Уход за тканями из химических волокон. Ремонт одежды
Уход за тканями из химических волокон. Ремонт одежды
Урок знакомит с правилами ухода за тканями из химических волокон. Закрепляет знания о правилах ухода за тканями из натуральных волокон. Учит выполнять ремонт одежды.
Развивает мышление, творческое применение знаний и умений решать проблемные задачи.
Воспитывает эстетический вкус. Прививает навыки культуры труда, аккуратности и бережливости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Уход за тканями из химических волокон. Ремонт одежды»
Тема урока: « Уход за тканями из химических волокон. Ремонт одежды.»
Класс: 7
Цели:
Образовательная: познакомить с правилами ухода за тканями из химических волокон. Закрепить знания о правилах ухода за тканями из натуральных волокон. Научить выполнять ремонт одежды.
Развивающая: развивать мышление, творческое применение знаний и умений решать проблемные задачи.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус. Прививать навыки культуры труда, аккуратности и бережливости.
Материально-техническое оснащение: компьютер ,проектор, экран, карточки-тесты, инструкции по ремонту одежды, нитки, иглы ручные, ножницы, игольница, ткань для заплаты, утюг, швейная машина.
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.
Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.
Методы обучения: беседа, показ презентации, практическая работа, творческая работа.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся и проверка посещаемости;
проверка рабочей одежды и готовности к занятию;
Назначение дежурных.
2. Повторение изученного материала.
Тестовое задание по теме: « Элементы материаловедения».
3. Изучение нового материала. Уход за одеждой . ( презентация)
Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.
Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования.
Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.
- Как вы думаете, что необходимо для этого? Чтобы ваша одежда всегда выглядела красивой, за ней надо правильно ухаживать и содержать в опрятном виде. Вовремя выполнять необходимый ремонт одежды.
- Какая же сегодня тема урока и каковы задачи урока?
- Правильно. Наша сегодняшняя тема « Уход за одеждой и ее ремонт»
На уроке мы повторим правила ухода за тканями из натуральных волокон, познакомимся с правилами ухода за тканями из химических волокон, научимся выполнять машинную штопку и подкладную заплату с декоративной строчкой.
Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку. Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Они могут быть подкладными или накладными. Рисунок и направление долевой нити заплаты должен быть таким же, как в ткани изделия. Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации или термоаппликации, купленные в магазине. Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней.
Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид. Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, составе ткани, из которой оно изготовлено. Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия.
Существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и утюжки изделия.
(знакомимся с символами)
Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна (таблица с символами по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей).
Перед началом стирки необходимо рассортировать грязные вещи по видам ткани, цвету и загрязненности. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают отдельно от других. Стирать одновременно цветное и белое белье нельзя, т.к. цветное может полинять. Цветные вещи из хлопка и льна стирают в растворах различных моющих средств или мылом при температуре воды не выше 60*С. Перед стиркой одежды нужно проверить все карманы, чтобы они были пустыми. Выстиранные вещи и белье лучше сушить на свежем воздухе. Изделия выворачивают на изнаночную сторону, чтобы они не выгорали на солнце, и встряхивают, чтобы расправились складки, и легче было утюжить. Постельное белье лучше сушить, развешивая за длинную сторону, а полотенца – за короткую. Чтобы сорочки и блузки не деформировались, их сушат на плечиках, а брюки прикрепляют к веревке за пояс несколькими прищепками.
Белье утюжат чуть влажным. Температура нагрева утюга для разных видов ткани различна. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме (150–210*С). Если белье пересохло, его можно завернуть на несколько минут в мокрое полотенце или утюжить утюгом с пароувлажнителем.
Физкультминутка ( 3 минуты)
-А сейчас мы с вами будем работать в группах, объединяемся по 4 человека. Работа по таблице: « Международные символы по уходу за тканями»
С помощью этой таблицы можно определить как ухаживать за одеждой, имеющей ярлык.
- На столе лежат конверты с карточками, где обозначены символы того или иного изделия, достаньте их.
- Пожалуйста, расшифровываем купленное вами изделие и узнаем как за изделием надо ухаживать.
(идет опрос всех групп по очереди)
Это изделие надо стирать вручную при температуре не выше 40 градусов, утюжить при температуре не выше 150 градусов С, отбеливать нельзя, химчистка запрещена, влажное изделие сушить в подвешенном состоянии.
- А как ухаживать за изделиями где нет ярлыка?
- Правильно. Необходимо определить из какой ткани изготовлено это изделие или посмотреть есть ли памятка с указанием сырьевого состава ткани.
При покупке вещей обязательно рассмотрите ярлык на одежде и состав ткани.
А сейчас используя таблицу попробуйте вывести правила по уходу за искусственными и синтетическими тканями.
Искусственные и синтетические ткани или изделия из них можно стирать вручную или в машине при температуре не выше 40 градусов, применяя моющие универсальные средства, для тонких тканей. Кипятить и отбеливать нельзя. Нельзя выкручивать, тереть, отжимать, сушить в центрифуге. Для просушивания развешивают. Гладить при температуре не более 100 – 150 градусов с изнаночной стороны.
Работа в тетради: записать с помощью символов правила ухода за тканями из химических волокон.
Вискоза Ацетат Лавсан Капрон Нитрон
4. Вводный инструктаж.
Некоторые виды ремонта вы уже выполняли в предыдущих классах
.- Какой можно выполнить ремонт в одежде?
Правильно. Пришить пуговицу, подшить низ изделия, нанести заплатку. Заплаты могут быть декоративные, вплетенные, термоаппликации, с элементами вышивки. Мы сегодня будем выполнять практическую работы: подкладную заплату с декоративной строчкой при помощи машинный строчки, используя джинсовую ткань. Машинная штопка применяется для ремонта повседневной одежды, спортивных костюмов и т. д Она заметна на одежде, поэтому с ее помощью заделывают небольшие повреждения, но можно приклеить на это место термоаппликацию.
1. Прежде чем начинать штопать, нужно срезать нити, разлохматившиеся по краям разрыва.
2. Затем подготовить швейную машину и подобрать нитки в тон. ( У новых машин используют лапку для штопки.)
3. Вытащите нижнюю нить наверх. Вначале держите нити вместе. Выполняйте строчки параллельно друг друга делая повороты в виде серпантина.
4. Когда поврежденное место будет закрыто равномерными строчками, поверните материал на 90 градусов и проведите штопку поверх строчек, пока место штопки полностью не закроется стежками.
( Объяснение сопровождается показом.)
1. Чтобы выполнить подкладную заплатку необходимо придать дырке определенную форму ( круг, овал, прямоугольник или квадрат)
2. Подобрать заплатку по цвету и вырезать такую же форму как у дырки, но больше по размер. Наметать заплату.
3. Прошить на швейной машине декоративной строчкой, используя обратный ход машины.
4. Убрать сметочные стежки. Разутюжить.
( Объяснение сопровождается показом.)
5. Практическая работа
Правила техники безопасности ( повторение)
Иглы хранить в игольнице
Нельзя брать иглу в рот, вкалывать в сою одежду
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего
Передавать ножницы кольцами вперед
Перед работой утюгом надо проверить исправность шнура
Ставить утюг на подставку
Утюг выключать и включать сухими руками, берясь за вилку.
Выполнение подкладной заплаты с декоративной строчкой.
( Работа выполняется по технологической карте.)
Девочки оценивают свои работы и друг у друга.
6. Закрепление нового материала.
Диктант на знание международных символов по уходу за тканями.
- Я называю символ, а вы его рисуете. Затем поменяетесь работами и проверяете по таблице, которую я вывешу на доске.
1) Утюжка производится при температуре 100 – 150 градусов С. 2) Стирка производится вручную. 3) Отбеливание запрещено. 4) Химическая чистка запрещена. 5) Сушка производится в вертикальном положении.
Творческая работа. По группам ( в группу входят 4 человека)
Вы являетесь творческой группой экспертов по определению ткани. Для вас проблемное задание: к данной модели подобрать цвет, ткань, дать краткие сведения о ней и правила ухода. ( Возьмите конверт под цифрой 2)
1) Теоретик дает краткие сведения о выбранной ткани 2) Технолог составляет технологический режим по уходу за тканью 3) Художник раскрашивает модель 4) Менеджер представляет у доски.
Работа по карточкам
Установить соответствие между символами по уходу за одеждой и значением.
7. Рефлексия . ( с помощью смайликов девочки отвечают на заданный вопрос учителя о уроке )
8. Заключительная часть.
Уборка рабочих мест. Подведение итога урока. Выставление оценок.