урок-практикум по технологии для 2 класса "Весенний букет. Практика в творческой мастерской"
Урок-практикум по технологии для 2 класса "Весенний букет. Практика в творческой мастерской"
Урок-праздник по технологии. Соответствует ФГОС. УМК "Планета Знаний". Урок проводится во 2 классе в форме мастер-класса. Класс делится на творческие группы, каждая из которых выбирает свою технику( оригами, скручивание, апликация, создание объемных деталей) и материал для изготовления изделия(картон, цветная бумага, гофрированная бумага). К данному уроку прилагается презентация.В качестве рефлексии предлагается зхаполнить технологическую карту ученика (коллективная работа) и представит свое изделие в виде мини-презентации (тематическое стихотворение, песня, рассказ о соответствующем цветке).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок-практикум по технологии для 2 класса "Весенний букет. Практика в творческой мастерской" »
Технологическая карта урока технологии во 2 классах
Дата проведения урока: 06.03.2014 г.
Учителя: Фефелова Вероника Борисовна и Тарасенко Ольга Эдуардовна
Тема урока: «Весенний букет. Практика в творческой мастерской» - 2-й урок теме «Бумажная оранжерея»
Цели деятельности учителя
Создать условия для формирования навыков выполнения поздравительной открытки; способствовать развитию у учащихся творческого мышления, воображения (передача формы и цвета в стилизованном виде), наблюдения за формой предмета, его цветом, индивидуальной характеристикой, присущей этому предмету
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: познакомятся с видами сборки изделия; работа с разными материалами; технологической последовательностью изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами и по составленной технологической картой; с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности и работы своей группы
Метапредметные:
познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках;
регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке;
коммуникативные: доносят свою позицию до других, работая в группе
Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды
Презентация «Весенний букет для мамы», музыкальное сопровождение для выполнения творческой работы «Времена года. Весна» Антонио Вивальди, музыкальное сопровождение - поздравление женщин с праздником.
Материалы
и инструменты
Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, шаблоны, рамка изделия. Стихи и песня для выступления.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный
контроль
Мотивирование к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Проверяет готовность учащихся к уроку,, создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета, мотивирует к деятельности.
- Мы начинаем наш урок – технологии.
- Наша задача – поучить удовольствие от собственного труда.
Слушают и обобщают свои наблюдения за природой.
Оценивают свою готовность и настрой на урок.
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
- Почувствовали вы приход весны? По каким признакам?
- А.Плещеев – известный русский поэт о весне написал такие строки
2 слайд
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
- С весной к нам приходит самый светлый праздник –
3 слайд
Мамин день.
Мамы самые…
4-5 слайд
Женский день 8 марта (история возникновения праздника)
- А какой подарок маме будет особенно приятно получить в первые весенние деньки?
6 слайд
Выход на тему урока.
7 слайд
- Какие весенние цветы вы можете назвать?
Изображение весенних цветов и что они символизируют.
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
- Мы сегодня должны создать букет из весенних цветов. Всю свою любовь должны вложить в наше изделие.
Каждая группа будет создавать свой букет.
Слушают учителя.
Учащиеся называют признаки весны по своим наблюдениям за природой.
- Праздник наших МАМ!
Мама – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Моя мама самая….
(рассказывают про своих мам)
- Женщинам всегда приятно получить в подарок цветы.
Озвучивают и
обсуждают тему
урока.
- Мы будем готовить мамам сюрприз, а значит, должны подарить букет весенних цветов и эти цветы мы сделаем своими руками.
Мимоза- символ весны.
Нарцисс – символ красоты и услады. Этими цветами встречали победителей.
Яблоневый цвет -
Это цветок любви. В Китае – считается символом мира, у славян – символом достатка.
Тюльпан – символ любви, славы и гордости.
Гортензия – на языке цветов обозначает скромность, искренность, надежду.
Роза – это царица всех цветов.
Создание рабочих групп.
Создание цветка при помощи пантомимы под музыку.
Фронтальная работа.
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Познавательные: наблюдают и самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы.
Фронтальный опрос. Устные ответы.
Повторение и закрепление изученного
материла
1. Повторение
2.Практическая работа в группах.
Работа с технологической картой.
3. Выставка групповых работ
Организует беседу по вопросам:
- Какие материалы будем использовать для изготовления изделия?
- При сборке изделия мы будем пользоваться клеем.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем.
15 слайд
- Как называют искусство по созданию букетов?
14 слайд
Организует выполнение учащимися задания.
16 слайд
Звучит музыка
А. Вивальди
Оказывает индивидуальную помощь учащимся.
Организует выставку работ, выбирает лучшие работы, обосновывает свой выбор.
Отвечают на вопросы.
Свойства бумаги – картон, цветная, гофрированная.
Экономия бумаги.
Правила:
-Тюбик с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
-Избегать попадание клея в глаза.
-Клея наносить столько, необходимо.
-По окончанию работы, клей закрыть.
Флористика – искусство создания букетов.
Проводят анализ раздаточного материала и образца, выполняемого изделия.
Выполняют творческую работу по плану:
-Анализ образца.
-Работа с деталями.
-Конструирование (создание композиции)
-Сборка изделия
-Анализ работы.
См. приложение
Рассматривают поделки, оценивают их.
Выбирают, какой букет сделали бы дома самостоятельно.
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Коллективная работа
Групповая и индивидуальная работа
Фронтальная работа
Познавательные: отвечают на простые вопросы, делают сравнения, дополняют и расширяют имеющиеся знания о конструировании.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозируют результаты своей работы.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение в устной форме при составлении ответов на вопросы учителя; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания.
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Устные ответы
Практическая работа
Устные ответы
Итоги урока.
Самооценка.
Рефлексия
Обобщающая беседа.
Самооценка учащихся на уроке (таблица)
Организует беседу по вопросам:
- Чему вы учились сегодня?
- Что вам понравилось на уроке?
17-23 слайды
Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне.
Ведь только женщинам подвластно
Создать
Отвечают на вопросы по таблице «Самооценка учащихся на уроке»
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Творческое подготовленное задание (читают стихи и поют песню)
См. приложение
Фронтальная работа
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
оценивают свою работу на уроке и работу группы; анализируют своё эмоциональное состояние.