kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ФГОС - ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОМА-6 КЛ.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности

комнатных растений и уход за ними

Цель урока: ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в

жизни человека, со способами их размещения в интерьере, с

влиянием комнатных растений на микроклимат помещений;

научить выполнять пересадку одного из растений кабинета.

Принадлежности и материалы: горшок, совок, черепок, мелкие

камешки, крупнозернистый песок,  почвенная

смесь, растение, газета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок ФГОС - ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОМА-6 КЛ.docx »

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Комнатные растения в интерьере дома, технологии выращивания.

Цели:

Образовательные: ознакомление учащихся с ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в

жизни человека, со способами их размещения в интерьере, понятием «уход, перевалка, сухой полив, фитодизайн»

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, таблицы

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Метод литература, сайты интернета

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2014

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу


-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.


Повторение темы «Интерьер жилого дома (тестирование)

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Какие названия цветов вы знаете и какие растут у вас в доме. По каким критериям (видам) их можно разделить (светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые, а также)Молодцы!

Какие способы ухода за растениями вы знаете. Какие используются по сезонам,как правильно их проводить

Просмотр презентации «Цветы в твоем доме»

Повторение темы


-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

История цветоводства.

Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы,

оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева. В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища

1.Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

(Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.)

2.Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

{Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища)

3.Как влияют комнатные растения на организм человека?

{Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность)

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

Виды растений по внешнему образу – зачитать п3 стр. 17.18..п4 стр.20,21 и законспектировать

Объяснение правил ухода за растениями в разные сезоны года: полив, сухой полив, рыхление, очистка, подкормка

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение процессов во время презентации (письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз

(вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. Повторили упражнения.


Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа

И так переходим к практической работе. Нам необходимо выполнить несколько заданий. 1.Определить возраст цветка, молодое растение или старое

2. Выбрать способ пересадки растения.

3.Изучить технологию пересадки и пересадить цветок в кабинете( или дома).Описать процесс.



-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.


VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданиями. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока.

Спасибо, я удовлетворена ответом.

Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. Как вы представляете работу фитодизайнера, какие знания необходимы ему для работы.

Я думаю у вас получатся интересные проекты по этой теме ( просмотр информации по проекту «Растения в интерьере жилого дома»

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…


-рассуждают, оценивают своё участие в уроке и

результатам своей работы.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о цветах для комнат на северную сторону (южную) Сообщение о цветах в вашем доме)

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.


Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок ФГОС - ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОМА-6 КЛ.docx

Автор: Шапко Наталия Алексеевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства