kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование "История одежды в вопросах и ответах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование "История одежды в вопросах и ответах". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В результате проведения урока у учащихся расширается представление об историческом развитии русского косюма, формируются коммуникативные компетенции, развиваются поисково-исследовательские навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "История одежды в вопросах и ответах" »

1. Класс: 7 (12-13 лет)

Раздел: Технология обработки ткани.

Тема урока: История одежды в вопросах и ответах.


2. Формы организации деятельности:

- Общая форма: групповая работа учащихся.

- Вид занятия: урок


3. Формируемые УУД в результате урока :

Личностные – осознать себя как гражданина, представителя определенного народа, культуры.

Познавательные – самостоятельно понимать, структурировать и классифицировать информацию из предоставленных инструкционных карт, презентации. Делать выводы в ходе проведенной работы. Уметь пользоваться и применять имеющиеся знания из истории – развитие костюма, русского языка – понятия «признак», «цвет», «силуэт», «материал»)

Коммуникативные – осуществлять совместную работу в группах, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


4. Методы обучения:

Когнитивные методы: метод исследования

Креативные методы: метод «брейнсторминг» (мозговой штурм)


5. Виды деятельности учащихся на уроке:

  • Осознание проблемы и постановка цели

  • Выявление личного опыта по отношению к обозначенной проблеме

  • Групповая деятельность учеников и решение образовательной ситуации с помощью индуктивного метода исследования

  • Демонстрация своих образовательных продуктов

  • Сопоставление разных типов продуктов (результаты всех групп) и формулирование общего вывода.

  • Групповая рефлексия по осознанию деятельности (создание «пакета неизбежных изменений»)

Цели:

  • расширение представлений учащихся об историческом развитии русского костюма;

  • формирование коммуникативных компетенций;

  • развитие поисково-исследовательских навыков.

Ход занятия.

Для успешной работы учащихся используется компьютерная презентация и инструкционные карты.

Обращение к реальности. Учитель: «Замечали ли вы, что наша одежда меняется? Обращали ли внимание как именно она меняется? А можете ли вы носить ту одежду, которую носили ваши бабушки или мамы? »

  1. Образовательная напряженность.

Разделить детей на 3 подгруппы. Учитель: « Давайте поиграем в игру «Отгадай картинку». (слайд 1) Я раздаю каждой из групп одну из моделей русской одежды различных исторических периодов, все три модели вы можете увидеть на экране. Задача каждой из групп – описать изображенную на вашей иллюстрации модель так, чтобы мы смогли отгадать о какой из трех, представленных на экране иллюстраций идет речь.

Один из представителей группы описывает свою модель, не показывая ее. Обсудить все три модели и постараться отгадать каждую из них.

  1. Уточнение образовательного объекта.

Учитель: «Вспомните, пожалуйста, какие понятия вы использовали при описании ваших моделей русской одежды разных исторических периодов?

Вы говорили о цвете? О материале? О форме (силуэте, модели) одежды?»

На доске прикрепить карточки с названиями признаков.

Признаки одежды:

ЦВЕТ

СИЛУЭТ

МАТЕРИАЛ



А можно ли этими признаками описать одежду каменного века, средних веков? (слайд 2)

Итак, этими понятиями - признаками, можно описать не только одежду нашего времени, но и любого другого исторического периода.

Тогда возникает вопрос: а почему изменяется ЦВЕТ, СИЛУЭТ и МАТЕРИАЛ в одежде? (слайд 3)

На доске прикрепить этот вопрос.

  1. Конкретизация задания.

Учитель: «Сейчас каждая группа получит карточки с информационными материалами. Вы должны поработав с копилками, найти ответ на этот вопрос. Результаты поиска зафиксируйте на листе маркером. На экране разработана схема изменения признаков одежды, вы можете ею пользоваться»

  1. Решение ситуации.

Организовать исследование в малых группах, предоставив для этого каждой группе необходимый материал (информационные карты «историческое развитие костюма», иллюстрации). Всю найденную информацию дети фиксируют на подготовленных листах.

  1. Демонстрация образовательной продукции и ее систематизация.

Группы собираются вместе и представляют свои находки. По ходу представления детьми своих находок и обсуждения с ними причин изменений в одежде людей учитель вывешивает листы с причинами и прикрепляет каждый из них напротив соответствующего ему признака: (слайд 4) Примерная итоговая таблица:

Признаки

Причины изменения одежды

Цвет

Появляются новые красители


Силуэт

Появляются новые швейные машины

Меняется образ жизни

Изменяются направления моды

Материал

Появляется ткацкое производство

Вывод: человек что-то придумал, сделал, изобрел – изменилась одежда.



Учитель: « Что мы сегодня узнали об изменении одежды людей? Посмотрите на нашу копилку, какая связь между ее левой и правой частью? (одежду всегда можно было описать какими-либо признаками, каждое изменение признаков имеет свою причину – какое–либо действие человека)».

Записать обобщение на большом листе бумаги и прикрепить его к доске:

Слайд 5



ЦВЕТ, СИЛУЭТ, МАТЕРИАЛ ОДЕЖДЫ ИЗМЕНЯЛИСЬ ВО ВРЕМЕНИ,

ЭТО НЕИЗБЕЖНО И ЗАВИСИТ ОТ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ



  1. Рефлексия.

Учитель: «Сегодня на уроке мы увидели, что одежда всегда изменялась и изменяется. А как вы думаете, будет ли изменяться одежда в будущем? Давайте представим, что произойдет с одеждой через 10 лет? Как изменятся к тому времени цвет, силуэт и материалы? И по какой причине это произойдет, может - быть, люди опять сделают какое – либо величайшее открытие и это повлияет на одежду? Запишите ваши предположения на листах, мы сложим их в этот «Пакет неизбежных изменений» (продемонстрировать пакет), а через 10 лет, когда вы уже окончите школу и, вероятно, соберетесь на вечер встречи, посвященный десятилетию ее окончания, вскроете этот пакет и сравните ваши предположения и настоящие изменения в одежде».



Дети заполняют подготовленные листы своими предположениями, складывают в «Пакет неизбежных изменений», учитель запечатывает и приклеивает штамп «Вскрыть через 10 лет» (слайд 6).







ПАКЕТ НЕИЗБЕЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ









Учитель: «Что мы сегодня делали на занятии? Каковы основные выводы и результаты?

Д/З: Опросите свих родителей и узнайте, каковы их прогнозы по изменению одежды в будущем, узнайте причины этих изменений. Результаты запишите в тетрадь в форме таблицы».

Как изменится одежда?

Причины изменений.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-исследование "История одежды в вопросах и ответах"

Автор: Кузнецова Ольга Николаевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 148988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства