Урок-игра разработан для закрепление знаний учащихся по теме «Стиль. Силуэт в одежде». Целью является - развитие у девочек интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, моторики рук, коммуникативных навыков, а также воспитание эстетического вкуса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "В гостях у Золушки" »
ГОУ ТО «Северо-Агеевская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ»
Урок-игра по швейному делу
«В гостях у Золушки»
Урок разработала учитель швейного дела Прохонова Н.А.
Урок - игра « В гостях у Золушки».
Цель. Закрепление знаний по теме «Стиль. Силуэт в одежде». Развитие у девочек интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, моторики рук, коммуникативных навыков, а также воспитание эстетического вкуса.
Оборудование и материалы. Манекены, платья Золушки, блузки, иголки, нитки, ножницы, игольницы, карандаши, индивидуальные карточки-задания, рисунки бальных платьев, магнитофон, свечи.
Оргмомент. Учащиеся рассаживаются по своим рабочим местам.
Ход урока. Вечером зимним
Падают звезды. Падают с неба На город морозный.
Падают звезды На дом и дорожки, Тают у Кати На теплой ладошке. Тают неслышно Звезды-снежинки И на ладошке Блестят, как слезинки.
Катя с прогулки Домой возвратится - Белая сказка Ей ночью приснится.
(Вл. Степанов)
Давайте представим, что нам приснилась сказка о Золушке, которой очень хотелось попасть на Новогодний бал во дворец. А что такое бал? Это что-то волшебно-романтическое: большой зал, играет музыка, горят свечи и разноцветные огни, мужчины в торжественных костюмах, женщины в красивых вечерних платьях из шелка, бархата, атласа.
Учитель дает описание нескольких бальных платьев, нарисованных учащимися.
Вы знаете, чтобы Золушка не попала на бал, мачеха дала ей много разных поручений: убраться, перебрать крупу, распутать нитки, постирать, пересадить цветы. Конечно же, девушка совсем этим одна не справится. Ей необходима наша помощь.
Первое задание.
«Ответь на вопрос».
Учащиеся по очереди подходят к повседневному платью Золушки, откалывают с платья по одному вопросу и отвечают на него. Какие стили различают в современной одежде?
Какие силуэты различают в одежде? Найдите в журнале № 5 платье прилегающего силуэта.
Чем отличается романтический стиль одежды от других стилей?
Найдите в журнале № 1 одежду в фольклорном стиле. Что для нее
характерно?
Найдите в журнале № 2 одежду в романтическом стиле. Что для нее характерно?
Найдите в журнале № 3 одежду в спортивном стиле. У людей какого возраста популярна такая одежда?
Найдите в журнале № 4 одежду в классическом стиле. Можно ли в одежде такого стиля пойти на дискотеку?
Для чего нужно свободное пространство между телом человека и одеждой? Найдите в журнале № 6 одежду с свободным силуэтом.
Л .
Справившись с этим заданием, переходим к выполнению следующего.
«Я - художник-модельер»
Мы с вами уже сказали в каких платьях ходят на бал. А теперь я предлагаю вам нарисовать свой вариант бального платья.
Учащиеся рисуют одежду для бала и дают описание выбранной модели.
Выполнив это задание, мы как добрые феи или как забавные мышки превращаем старое платье Золушки в новое, бальное.
Учитель вывешивает другое (бальное) платье, в которое необходимо внести ряд дополнений. После каждого выполненного задания учитель вместе с учащимися прикрепляет к платью цветы. После шестого задания оно приобретает законченный вид.
Вы видите, что в таком платье Золушке показаться на балу нельзя, оно не закончено. Нам предстоит выполнить еще несколько поручений мачехи.
3. «Перебрать крупу»
Отыскать слова в сетке.
4. «Распутать нитки»
Среди множества линий на рисунке найти и обвести определенный предмет: Золушку, бальное платье, туфельки, тыкву, лошадку, мышку.
«Пришить пуговицу»
Выбрать необходимую пуговицу, подобрать нужный цвет ниток.
«Пересадить цветы»
Из слов собрать пословицу.
Какая пословица соответствует нашей сегодняшней работе? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
В таком платье Золушке нестыдно попасть на бал.
Последний штрих к ее наряду - это бальные туфельки (учитель демонстрирует такие туфли).
Праздничная тема, которую мы сегодня начали, будет продолжена на последующих уроках, при подготовке к новогодним праздникам: мы поможем ребятам младших классов пошить костюмы, а старшеклассницам подготовить платья к новогоднему балу.