Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии «Приготовление пищи. Кулинария». «Хлеб на столе. Пирожные из черствого хлеба »»
урок по технологии «Приготовление пищи. Кулинария».
Автор: Курчатова Т.Н. учитель технологии Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия «Ялгинский детский дом – школа»
Тема:« Хлеб на столе. Пирожные из черствого хлеба»
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с видами хлебобулочных изделий;
- профессиями хлебопек и бисквитчик;
- изучить технологию приготовления пирожных из черствого хлеба;
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности;
- развитие творческого подхода к работе;
- развитие навыков общения и работы в группе.
3. Воспитательные:
- формирование интереса к приготовлению пищи. Бережному отношению к хлебу.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база – оборудование кухни, посуда, инвентарь.
Дидактическое обеспечение – технологические карты, критерии оценки, презентации творческой работы.
Методы обучения: демонстрационный, поисково-исследовательский, практический.
Тип урока: комбинированный.
Литература:
*Кухня народов/Фельдман И.А.2001г.
*интернет источники.
Ход урока:
Организационный момент:
проверка присутствующих;
объявление темы и целей урока.
Проверка домашнего задания:
(Обучающиеся выступают с подготовленными докладами о хлебе)
Изучение нового материала:
- Какой продукт ежедневно мы видим на нашем столе?
- Какой продукт мы употребляем в пищу ежедневно, и он нам не надоедает?
(ХЛЕБ)
Есть у русского народа песня, в которой звучат замечательные слова:
-Ты запомни сынок золотые слова
Хлеб – всему голова!
«Хлеб – всему голова!» - это русская пословица. Ни один день и не один стол не обходится без хлеба. Стоит задуматься, а сколько людей трудилось, чтобы этот хлеб попал на стол! Долгий путь проходит душистый хлеб до человека.
Хлеб и хлебобулочные изделия изготавливают в пекарнях и на хлебозаводах. Выпекает их пекарь. Он контролирует процессы выпечки, температурный и паровой режим пекарных камер, определяет готовность изделия.
Хлебобулочные изделия отличаются от кондитерских тем, что одни сладкие, а другие нет и количество содержания муки и других компонентов у них разное. Если в изделиях больше муки по объему, чем всех иных компонентов, то изделие хлебное; если мука составляет меньше половины других компонентов (масла, яиц, сахара и др.), - то изделие кондитерское.
На бисквитных фабриках технологический процесс изготовления бисквитов, высших сортов печенья, пряников на поточно-механизированных линиях ведет бисквитчик. Он замешивает , разделывает тесто, контролирует процесс сбивания кремов, изготовления начинок, формирует и выпекает изделия.
Хлеб на столе – частичка солнца, знак устойчивости мира, достатка и благополучия. Издавна сложилось благоговейное отношение людей к хлебу. Надо стремиться к тому, чтобы не пропал ни один кусочек хлеба.
Вспомните годы Великой Отечественной войны 1941-45гг, блокаду Ленинграда, какой хлеб был у блокадников, какую малую частицу давали им на сутки. Как дорожили люди крохой хлеба в то военное время. Да и сейчас много народов в мире страдают от голода.
Но как часто можно видеть картину, когда в мусорный бак выбрасывают целые буханки хлеба. Очень страшно смотреть на то. Как мы не умеем ценить хлеб. Зачем покупать лишнюю булку? Рассчитайте сколько вам нужно хлеба и покупайте по своим потребностям. Если вдруг остался лишний засушите кусочками. Сколько разных вкусных блюд можно приготовить из черствого хлеба.
4. Практическая часть:
*Вводный инструктаж:
- по охране труда и техники безопасности;
- о порядке работы;
- критерии оценки творческих работ.
* Санитарно-гигиеническая подготовка к уроку.
* Организация обучающимися рабочего места.
* Работа в группах по приготовлению блюд по разработанной технологической карте.
* Текущий инструктаж:
Во время работы учитель наблюдает за соблюдением техники безопасности, личной гигиены, технологии приготовления, корректирует ошибки.
5.Подведение итогов.
Устная презентация выполненной практической работы по алгоритму:
- название работы
- пищевая ценность
- технология приготовления
- органолептическая оценка качества блюда
- оценка работы (что получилось, что не получилось, что изменили бы и почему)
Ответы на вопросы присутствующих.
Заключительный инструктаж.
Органолептическая оценка учителем качества приготовленных блюд. Замечания по допущенным нарушениям в ходе практической работы.
Подведение итогов урока:
- оценить работу обучающихся согласно критериям,
- прокомментировать оценки.
6. Домашнее задание:
Разработать рекламу блюда.
7.Уборка рабочих мест.
Технологическая карта
Тема: Изделия из черствого хлеба.
«Пирожное картошка»
№
Норма продуктов
Нетто, грамм
1
Хлеб пшеничный
200
2
Сахарный песок
180
3
Молоко
200
4
Сливочное масло
150
5
Какао
25
Технология приготовления:
1.Сахарный песок растворить в молоке и вскипятить.
2.Добавить сливочное масло, какао, пшеничный хлеб, пропущенный через мясорубку.
3.Массу тщательно перемешать, сформировать из нее шарики.
4. Каждый шарик обкатать в сухарях смешанных с какао и сахаром.