для 7В класса (АОП с УО).
учитель технологии, высшей категории.
2016г.
Рабочая программа по учебному предмету «Социально – бытовая ориентировка», для 7 В класса, является приложением к Адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа составлена на основе авторской программы «Социально – бытовая ориентировка» С.А.Казаковой, сборник Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.:В 2сб./ Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – Сб.1.- 224с . Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №7 на 2016 – 2017 учебный год рассчитана на 68 часа (исходя из 34, учебных недель в году соответствии с годовым календарем 68 час, 2 часа в неделю).
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач образовательной программы данного учреждения и отражает пути реализации содержания учебного предмета. При разработке программы учитывался контингент детей данного класса. За предыдущие годы эта группа учащихся показала стабильные положительные результаты в усвоении теоретических знаний и практических навыков.
Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.
Раздел «Личная гигиена» включает элементарные сведения о соблюдении чистоты, о правилах и приемах ухода за кожей, волосами, о пагубных привычках, влияющих на здоровье.
Раздел «Одежда. Обувь» обогащает и корректирует знания учащихся о необходимости своевременного ухода за обувью, одеждой, их правильному хранению и носке.
Раздел «Культура поведения» расширяет и закрепляет знания учащихся о правилах хорошего тона, правилах общения со старшими и сверстниками, в семье, с соседями.
Раздел «Жилище» включает изучение названий жилых помещений, способов ухода за ними, изучаются возможности рациональной расстановки мебели, сохранение жилищного фонда.
Раздел «Семья» знакомит учащихся с условиями планирования и создания семьи, родственными отношениями и правилами взаимопомощи между близкими людьми.
Раздел «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства» направлен на формирование знаний учащихся о ведении домашнего хозяйства, планировании семейного бюджета, видов источников дохода.
Раздел «Учреждения. Организации» содержит информацию о предприятиях бытового обслуживания населения, банках, отделах социальной защиты населения, знакомство с людьми тех профессий, по которым могут трудоустроиться выпускники школы.
Раздел Трудоустройство» знакомит старшеклассников с учреждениями и организациями по трудоустройству населения, даются сведения о правилах оформления на работу, о заполнении документов и деловых бумаг.
Раздел «Транспорт» знакомит учащихся с различными видами транспорта, с культурой поведения в транспорте.
Раздел «Торговля» дает возможность узнать о порядке приобретения, сдачи и обмена товаров по чеку, о правилах торговли.
Раздел «Средства связи» включает изучение видов почтовых отправлений, телефонной связи, культуры разговора по телефону, формирует умение правильно оформлять и отправлять почтовые отправления, производить оплату за телефон, телеграммы, переговоры.
- уметь применять правила техники безопасности при работе с моющими и чистящими средствами.
- различать наиболее распространённые профессии текстильной и швейной промышленности;
- использовать опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессиональной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства.
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | (2час). Личная гигиена подростка. | 2 | Теоретические сведения Закаливание организма. Правила закаливания организма. Уход за руками, ногтями. | Парная работа. Фронтальная |
2 | | | Гигиена одежды, нательного и постельного белья. Теоретические сведения | Фронтальная |
3 | Одежда (6 час). | 6 | | Фронтальная |
4 | | | Ремонт разорванных мест одежды. | Парная работа. Фронтальная |
5 | | | Стирка х\б белья. | Фронтальная |
6 | | | Стирка вручную. | Фронтальная |
7 | | | Стирка с помощью стиральной машины. | Парная работа. Фронтальная |
8 | | | Утюжка белья. | Фронтальная |
9 | Питание (16час). | 16 | Третьи блюда. Теоретические сведения | Фронтальная |
10 | | | Использование электробытовых приборов. | Парная работа. Фронтальная |
11 | | | Использование электробытовых приборов. Теоретические сведения | Фронтальная |
12 | | | Экономия времени для приготовления пищи. | Фронтальная |
13 | | | Сервировка стола. Теоретические сведения | Парная работа. Фронтальная |
14 | | | Сервировка стола к завтраку. | Фронтальная |
15 | | | Сервировка стола к обеду. Теоретические сведения | Фронтальная |
16 | | | Правила мытья посуды. | Индивидуальная Групповая |
17 | | | Сервировка стола к ужину. | Парная работа. Фронтальная |
18 | | | Использование электробытовых приборов. Теоретические сведения | Фронтальная |
19 | | | Экономия времени для приготовления пищи. | Фронтальная |
20 | | | Сервировка стола. Теоретические сведения | Парная работа. Фронтальная |
21 | | | Сервировка стола к завтраку. | Фронтальная |
22 | | | Сервировка стола к обеду. | Фронтальная |
23 | | | Правила мытья посуды. | Парная работа. Фронтальная |
24 | | | Сервировка стола к ужину. | Фронтальная |
25 | Семья | 6 | Семья (6 час). Помощь родителям в уходе за младшими детьми. Теоретические сведения | Фронтальная |
26 | | | Практическая работа. Разучивание тихих и подвижных игр. | Парная работа. Фронтальная |
27 | | | Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку. | Фронтальная |
28 | | | Проведение игр с детьми младшего возраста. | Фронтальная |
29 | | | Разучивание тихих и подвижных игр. | Парная работа. Фронтальная |
30 | | | | Фронтальная |
31 | Культура поведения (2 час). | 2 | Поведение в гостях | Фронтальная |
32 | | | Подарки. Теоретические сведения | Парная работа. Фронтальная |
33 | Жилище (4 час). | 4 | Регулярная и сезонная уборка помещения. | Фронтальная |
34 | | | Подготовка к зиме, лету. | Фронтальная |
35 | | | Санитарная уборка помещения в случае необходимости. | Индивидуальная Групповая |
36 | | | Практическая работа. Уход за мебелью. | Парная работа. Фронтальная |
37 | Транспорт (6 час). | 6 | Теоретические сведения | Фронтальная |
38 | | | Вокзал и его службы. | Фронтальная |
39 | | | Расписание поездов. | Парная работа. Фронтальная |
40 | | | Виды пассажирских вагонов. | Фронтальная |
41 | | | Примерная стоимость проезда. | Фронтальная |
42 | | | Камеры хранения. | Парная работа. Фронтальная |
43 | Торговля (6 час.).. | 6 | . Теоретические сведения Универсальные промтоварные магазины | Фронтальная |
44 | | | Специализированные промтоварные магазины. | Фронтальная |
45 | | | Назначение магазинов. | Парная работа. Фронтальная |
46 | | | Стоимость хозяйственных товаров. | Фронтальная |
47 | | | Порядок приобретения товаров. | Фронтальная |
48 | | | Стоимость продуктовых товаров. | Парная работа. Фронтальная |
49 | Средства связи (6 час). Виды бандеролей. | 6 | . Теоретические сведения | Фронтальная |
50 | | | Порядок отправления бандеролей. | Фронтальная |
51 | | | Упаковка бандеролей, опись. | Парная работа. Фронтальная |
52 | | | Заполнение бланков. | Фронтальная |
53 | | | Стоимость пересылок. | Фронтальная |
54 | | | Экскурсия на почту. | Парная работа. Фронтальная |
55 | Медицинская помощь (6 час). | 6 | Теоретические сведения | Фронтальная |
56 | | | Термометр. | Фронтальная |
57 | | | Лекарственные растения | Индивидуальная Групповая |
58 | | | Первая помощь при травмах. | Парная работа. Фронтальная |
59 | | | Первая помощь при ушибах. | Фронтальная |
60 | | | Практическая работа. Упражнения при наложении повязок. | Фронтальная |
61 | Учреждения, организации, предприятия ( 4 час) | 4 | Теоретические сведения | Парная работа. Фронтальная |
62 | | | Промышленные предприятия. Теоретические сведения | Фронтальная |
63 | | | Сельскохозяйственные объекты. | Парная работа. Фронтальная |
64 | | | Практическая работа. Место нахождения ближайших промышленных предприятий. Теоретические сведения | Фронтальная |
65 | Экономика домашнего хозяйства | 4 | Экономика домашнего хозяйства Теоретические сведения | Фронтальная |
66 | | | Деньги(валюта, монеты) Теоретические сведения | Парная работа. Фронтальная |
67 | | | Бюджет семьи. | Фронтальная |
68 | | | Бюджет Итоги года | Парная работа. Фронтальная |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во час | Планируемая дата | Фактические календарные сроки | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | (2час). Личная гигиена подростка. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: требования к поведению во время урока. Обучающиеся должны уметь: соблюдать эти требования и правила. | Словарная работа . Знакомство с работой на год | Правила безопасной работы Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
2 | Гигиена одежды, нательного и постельного белья. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | Обучающиеся должны знать: -последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, -периодичность и правила чистки ушей, -правила освещенности рабочего места, -правила охраны зрения при чтении и просмотре телепередач, работы за компьютером, -о вреде курения. Обучающиеся должны уметь: -совершать вечерний туалет в определенной последовательности; -выбирать прическу и причесывать волосы;- стричь ногти на руках, ногах;- стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте; -беречь зрение; -корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли. | Уход за кожей рук и ногтями | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
3 | Одежда (6 час). | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: -виды одежды и обуви, их назначение, -правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов. Обучающиеся должны уметь: -различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, -подбирать одежду и обувь, головной убор по сезону, -сушить и чистить одежду, -подготавливать одежду и обувь к хранению, -подбирать крем и чистить кожаную обувь. | Знакомство с темой урока Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
4 | Ремонт разорванных мест одежды. | 1 | | | | | Практическая работа. Подшивание брюк. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
5 | Стирка х\б белья. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Стирка изделий из цветных х\б тканей. Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
6 | Стирка вручную. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Практическая работа. Подшивание брюк. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
7 | Стирка с помощью стиральной машины. | 1 | | | комбинированный | | Стирка изделий из цветных х\б тканей. Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
8 | Утюжка белья. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | | Правила безопасной работы |
9 | Питание (16час). | 1 | | | Совершенствование ЗУН | Обучающиеся должны знать: -значение питания, -правила безопасной работы режущими инструментами, -виды блюд, не требующих тепловой обработки, -правила сервировки стола, -правила мытья посуды и уборки помещения. Обучающиеся должны уметь: -прочитать рецепт блюда, -подобрать продукты для его изготовления, -нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, -строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами. | Знакомство с темой урока | Правила безопасной работы |
| Гигиена приготовления пищи. | 1 | | | комбинированный | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
11 | Приготовление пищи: обед. | 1 | | | Обобщения, систематизации | | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
12 | Приготовление закусок. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
13 | Первые и вторые блюда из овощей. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
14 | Первые и вторые блюда из рыбных продуктов. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа | Правила безопасной работы |
15 | Первые и вторые блюда из мясных продуктов. | 1 | | | Обобщения, систематизации | Обучающиеся должны знать: -значение питания, -правила безопасной работы режущими инструментами, -виды блюд, не требующих тепловой обработки, -правила сервировки стола, -правила мытья посуды и уборки помещения. Обучающиеся должны уметь: -прочитать рецепт блюда, -подобрать продукты для его изготовления, -нарезать хлеб, сырые | Словарная работа | Правила безопасной работы |
16 | Третьи блюда. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа . Хранение продуктов и готовой пищи. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
17 | Использование электробытовых приборов. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . Хранение продуктов и готовой пищи. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
18 | Использование электробытовых приборов. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа . Хранение продуктов и готовой пищи. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
19 | Экономия времени для приготовления пищи. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа . Замораживание, размораживание. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
20 | Сервировка стола. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . Замораживание, размораживание. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
21 | Сервировка стола к завтраку. | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны знать: -значение питания, -правила безопасной работы режущими инструментами, -виды блюд, не требующих тепловой обработки, -правила сервировки стола, -правила мытья посуды и уборки помещения. Обучающиеся должны уметь: -прочитать рецепт блюда, -подобрать продукты для его изготовления, -нарезать хлеб, сырые | Словарная работа . Замораживание, размораживание. | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
22 | Сервировка стола к обеду. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
23 | Правила мытья посуды. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
24 | Сервировка стола к ужину. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
25 | Семья (6 час). Помощь родителям в уходе за младшими детьми. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: -родственные отношения в семье, -состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст их. Обучающиеся должны уметь: -записать имя, отчество, фамилию членов семьи, -выполнять правила поведения в семье | Словарная работа | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
26 | Практическая работа. Разучивание тихих и подвижных игр. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
27 | Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
28 | Проведение игр с детьми младшего возраста. | 1 | | | Обобщения, систематизации | опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
29 | Разучивание тихих и подвижных игр. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
30 | Уборка игрушек, помощь первоклассникам. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
31 | Культура поведения (2 час). Поведение в гостях. | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны знать: -требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя; -правила поведения при встрече и расставании; -формы обращения с просьбой, вопросом; -правила поведения за столом. Обучающиеся должны уметь: -следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя; -следить за своей походкой, жестикуляцией; -правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу; -правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях; -вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослым. | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
32 | Подарки. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
33 | Жилище (4 час). Регулярная и сезонная уборка помещения. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | Обучающиеся должны знать: -виды жилых помещений в городе и селе и их различие; -почтовый адрес своего дома и школы-интерната; -правила организации рабочего места школьника. Обучающиеся должны уметь: -писать адрес на почтовых откры-ках, на почтовых конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе; -соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении. | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
34 | Подготовка к зиме, лету. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
35 | Санитарная уборка помещения в случае необходимости. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
36 | Практическая работа. Уход за мебелью. | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны уметь: -писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе; -соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении | Знакомство с темой урока | Правила безопасной работы |
37 | Транспорт (6 час). Междугородный железнодорожный транспорт. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе; наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната; -варианты проезда до школы рациональными видами транспорта; -количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут; -правила передвижения на велосипеде. Обучающиеся должны уметь: -соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу); -соблюдать правила дорожного движения; -различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы школы-интерната и обратно | Словарная работа . | Правила безопасной |
38 | Вокзал и его службы. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
39 | Расписание поездов. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
40 | Виды пассажирских вагонов. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
41 | Примерная стоимость проезда. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
42 | Камеры хранения. | 1 | | | комбинированный | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
43 | Торговля (6 час.). Универсальные промтоварные магазины. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: -виды магазинов; -назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; -правила поведения в магазине; -правила покупки товаров; -стоимость хлебных, молочных продуктов, 2—3 круп (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов. Обучающиеся должны уметь: -выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности; -округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты; -оплатить, проверить чек и сдачу; -культурно вести себя с работниками торговли. | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
44 | Специализированные промтоварные магазины. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
45 | Назначение магазинов. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради |
46 | Стоимость хозяйственных товаров. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | текущий | Слушают учителя |
47 | Порядок приобретения товаров. | 1 | | | комбинированный | | Знакомство с темой урока | Знакомятся с темой |
48 | Стоимость продуктовых товаров. | 1 | | | Обобщения, систематизации | | Словарная работа . | Отвечают на вопросы |
49 | Средства связи (6 час). Виды бандеролей. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Учащиеся должны уметь представление : - назначении основных средств связи -порядок отправки писем. | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради |
50 | Порядок отправления бандеролей. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Слушают учителя |
51 | Упаковка бандеролей, опись. | 1 | | | комбинированный | | Знакомство с темой урока | Знакомятся с темой |
52 | Заполнение бланков. | 1 | | | Обобщения, систематизации | | Словарная работа . | Отвечают на вопросы |
53 | Стоимость пересылок. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради |
54 | Экскурсия на почту. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Слушают учителя |
55 | Медицинская помощь (6 час). Домашняя аптечка. | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны знать: требования к поведению во время урока. Обучающиеся должны уметь: соблюдать эти требования и правила. | Знакомство с темой урока | Знакомятся с темой |
56 | Термометр. | 1 | | | Обобщения, систематизации | Обучающиеся должны знать: | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
57 | Лекарственные растения | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Обучающиеся должны знать: -виды оказания помощи; -назначение поликлиники, их отделы; -правила поведения в поликлинике; -правила записи; -стоимость услуг. Обучающиеся должны уметь: -выбирать необходимого специалиста; -округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты; -оплатить, проверить чек и сдачу; -культурно вести себя с работниками поликлиники. | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
58 | Первая помощь при травмах. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
59 | Первая помощь при ушибах. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
60 | Практическая работа. Упражнения при наложении повязок. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
61 | Учреждения, организации, предприятия ( 4 час) | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны знать: -значение ателье по ремонту одежды. Обучающиеся должны уметь: -пользоваться видами услуг | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
62 | Промышленные предприятия. | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
63 | Сельскохозяйственные объекты. | 1 | | | Совершенствование ЗУН | | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради |
64 | Практическая работа. Место нахождения ближайших промышленных предприятий. | 1 | | | комбинированный | | Словарная работа . | Правила безопасной работы |
65 | Экономика домашнего хозяйства (4 час). | 1 | | | Комплексное применение ЗУН | Учащиеся должны знать: - какое место деньги занимают в нашей жизни; - составные части бюджета семьи; -заработная плата членов семьи. | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
66 | Деньги(валюта, монеты) | 1 | | | Совершенствование ЗУН | Учащиеся должны уметь: - подсчитывать бюджет семьи | Словарная работа . | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
67 | Бюджет семьи. | 1 | | | комбинированный | Обучающиеся должны знать: -виды оплаты, -правила покупки одежды и обуви из различных материалов. Обучающиеся должны уметь: -планировать семейный бюджет, | Знакомство с темой урока | Правила безопасной Запись в тетради Слушают учителя Знакомятся с темой Отвечают на вопросы Выполняют практические работы |
68 | Мелкие расходы. Практическая работа. Итоговое занятие. | | | | Совершенствование ЗУН | | итоговый | Правила |