№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во час | Планируемая дата | Фактические календарные сроки | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | (2час). Личная гигиена подростка. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: требования к поведению во время урока. Обучающиеся должны уметь: соблюдать эти требования и правила. | Словарная работа . Знакомство с работой на год | Правила безопасной работы Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
2 | Гигиена одежды, нательного и постельного белья. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | Обучающиеся должны знать: -последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, -периодичность и правила чистки ушей, -правила освещенности рабочего места, -правила охраны зрения при чтении и просмотре телепередач, работы за компьютером, -о вреде курения. Обучающиеся должны уметь: -совершать вечерний туалет в определенной последовательности; -выбирать прическу и причесывать волосы;- стричь ногти на руках, ногах;- стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте; -беречь зрение; -корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли. | Уход за кожей рук и ногтями | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
3 | Одежда (6 час). | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: -виды одежды и обуви, их назначение, -правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов. Обучающиеся должны уметь: -различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, -подбирать одежду и обувь, головной убор по сезону, -сушить и чистить одежду, -подготавливать одежду и обувь к хранению, -подбирать крем и чистить кожаную обувь. | Знакомство с темой урока Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
4 | Ремонт разорванных мест одежды. | 1 | | | | | Практическая работа. Подшивание брюк. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
5 | Стирка х\б белья. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Стирка изделий из цветных х\б тканей. Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
6 | Стирка вручную. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Практическая работа. Подшивание брюк. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
7 | Стирка с помощью стиральной машины. | 1 | | | комбинированный | | Стирка изделий из цветных х\б тканей. Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
8 | Утюжка белья. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | | Правила безопасной работы |
9 | Питание (16час). | 1 | | | Совершенствование ЗУН | Обучающиеся должны знать: -значение питания, -правила безопасной работы режущими инструментами, -виды блюд, не требующих тепловой обработки, -правила сервировки стола, -правила мытья посуды и уборки помещения. Обучающиеся должны уметь: -прочитать рецепт блюда, -подобрать продукты для его изготовления, -нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, -строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами. | Знакомство с темой урока | Правила безопасной работы |
| Гигиена приготовления пищи. | 1 | | | комбинированный | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
11 | Приготовление пищи: обед. | 1 | | | Обобщения, систематизации | | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
12 | Приготовление закусок. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
13 | Первые и вторые блюда из овощей. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
14 | Первые и вторые блюда из рыбных продуктов. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа | Правила безопасной работы |
15 | Первые и вторые блюда из мясных продуктов. | 1 | | | Обобщения, систематизации | Обучающиеся должны знать: -значение питания, -правила безопасной работы режущими инструментами, -виды блюд, не требующих тепловой обработки, -правила сервировки стола, -правила мытья посуды и уборки помещения. Обучающиеся должны уметь: -прочитать рецепт блюда, -подобрать продукты для его изготовления, -нарезать хлеб, сырые | Словарная работа | Правила безопасной работы |
16 | Третьи блюда. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа . Хранение продуктов и готовой пищи. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
17 | Использование электробытовых приборов. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . Хранение продуктов и готовой пищи. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
18 | Использование электробытовых приборов. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа . Хранение продуктов и готовой пищи. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
19 | Экономия времени для приготовления пищи. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа . Замораживание, размораживание. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
20 | Сервировка стола. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . Замораживание, размораживание. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
21 | Сервировка стола к завтраку. | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны знать: -значение питания, -правила безопасной работы режущими инструментами, -виды блюд, не требующих тепловой обработки, -правила сервировки стола, -правила мытья посуды и уборки помещения. Обучающиеся должны уметь: -прочитать рецепт блюда, -подобрать продукты для его изготовления, -нарезать хлеб, сырые | Словарная работа . Замораживание, размораживание. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
22 | Сервировка стола к обеду. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
23 | Правила мытья посуды. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
24 | Сервировка стола к ужину. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
25 | Семья (6 час). Помощь родителям в уходе за младшими детьми. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: -родственные отношения в семье, -состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст их. Обучающиеся должны уметь: -записать имя, отчество, фамилию членов семьи, -выполнять правила поведения в семье | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
26 | Практическая работа. Разучивание тихих и подвижных игр. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
27 | Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
28 | Проведение игр с детьми младшего возраста. | 1 | | | Обобщения, систематизации | опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
29 | Разучивание тихих и подвижных игр. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
30 | Уборка игрушек, помощь первоклассникам. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
31 | Культура поведения (2 час). Поведение в гостях. | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны знать: -требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя; -правила поведения при встрече и расставании; -формы обращения с просьбой, вопросом; -правила поведения за столом. Обучающиеся должны уметь: -следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя; -следить за своей походкой, жестикуляцией; -правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу; -правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях; -вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослым. | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
32 | Подарки. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
33 | Жилище (4 час). Регулярная и сезонная уборка помещения. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | Обучающиеся должны знать: -виды жилых помещений в городе и селе и их различие; -почтовый адрес своего дома и школы-интерната; -правила организации рабочего места школьника. Обучающиеся должны уметь: -писать адрес на почтовых откры-ках, на почтовых конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе; -соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении. | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
34 | Подготовка к зиме, лету. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
35 | Санитарная уборка помещения в случае необходимости. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
36 | Практическая работа. Уход за мебелью. | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны уметь: -писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе; -соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении | Знакомство с темой урока | Правила безопасной работы |
37 | Транспорт (6 час). Междугородный железнодорожный транспорт. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе; наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната; -варианты проезда до школы рациональными видами транспорта; -количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут; -правила передвижения на велосипеде. Обучающиеся должны уметь: -соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу); -соблюдать правила дорожного движения; -различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы школы-интерната и обратно | Словарная работа . | Правила безопасной |
38 | Вокзал и его службы. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
39 | Расписание поездов. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
40 | Виды пассажирских вагонов. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
41 | Примерная стоимость проезда. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
42 | Камеры хранения. | 1 | | | комбинированный | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
43 | Торговля (6 час.). Универсальные промтоварные магазины. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: -виды магазинов; -назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; -правила поведения в магазине; -правила покупки товаров; -стоимость хлебных, молочных продуктов, 2—3 круп (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов. Обучающиеся должны уметь: -выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности; -округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты; -оплатить, проверить чек и сдачу; -культурно вести себя с работниками торговли. | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
44 | Специализированные промтоварные магазины. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
45 | Назначение магазинов. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради |
46 | Стоимость хозяйственных товаров. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | текущий | Слушают учителя |
47 | Порядок приобретения товаров. | 1 | | | комбинированный | | Знакомство с темой урока | Знакомятся с темой |
48 | Стоимость продуктовых товаров. | 1 | | | Обобщения, систематизации | | Словарная работа . | Отвечают на вопросы |
49 | Средства связи (6 час). Виды бандеролей. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Учащиеся должны уметь представление : - назначении основных средств связи -порядок отправки писем. | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради |
50 | Порядок отправления бандеролей. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Слушают учителя |
51 | Упаковка бандеролей, опись. | 1 | | | комбинированный | | Знакомство с темой урока | Знакомятся с темой |
52 | Заполнение бланков. | 1 | | | Обобщения, систематизации | | Словарная работа . | Отвечают на вопросы |
53 | Стоимость пересылок. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради |
54 | Экскурсия на почту. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Слушают учителя |
55 | Медицинская помощь (6 час). Домашняя аптечка. | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны знать: требования к поведению во время урока. Обучающиеся должны уметь: соблюдать эти требования и правила. | Знакомство с темой урока | Знакомятся с темой |
56 | Термометр. | 1 | | | Обобщения, систематизации | Обучающиеся должны знать: | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
57 | Лекарственные растения | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: -виды оказания помощи; -назначение поликлиники, их отделы; -правила поведения в поликлинике; -правила записи; -стоимость услуг. Обучающиеся должны уметь: -выбирать необходимого специалиста; -округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты; -оплатить, проверить чек и сдачу; -культурно вести себя с работниками поликлиники. | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
58 | Первая помощь при травмах. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
59 | Первая помощь при ушибах. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
60 | Практическая работа. Упражнения при наложении повязок. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
61 | Учреждения, организации, предприятия ( 4 час) | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны знать: -значение ателье по ремонту одежды. Обучающиеся должны уметь: -пользоваться видами услуг | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
62 | Промышленные предприятия. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
63 | Сельскохозяйственные объекты. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради |
64 | Практическая работа. Место нахождения ближайших промышленных предприятий. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа . | Правила безопасной работы |
65 | Экономика домашнего хозяйства (4 час). | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Учащиеся должны знать: - какое место деньги занимают в нашей жизни; - составные части бюджета семьи; -заработная плата членов семьи. | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
66 | Деньги(валюта, монеты) | 1 | | | Совершенствование ЗУН | Учащиеся должны уметь: - подсчитывать бюджет семьи | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
67 | Бюджет семьи. | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны знать: -виды оплаты, -правила покупки одежды и обуви из различных материалов. Обучающиеся должны уметь: -планировать семейный бюджет, | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
68 | Мелкие расходы. Практическая работа. Итоговое занятие. | | | | Совершенствование ЗУН | | итоговый | Правила |