kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование "История одежды в вопросах и ответах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование "История одежды в вопросах и ответах". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В результате проведения урока у учащихся расширается представление об историческом развитии русского косюма, формируются коммуникативные компетенции, развиваются поисково-исследовательские навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "История одежды в вопросах и ответах" »

1. Класс: 7 (12-13 лет)

Раздел: Технология обработки ткани.

Тема урока: История одежды в вопросах и ответах.


2. Формы организации деятельности:

- Общая форма: групповая работа учащихся.

- Вид занятия: урок


3. Формируемые УУД в результате урока :

Личностные – осознать себя как гражданина, представителя определенного народа, культуры.

Познавательные – самостоятельно понимать, структурировать и классифицировать информацию из предоставленных инструкционных карт, презентации. Делать выводы в ходе проведенной работы. Уметь пользоваться и применять имеющиеся знания из истории – развитие костюма, русского языка – понятия «признак», «цвет», «силуэт», «материал»)

Коммуникативные – осуществлять совместную работу в группах, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


4. Методы обучения:

Когнитивные методы: метод исследования

Креативные методы: метод «брейнсторминг» (мозговой штурм)


5. Виды деятельности учащихся на уроке:

  • Осознание проблемы и постановка цели

  • Выявление личного опыта по отношению к обозначенной проблеме

  • Групповая деятельность учеников и решение образовательной ситуации с помощью индуктивного метода исследования

  • Демонстрация своих образовательных продуктов

  • Сопоставление разных типов продуктов (результаты всех групп) и формулирование общего вывода.

  • Групповая рефлексия по осознанию деятельности (создание «пакета неизбежных изменений»)

Цели:

  • расширение представлений учащихся об историческом развитии русского костюма;

  • формирование коммуникативных компетенций;

  • развитие поисково-исследовательских навыков.

Ход занятия.

Для успешной работы учащихся используется компьютерная презентация и инструкционные карты.

Обращение к реальности. Учитель: «Замечали ли вы, что наша одежда меняется? Обращали ли внимание как именно она меняется? А можете ли вы носить ту одежду, которую носили ваши бабушки или мамы? »

  1. Образовательная напряженность.

Разделить детей на 3 подгруппы. Учитель: « Давайте поиграем в игру «Отгадай картинку». (слайд 1) Я раздаю каждой из групп одну из моделей русской одежды различных исторических периодов, все три модели вы можете увидеть на экране. Задача каждой из групп – описать изображенную на вашей иллюстрации модель так, чтобы мы смогли отгадать о какой из трех, представленных на экране иллюстраций идет речь.

Один из представителей группы описывает свою модель, не показывая ее. Обсудить все три модели и постараться отгадать каждую из них.

  1. Уточнение образовательного объекта.

Учитель: «Вспомните, пожалуйста, какие понятия вы использовали при описании ваших моделей русской одежды разных исторических периодов?

Вы говорили о цвете? О материале? О форме (силуэте, модели) одежды?»

На доске прикрепить карточки с названиями признаков.

Признаки одежды:

ЦВЕТ

СИЛУЭТ

МАТЕРИАЛ



А можно ли этими признаками описать одежду каменного века, средних веков? (слайд 2)

Итак, этими понятиями - признаками, можно описать не только одежду нашего времени, но и любого другого исторического периода.

Тогда возникает вопрос: а почему изменяется ЦВЕТ, СИЛУЭТ и МАТЕРИАЛ в одежде? (слайд 3)

На доске прикрепить этот вопрос.

  1. Конкретизация задания.

Учитель: «Сейчас каждая группа получит карточки с информационными материалами. Вы должны поработав с копилками, найти ответ на этот вопрос. Результаты поиска зафиксируйте на листе маркером. На экране разработана схема изменения признаков одежды, вы можете ею пользоваться»

  1. Решение ситуации.

Организовать исследование в малых группах, предоставив для этого каждой группе необходимый материал (информационные карты «историческое развитие костюма», иллюстрации). Всю найденную информацию дети фиксируют на подготовленных листах.

  1. Демонстрация образовательной продукции и ее систематизация.

Группы собираются вместе и представляют свои находки. По ходу представления детьми своих находок и обсуждения с ними причин изменений в одежде людей учитель вывешивает листы с причинами и прикрепляет каждый из них напротив соответствующего ему признака: (слайд 4) Примерная итоговая таблица:

Признаки

Причины изменения одежды

Цвет

Появляются новые красители


Силуэт

Появляются новые швейные машины

Меняется образ жизни

Изменяются направления моды

Материал

Появляется ткацкое производство

Вывод: человек что-то придумал, сделал, изобрел – изменилась одежда.



Учитель: « Что мы сегодня узнали об изменении одежды людей? Посмотрите на нашу копилку, какая связь между ее левой и правой частью? (одежду всегда можно было описать какими-либо признаками, каждое изменение признаков имеет свою причину – какое–либо действие человека)».

Записать обобщение на большом листе бумаги и прикрепить его к доске:

Слайд 5



ЦВЕТ, СИЛУЭТ, МАТЕРИАЛ ОДЕЖДЫ ИЗМЕНЯЛИСЬ ВО ВРЕМЕНИ,

ЭТО НЕИЗБЕЖНО И ЗАВИСИТ ОТ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ



  1. Рефлексия.

Учитель: «Сегодня на уроке мы увидели, что одежда всегда изменялась и изменяется. А как вы думаете, будет ли изменяться одежда в будущем? Давайте представим, что произойдет с одеждой через 10 лет? Как изменятся к тому времени цвет, силуэт и материалы? И по какой причине это произойдет, может - быть, люди опять сделают какое – либо величайшее открытие и это повлияет на одежду? Запишите ваши предположения на листах, мы сложим их в этот «Пакет неизбежных изменений» (продемонстрировать пакет), а через 10 лет, когда вы уже окончите школу и, вероятно, соберетесь на вечер встречи, посвященный десятилетию ее окончания, вскроете этот пакет и сравните ваши предположения и настоящие изменения в одежде».



Дети заполняют подготовленные листы своими предположениями, складывают в «Пакет неизбежных изменений», учитель запечатывает и приклеивает штамп «Вскрыть через 10 лет» (слайд 6).







ПАКЕТ НЕИЗБЕЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ









Учитель: «Что мы сегодня делали на занятии? Каковы основные выводы и результаты?

Д/З: Опросите свих родителей и узнайте, каковы их прогнозы по изменению одежды в будущем, узнайте причины этих изменений. Результаты запишите в тетрадь в форме таблицы».

Как изменится одежда?

Причины изменений.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-исследование "История одежды в вопросах и ответах"

Автор: Кузнецова Ольга Николаевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 148988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1790 руб.
2550 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства