kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "В гостях у Золушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра разработан для закрепление знаний учащихся по теме «Стиль. Силуэт в одежде». Целью является - развитие у девочек интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, моторики рук, коммуникативных навыков, а также воспитание эстетического вкуса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "В гостях у Золушки" »

ГОУ ТО «Северо-Агеевская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ»






Урок-игра по швейному делу




«В гостях у Золушки»

Урок разработала учитель швейного дела Прохонова Н.А.


Урок - игра « В гостях у Золушки».

Цель. Закрепление знаний по теме «Стиль. Силуэт в одежде». Развитие у девочек интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, моторики рук, коммуникативных навыков, а также воспитание эстетического вкуса.

Оборудование и материалы. Манекены, платья Золушки, блузки, иголки, нитки, ножницы, игольницы, карандаши, индивидуальные карточки-задания, рисунки бальных платьев, магнитофон, свечи.

Оргмомент. Учащиеся рассаживаются по своим рабочим местам.

Ход урока. Вечером зимним

Падают звезды. Падают с неба На город морозный.

Падают звезды На дом и дорожки, Тают у Кати На теплой ладошке. Тают неслышно Звезды-снежинки И на ладошке Блестят, как слезинки.

Катя с прогулки Домой возвратится - Белая сказка Ей ночью приснится.

(Вл. Степанов)

  • Давайте представим, что нам приснилась сказка о Золушке, которой очень хотелось попасть на Новогодний бал во дворец. А что такое бал? Это что-то волшебно-романтическое: большой зал, играет музыка, горят свечи и разноцветные огни, мужчины в торжественных костюмах, женщины в красивых вечерних платьях из шелка, бархата, атласа.

Учитель дает описание нескольких бальных платьев, нарисованных учащимися.

  • Вы знаете, чтобы Золушка не попала на бал, мачеха дала ей много разных поручений: убраться, перебрать крупу, распутать нитки, постирать, пересадить цветы. Конечно же, девушка совсем этим одна не справится. Ей необходима наша помощь.

Первое задание.

    1. «Ответь на вопрос».

Учащиеся по очереди подходят к повседневному платью Золушки, откалывают с платья по одному вопросу и отвечают на него. Какие стили различают в современной одежде?

Какие силуэты различают в одежде? Найдите в журнале № 5 платье прилегающего силуэта.

Чем отличается романтический стиль одежды от других стилей?

Найдите в журнале № 1 одежду в фольклорном стиле. Что для нее

характерно?

Найдите в журнале № 2 одежду в романтическом стиле. Что для нее характерно?

Найдите в журнале № 3 одежду в спортивном стиле. У людей какого возраста популярна такая одежда?

Найдите в журнале № 4 одежду в классическом стиле. Можно ли в одежде такого стиля пойти на дискотеку?

Для чего нужно свободное пространство между телом человека и одеждой? Найдите в журнале № 6 одежду с свободным силуэтом.

Л .

  • Справившись с этим заданием, переходим к выполнению следующего.

  1. «Я - художник-модельер»

  • Мы с вами уже сказали в каких платьях ходят на бал. А теперь я предлагаю вам нарисовать свой вариант бального платья.

Учащиеся рисуют одежду для бала и дают описание выбранной модели.

  • Выполнив это задание, мы как добрые феи или как забавные мышки превращаем старое платье Золушки в новое, бальное.

Учитель вывешивает другое (бальное) платье, в которое необходимо внести ряд дополнений. После каждого выполненного задания учитель вместе с учащимися прикрепляет к платью цветы. После шестого задания оно приобретает законченный вид.

  • Вы видите, что в таком платье Золушке показаться на балу нельзя, оно не закончено. Нам предстоит выполнить еще несколько поручений мачехи.

3. «Перебрать крупу»

Отыскать слова в сетке.

4. «Распутать нитки»

Среди множества линий на рисунке найти и обвести определенный предмет: Золушку, бальное платье, туфельки, тыкву, лошадку, мышку.

  1. «Пришить пуговицу»

Выбрать необходимую пуговицу, подобрать нужный цвет ниток.

  1. «Пересадить цветы»

Из слов собрать пословицу.

  • Какая пословица соответствует нашей сегодняшней работе? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

  • В таком платье Золушке нестыдно попасть на бал.

Последний штрих к ее наряду - это бальные туфельки (учитель демонстрирует такие туфли).

  • Праздничная тема, которую мы сегодня начали, будет продолжена на последующих уроках, при подготовке к новогодним праздникам: мы поможем ребятам младших классов пошить костюмы, а старшеклассницам подготовить платья к новогоднему балу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-игра "В гостях у Золушки"

Автор: Прохонова Наталья Александровна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства