Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Приемы составления земельных смесей"»
Цветоводство и декоративное садоводство. 6 класс
Предмет: технология.
Румянцева Татьяна Александровна
Форма урока: Комбинированный урок с ИКТ. .
Тема урока: Приемы составления смесей.
Цели и задачи урока
Познакомить с приемами составления земельных смесей;
Формировать понятие о составных частях земельных смесей, Способствовать коррекции и развитию логического мышления на основе анализа и сравнения земельных смесей по составу земельных смесей;
Воспитывать мотивацию к учению; воспитывать трудолюбие, активность, самостоятельность.
Хотите узнать, о чем пойдёт речь сегодня на уроке?
Тогда вычеркните буквы, которые повторяются три раза и у вас должно получиться слово, которое будет в названии темы урока.
УС Л З Д М У Д Л УД З Е С З Ь Л
С М Е С Ь
О чем мы будем говорить? О смеси.
«Отчего зацвёл цветок?» -
Мальчик спрашивает мать.
«Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!»
Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!
Наш урок называется «Ярмарка знаний».
Наш урок называется Ярмарка знаний.
Почему наш урок так называется? Урок - «Ярмарка знаний»?
Что такое ярмарка?
Словарная работа.
Ярмарка.
Это - большой торг. Обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно в одном и том же месте в одно и то же время. Самое главное на ярмарке - это торг и товар. Я покупатель, а вы - купцы. Ваш товар-это знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, у вас появится капитал, который обычно хранят в банке ( раздаются картонные коробки.)
2.Повторение пройденного материала.
Торговый ряд "Аукцион.
Проверить знания учащихся по пройденной теме «Виды бархатца : высокорослый, раскидистый. Характеристика внешнего вида и декоративных качеств бархатца высокорослого и раскидистого ».
А) Укажите садовые и комнатные растения.
Бальзамин
Бархатцы
Астра
Герань
кактус
Цинния
Настурция
Б) Что не относится к характеристике бархатцев:
1. Высокорослый.
2. Махровые.
3. Стелющийся.
4. Оранжевые.
5. Прямостоячий.
6. Блестящие.
7. Округлые.
Беседа по вопросам:
Можно ли представить жизнь современного человека без растений?
Почему сейчас стали больше выращивать растений?
Можно ли растение выращивать в любом месте?
4.Основная часть урока.
В рабочих тетрадях записывают тему урока:
Приемы составления смесей.
У: Сейчас в магазинах можно видеть много различных смесей, которые упакованы в красивые пакеты. Однако горький опыт убеждает в том, что содержимое явно не обладает обещанными достоинствами - в пакетах порой обнаруживается торф или перегной с неразложившимися остатками растений. Удачный опыт тот, что приносит хорошие результаты, состоит в том, что в собственноручно приготовленной земляной смеси растения хорошо развиваются и не болеют.
(Демонстрация готовой смеси).
Что необходимо каждому растению, чтобы оно могло расти, цвести? (уход и правильно подобранная почва).
Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли или огородной земли, перегноя или торфа, листовой земли и песка.
Торговый ряд «Цветочный ералаш».
Кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
1.Составная часть почвы, которая хорошо удерживает воду (глина).
2. Часть почвы, которая является хорошим разрыхлителем (песок).
3.Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений (вода).
4. Масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие (перегной).
5.Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной (микробы).
6.Вещество, которое помогает корням растений дышать (воздух).