kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии "Художественная отделка швейного изделия акриловой росписью".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мода - это выбор и свобода,

Мода - вкус и стиль во всем,

Буйство красок и фантазия природы - 

Нам диктуют моду день за днем!

Мода - это мир непостоянства!

За движеньем времени, она,

Успевать старается меняться - 

В нашу жизнь новинки принося!

Неотступно следуя за нами,

В каждой области находит место быть,

В технике, в одежде, в красоте, в учебе- 

Новшества старается вносить!

Мода не меняется внезапно,

Мода - это дело рук людей - 

Творчество, фантазии, отделки (желанья) - 

Моду изменяют каждый день!

 

Отделка! - ты разнообразна!

Ты воплощаешь все желанья и мечты!

Творенья, замыслы, фантазии и мысли,

Способна делать популярными лишь ты!

Вопрсы на повторение:

группа1)

Уменьшение размеров ткани под действием влаги-это

а) усадка, б) декатировка, в) дефект ткани;

Шов, соединяющий две и более детали машинной строчкой называется

а) стачной,б) отделочный;

группа2)

Соединительный шов, припуски которого расположены в разных направлениях

а) вразутюжку,б)обтачной;

Процесс разработки чертежа изделия - это

а) конструирование,б)выкройка;

группа3)

Строчки выполняются нтками

а) любыми нитками, б) в цвет ткани;

Ткань изготавливают из

а) волокон, в) пряжи.

группа2)

Последовательность выполнения акриловой росписи на ткани.

Нам потребуется:

Кисти плоские №1,2,3,4, акриловые краски специально по ткани, образец рисунка, карандаш, стакан с водой, копировальна бумага, файл, два полотенца, утюг.

1) Переносим контур рисунка с образца на изделие через копирку.

2) Подкладываем под полотнище с рисунком файл или пакет.

3) Теперь рисуем красками. Контур рисунка - контурными красками, а когда тот высохнет, рисуем внутри контура акрилом. Краски можно развести небольшим количеством воды. Даем изделию высохнуть сутки.

4) ВТО: вынимаем файл или пакет, теперь надо закрепить работу с помощью утюга через проутюжильник или полотенце, под изделие подложить полотенце.

5) Гладим примерно 5 минут. При желании рисунок можно украсить стразами, подкладывая их на рисунок под проутюжильник и затем приутюжить, стразы приклеются.

6) Уход за изделием: теперь изделие можно стирать вручную или в машине при режиме "деликатная стирка" при 30-40 градусах. Сушить - без отжима на плечиках.

Задание группам  - синквейны:

История возникновения

В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.

Правила составления

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

·                    Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

·                    Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойства выбранного в синквейне предмета или объекта.

·                    Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

·                    Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

·                    Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

В заключении сочини синквейн со словами:

Проект

Отделка

Модель

Платье

Пример:  Платья

                Современные, модные

                Украшенные, отделанные

                 Мне нравится разрабатывать модели

                 -  это проект !

 

     

                                        Рефлексия

 

Подумайте и ответьте на вопрос:

  1. урок полезен, все понятно.
  2. лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  3. еще придется потрудиться.
  4. да, трудно все-таки учиться!

                         


 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

    

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по технологии "Художественная отделка швейного изделия акриловой росписью". »

Технологическая карта интерактивного учебного занятия с дидактической структурой.


Ф.И.О. Веремчук Юлия Анатольевна

Предмет: технология

Класс: 6-й

Тип урока: мастер-класс

тема

Отделка плечевого швейного изделия росписью акрилом


цель

-передача опыта учителя-мастера путем прямого и комментированного показа, последовательных действий, методов, приемов, форм педагогической деятельности;

-совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной проблемы .

задачи

- Образовательная:

-приобрести понятия отделка, роспись, акрил;

-приобрести навык и умение отделки швейного изделия росписью акрилом

Развивающая:

-развить стремление к индивидуальности и художественно-эстетическому чувству в одежде.

Воспитательная:

-воспитать вкус и чувство меры в оформлении основных видов плечевых изделий.

основные понятия

Плечевое изделие, художественная отделка швейного изделия, акриловые краски по ткани, мотив рисунка, копирование, подложка(для предохранения от перехода красок на другую деталь изделия), палитра для акрила, ее состав и особенность, контур рисунка, особенности ухода за изделиями с акриловой отделкой.

ресурсы

Основные: компьютер, проектор, образцы одежды с отделкой из акрила для демонстрации, краски, кисти, палитры, подложки.

Дополнительные: интернет, алгоритм действий в электронном и печатном варианте, варианты мотивов рисунка, электронный журнал мод,

форма урока

индивидуальная















































Технологическая карта урока: «Отделка плечевого швейного изделия акриловой росписью».





Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые

результаты

предметные

У

у

д

Организационный момент

Цель: сфокусиро-вать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.

Время: 5 мин.

Этап: 1


Настроиться на деятельность,

самопроверка готовности к уроку, внимание, отвечают на вопросы учителя.

настроить детей на деятельность,

проверка готовности к уроку, сфокусировать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме (стихотворен).

Объявление прогнозируемых учебных результатов ( что они должны достичь в результате занятия)


______________

Познакомить-ся с понятиями:

мода, индивидуаль-ность, отделка изделия

Познава-тельная

Проверка домашнего задания (знания пройденных тем).

Цель: напомнить о необходимости иметь знание пройденных тем при работе над проектом.

время:5 мин.

этап:2

Групповая деятельность:

ответы на

вопросы из карточек

Подвести к мысли в необходимости

прокладывания нового маршрута в работе над

проектом -

«художественная отделка швейного изделия».

Карточки с вопросами на повторение тем, задействованных в проекте: конструирование, материаловедение, технология машинных швов.

Сосредото-читься на главной деятельнос-ти года – работе над проектом.

Волевая саморе-гуляция (стремле-ние выпол-

нить задание).

Изучение нового материала.

Цель: дать учащимся достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнить практическое задание.

время: 10мин.

этап:3

1)Просмотр видеофильма о виде отделки изделия –

росписи акрилом.

2)Просмотр презентации

последова-тельности выполнения отделки

1)демонстрация видеофильма. 2)демонстрация презентации выполнения росписи.

3) демонстрация работ учителя, выполненных в этой технике.

4)демонстрация

особенностей в создании подложки и палитры.


Перенести мотив рисунка на изделие.

Подготовить палитру (смочить).

1)усвоить последова-тельность действий по выполнению рисунка на изделии;

2)знать и уметь

переносить рисунок на

ткань;

3)знать как сделать

палитру для работы с акрилом.



Познаватель-ная.

Индивиду-альный план действий.

Взаимоконт-роль.


Закрепление нового материала:

интерактивное упражнение – центральная часть занятия.

Цель: практическое освоение материала,

Достижение поставленных целей.

время: 15мин.

этапы:4

1) нанести контур на мотив рисунка (рисунок может быть без контура).

2)нанесение рисунка кистью.

1)инструктаж о цели каждого последователь-ного действия

и времени его выполнения.

2)контроль действий учащихся.

3)помощь учащимся в выполнении задания.

4) презентация результатов выполненных заданий

Выполнить мотив рисунка на изделии акриловыми красками.

Уметь выполнять простые рисунки акриловыми красками на изделии.

Волевая саморегу-ляция,

самоконт-роль, взаимо-контроль, взаимопо-мощь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по технологии "Художественная отделка швейного изделия акриловой росписью".

Автор: Веремчук Юлия Анатольевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства