Мода - это выбор и свобода,
Мода - вкус и стиль во всем,
Буйство красок и фантазия природы -
Нам диктуют моду день за днем!
Мода - это мир непостоянства!
За движеньем времени, она,
Успевать старается меняться -
В нашу жизнь новинки принося!
Неотступно следуя за нами,
В каждой области находит место быть,
В технике, в одежде, в красоте, в учебе-
Новшества старается вносить!
Мода не меняется внезапно,
Мода - это дело рук людей -
Творчество, фантазии, отделки (желанья) -
Моду изменяют каждый день!
Отделка! - ты разнообразна!
Ты воплощаешь все желанья и мечты!
Творенья, замыслы, фантазии и мысли,
Способна делать популярными лишь ты!
Вопрсы на повторение:
группа1)
Уменьшение размеров ткани под действием влаги-это
а) усадка, б) декатировка, в) дефект ткани;
Шов, соединяющий две и более детали машинной строчкой называется
а) стачной,б) отделочный;
группа2)
Соединительный шов, припуски которого расположены в разных направлениях
а) вразутюжку,б)обтачной;
Процесс разработки чертежа изделия - это
а) конструирование,б)выкройка;
группа3)
Строчки выполняются нтками
а) любыми нитками, б) в цвет ткани;
Ткань изготавливают из
а) волокон, в) пряжи.
группа2)
Последовательность выполнения акриловой росписи на ткани.
Нам потребуется:
Кисти плоские №1,2,3,4, акриловые краски специально по ткани, образец рисунка, карандаш, стакан с водой, копировальна бумага, файл, два полотенца, утюг.
1) Переносим контур рисунка с образца на изделие через копирку.
2) Подкладываем под полотнище с рисунком файл или пакет.
3) Теперь рисуем красками. Контур рисунка - контурными красками, а когда тот высохнет, рисуем внутри контура акрилом. Краски можно развести небольшим количеством воды. Даем изделию высохнуть сутки.
4) ВТО: вынимаем файл или пакет, теперь надо закрепить работу с помощью утюга через проутюжильник или полотенце, под изделие подложить полотенце.
5) Гладим примерно 5 минут. При желании рисунок можно украсить стразами, подкладывая их на рисунок под проутюжильник и затем приутюжить, стразы приклеются.
6) Уход за изделием: теперь изделие можно стирать вручную или в машине при режиме "деликатная стирка" при 30-40 градусах. Сушить - без отжима на плечиках.
Задание группам - синквейны:
История возникновения
В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.
Правила составления
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
· Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
· Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойства выбранного в синквейне предмета или объекта.
· Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
· Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
· Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
В заключении сочини синквейн со словами:
Проект
Отделка
Модель
Платье
Пример: Платья
Современные, модные
Украшенные, отделанные
Мне нравится разрабатывать модели
- это проект !
Рефлексия
Подумайте и ответьте на вопрос:
- урок полезен, все понятно.
- лишь кое-что чуть-чуть неясно.
- еще придется потрудиться.
- да, трудно все-таки учиться!