Тема урока – Построение чертежа базовой конструкции женского плечевого изделия и перевод нагрудной вытачки в рельефы и кокетки, проходящие через центр груди.
Цель урока – выполнить расчет и построение чертежа БК женского плечевого изделия; провести процесс перевода нагрудной вытачки в рельеф и кокетку, проходящую через центр груди.
Задачи урока – содействовать успешной демонстрации учащимися приемов выполнения построения и процесса технического моделирования; способствовать развитию самостоятельности при выполнении работы, ответственности, умению мыслить абстрактно и критически.
Тип урока – урок-формирование умений и навыков.
Форма урока – практическое занятие
Методы обучения –продуктивный, частично-поисковый
Форма контроля – индивидуальная
Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения»
План урока учебной практики.
Разработала мастер п/о
Голышева Н.А.
ГБПОУ МО СТТ
Тема урока – Построение чертежа базовой конструкции женского плечевого изделия и перевод нагрудной вытачки в рельефы и кокетки, проходящие через центр груди.
Цель урока – выполнить расчет и построение чертежа БК женского плечевого изделия; провести процесс перевода нагрудной вытачки в рельеф и кокетку, проходящую через центр груди.
Задачи урока – содействовать успешной демонстрации учащимися приемов выполнения построения и процесса технического моделирования; способствовать развитию самостоятельности при выполнении работы, ответственности, умению мыслить абстрактно и критически.
Тип урока – урок-формирование умений и навыков.
Форма урока – практическое занятие
Методы обучения –продуктивный, частично-поисковый
Форма контроля – индивидуальная
Средства обучения – раздаточный материал (методическое сопровождение практической работы, алгоритм деятельности, варианты готовой работы)
Межпредметные связи – конструирование одежды
Педагогические технологии - Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения (перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С. Н. Лысенкова))
Ход урока
Основные элементы урока:
Организационный момент
– проверка явки учащихся, готовности к уроку,
- сообщение темы и целей урока
2. Вводный инструктаж
– актуализация знаний учащихся путем фронтальной беседы по вопросам
- выдача задания на урок
- инструктаж по алгоритму деятельности
- указание на возможные трудности
Текущий инструктаж
- наблюдение за работой учащихся
- корректировка деятельности учащихся
- анализ выполненных этапов работы
Заключительный инструктаж
- подведение итогов урока
- анализ допущенных ошибок
- выставление оценок в журнал
Вопросы для фронтальной беседы
Какие данные необходимы для расчета и построения БК женского плечевого изделия
Как зависит выбор прибавок от степени прилегания изделия к фигуре
Какой вариант средней линии спинки наиболее часто применяется и который вы примените сегодня
Каково назначение нагрудной вытачки
В какие конструктивно-декоративные линии можно перевести вытачку
Задание на урок
Проведите расчет БК женского плечевого изделия 48 размер, рост 164
Постройте чертеж БК женского плечевого изделия в масштабе 1:1 до линии талии
Проведите техническое моделирование первого типа двух видов:
А) перевод нагрудной вытачки в кокетку, проходящую через центр груди
Б) перевод нагрудной вытачки в рельеф, проходящий через центр груди и выходящий из плеча
Инструктаж по алгоритму деятельности
При работе воспользуйтесь материалами конспекта
Внимательно прочтите задание и алгоритм действий на уроке
Проанализируйте свою работу
Просмотр содержимого документа
«конспект урока ПЕРЕВОД ВЫТАЧЕК»
ПЕРЕВОД ВЫТАЧЕК
Для каждого периода моды характерно использование своего вида вытачек. Например, в 90-х гг. XIX в., как правило, при крое не закладывали нагрудную вытачку вообще, а приталенность одежды создавали с помощью нескольких вытачек на линии талии, так как модной была «перегибистая» фигура. При такой конструкции лифа модную покатость плеч можно было подчеркнуть декоративными деталями: строчками, вставками, кокетками и пр. В 1930-е гг. впервые появляется вытачка под проймой, которая формирует более плоскую грудь. Для середины XX в. характерно отсутствие вытачек или замена их мягкими защипами и складками. В 1960-х гг. вместо вытачек появились рельефы, которые в свою очередь иногда подчеркивались контрастными кантами. В 1970-х гг. появилась длинная вытачка, которая шла из бокового шва к выступающим точкам груди, делая конструкцию лифа полуприлегающей. Таким образом, лиф в разные периоды имел свои характерные особенности.
Вытачки могут быть разной формы: прямые, выпуклые, острые, плавные, видимые или скрытые, подчеркнутые декоративными кантами, строчками и т.д. Классической считается нагрудная вытачка, которая идет из плечевого шва вертикально. Она хорошо формирует выпуклость в области груди, придает собранность и стройность фигуре. Экономными, в смысле расхода ткани, при крое считаются нагрудные вытачки, идущие из проймы, из бокового шва. Вытачка из бокового шва требует большего расхода ткани, так как она глубокая. Эта вытачка создает «скользящий» силуэт. В достаточно редких случаях вытачки переводят в боковые швы, если есть подкройной бочок, в линию горловины, в завышенную линию талии и пр.
Нагрудная вытачка может быть переведена в конец плечевого среза, в линию проймы, под пройму.
Нагрудная вытачка и вытачка на линии талии могут быть переведены в один рельеф в виде подкройного бочка или в два параллельных рельефа, выходящих из проймы.
Нагрудная вытачка и вытачка на линии талии могут быть совмещены в один вертикальный рельеф, проходящий по выступающим точкам груди.
Нагрудная вытачка может быть переведена в линию горловины с мягкими сборками. Для этого необходимо закрыть нагрудную вытачку и удлинить вверх линию горловины вместе с плечом.
Нагрудная вытачка может быть переведена в линию кокетки. Для этого нагрудную вытачку закрывают, намечают мелом или тесьмой линию кокетки. После этого полочку (из макетной ткани или бумаги) разрезают по линии кокетки и нижнюю часть лифа от кокетки раздвигают, образуя припуск на сборки. Затем кокетку соединяют с нижней частью лифа.
Применяя современный прием формирования вытачек, который заключается в закладывании вытачек на «ребро», как бы наизнанку, можно достичь интересного, даже в чем-то изощренного приталивания лифа. Заменяя глубокие растворы вытачек защипами, можно получить несколько параллельных линий, которые пластично располагаются на фигуре, являясь в свою очередь декоративным украшением, а не только средством создания объема ткани на выпуклостях фигуры. Такие вытачки хороши для моделирования нарядных платьев, блуз или пальто, жакетов, костюмов приталенных силуэтов и т.д.
Сам процесс перевода вытачек происходит следующим образом: на полочке лифа закрывают верхнюю нагрудную вытачку, намечают направление новой линии вытачки, по намеченной линии разрезают, раздвигают ткань, полная контуры новой вытачки. Таким же образом осуществляется перевод вытачек в рельефные швы: намечают на лифе линию рельефа, делают надрез, закалывают нагрудную вытачку и вытачку на линии талии, получая нужный раствор рельефного шва.
Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал Перевода нагрудной вытачки»
Просмотр содержимого презентации
«ВЫТАЧКИ В ОДЕЖДЕ»