Тема: Деловой имидж секретаря
Учитель: Корнеева С.П.
Класс: 11
Время: 90 минут
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с требованиями к внешнему виду секретаря.
Познакомить с моделью формирования имиджа деловой женщины.
Развивающие:
Способствовать развитию творческой активности учащихся.
Способствовать развитию вкуса во внешнем виде.
Способствовать развитию внимания, памяти.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса к предмету.
Способствовать воспитанию аккуратности во внешнем виде.
Способствовать культурному развитию учеников.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод проведения урока: эвристическая беседа.
Оборудование: ПК, проектор, презентация «Деловой имидж секретаря», инструкционные карты «Цветотипы мужчины», «Цветотипы женщины» (Приложение).
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! Кто сегодня отсутствует?
II. Мотивационный этап. Актуализация знаний
Учитель: На прошлом занятии мы начали говорить об имидже и стиле поведения секретаря и офисных сотрудников.
Давайте вспомним основные понятия.
Что входит в понятие имидж делового человека?
Какие компоненты его составляют?
Что такое стиль поведения?
Какие стили поведения вы знаете?
Какие жесты и движения допустимы в деловом общении?
Сегодня мы продолжим говорить об имидже, подробно разберем внешний вид секретаря и офисных сотрудников.
Под имиджем понимают сформировавшийся образ делового человека. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений высказываемых о нем окружающими. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Поэтому деловой человек должен не только морально отвечать за свои действия, но и следить за внешним видом.
СЛАЙД 1
Тема нашего сегодняшнего урока – Деловой имидж секретаря. Запишите тему в тетради.
Цель урока – познакомиться с требованиями к внешнему виду офисных сотрудников и секретаря, в частности.
III. Изучение нового материала
Во время демонстрации презентации учащиеся делают записи в тетрадях, конспектируя новый материал.
СЛАЙД 2
Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи.
Секретарь руководителя должна олицетворять уверенность в себе, собранность, организованность. Это качества должны присутствовать не только в самой личности, но и должны позиционироваться внешним видом.
Очень важно всегда помнить о своей внешности. Одежда – один из факторов престижа, способ доказать свою значимость.
СЛАЙД 3
Сегодня вы узнаете, как должен выглядеть секретарь, на что нужно обратить внимание при выборе одежды, обуви, украшений и аксессуаров, какие прически допустимы в его работе.
СЛАЙДЫ 4 – 5
КОСТЮМ
Учитель: Как должен одеваться секретарь? Какие ткани и цвета использовать в своей одежде?
Ученики отвечают.
Учитель: Хороший вкус проявляется в умении подбирать ткани для своей одежды. Деловой стиль предполагает добротные ткани без эффекта «блеска», плотные и натуральные: твид, шерсть, для блузок – шелк, сорочечные ткани.
Цветовая гамма зависит от вашей внешности, цветотипа. Правильно подобранный цвет костюма подчеркнет ваши природные краски, вашу индивидуальность. И, наоборот, неудачная цветовая гамма может испортить гармоничность вашего облика и впечатление, которое вы хотели произвести.
Самая деловая палитра – синяя (кроме ярких цветов). Также деловыми цветами считаются темно-серый, коричневый (особенно с оттенком ржавчины), черный, сине-зеленый, оливковый, бежевый, светло-серый, оттенки песочного.
Чем ярче цвета, тем ниже рейтинг деловых качеств. Нежелательно использовать зеленый, желтый, бордовый, бирюзовый – для костюмов.
Что касается расцветок, то предпочтительны однотонные, допустимы неяркие полоски в сине-серой, сине-коричневой палитре, клетка среднего размера, неконтрастная, в сочетании синего, коричневого, серого. Исключены абстрактные (круги, ромбы) и растительные рисунки (цветы), изображения людей и животных.
К тонким фигурам подходят ткани с крупным рисунком, с полосками, в клетку, также однотонные (светлые тона). Женщинам, имеющим полную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком и однотонные ткани темной палитры.
При выборе одежды женщина должна избегать ярких, кричащих цветов. Не следует носить одежду, которая чрезмерно облегает фигуру.
СЛАЙДЫ 6 – 7
ЮБКА
Учитель: На что нужно обращать внимание при выборе юбки?
Ученики отвечают.
Учитель: Юбки прямые и слегка расширяющиеся к низу. Юбка может идти в сочетании с жакетом, либо с блузкой. Исследования американского ученого Д.Т. Миллоу показали, что использование делового платья с жакетом или юбки с жакетом поднимает доверие и авторитет.
Юбка должна быть чуть выше колена, силуэт – полуприлегающий. Также исключены всякие романтические оборки, воланы и рюши, которые снижают рейтинг деловых качеств.
Невысокий рейтинг деловых качеств у костюма с брюками. Брючный костюм по типу «мужского» признается допустимым, но меньше подчеркивает авторитет.
СЛАЙДЫ 8 – 9
БЛУЗА
Учитель: Какие блузки подойдут для секретаря?
Ученики отвечают.
Учитель: Для блузок подойдут пастельные тона, исключая ярко-розовый, лиловый, фиолетовый. Желательны строгие закрытые блузки, допустима блузка-топ без явного декольте.
Во всем ансамбле одежды лучше иметь не более трех цветов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть доминирующий цвет.
Удачны такие сочетания:
– черный, серый и фиолетовый цвета;
– синий, серый и голубой;
– бежевый, коричневый и зеленый.
Еще легче подобрать два цвета, которые должны либо контрастировать, либо подходить по тону.
Например:
1) темно-синий костюм с бежевой, бледно-бежево-розовой, светло-голубой блузой с темно-синими или сине-черными дополнениями (аксессуары);
2) серый (с голубым оттенком) костюм с белой, бледно-голубой блузой и темно-бордовыми дополнениями;
3) бежевый костюм с блузой цвета слоновой кости или темно-синей и дополнениями в тон с блузой;
4) черный костюм с белой, бежевой, голубой или бледно-сиреневой блузой и дополнениями в тон к костюму.
СЛАЙДЫ 10 – 11
ПЛАТЬЕ
Учитель: Какие платья подойдут для секретаря?
Ученики отвечают.
Учитель: Платье допустимо однотонное, полуприлегающего силуэта, можно в тон с жакетом. Допустимо чёрное платье-футляр, которое должно быть подобрано под пропорции фигуры.
СЛАЙДЫ 12 – 13
ОБУВЬ
Учитель: Какая обувь предпочтительна для секретаря?
Ученики отвечают.
Учитель: Обувь предпочтительна в классическом стиле: туфли-лодочки на среднем каблуке (3-5 см высотой), из матовой кожи, без вычурных украшений. Предпочтение отдается черному, темно-синему, коричневому, серому и бежевому цветам. Недопустима обувь двухцветная, яркой окраски. Деловая женщина должна носить чулки в любое время года, летом тоже. К деловой одежде подойдут чулки телесного, дымчато-серого и реже черного цветов.
СЛАЙДЫ 14 – 15
ПРИЧЁСКА
Учитель: На что нужно обращать внимание при выборе прически?
Ученики отвечают.
Учитель: Прическа секретаря должна быть как бы приглаженной, аккуратной. Контур прически должен содержать гладкие, не волнистые линии.
Волосы должны быть средней длины (не должны напоминать прическу мальчика, но и не должны быть ниже плеч). Если волосы длинные, то они обязательно подбираются в прическу, которая строится на строгих, прямых линиях. Недопустимы завитки, локоны, любые волнистые линии.
Выбор причесок зависит от:
1. фигуры;
2. типа лица;
3. формы головы и структуры волос (прямые или волнистые).
СЛАЙДЫ 16 – 17
МАКИЯЖ
Учитель: Допустим ли макияж и маникюр?
Ученики отвечают.
Учитель: Макияж должен быть модным, но умеренным, подчеркивающим ваши достоинства и подходящим к вашему цветотипу. Также он должен гармонировать со всем костюмом. Не допускается полное отсутствие макияжа у женщины. Аккуратный, правильно наложенный макияж свидетельствует о том, что женщина следит за собой и ей не безразлично мнение окружающих.
СЛАЙДЫ 18 – 19
МАНИКЮР
Учитель: Маникюр для ногтей также обязателен. Предпочтителен лак в постельной гамме, сочетающийся с помадой и в целом с макияжем и одеждой.
СЛАЙДЫ 20 – 21
УКРАШЕНИЯ
Учитель: А какие украшения может носить секретарь?
Ученики отвечают.
Учитель: Деловая женщина может носить ювелирные украшения, но без всяких излишеств и броскости, среднего размера. Допускаются комплекты украшений в деловом классическом стиле, включающих не более трех элементов:
1) серьги, кольцо и цепочка;
2) серьги, кольцо и бусы среднего размера;
3) брошь, серьги, кольцо;
4) гладкий, строгий браслет, серьги и гладкое кольцо;
5) часы, кулон, серьги в едином стиле.
Наиболее оптимальными являются украшения без камней, из драгоценного металла (платина, золото, серебро), с камнями приглушенных тонов (яшма, лазурит, агат, бирюза), изделия из жемчуга.
При неумелом подборе украшений, они могут подчеркнуть нежелательные черты лица. Например, при крупном, овальном лице носят более крупные серьги, а женщинам с мелкими чертами лица лучше носить мелкие серьги.
СЛАЙДЫ 22 – 23
АКСЕССУАРЫ
Учитель: Какую роль играют аксессуары в гардеробе деловой женщины?
Ученики отвечают.
Учитель: Аксессуары – самая важная часть гардероба женщины. Часы, брошь, фигурная заколка, оригинальный пояс – эти и другие детали женского туалета придают ее облику индивидуальность и шарм.
Деловой стиль допускает неброские элементы романтического стиля (косынки, шарфы), которые должны гармонировать с костюмом, дополнять его.
СЛАЙДЫ 24 – 25
СУМКИ
Учитель: Какие сумки следует выбирать секретарю?
Ученики отвечают.
Учитель: Следует носить классические сумки, среднего размера из однотонной натуральной кожи. Цвет сумки должен сочетаться с цветом обуви. Еще лучше подойдет портфель, аташе-кейс, папка. Цвета: черный, коричневый, серый.
Необходимо, чтобы в сумке был полный порядок, и при необходимости можно было быстро найти нужную вещь. Это укажет на вашу аккуратность, деловитость, организованность.
У секретаря обязательно должен быть небольшой блокнот или ежедневник в жестком переплете, хорошего качества, и авторучка.
СЛАЙД 26
Главный принцип выбора аксессуаров: простота и элегантность во всем.
IV. Практическое задание. Выполнение работ на ПК
Цель – закрепить изученный материал.
Перед выполнением практического задания учитель проводит инструктаж по ТБ при работе на ПК.
Задание: Представьте, что вы – руководитель фирмы. Используя полученные знания, составьте описание образа секретаря. Напечатайте на ПК.
После выполнения задания учащиеся делятся на пары и проверяют друг у друга напечатанные тексты, отмечают ошибки. Учитель наблюдает за работой в парах.
V. Подведение итогов.
Анализ работы. Выставление оценок.