kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок: Лоскутная мозаика.Изготовление наволочки в стиле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акмолинская область, Зерендинский район,Викторовская сш,учитель изо.,черчения трудового обучения Сергазина Куралай Жатаевна.

 

Тема: Лоскутная мозаика. Изготовление наволочки из лоскутков в стиле «Витраж» .

Цель: Формирование знаний, первоначальных умений и навыков выполнения лоскутной техники в стиле «Витраж»

Задачи: 1.Познакомить с видами лоскутного рукоделия, со способами  Соединения лоскутков

                2. Продолжить знакомство с национальными предметами быта, выполненных лоскутной техникой.

                3. Воспитывать эстетические, патриотические и нравственные чувства через привитие уважения к народному прикладному искусству .

Материалы и оборудование: образцы, иллюстрации, трафареты, швейные машины, иголка ручная, линейка, мел, доска, нитки, бусинки.

Метод урока: объяснение, сообщение, выполнение чертежей, показ иллюстрации, демонстрация

Международная связь: черчение, математика, ИЗО, геометрия.

                                            Ход урока.

  1. Организационная часть : (приветствие, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих)
  2. Сообщение темы (цели, задачи занятия и мотивация деятельности)
  3. Разминка. Активация знаний уч-ся (ответы могут быть 1,2,3 и.т.д. правильные ).

1.Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы, б) льна, в)шерсти, г)хлопка, д)шелка.

2.Долевая нить при растяжении:

а)изменяет свою длину, б) не изменяет своей длины.

                       3.Процесс получения ткани из ниток путем переплетения  наз-тся

                       а)прядением, б)ткачеством, в)отделкой.

                      4.К гигиеническим свойствам тканей относятся:

                         а)прочность, б)намокаемость, в)драпируемость

                           5.Ткань,окрашенная в один цвет , называется:

                         а)окрашенная, б)однотонная, в)гладкокрашеная, б)отбеленная д)цветная.

 

 

Изложение нового материала.

1.Ознакомление исторической справкой .

2.Сегодня на уроке ДПИ ознакомимся с техникой шитья

«Витража» одним из современных видов лоскутного искусства

3.Запись в тетрадях: лоскутное шитьё

«Витраж»- детали шитья получают путем многослойного способа сложения ткани ,а именно квадратов.

Эту технику используют для изготовления сумки, покрывало, жилета, наволочки.

Знакомство схемой чертежа :вычертить схемы в тетради №1,2,3.

Демонстрация деталей наволочки изготовленныйучителем.

1.Ткань для получения готовой детали, Берётся в два раза больше чемосновной размер: Например:

10х10=20х20 или 15х15=30х30

2.Готовим ткань к раскрою.

3.По схеме чертежа на плакате закладываем углы и закрепляем стежками и утюжим.

4.Заготавливаем 9 деталей для наволочки.

5.3 учащихся собирают детали соединяют вручную или на швейной машине.

6.Заготовка 2-ой стороны из цельного материала для наволочки, по размерам верха.

7.Соединение деталей.

8.Отделка наволочки бусами, стеклярусом.

 

Свободные учащиеся готовят чертежи для проекта для заполнения папки.

Сбор папки по плану:1. Стр.Историческая справка

2. стр. план работы наволочки.

3.стр. Чертежи.

4.стр Поисковые схемы .

5.стр Предлагаемые ткани

6.стр Реклама

7.стр Расчет и стоимость.

8.стр Готовые детали из ткани и бумаги.

  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок: Лоскутная мозаика.Изготовление наволочки в стиле »

Акмолинская область, Зерендинский район,Викторовская сш,учитель изо.,черчения трудового обучения Сергазина Куралай Жатаевна.



Тема: Лоскутная мозаика. Изготовление наволочки из лоскутков в стиле «Витраж» .

Цель: Формирование знаний, первоначальных умений и навыков выполнения лоскутной техники в стиле «Витраж»

Задачи: 1.Познакомить с видами лоскутного рукоделия, со способами Соединения лоскутков

2. Продолжить знакомство с национальными предметами быта, выполненных лоскутной техникой.

3. Воспитывать эстетические, патриотические и нравственные чувства через привитие уважения к народному прикладному искусству .

Материалы и оборудование: образцы, иллюстрации, трафареты, швейные машины, иголка ручная, линейка, мел, доска, нитки, бусинки.

Метод урока: объяснение, сообщение, выполнение чертежей, показ иллюстрации, демонстрация

Международная связь: черчение, математика, ИЗО, геометрия.

Ход урока.

  1. Организационная часть : (приветствие, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих)

  2. Сообщение темы (цели, задачи занятия и мотивация деятельности)

  3. Разминка. Активация знаний уч-ся (ответы могут быть 1,2,3 и.т.д. правильные ).

1.Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы, б) льна, в)шерсти, г)хлопка, д)шелка.

2.Долевая нить при растяжении:

а)изменяет свою длину, б) не изменяет своей длины.

3.Процесс получения ткани из ниток путем переплетения наз-тся

а)прядением, б)ткачеством, в)отделкой.

4.К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а)прочность, б)намокаемость, в)драпируемость

5.Ткань,окрашенная в один цвет , называется:

а)окрашенная, б)однотонная, в)гладкокрашеная, б)отбеленная д)цветная.





Изложение нового материала.

1.Ознакомление исторической справкой .

2.Сегодня на уроке ДПИ ознакомимся с техникой шитья

«Витража» одним из современных видов лоскутного искусства

3.Запись в тетрадях: лоскутное шитьё

«Витраж»- детали шитья получают путем многослойного способа сложения ткани ,а именно квадратов.

Эту технику используют для изготовления сумки, покрывало, жилета, наволочки.

Знакомство схемой чертежа :вычертить схемы в тетради №1,2,3.

Демонстрация деталей наволочки изготовленный учителем.

1.Ткань для получения готовой детали, Берётся в два раза больше чем основной размер: Например:

10х10=20х20 или 15х15=30х30

2.Готовим ткань к раскрою.

3.По схеме чертежа на плакате закладываем углы и закрепляем стежками и утюжим.

4.Заготавливаем 9 деталей для наволочки.

5.3 учащихся собирают детали соединяют вручную или на швейной машине.

6.Заготовка 2-ой стороны из цельного материала для наволочки, по размерам верха.

7.Соединение деталей.

8.Отделка наволочки бусами, стеклярусом.



Свободные учащиеся готовят чертежи для проекта для заполнения папки.

Сбор папки по плану: 1. Стр.Историческая справка

2. стр. план работы наволочки.

3.стр. Чертежи.

4.стр Поисковые схемы .

5.стр Предлагаемые ткани

6.стр Реклама

7.стр Расчет и стоимость.

8.стр Готовые детали из ткани и бумаги.

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок: Лоскутная мозаика.Изготовление наволочки в стиле

Автор: Сергазина Куралай Жатаевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 166913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства