kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методический материал к циклу уроков технологии." в 5"Б" классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план для 5 класса. Тема урока: Комнатные растения. Использовала когда проводила открытый урок для Школы молодых учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический материал к циклу уроков технологии." в 5"Б" классе»

КГУ «Зерендинская средняя школа №1»





«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по ВР Директор КГУ «ЗСШ № 1»

____________________ ___________________

Кенжебаев С.А. Нуртаева Ш.К.









Открытый урока

Тема: Комнатные растения







Подготовила: учитель технологии: Искакова Ж.Б.

5 «Б» класс







2016-2017 учебный год


Класс: 5 Открытый урок Дата: 03.03.2017г

Тема урока: Комнатные растения.

Цель урока: Расширить знания учащихся о комнатных растениях, о значении правил ухода за комнатными растениями.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Расширить знания учащихся о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в классе.

  • Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растения\ми.

Воспитательная:

  • Воспитывать экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениями;

  • Прививать любовь к природе.

Развивающая:

  • Познакомить содержанием правил по уходу за комнатными растениями;

  • Научить приемам ухода за комнатными растениями.

Методы: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Меж-предметная связь: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.

Наглядность:

  • Раздаточный материал: карточки содержанием о комнатных растениях, их изображениям, с тестом загадок;

  • Презентация к уроку;

Оборудование: таблицы, карточки; комнатные растения разных видов; инвентарь по уходу за растениями;

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.

  2. Сообщение темы урока

  1. Изложение нового материала.

Учитель: как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остаются зелеными и даже цветут в домашних условиях? (Ученики высказывают свои предложения)

Учитель: чтобы содержать растения дома, надо знать условия их жизни, научиться за ними ухаживать, помогать им расти и радовать нас своей красотой. Необходимо внимательно наблюдать за их внешними признаками, знать, как можно помочь растению.

Вот сегодня на уроке и поговорим, как можно позаботиться о комнатных растениях?

Учитель: Известно, что зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют такие летучие вещества, которые влияют на различных микробов. Они создают благоприятную среду, хорошо влияют на настроение людей, придают помещению уют и комфорт и являются их украшением.

Давайте сегодня мы побудим натуралистами. Представим, что мы купили комнатное растение…

Сейчас поближе познакомимся с комнатными растениями.

Узнаем небольшую о нем информацию, для того чтобы найти ему место в квартире, как правильно за ними ухаживать. Для этого выполним следующее – задание №1 (раздать содержание о растении).

Найти ответ на вопрос:

  1. Название комнатного растения, что оно обозначает

  2. Родина этого растения, признаки внешнего вида

  3. Условия содержания в квартире

-Ребята, определите, кто на какой вопрос будет давать ответ.

1группа -«ФИАЛОЧКИ»

  1. (Название комнатного растения, что оно обозначает)

Хоть мы ростом низковатый

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем наш дом. ФИАЛКИ

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

  1. (Родина этого растения, признаки внешнего вида)

Узамбарская фиалка. Фиалка появилась в 19веке, родом комнатная фиалка из Африки. На своей родине вырастает до 30см. В далекой и жаркой Африке, у подножья Узамбарских гор ежегодно расцветают фиолетовые красавицы. Отсюда и название «фиалки»

  1. Условия содержания в квартире фиалок:

  1. Фиалки любят много света, но не терпят солнечных лучей. Поэтому ставить их лучше на северное или западное окно.

  2. Растение нужно беречь от сквозняков

  3. Очень важно, в чем растет этот цветок. Горшок должен быть небольшим, Землю лучше брать специальную, легкую и рыхлую.

  4. Земля в горшке с фиалкой должна быть влажной, чтобы корни не загляни. Поливать в поддон.

2группа – «ХЛОРОФИТИКИ»

  1. ( Название комнатного растения, что оно обозначает)

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом. ХЛОРОФИТУМ

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

  1. (Родина этого растения, признаки внешнего вида)

Родина -Южной Африка.

  1. (Условия содержания в квартире хлорофитики: )

  1. А называют его хлорофитум, что переводиться как «зеленое растение с пучками». На концах каждой плети маленькое готовое растеньице, из которого можно вырастить новое.

  2. Хлорофитум: неприхотливое комнатное растение. Хлорофитум быстро растет. Относится к светолюбивым растениям, предпочитает яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна.

Летом и весной комнатное растение хлорофитум требует обильного полива, а зимой – умеренного.

3группа – «АЛОЭ»

  1. ( Название комнатного растения, что оно обозначает)

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. АЛОЭ

  1. (Родина этого растения, признаки внешнего вида)

Его родина – Африка. Вечнозеленое многолетнее растение. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60см.длиной.

  1. (Условия содержания в квартире алоэ: )

  1. Алоэ известен как «Столетник», название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней, переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Листья у алоэ мясистые, сочные.

  2. В комнатных условиях Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлее теплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, поливать редко.

  3. Мягкость листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и десен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудка и крови.

Учитель: учащиеся сообщили некоторые факты из жизни комнатных растений. Эти рекомендации можно использовать для ухода за растениями в домашних условиях.

  1. Практическая работа

«Уход за комнатными растениями» Задание №2

Учитель: Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать в комнате и хорошо за ними ухаживать.

Чтобы правильно это сделать познакомимся с Памяткой по уходу за комнатными растениями и только тогда приступим к выполнению заданию №3.

При этом мы будем выполнять следующие виды заданий:

  1. Полив комнатных растений

  2. Удаление пыли с листьев

  3. Рыхление почвы

Памятка по уходу за комнатными растениями

Комнатные растения нужно ставить в хорошо освещенных местах.

  • Нужно поливать растения, чтобы почва всегда была влажной и не пересыхала. Если почва пересохнет, погибнут молодые корни растения. Если же воды будет слишком много, то корни могут сгнить.

  • Вода, который мы поливаем растения, должна быть комнатной температуры и ни в коем случае не холодной. Чтобы вода была нужной температуры, можно налить ее в какой – либо сосуд и оставить в помещении на 2 часа. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  • Поливать растения надо так: носик лейки поставить на край горшка, лить по краю горшка понемножку. Ждать пока вода впитается.

  • Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

  • Растения с мелкими листьями и листьями опущенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают водой.

  • Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

  • Рыхлить землю нужно очень аккуратно по краю горшка и желательно после полива.

  • Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корнях поступал воздух.

  • Будь осторожен – не повреди корни растения.

Каждое задание должны выполнить один из членов вашей группы: удаление пыли с листьев, опрыскивание растений, полив растения, рыхленые почвы.

1группа - «ФИАЛОЧКИ»

  1. Как ты будешь ухаживать за фиалкой? (Фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Поливать нужно через поддон)

  2. Расскажи, как ты проводила свою заботу о растении? (Пыль с мелких листьев осторожно удаляют кисточкой)

  3. Расскажи, как можно рыхлить землю в горшочке?

2группа – «ХЛОРОФИТИКИ»

  1. Удаление пыли с листьев алоэ? (Мыть мокрой кисточкой или мокрой губкой, чтобы не обломать шипы.)

  2. Как ты будешь поливать хлорофитум?

  3. Когда и как можно рыхлить почву?

3группа – «АЛОЭ»

  1. Напомни нам, пожалуйста, как правильно поливать растения? (Носик лейки поставить на край горшка, лишь по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается)

  2. Как правильно надо рыхлить землю рыхлить землю в горшке? (Аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже)

  3. Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли)

  1. Закрепление изученного материала

«Комнатные растения и уход за ними» - тест

  1. Где надо ставить большинство комнатных растений?

А) в тени

Б) ближе к свету

В) в затененных местах

  1. Как по – научному называется герань?

А) пеларгония

Б) сансевьера

В) аспарагус

  1. Как надо поливать растение?

А) сильной струей сверху

Б) держа лейку сбоку

В) держа лейку сверху

  1. Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

А) чтобы почва была мягкой

Б) чтобы к корням проходил воздух

В) чтобы земля не давила на корни

  1. Почему комнатные растения весь год зеленые?

А) за ними хорошо ухаживают

Б) они находятся в теплом помещении

В) их привезли из стран, где нет зимы

  1. Анализ и оценка урока

Учитель: ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Ученики: чистые, ухоженные, красивые, блестящие и т д.

  1. Домашнее задание: сделать кроссворд на тему «Комнатные растения».

  2. Уборка рабочих мест.


































Критерии

(оценки выставляются за каждый критерий. «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительное, «2» - неудовлетворительно

Ф.И.ученика

Работала с текстом «Комнатные растения»

Изучила памятку по ухожу за комнатными растениями, отвечала на вопросы

Количество полученных баллов за тест «Комнатные растения и уход за ними»

Уважала мнение других, даже если оно не совпадало с моим

Принимала активное участие в работе группы, делилась мнением и идеями

Итоговая оценка группы







































Критерии

(оценки выставляются за каждый критерий. «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительное, «2» - неудовлетворительно

Ф.И.ученика

Работала с текстом «Комнатные растения»

Изучила памятку по ухожу за комнатными растениями, отвечала на вопросы

Количество полученных баллов за тест «Комнатные растения и уход за ними»

Уважала мнение других, даже если оно не совпадало с моим

Принимала активное участие в работе группы, делилась мнением и идеями

Итоговая оценка группы







































Критерии

(оценки выставляются за каждый критерий. «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительное, «2» - неудовлетворительно

Ф.И.ученика

Работала с текстом «Комнатные растения»

Изучила памятку по ухожу за комнатными растениями, отвечала на вопросы

Количество полученных баллов за тест «Комнатные растения и уход за ними»

Уважала мнение других, даже если оно не совпадало с моим

Принимала активное участие в работе группы, делилась мнением и идеями

Итоговая оценка группы





































(Название комнатного растения, что оно обозначает)

Хоть мы ростом низковатый

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем наш дом. ФИАЛКИ

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

(Родина этого растения, признаки внешнего вида)

Узамбарская фиалка. Фиалка появилась в 19веке, родом комнатная фиалка из Африки. На своей родине вырастает до 30см. В далекой и жаркой Африке, у подножья Узамбарских гор ежегодно расцветают фиолетовые красавицы. Отсюда и название «фиалки»

Условия содержания в квартире фиалок:

Фиалки любят много света, но не терпят солнечных лучей. Поэтому ставить их лучше на северное или западное окно.

Растение нужно беречь от сквозняков

Очень важно, в чем растет этот цветок. Горшок должен быть небольшим, Землю лучше брать специальную, легкую и рыхлую.

Земля в горшке с фиалкой должна быть влажной, чтобы корни не загляни. Поливать в поддон.

( Название комнатного растения, что оно обозначает)

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом. ХЛОРОФИТУМ

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

(Родина этого растения, признаки внешнего вида)

Родина -Южной Африка.

(Условия содержания в квартире хлорофитики: )

А называют его хлорофитум, что переводиться как «зеленое растение с пучками». На концах каждой плети маленькое готовое растеньице, из которого можно вырастить новое.

Хлорофитум: неприхотливое комнатное растение. Хлорофитум быстро растет. Относится к светолюбивым растениям, предпочитает яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна.

Летом и весной комнатное растение хлорофитум требует обильного полива, а зимой – умеренного.

( Название комнатного растения, что оно обозначает)

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. АЛОЭ

(Родина этого растения, признаки внешнего вида)

Его родина – Африка. Вечнозеленое многолетнее растение. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60см.длиной.

(Условия содержания в квартире алоэ: )

Алоэ известен как «Столетник», название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней, переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Листья у алоэ мясистые, сочные.

В комнатных условиях Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлее теплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, поливать редко.

Мягкость листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и десен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудка и крови.



Памятка по уходу за комнатными растениями

Комнатные растения нужно ставить в хорошо освещенных местах.

  • Нужно поливать растения, чтобы почва всегда была влажной и не пересыхала. Если почва пересохнет, погибнут молодые корни растения. Если же воды будет слишком много, то корни могут сгнить.

  • Вода, который мы поливаем растения, должна быть комнатной температуры и ни в коем случае не холодной. Чтобы вода была нужной температуры, можно налить ее в какой – либо сосуд и оставить в помещении на 2 часа. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  • Поливать растения надо так: носик лейки поставить на край горшка, лить по краю горшка понемножку. Ждать пока вода впитается.

  • Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

  • Растения с мелкими листьями и листьями опущенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают водой.

  • Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

  • Рыхлить землю нужно очень аккуратно по краю горшка и желательно после полива.

  • Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корнях поступал воздух.

  • Будь осторожен – не повреди корни растения.


























«Комнатные растения и уход за ними» - тест

  1. Где надо ставить большинство комнатных растений?

А) в тени

Б) ближе к свету

В) в затененных местах

  1. Как по – научному называется герань?

А) пеларгония

Б) сансевьера

В) аспарагус

  1. Как надо поливать растение?

А) сильной струей сверху

Б) держа лейку сбоку

В) держа лейку сверху

  1. Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

А) чтобы почва была мягкой

Б) чтобы к корням проходил воздух

В) чтобы земля не давила на корни

  1. Почему комнатные растения весь год зеленые?

А) за ними хорошо ухаживают

Б) они находятся в теплом помещении

В) их привезли из стран, где нет зимы



«Комнатные растения и уход за ними» - тест

  1. Где надо ставить большинство комнатных растений?

А) в тени

Б) ближе к свету

В) в затененных местах

  1. Как по – научному называется герань?

А) пеларгония

Б) сансевьера

В) аспарагус

  1. Как надо поливать растение?

А) сильной струей сверху

Б) держа лейку сбоку

В) держа лейку сверху

  1. Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

А) чтобы почва была мягкой

Б) чтобы к корням проходил воздух

В) чтобы земля не давила на корни

  1. Почему комнатные растения весь год зеленые?

А) за ними хорошо ухаживают

Б) они находятся в теплом помещении

В) их привезли из стран, где нет зимы

Эссе «Мой первый урок»

Мне 24 года. Я проводила несколько уроков в 2012 году в 5-м и в 6-м классах, и даже в 9-м. Свой первый урок провела с 5-м «Б» классом в КГУ «ЗСШ №1». Это был урок технологии, который я буду помнить всегда!

Вечером, готовясь к проведению уроков, я задумалась: как я зайду в класс, как поздороваюсь с детьми, будут ли они меня слушать, такую хрупкую и маленькую! А вдруг они вообще не поймут, что я им буду рассказывать все 45минут?!

Прозвенел звонок, я подошла к двери и несколько раз повторила строгим голосом: «Здравствуйте! Садитесь!» Открываю дверь в класс, захожу и вижу... тринадцать пар сверкающих глаз, полных любопытства и интереса.

Я улыбнулась и сказала: «Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста!» Ребята сели, и мы начали знакомится. Позже начала урок технологии. На уроке было так интересно, что ребята выпрашивали что-нибудь еще им объяснить. За один урок мы сделали все задания, которые я запланировала. Да, это хорошо! Раз они все так хорошо поняли, пусть выполняют задание посложнее.

Я подошла к учительскому столу и сказала: «Всем ли поняли тему?». Были вопросы и я старалась ответить.

Так прошел мой первый урок! Я поняла, что нельзя забывать, что сама была ребенком, были случаи, когда я что-то не понимала и мне объясняли одно и то же по несколько раз. Если я буду об этом помнить, то я буду хорошим учителем!

































Акку

Елена

К. Виктория

Татьяна

Кристина

Юлия

Александра

Б.Екатерина

Влада

Акмолинский область

Зерендинский район

с.Зеренда

КГУ «ЗСШ№1»

Учитель технологии: Искакова

Жупар Беккожаевна



Ш.Екатерина

Анастасия

Т.Виктория

Вероника


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Учебно-методический материал к циклу уроков технологии." в 5"Б" классе

Автор: Искакова Жупар Беккожаевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства