" Учащиеся шили различные изделия в лоскутной технике и на уроке защищали свой проект.

Цель урока:  активизация процесса проектного обучения учащихся, придание ему творческого характера.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщение знаний по теме «Проект. Лоскутные изделия»

Воспитательные:

  • формирование коммуникативных умений при защите своего изделия

Ø расширение кругозора

Коррекционно – развивающие:

  • создание условий для развития самостоятельности, активности

        исследовательских умений, познавательных навыков

Ø внедрение в практику  новых методов и способов взаимо и самооценки

Ø развивать мелкую моторику при изготовлении бабочки в технике оригами

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок швейного дела в 7 классе «Защита проекта «Лоскутные изделия или путешествие в страну Лоскутию» »

Урок швейного дела в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат

«Защита проекта

«Лоскутные изделия или путешествие в страну Лоскутию»

Автор - Бузекина Светлана Викторовна, учитель швейого дела ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

Пояснительная записка

Цель урока:

активизация процесса проектного обучения учащихся, придание ему творческого характера.

Задачи:

Образовательные:

    • Обобщение знаний по теме «Проект. Лоскутные изделия»

Воспитательные:

    • формирование коммуникативных умений при защите своего изделия

  • расширение кругозора

Коррекционно – развивающие:

    • создание условий для развития самостоятельности, активности

исследовательских умений, познавательных навыков

  • внедрение в практику новых методов и способов взаимо и самооценки

  • развивать мелкую моторику при изготовлении бабочки в технике оригами


Оснащение:

  • готовые проекты обучающихся ( индивидуальные)

  • изделия (Прихватки , подушки, панно…)

  • таблицы для экспертов с критериями оценки одноклассниц

  • листы бумаги для выполнения письменных заданий

  • презентация

  • выставка изделий

Продолжительность: 80 минут

Тип урока: Комбинированный

Формы обучения: Групповая, индивидуальная



Ход урока.

1.Оргмомент. Приветствие учеников -сл. №1

2. Объяснение темы урока

Сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие в страну Лоскутию

(полный адрес) -сл. №2

Вот карта этой страны -сл.№3 посмотрим на нее внимательней (последовательность выступления)


Когда мы собираемся в поездку надо немного узнать о той местности, об истории. В этой стране все занимаются рукоделием. А именно лоскутным шитьем.


ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ.

Лоскутное шитьё, как вид женского рукоделия, присутствует во всех странах мира с давних времён, с тех пор, как появилась ткань. Но и до появления ткани из остатков меха и кожи умелые женские руки создавали и одежду и немудреные одеяла. Замечено, что одинаковые техники любимы у совершенно разных народов, живущих по разные стороны нашей Земли. Так техника,,колодец”или ,,бревенчатый дом” встречается практически по всей Европе. У каждого народа своя история появления и развития лоскутного шитья. Самое древнее изделие в стиле лоскутной мозаики датируется 980г. до нашей эры и было найдено в Египте.

Принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскутка стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.

В Европе лоскутная мозаика появилась около 800 лет назад, во времена крестовых походов. На юге Франции и Англии, где примерно до 1750 г. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для создания других изделий.

Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны.

В России шить из лоскутков стали во второй половине 19 века, в это время появился в продаже дорогой заморский ситец. Идеей для создания лоскутной техники послужили заплатки, которые обыкновенно пришивались поверх дырки на вещах. Заплатки имели разные формы и расцветки. Это помогло мастерицам прийти к мысли о возможности создания изделий из лоскутков.

Расцвет лоскутного шитья пришёлся на конец 19 века и был связан с развитием машинного производства ситца. В обиход вошли ситцевые изделия. Их украшали лоскутными орнаментами.

 Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынудила женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья возникал именно в периоды кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берёт начало от традиционного народного ремесла.

Толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитьё из лоскутка также называют ,,лоскутной мозаикой”. С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства.

Что нам необходимо взять с собой в путешествие –сл.№5

Разгадав «буквенную абракадабру» вы узнаете, что нам сегодня потребуется для путешествия.

Слова могут ломаться сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Но не по диагонали.

(Ответ: ножницы, циркуль, игла, нитки, ткань, линейка, карандаш, ластик, булавки). Ученицы на листах бумаги записывают слова. После подходят к экрану и показывают это слово.


В городе Лоскутинске все из лоскутков. А что такое лоскут ткани? - сл.№6


А вот очередное задание собрать лоскутную прихватку

На экране образцы. сл.№7


Сейчас нам надо вспомнить, какие изделия можно сшить из лоскутков?

Если забыли, то ваши проектная разработка вам поможет сл. №8

(Ученицы перечисляют изделия, которые можно выполнить в лоскутной технике)


Сл.№9,сл.№10

Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски. Не случайно оно обязательно входило в приданое невесты, и для новорожденного всегда шили одеяльце из лоскутков.

Можно не преувеличивая сказать, что лоскутные одеяла помогли выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали разноцветьем воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток.

Сл.№11, 12,13,14,15,16

Готовые изделия можно было рассматривать как калейдоскоп. По выполненной работе можно было судить о вкусе, настроении, а если хорошо присмотреться, то даже узнать, о чём думала девушка, выполняя работу.

Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов можно увидеть изделия, выполненные в лоскутной технике.

Сл.№17 Выступление ученицы, которая рассказывает о своем проекте.

Учитель наводящими вопросами помогает.

Сл.№18

ПЭЧВОРК И КВИЛТ. Как я уже сказала, что зародилась эта техника в Англии.И в литературе встречается два вида лоскутного шитья -квилт и пэчворк.

Квилт означает стёжку. На сегодняшний день в мировом лоскутном движении все лоскутные работы принято называть квилт, а мастеров, которые занимаются лоскутным шитьём, называют квилтерами.

Настоящий квилт простёгивается вручную. Это ремесло вернулось в Россию

со страниц модных журналов. Сейчас продаются созданные

в этой технике панно, одеяла, покрывала, накидки, рукавички, салфетки, мягкие игрушки и т. д. это все то, что создаёт в квартире радостное настроение, уют домашнего очага.

Пэчворк означает работу с кусочками ткани. Любое лоскутное изделие, собранное из лоскутков, но не простёганное, называется пэчворк.

Я хочу сюда позвать следующую ученицу со своим изделием. Скажи, у тебя изделие выполнено в технике квилт или печворк? (печворк)

Выступление ученицы, которая рассказывает о своем проекте.

Учитель наводящими вопросами помогает.



Как много сегодня звучит наших профессиональных слов.

Сл. №19 Я предлагаю вам поиграть в слова и из слова лоскуточек составить много новых слов. Ученицы на листочке бумаги записывают слова


Я приглашаю третью ученицу для рассказа о своем изделии.



Наше жюри выставит вам баллы по проектам, прошу их сдать.

А мы подобрались к мастер – классу, помните его на карте.

А вы были очень внимательны, когда смотрели на экран?

Скажите какое изделие будем сейчас шить? Сл. №20(На многих слайдах присутствуют бабочки)

Да это бабочка из ткани в технике оригами.

Вспомним, что надо было взять в дорогу? (На листке бумаги зачеркните линейку, карандаш, ластик) все, что осталось приготовьте себе на стол.

Вспомним технику безопасности - сл.№21 и сл.№22

Сл.№23, 24,25, 26,27,28,29- последовательность изготовления бабочки

Простое, на первый взгляд, лоскутное шитье на самом деле является едва ли не самым трудным из всех видов женского рукоделия. Оно требует безукоризненного чувства цвета, ведь лоскутное произведение воспринимается прежде всего как цветовое пятно. Чтобы создать любое лоскутное полотно, надо знать основы композиции. Необходимо хорошо чувствовать материал, представлять себе, как можно сочетать с другими, драпировать, стегать, гладить, стирать и т. д. кроме того надо владеть многочисленными техниками шитья и стёжки, уметь вышивать, вязать, плести, использовать бусины, бисер, шнуры, пуговицы.



Наши бабочки готовы. А жюри готово подвести итоги и сообщить оценки. Всем спасибо за работу и внимание. сл. №30


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бузекина Светлана Викторовна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Презентация к уроку швейного дела в 7 классе  «Защита проекта  «Лоскутные изделия или путешествие в страну Лоскутию» "
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiia-k-uroku-shvieinogho-diela-v-7-klassie-zashchita-proiekta-loskutnyie-izdieliia-ili-putieshiestviie-v-stranu-loskutiiu"
    ["file_id"] => string(6) "215969"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432833240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства