Урок знакомит учащихся понятием творческого проекта, его содержанием выполнением, оформлением, со способами поиска информации. Данный урок содержит элементы интеграции предмета «Технология» и поисковой деятельности в библиотеке. Творческий проект – это результат работы не только ученика, учителя, но и библиотекаря-консультанта. Его роль особенно велика на первом этапе – этапе погружения в проект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект.Этапы выполнения проекта »
Тема: Творческий проект. Этапы выполнения проекта.
Открытый урок проведен в 5 классе СОШ № 4 им.К.Макпалеева
Данный урок содержит элементы интеграции предмета «Технология» и поисковой деятельности в библиотеке. Творческий проект – это результат работы не только ученика, учителя, но и библиотекаря-консультанта. Его роль особенно велика на первом этапе – этапе погружения в проект.
Цель: ознакомить учащихся с творческим проектом,сформировать навыки по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определиться с выбором темы. Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.
(изделие, изготовление, планирование) составить предложение, чтобы получилось слово «проект» (приложение 1).
- Сегодня мы будем говорить о проекте. Запишите тему урока (прил.2).
-«Творческий проект».
- Что такое проект?
Мы нашли определение в словаре. (Зачитывает ученица).
- Что значит проектировать? (зачитать определение из словаря).
Записать определение в тетрадь (Прил.3).
- Что человек может проектировать? – Дом, машину, изделие ит.д.
- Объяснение на примере дома, запись в тетрадь (прил.4).
Этапы выполнения проекта: (прил.5)
Выбор изделия и его назначение.
Составление плана действий, включая сюда поиск информации.
Изготовление изделия.
Презентация.
Проект.
- зарисовка в тетрадь.
Выбор темы. Какие темы можно взять?
Виды ДПИ, поздравительная открытка, День рождения сестренки, одежда для куклы.
Подбор и систематизация информации. Слово зав.библиотекой Абрамовой И.Ю.
«Занимательная история про мальчика по имени Томас Эдисон, ставшего впоследствии великим изобретателем». Будущий ученый в юном возрасте решил прочесть все книги, которые существуют на свете, но вскоре отказался от своего намерения, т.к. понял, что оно неосуществимо. Но вскоре он определился с тем, что вызывает его наибольший интерес и научился оценивать и отбирать книги по их значимости и в соответствии его интересу. Это помогло не тратить впустую силы и время и находить нужную информацию, которая впоследствии помогла ему сделать важнейшие научные открытия.
Нужную информацию ученики могут найти следующими путями:
- свободный выбор /иллюстрация, содержание, предисловие, сведения об авторе и т.д.
- поиск по каталогу (дать понятия: книга и библиографическое описание)
- поиск в интернете (дать детям адреса тематических полезных сайтов – см.прил.)