kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методическая разработка (распространение опыта и внедрение его в педагогический процесс) Тема: «Теоретические и методические основы обучения предмет СБО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 7 класса СБО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка (распространение опыта и внедрение его в педагогический процесс) Тема: «Теоретические и методические основы обучения предмет СБО»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 7 Красносельского района

(ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт – Петербурга)






Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ____

от «__» августа 20___г.

Рук. МО____________

_______________________

(ФИО)

Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от «__ » августа 20____г.

Зам. директора по УР_Рот НВ

___________________________

Ф.И.О.


Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А.Бражникова

Приказ №_____

от «__» августа 20___ г.







Рабочая учебного предмета

«Социально – бытовая ориентировка»

для 7В класса (АОП с УО).

на 2016- 2017 учебный год







Составитель:

Трофимова Светлана Николаевна,

учитель технологии, высшей категории.



Санкт - Петербург



2016г.














Содержание рабочей программы


Оглавление

Страницы

Титульный лист.

1

Оглавление.

2

Пояснительная записка.

3-4

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

5-6

Учебно-тематический план содержания программы учебного предмета.

7-10

Календарно-тематическое планирование.

11-30

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся.

31

Лист корректировки.

32













Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Социально – бытовая ориентировка», для 7 В класса, является приложением к Адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа составлена на основе авторской программы «Социально – бытовая ориентировка» С.А.Казаковой, сборник Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.:В 2сб./ Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – Сб.1.- 224с . Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №7 на 2016 – 2017 учебный год рассчитана на 68 часа (исходя из 34, учебных недель в году соответствии с годовым календарем 68 час, 2 часа в неделю).


Реализация данной программы обеспечивается УМК:

  • Методического пособия для учащихся 5-9 классов для специальной (коррекционной) школы VIII вида. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 78с. : ил. – (Коррекционная педагогика).В.П. Субчева.

  • Методическое пособие «Социально - бытовая ориентировка» 5-9 классы: развернутое тематическое планирование Автор-составитель С.А. Львова, издание 2-е Волгоград: Учитель135с

  • Социально – бытовая ориентировка. 6класс : технологические карты уроков С69 по программе В.В. Воронковой,С.А. Казаковой,авт-сост. С.В. Вахрамеева. –Волгоград: Учитель, 2016. -125с.

  • Социально – бытовая ориетировка. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы: вариативные тестовые задания. автор – составиель С.П.Дерябина. – Волгоград: Учитель, 2014.-98с

  • Видеофильмы (культура поведения, культура общения народные промыслы и др.)

  • Аудио / видеомагнитофон, CD / DVD-проигрыватели. Компьютер,проектор с программным обеспечением.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач образовательной программы данного учреждения и отражает пути реализации содержания учебного предмета. При разработке программы учитывался контингент детей данного класса. За предыдущие годы эта группа учащихся показала стабильные положительные результаты в усвоении теоретических знаний и практических навыков.


Программа адаптирована на детей с ОВЗ:

  • материал программы составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня знаний и умений;

  • материал программы расположен по принципу усложнений и увеличения объёма сведений;

  • по разделам проводятся практические и самостоятельные работы, сюжетно-ролевые игры, беседы, демонстрация учебных кинофильмов;

  • предусмотрена индивидуальная система упражнений.

Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.

  • формирование системы социально-бытовых умений;

  • опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размещение инструментов и оборудования, использование безопасных приёмов труда в технологическом процессе, контроль хода процесса и результатов своего труда;

  • опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учётом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности;

  • опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач;

  • опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, воплощение проекта в виде законченного продукта, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессиональной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства;

  • ведение экономики домашнего хозяйства;

  • имеют мотивацию к учебной деятельности;

  • проявляют интерес к предметно-практической деятельности.






























Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Курс предмета СБО, в специальной (коррекционной) школе включает в себя разделы:

«Культура поведения», «Жилище», «Питание», «Одежда. Обувь», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Личная гигиена», «Медицина», «Семья», «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства», «Учреждения. Организации», «Трудоустройство».

Учащиеся должны знать:

Раздел «Личная гигиена» включает элементарные сведения о соблюдении чистоты, о правилах и приемах ухода за кожей, волосами, о пагубных привычках, влияющих на здоровье.

Раздел «Одежда. Обувь» обогащает и корректирует знания учащихся о необходимости своевременного ухода за обувью, одеждой, их правильному хранению и носке.

Раздел «Культура поведения» расширяет и закрепляет знания учащихся о правилах хорошего тона, правилах общения со старшими и сверстниками, в семье, с соседями.

Раздел «Жилище» включает изучение названий жилых помещений, способов ухода за ними, изучаются возможности рациональной расстановки мебели, сохранение жилищного фонда.

Раздел «Семья» знакомит учащихся с условиями планирования и создания семьи, родственными отношениями и правилами взаимопомощи между близкими людьми.

Раздел «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства» направлен на формирование знаний учащихся о ведении домашнего хозяйства, планировании семейного бюджета, видов источников дохода.

Раздел «Учреждения. Организации» содержит информацию о предприятиях бытового обслуживания населения, банках, отделах социальной защиты населения, знакомство с людьми тех профессий, по которым могут трудоустроиться выпускники школы.

Раздел Трудоустройство» знакомит старшеклассников с учреждениями и организациями по трудоустройству населения, даются сведения о правилах оформления на работу, о заполнении документов и деловых бумаг.

Раздел «Транспорт» знакомит учащихся с различными видами транспорта, с культурой поведения в транспорте.

Раздел «Торговля» дает возможность узнать о порядке приобретения, сдачи и обмена товаров по чеку, о правилах торговли.

Раздел «Средства связи» включает изучение видов почтовых отправлений, телефонной связи, культуры разговора по телефону, формирует умение правильно оформлять и отправлять почтовые отправления, производить оплату за телефон, телеграммы, переговоры.

Учащиеся должны уметь:

-правильно ухаживать за своим телом;

- следить за своим внешним видом;

- знать правила поведения;

- формы обращения, просьбы;

- учитывать и соотносить место нахождения с внешним видом;

- соблюдать правила поведения в транспорте ит д

- уметь применять правила техники безопасности при работе с моющими и чистящими средствами.

- уметь пользоваться традиционными народными рецептами для приготовления блюд;

- различать наиболее распространённые профессии текстильной и швейной промышленности;

- уметь определить местонахождение предприятий бытового обслуживания;

- владеть правилами экономии, расчет расходов;

- пользоваться видами страхования;

- использовать опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессиональной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства.


































Учебно-тематический план содержания программы учебного предмета.



№ п/п

Разделы, темы


Кол-во часов

Основное содержание программы по теме

Формы организации урока

1

(2час). Личная гигиена подростка.

2

Теоретические сведения

Закаливание организма. Правила закаливания организма. Уход за руками, ногтями.

Парная работа.

Фронтальная


2



Гигиена одежды, нательного и постельного белья. Теоретические сведения

Фронтальная

3

Одежда (6 час).

6


Фронтальная

4



Ремонт разорванных мест одежды.

Парная работа.

Фронтальная


5



Стирка х\б белья.

Фронтальная

6



Стирка вручную.

Фронтальная

7



Стирка с помощью стиральной машины.

Парная работа.

Фронтальная


8



Утюжка белья.

Фронтальная

9

Питание (16час).

16

Третьи блюда. Теоретические сведения

Фронтальная

10



Использование электробытовых приборов.

Парная работа.

Фронтальная


11



Использование электробытовых приборов. Теоретические сведения

Фронтальная

12



Экономия времени для приготовления пищи.

Фронтальная

13



Сервировка стола. Теоретические сведения

Парная работа.

Фронтальная


14



Сервировка стола к завтраку.

Фронтальная

15



Сервировка стола к обеду. Теоретические сведения

Фронтальная

16



Правила мытья посуды.

Индивидуальная

Групповая

17



Сервировка стола к ужину.

Парная работа.

Фронтальная


18



Использование электробытовых приборов. Теоретические сведения

Фронтальная

19



Экономия времени для приготовления пищи.

Фронтальная

20



Сервировка стола. Теоретические сведения

Парная работа.

Фронтальная


21



Сервировка стола к завтраку.

Фронтальная

22



Сервировка стола к обеду.

Фронтальная

23



Правила мытья посуды.

Парная работа.

Фронтальная


24



Сервировка стола к ужину.

Фронтальная

25

Семья

6

Семья (6 час). Помощь родителям в уходе за младшими детьми. Теоретические сведения

Фронтальная

26



Практическая работа. Разучивание тихих и подвижных игр.

Парная работа.

Фронтальная


27



Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку.

Фронтальная

28



Проведение игр с детьми младшего возраста.

Фронтальная

29



Разучивание тихих и подвижных игр.

Парная работа.

Фронтальная


30




Фронтальная

31

Культура поведения (2 час).

2

Поведение в гостях

Фронтальная

32



Подарки. Теоретические сведения

Парная работа.

Фронтальная


33

Жилище (4 час).

4

Регулярная и сезонная уборка помещения.

Фронтальная

34



Подготовка к зиме, лету.

Фронтальная

35



Санитарная уборка помещения в случае необходимости.

Индивидуальная

Групповая

36



Практическая работа. Уход за мебелью.

Парная работа.

Фронтальная


37

Транспорт (6 час).

6

Теоретические сведения

Фронтальная

38



Вокзал и его службы.

Фронтальная

39



Расписание поездов.

Парная работа.

Фронтальная


40



Виды пассажирских вагонов.

Фронтальная

41



Примерная стоимость проезда.

Фронтальная

42



Камеры хранения.

Парная работа.

Фронтальная


43

Торговля (6 час.)..

6

. Теоретические сведения Универсальные промтоварные магазины

Фронтальная

44



Специализированные промтоварные магазины.

Фронтальная

45



Назначение магазинов.

Парная работа.

Фронтальная


46



Стоимость хозяйственных товаров.

Фронтальная

47



Порядок приобретения товаров.

Фронтальная

48



Стоимость продуктовых товаров.

Парная работа.

Фронтальная


49

Средства связи (6 час). Виды бандеролей.

6

. Теоретические сведения


Фронтальная

50



Порядок отправления бандеролей.

Фронтальная

51



Упаковка бандеролей, опись.

Парная работа.

Фронтальная


52



Заполнение бланков.

Фронтальная

53



Стоимость пересылок.

Фронтальная

54



Экскурсия на почту.

Парная работа.

Фронтальная


55

Медицинская помощь (6 час).

6

Теоретические сведения

Фронтальная

56



Термометр.

Фронтальная

57



Лекарственные растения

Индивидуальная

Групповая

58



Первая помощь при травмах.

Парная работа.

Фронтальная


59



Первая помощь при ушибах.

Фронтальная

60



Практическая работа. Упражнения при наложении повязок.

Фронтальная

61

Учреждения, организации, предприятия ( 4 час)

4

Теоретические сведения

Парная работа.

Фронтальная


62



Промышленные предприятия. Теоретические сведения

Фронтальная

63



Сельскохозяйственные объекты.

Парная работа.

Фронтальная


64



Практическая работа. Место нахождения ближайших промышленных предприятий. Теоретические сведения

Фронтальная

65

Экономика домашнего хозяйства

4

Экономика домашнего хозяйства

Теоретические сведения

Фронтальная

66



Деньги(валюта, монеты) Теоретические сведения

Парная работа.

Фронтальная


67



Бюджет семьи.

Фронтальная

68



Бюджет Итоги года

Парная работа.

Фронтальная



























Календарно-тематическое планирование 7 класс

урока

Тема раздела, урока

Кол-во час

Планируемая

дата

Фактические календарные сроки

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

(2час). Личная гигиена подростка.

1



Комплексное применение ЗУН

Обучающиеся должны знать:

требования к поведению во время урока.

Обучающиеся должны уметь:

соблюдать эти требования и правила.

Словарная работа .

Знакомство с работой на год

Правила безопасной

работы Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

2

Гигиена одежды, нательного и постельного белья.

1



Совершенствование ЗУН

Обучающиеся должны знать:

-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета,

-периодичность и правила чистки ушей,

-правила освещенности рабочего места,

-правила охраны зрения при чтении и просмотре телепередач, работы за компьютером,

-о вреде курения.

Обучающиеся должны уметь:

-совершать вечерний туалет в определенной последовательности;

-выбирать прическу и причесывать волосы;-

стричь ногти на руках, ногах;-

стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте;

-беречь зрение;

-корректно отказаться от предлага­емых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли.

Уход за кожей рук и ногтями

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

3

Одежда (6 час).

1



Комплексное применение ЗУН

Обучающиеся должны знать:

-виды одежды и обуви, их назначение,

-правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов.

Обучающиеся должны уметь:

-различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, -подбирать одежду и обувь, головной убор по сезону,

-сушить и чистить одежду, -подготавливать одежду и обувь к хранению,

-подбирать крем и чистить кожаную обувь.


Знакомство с темой урока

Словарная работа

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

4

Ремонт разорванных мест одежды.

1





Практическая работа. Подшивание брюк.

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

5

Стирка х\б белья.

1



Комплексное применение ЗУН


Стирка изделий из цветных х\б тканей. Словарная работа

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

6

Стирка вручную.

1



Совершенствование ЗУН


Практическая работа. Подшивание брюк.

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

7

Стирка с помощью стиральной машины.

1



комбинированный


Стирка изделий из цветных х\б тканей. Словарная работа

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

8

Утюжка белья.

1



Комплексное применение ЗУН



Правила безопасной работы

9

Питание (16час).

1



Совершенствование ЗУН

Обучающиеся должны знать:

-значение питания,

-правила безопасной работы режущими инструментами,

-виды блюд, не требующих тепловой обработки,

-правила сервировки стола,

-правила мытья посуды и уборки помещения.

Обучающиеся должны уметь:

-прочитать рецепт блюда,

-подобрать продукты для его изготовления,

-нарезать хлеб, сырые и вареные овощи,

-строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.

Знакомство с темой урока

Правила безопасной работы


Гигиена приготовления пищи.

1



комбинированный


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

11

Приготовление пищи: обед.

1



Обобщения, систематизации


Словарная работа

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

12

Приготовление закусок.

1



Комплексное применение ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

13

Первые и вторые блюда из овощей.

1



Совершенствование ЗУН


Словарная работа

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

14

Первые и вторые блюда из рыбных продуктов.

1



комбинированный


Словарная работа

Правила безопасной работы

15

Первые и вторые блюда из мясных продуктов.

1



Обобщения, систематизации

Обучающиеся должны знать:

-значение питания,

-правила безопасной работы режущими инструментами,

-виды блюд, не требующих тепловой обработки,

-правила сервировки стола,

-правила мытья посуды и уборки помещения.

Обучающиеся должны уметь:

-прочитать рецепт блюда,

-подобрать продукты для его изготовления,

-нарезать хлеб, сырые

Словарная работа

Правила безопасной работы

16

Третьи блюда.

1



Комплексное применение ЗУН


Словарная работа .


Хранение продуктов и готовой пищи.


Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

17

Использование электробытовых приборов.

1



Совершенствование ЗУН


Словарная работа .


Хранение продуктов и готовой пищи.


Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

18

Использование электробытовых приборов.

1



комбинированный


Словарная работа .


Хранение продуктов и готовой пищи.


Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

19

Экономия времени для приготовления пищи.

1



Комплексное применение ЗУН


Словарная работа .


Замораживание, размораживание.



Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

20

Сервировка стола.

1



Совершенствование ЗУН


Словарная работа .


Замораживание, размораживание.



Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

21

Сервировка стола к завтраку.

1



комбинированный

Обучающиеся должны знать:

-значение питания,

-правила безопасной работы режущими инструментами,

-виды блюд, не требующих тепловой обработки,

-правила сервировки стола,

-правила мытья посуды и уборки помещения.

Обучающиеся должны уметь:

-прочитать рецепт блюда,

-подобрать продукты для его изготовления,

-нарезать хлеб, сырые

Словарная работа .


Замораживание, размораживание.



Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

22

Сервировка стола к обеду.

1



Комплексное применение ЗУН


Словарная работа

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

23

Правила мытья посуды.

1



Совершенствование ЗУН


Словарная работа

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

24

Сервировка стола к ужину.

1



комбинированный


Словарная работа

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

25

Семья (6 час). Помощь родителям в уходе за младшими детьми.

1



Комплексное применение ЗУН

Обучающиеся должны знать:

-родственные отношения в семье, -состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст их.

Обучающиеся должны уметь:

-записать имя, отчество, фамилию членов семьи,

-выполнять правила поведения в семье

Словарная работа

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

26

Практическая работа. Разучивание тихих и подвижных игр.

1



Совершенствование ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

27

Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку.

1



комбинированный


Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

28

Проведение игр с детьми младшего возраста.

1



Обобщения, систематизации

опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг

Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

29

Разучивание тихих и подвижных игр.

1



Комплексное применение ЗУН


Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

30

Уборка игрушек, помощь первоклассникам.

1



Совершенствование ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

31

Культура поведения (2 час). Поведение в гостях.

1



комбинированный

Обучающиеся должны знать:

-требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

-правила поведения при встрече и расставании;

-формы обращения с просьбой, воп­росом;

-правила поведения за столом.

Обучающиеся должны уметь:

-следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

-следить за своей походкой, жестику­ляцией;

-правильно сидеть за столом, пользо­ваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;

-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчи­ка и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

-вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослым.



Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

32

Подарки.

1



Комплексное применение ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

33

Жилище (4 час). Регулярная и сезонная уборка помещения.

1



Совершенствование ЗУН

Обучающиеся должны знать:

-виды жилых помещений в городе и селе и их различие;

-почтовый адрес своего дома и шко­лы-интерната;

-правила организации рабочего мес­та школьника.

Обучающиеся должны уметь:

-писать адрес на почтовых откры-ках, на почтовых конверте, переводе, теле­грамме, телеграфном переводе;

-соблюдать порядок на рабочем сто­ле и во всем жилом помещении.

Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

34

Подготовка к зиме, лету.

1



Комплексное применение ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

35

Санитарная уборка помещения в случае необходимости.

1



Совершенствование ЗУН


Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

36

Практическая работа. Уход за мебелью.

1



комбинированный

Обучающиеся должны уметь:

-писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конверте, переводе, теле­грамме, телеграфном переводе;

-соблюдать порядок на рабочем сто­ле и во всем жилом помещении

Знакомство с темой урока

Правила безопасной работы

37

Транспорт (6 час). Междугородный железнодорожный транспорт.

1



Комплексное применение ЗУН

Обучающиеся должны знать:

  • основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;

  • наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;

-варианты проезда до школы рацио­нальными видами транспорта;

-количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут;

-правила передвижения на велосипеде.

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать правила поведения в об­щественном транспорте (правила по­садки, покупки билета, поведение в са­лоне и при выходе на улицу);

-соблюдать правила дорожного дви­жения;

-различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы школы-интерната и обратно

Словарная работа .

Правила безопасной

38

Вокзал и его службы.

1



Совершенствование ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

39

Расписание поездов.

1



комбинированный


Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

40

Виды пассажирских вагонов.

1



Комплексное применение ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

41

Примерная стоимость проезда.

1



Совершенствование ЗУН


Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

42

Камеры хранения.

1



комбинированный


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

43

Торговля (6 час.). Универсальные промтоварные магазины.

1



Комплексное применение ЗУН

Обучающиеся должны знать:

-виды магазинов;

-назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции;

-правила поведения в магазине;

-правила покупки товаров;

-стоимость хлебных, молочных про­дуктов, 2—3 круп (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов.

Обучающиеся должны уметь:

-выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности;

-округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты;

-оплатить, проверить чек и сдачу;

-культурно вести себя с работниками торговли.



Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

44

Специализированные промтоварные магазины.

1



Совершенствование ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

45

Назначение магазинов.

1



Комплексное применение ЗУН


Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

46

Стоимость хозяйственных товаров.

1



Совершенствование ЗУН


текущий

Слушают учителя

47

Порядок приобретения товаров.

1



комбинированный


Знакомство с темой урока

Знакомятся с темой

48

Стоимость продуктовых товаров.

1



Обобщения, систематизации


Словарная работа .

Отвечают на вопросы

49

Средства связи (6 час). Виды бандеролей.

1



Комплексное применение ЗУН

Учащиеся должны уметь представление :

- назначении основных средств связи

-порядок отправки писем.

Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

50

Порядок отправления бандеролей.

1



Совершенствование ЗУН


Словарная работа .

Слушают учителя

51

Упаковка бандеролей, опись.

1



комбинированный


Знакомство с темой урока

Знакомятся с темой

52

Заполнение бланков.

1



Обобщения, систематизации


Словарная работа .

Отвечают на вопросы

53

Стоимость пересылок.

1



Комплексное применение ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

54

Экскурсия на почту.

1



Совершенствование ЗУН


Словарная работа .

Слушают учителя

55

Медицинская помощь (6 час). Домашняя аптечка.

1



комбинированный

Обучающиеся должны знать:

требования к поведению во время урока.

Обучающиеся должны уметь:

соблюдать эти требования и правила.

Знакомство с темой урока

Знакомятся с темой

56

Термометр.

1



Обобщения, систематизации

Обучающиеся должны знать:

  • основные средства медицинской помощи, имеющиеся в городе, селе;


Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

57

Лекарственные растения

1



Комплексное применение ЗУН

Обучающиеся должны знать:

-виды оказания помощи;

-назначение поликлиники, их отделы;

-правила поведения в поликлинике;

-правила записи;

-стоимость услуг.

Обучающиеся должны уметь:

-выбирать необходимого специалиста;

-округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты;

-оплатить, проверить чек и сдачу;

-культурно вести себя с работниками поликлиники.


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

58

Первая помощь при травмах.

1



Совершенствование ЗУН


Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

59

Первая помощь при ушибах.

1



Комплексное применение ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

60

Практическая работа. Упражнения при наложении повязок.

1



Совершенствование ЗУН


Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

61

Учреждения, организации, предприятия ( 4 час)

1



комбинированный

Обучающиеся должны знать:

-значение ателье по ремонту одежды.

Обучающиеся должны уметь:

-пользоваться видами услуг


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

62

Промышленные предприятия.

1



Комплексное применение ЗУН


Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

63

Сельскохозяйственные объекты.

1



Совершенствование ЗУН


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

64

Практическая работа. Место нахождения ближайших промышленных предприятий.

1



комбинированный


Словарная работа .

Правила безопасной работы

65

Экономика домашнего хозяйства

(4 час).

1



Комплексное применение ЗУН

Учащиеся должны знать:

- какое место деньги занимают в нашей жизни;

- составные части бюджета семьи;

-заработная плата членов семьи.

Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

66

Деньги(валюта, монеты)

1



Совершенствование ЗУН

Учащиеся должны уметь:

- подсчитывать бюджет семьи

Словарная работа .

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

67

Бюджет семьи.

1



комбинированный

Обучающиеся должны знать:

-виды оплаты,

-правила покупки одежды и обуви из различных материалов.

Обучающиеся должны уметь:

-планировать семейный бюджет,


Знакомство с темой урока

Правила безопасной Запись в тетради

Слушают учителя

Знакомятся с темой

Отвечают на вопросы

Выполняют практические работы

68

Мелкие расходы. Практическая работа. Итоговое занятие.




Совершенствование ЗУН


итоговый

Правила






Материал для контроля уровня подготовки.


Контрольно-измерительный материал разработан для 7-го года обучения, рассчитан на реальные возможности и способности учащихся. Оценка работы по 5- бальной системе. Орфографические и синтаксические ошибки не оцениваются, они исправляются и выделяются. Исключение составляют задания, требующие написания одного (словарного) слова.


Практические работы и тестовые задания 1 четверть стр14-15:


  • - Повторение темы «Личная гигиена»;


  • - Повторение темы «Культура общения»;


  • - Повторение темы «Семья»


  • - Повторение темы «Одежда».

  • Практические работы и тестовые задания 2 четверть стр 39-40



  • - Повторение темы «Торговля»;


  • - Повторение темы «Питание»;


  • - Повторение темы «Лекарственные растения»


  • - Повторение темы: « Средства связи».


  • - Повторение темы: « Питание».









Тестирование (самостоятельная работа) за 3 четверть стр60-61:

Тема: «Влажная уборка»

Тестирование (самостоятельная работа) за 4 четверть стр78-79:

Тема: «Приготовление завтрака»



Экскурсии:

  • - в магазин;

  • - в аптеку;

  • - на почту;

  • - поездка в транспорте.



















Лист корректировки





__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трофимова Светлана Николаевна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства