- формируем умения изготавливать изделия с центральной, угловой, круговой композицией используя цветную бумагу; вести небольшой познавательный диалог по теме урока; планировать и организовывать практическую деятельность; соблюдать безопасные приёмы труда при работе с инструментами и материалами;
- развиваем творческие способности, логическое и технологическое мышление, глазомер и мелкую моторику руки;
- воспитываем трудолюбие, усидчивость, терпение, инициативность, коммуникативность и причастность к коллективной трудовой деятельности; ответственность за результаты учебного труда.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Беседа -Прочитайте пословицы, записанные на слайде: Семь раз отмерь, а один отрежь. Дело мастера боится. Умелые руки не знают скуки. -Подходят ли они к уроку технологии? -Чему учит народная мудрость? | - Да. Эти пословицы о труде. - Сначала как следует, подумай, а затем выполни задание. - Самая трудная работа получится, если делать её старательно. | Коммуникативные Формирование умения оформлять свои мысли, слушать высказывания других. Личностные Формирование способности оценивать жизненные ситуации. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Познавательно-аналитическая беседа -Как называют изделия, выполненные способом наклеивания частей рисунка на основу? - Аппликация – это однодетальное или многодетальное изделие? - Как обычно устроены аппликации? Как на них может располагаться основное изображение? - Предположите, как можно назвать аппликации от расположения изображения? | -Аппликация. - Многодетальное. - Аппликации можно выполнять по-разному. - Не знаем. | Познавательные - формирование умения извлекать информацию из схем, рисунков; - формирование умения выявлять сущность и особенности объектов; - формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Личностные - имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные - формирование умения высказывать своё предположение, принимать и сохранять учебную задачу. |
Постановка учебной задачи | Знакомство с композицией - Рассмотрите рисунки. Какие изделия на них изображены? - Чем похожи и чем различаются салфетки? - Как расположены цветы на салфетках? - Какая салфетка отличается от остальных и почему? - Что можем сказать об остальных? - Когда мастер-художник хочет украсить изделие, он думает о том, как расположить элементы украшения этого изделия, то есть о композиции. - На каких салфетках мы видим композицию? - Закончите высказывание. Композиция – расположение частей, разных по форме и цвету, в рисунке, украшающем (что?) … - Ребята, откроем учебник на странице 34. Рассмотрите рисунки. Какое открытие вы сделали? - Какие бывают композиции? Отчего это зависит? - Рассмотрите рисунки. Назовите вид композиции. - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем печатную тетрадь стр. 15 - 16 и проверим наше предположение. | - Салфетки. - Похожи формой, различаются рисунками. - По углам, в центре, по кругу. - Последняя, потому что на ней цветы расположены в беспорядке. - На них цветы расположены в определенном порядке. - На первой, второй и третьей. - Композиция – это расположение частей, разных по форме и цвету, в рисунке, украшающем любое изделие, поделку. - Композиции бывают: угловые, центральные, круговые. - Это зависит от того как расположены элементы украшения. - Центральная, угловая, круговая. - Украсить поделку, используя композицию. - Нам надо украсить поднос. | Познавательные формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации. Регулятивные - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения - Я предлагаю вам поработать в группах. Перед вами одноразовые тарелочки и вырезанные детали украшения. Составьте из них на тарелочках разные композиции. -Возникли ли у вас затруднения? | - Деление на группы. - Работа в группах. Составление композиций. - Цветосочетание элементов украшения. | Коммуникативные - формирование умения слушать и понимать других; - формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации, сравнение с шаблоном |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваш поднос стр. 16 (рабочая тетрадь) - Составим план предстоящей работы. - Вспомните, как быстрее разметить и вырезать одинаковые детали. - Как аккуратно наклеить детали на основу? | План работы. 1. Подготовь рабочее место для работы с бумагой и картоном. 2. Скопируй шаблоны деталей цветка и листа. 3. Вырежи их. 4. Составь композиции. 5. Выбери одну композицию. 6. Укрась основу подноса. - Сложить бумагу гармошкой. - Использовать способ точечного нанесения клея на часть детали: середину цветка, край лепестка. | Регулятивные - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные - формирование умения высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Работать будем в парах, поэтому распределите работу поровну. Приступаем к работе. При необходимости вы можете обращаться к учебнику стр. 36 - 37 | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. - Бумагу – слева от себя, а инструменты – справа. Обучающиеся организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре. | Познавательные: - умение организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; - знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Личностные: - сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью; - на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные - формирование готовности к сотрудничеству, умения договариваться; - понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Обобщение -Ребята, какое открытие вы сделали для себя на уроке? - Где можно применить эти знания? Уборка рабочих мест Устраивается выставка детских работ. | - Композиция – это расположение частей, разных по форме и цвету, в рисунке, украшающем любое изделие, поделку. Они бывают: угловыми, центральными, круговыми. - При изготовлении поделок, подарков, на уроках изобразительного искусства. Дети приводят в порядок свои рабочие места: выбрасывают мусор, моют кисточки, всё раскладывают по местам. | Регулятивные - формирование умения высказывать своё предположение. |
Рефлексия | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность (в рекомендательной форме указываются на недочёты в работе). -Оцените работу друг друга в паре. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе, парах? | - Изготовление поделки с разными видами композиций. - Да. Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит быстро и интересно. | Личностные - формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы. Коммуникативные - формирование умения слушать и понимать других. |