kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Выполнение прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«лабинский социально-технический техникум»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

 

 

ПМ 04 ИСКУССТВО ПРИЧЕКИ

Раздел 1. Основы моделирования прически.

Тема: Моделирование прически.

Тема урока: «Выполнение прически с

применением накладных прядей,

шиньонов и украшений».

Профессия 43.01.02. Парикмахер

Курс III

Мастер производственного обучения                           А. И. Акимова

Лабинск

2017

Рассмотрена

методическим объединением

социально-экономического профиля

Протокол №    от «___» _____ 2017 г.

Руководитель МО ____И.А. Пахомова

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Методическая разработка урока учебной практики ПМ 04 «Искусство прически» на тему «Моделирование прически» предназначена для студентов 3 курса  по профессии 43.01.02. Парикмахер.

В методической разработке изложен план урока  по выполнению прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений  и включает в себя:

  1. Организационный этап: выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку
  2. Вводный этап: сообщается тема и цели занятия,  проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса.
  3. Основной этап: обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы.
  4. Заключительный этап: подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших    образцов работ и анализа существенных ошибок.

критерии оценки выполненной производственной работы.

Данная форма проведения урока  используется в рамках традиционной системы и включает в себя элементы следующих методов:

    • словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой);
    • наглядно - демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий);
    • практический метод (комплексные учебно-производственные работы).
    • информационной технологии;
    • здоровьесберегающий; 
    • технологии обучения в мастерских,

Студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание. Решение  учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов.  Мастер  формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру  производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания. Такое проведение урока обеспечит  усвоение обучающимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Выполнение прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«лабинский социально-технический техникум»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ













ПМ 04 . ИСКУССТВО ПРИЧЕКИ

Раздел 1. Основы моделирования прически.

Тема: Моделирование прически.

Тема урока: «Выполнение прически с

применением накладных прядей,

шиньонов и украшений».











Профессия 43.01.02. Парикмахер

Курс III

Мастер производственного обучения А. И. Акимова





Лабинск

2017


Рассмотрена

методическим объединением

социально-экономического профиля

Протокол № от «___» _____ 2017 г.

Руководитель МО ____И.А. Пахомова






Аннотация


Методическая разработка урока учебной практики ПМ 04 «Искусство прически» на тему «Моделирование прически» предназначена для студентов 3 курса по профессии 43.01.02. Парикмахер.

В методической разработке изложен план урока по выполнению прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений и включает в себя:

  1. Организационный этап: выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку

  2. Вводный этап: сообщается тема и цели занятия, проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса.

  3. Основной этап: обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы.

  4. Заключительный этап: подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших образцов работ и анализа существенных ошибок.

критерии оценки выполненной производственной работы.

Данная форма проведения урока используется в рамках традиционной системы и включает в себя элементы следующих методов:

    • словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой);

    • наглядно - демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий);

    • практический метод (комплексные учебно-производственные работы).

    • информационной технологии;

    • здоровьесберегающий;

    • технологии обучения в мастерских,

Студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание. Решение учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания. Такое проведение урока обеспечит усвоение обучающимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса, беседы. Это помогает выяснить уровень знаний обучающихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Карточки-задания позволяют задействовать в опросе всех обучающихся.

Закрепление и обобщение нового материала проводится путем устного опроса обучающихся, а также воспроизведения ими показанных мастером производственного обучения трудовых приемов по выполнению производственных работ. Таким образом, выясняется степень усвоения темы, а также вопросы, которые вызвали затруднение и при необходимости производятся дополнительные объяснения.

В конце урока учебной практики студентам выдается домашнее задание.

Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения для обучения по профессии 43.01.02 Парикмахер, специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.







Автор: Акимова А. И., мастер производственного обучения

по профессии 43.01.02 Парикмахер, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский социально – технический техникум»





Содержание

1. Введение……………………………………………………………….. 5

2. Карта урока…………………………………………………………….. 7

3. Конспект урока..………………………………………………………. 10

3.Список литературы……………………………….…………………… 24

4. Приложения…………………………………………………………… 25

































1. Введение.

Данный урок учебной практики изучается в 1 разделе «Основы моделирование прически» и является четырнадцатым в теме «Моделирование прически» ПМ 04 «Искусство прически» и поскольку студенты уже получили определённый профессиональный опыт при изучении МДК.01, МДК,04 на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний и умений. Урок продолжает изучение значительного блока вопросов темы, посвященной основам стрижек волос различных форм. Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического процесса выполнения прически с применением накладных прядей, шиньонов, украшений.

Методы, используемые на уроке, позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень обученности студентов, четко и ясно сформулировать цели и задачи урока, продемонстрировать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания, обеспечить усвоение студентами характерных сочетаний операций и сложных приемов, усовершенствовать приобретенные навыки и умения.

Содержание урока учебной практики позволяет вспомнить и применить знания по следующим дисциплинам и междисциплинарным курсам:

МДК.01. Технология стрижки и укладки волос;

МДК.04. Оформление прически;

ОПД 03. Санитария и гигиена,

ОПД 04 Основы физиологии кожи и волос,

ОПД 02 Основы культуры профессионального общения,

ОПД 06 Специальный рисунок.

В результате урока на тему «выполнение прически с применением накладных прядей, шиньонов, украшений», обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции (ОК, ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ВПД 4 Оформление причесок.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Урок учебной практики состоит из четырех основных этапов:

  1. Организационный этап (вводный инструктаж), во время которого выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку.

  2. Вводный этап, во время проведения которого сообщается тема и цели занятия, проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса. Это помогает выявить уровень обученности студентов и произвести их корректировку, конкретизацию и углубление. Мастер производственного обучения излагает новый материал, состоится показ и выполнение трудовых приемов.

  3. Основной этап, (текущий инструктаж), во время которого обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы. В течение самостоятельной работы студентов мастер производственного обучения совершает целевые обходы рабочих мест.

  4. Заключительный этап, (заключительный инструктаж) состоит из подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших образцов работ и анализа существенных ошибок. К оцениванию работ привлекаются студенты, таким образом повышается учебно-воспитательная эффективность оценки. Во время проверки студенты не только узнают, чему они научились, что еще не усвоили, какие допустили ошибки, но и учатся сами оценивать свои умения и знания. Домашнее задание студентов заключается в повторении теории. И отработке полученных навыков.






  1. Карта урока

Тема урока

Выполнение прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений.

Ф.И.О.

Мастер п/о А. И. Акимова

Задача урока

Формирование компетенций по выполнению прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Валеологические


способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений;

способствовать усвоению приемов выполнения прически с применением постижерных изделий;

способствовать изучению технологий оформления прически с применением постижерных изделий.

способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ.

формировать у обучающихся умений контролировать выполнение работ;

формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

развивать интерес к выбранной профессии;

развить интерес к процессу моделирования прически, с применением постижерных изделий;

развивать профессиональную самостоятельность.

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию;

воспитать любовь к творчеству и стремление к наработке новых образов в моделировании причёсок;

воспитать у обучающихся чувства уважительного отношения к клиентам.

создание благоприятного психологического климата в группе;

Тип урока

Урок по выполнению простых комплексных работ

Вид урока

Интегрированный урок по изучению и отработке трудовых приемов и операций

Материально - техническое оснащение урока


Инструменты, приспособления, инвентарь: салфетки, фен, расчески (хвостик, вилочка), зажимы, пеньюар, одноразовый воротничок, шпильки, невидимки, приколки.

Расходные материалы: шампунь, бальзам, лак для волос, воск, мусс.

Технические средства обучения: компьютер, электронная программа «Парикмахер - стилист», мультимедийная установка.

Учебно – наглядные пособия: манекен – головы, штативы, сопровождающие презентации, парики, шиньоны, накладки, коса, тресы, карточки – задания, инструкционно - технологические карты по теме урока.

Ход урока

Организационный этап

1. Отметка отсутствующих обучающихся.

2. Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ).

3. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Длительность этапа

3 - 5 мин.

Вводный этап

1.Сообщение темы, ознакомление с целями урока.

2.Мотивация деятельности обучающихся, повторение пройденного материала:

Беседа со студентами о связи темы урока с предыдущими занятиями, проверка знаний по ранее изученному материалу.

I. Задание № 1 решение кроссворда.


1 2 3 4 5 6 7 8





1





2








4




5







6




Т

Р

А

П

П

Н

Р

Д

Р

С

Э

Е

М

Е

И

Ф

Ш

Т

Й

Ы

З

Ч

О

П

А

С

Т

И

Ж

Ё

Р

И

П

К

Ь

Н

Е

С

М

Л


У

Ё

Ф

Л

К

А

Ь

Р


Е

А

А

Ц

К

А

К

Т


И

А

Н

Ц

И

Я


Т

И

Н



Я



  1. Декоративный элемент для скрепления прически.

  2. Последовательность операций при любых парикмахерских работах.

  3. Список цен, в соответствии с которым взимается плата с клиентов.

  4. Операция, при которой происходит очищение волос и кожи головы.

  5. Обеззараживание, удаление болезнетворных микробов при помощи специальных средств.

  6. Прозрачное клейкое вещество, представляющее собой высший сорт животного клея.

  7. Форма, придаваемая волосам в процессе стрижки, укладки или завивки.

  8. Процесс преобразования повседневной прически в вечернюю или зрелищную.


II Задание № 2 Закрепление знаний по теме: «Технологические операции и приемы для создания формы прически». Для каждой микрогруппы подготовлен вариант прически. Необходимо определить какие инструменты и приспособления, фиксирующие средства и элементы прически использовались для ее выполнения.















III Как можно изменить внешность человека?

  1. С помощью макияжа:

  2. С помощью стиля одежды:

  3. С помощью цвета:

  4. С помощью прически:

IV Задание № 3 Третье задание позволит определить, как вы справляетесь с проблемными ситуациями. Предположим, к вам пришла клиентка с фотографией, на которой она выбрала себе понравившуюся прическу. Ваша задача:

  • Определить, подходит ли прическа клиентке;

  • Определить, правильно ли выбрана цветовая гамма прически;

  • Определить форму стрижки;

  • Дать свои рекомендации.









3.Показ и выполнение трудовых приемов:

подготовка рабочего места: необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они лежали по мере их необходимости.

подготовка волос: волосы расчесать, придать им гладкость.

консультация: определить ведущие линии в прическе, форму и ее объем;

выполнение прически: прическа с применением накладных прядей:

Накладные элементы используются для выделения отдельных элементов в прическе. Для этого намечают место крепления накладной пряди (или нескольких). У корней делают плотный начес или заплетают тонкую косичку. К ним крепятся пряди в основании которых есть клипсы. Можно прикрепить пряди невидимками крест на крест.

Прическа с применением шиньона:

Намечаем где нужно прикрепить шиньон и собираем волосы в хвост. К нему крепим шиньон или косу. Крепим лентами (если шиньон на лентах) или шпильками, закалывая их внутрь хвоста.

Украшения из волос. Они крепятся к готовой прическе, тек же шпильками или невидимками.

4.Пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений, закрепление требований по ТБ, сообщение норм времени, критерии оценок, организация рабочего места, закрепление материала вводного инструктажа.

Длительность этапа

37 - 40 мин


Основной этап

Самостоятельная работа студентов: выдача учебных заданий; расстановка студентов по рабочим местам; целевые обходы рабочих мест студентов, для индивидуального и коллективного инструктирования; отработка студентами новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы; прием результатов работы;

Длительность этапа

170 - 180 мин

Заключительный этап

Подведение итогов урока: закрепление изученного материала; оценивание работы студентов; анализ работы группы; отметить положительные результаты обучающихся и группы в целом; разбор и анализ типовых ошибок; дать оценку качества выполнения работ, привлекая к оцениванию самих студентов. Объявить тему следующего урока .

Выдать домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Длительность этапа

20 – 25 мин.

3. Конспект урока

Тема урока: Выполнение прически с применением шиньонов, накладных прядей и украшений.

Цели урока:

1. Обучающая:

способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений;

способствовать усвоению приемов выполнения прически с применением постижерных изделий;

способствовать изучению технологий оформления прически с применением постижерных изделий.

способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ.

2. Развивающая:

формировать у обучающихся умений контролировать выполнение работ;

формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

развивать интерес к выбранной профессии;

развить интерес к процессу моделирования прически, с применением постижерных изделий;

развивать профессиональную самостоятельность.

3. Воспитательная:

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию;

воспитать любовь к творчеству и стремление к наработке новых образов в моделировании причёсок;

воспитать у обучающихся чувства уважительного отношения к клиентам. 4.Валеологическая:

создание благоприятного психологического климата в группе;

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

Вид урока: интегрированный урок по изучению и отработке трудовых приемов и операций.

Материально - техническое оснащение урока:

Инструменты, приспособления, инвентарь: салфетки, фен, расчески (хвостик, вилочка), зажимы, пеньюар, одноразовый воротничок, шпильки, невидимки, приколки.

Расходные материалы: шампунь, бальзам, лак для волос, воск, мусс.

Технические средства обучения: компьютер, электронная программа «Парикмахер - стилист», мультимедийная установка.

Учебно – наглядные пособия: манекен – головы, штативы, сопровождающие презентации, парики, шиньоны, накладки, коса, тресы, карточки – задания, инструкционно - технологические карты по теме урока.

Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная


Ход урока:

Организационный этап

1.1.Выявление отсутствующих студентов:

Добрый день, дорогие студенты и гости! Сегодня у нас урок учебной практики, на котором мы получим новые знания в замечательной профессии «парикмахер». Для этого мне нужно знать, кто сегодня отсутствует?

1.2. Проверка готовности студентов к уроку;

А теперь давайте проверим, все ли готовы к уроку? Спецодежда, инструменты, приспособления – никто не оставил дома?

1.3 Сообщение темы и целей урока:

Итак, начнем наш урок о стрижках. Тема сегодняшнего урока - «Выполнение прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений». Основываясь на знания, полученные на уроках ранее, скажите мне, какую же основную цель мы должны достичь на нашем уроке?

Правильно, научиться выполнять стрижку прически с применением постижа.

1.4. Выявление неясных моментов пройденной темы.

Прежде чем начать урок, мне важно знать есть ли какие – то непонятные моменты из прошлой темы?

1.5. Выбор помощника для ведения урока.

Сегодня на нашем уроке будут оцениваться и работа микрогруппы и индивидуальные ответы. Поэтому мне нужен помощник, который поможет разделить всех на две подгруппы и будет помогать оценивать ответы микрогрупп и отдельных студентов.


Критерии оценок ответов студентов:

Полный правильный ответ - 3 балла;

Ответ, требующий дополнений или ответ с наводящими вопросами - 2 балла

Дополнения учащихся - 1 балл;

Неверный ответ – 0 баллов.


II Текущий инструктаж

2.1 Актуализация опорных знаний (устный опрос)


Начнем наш урок с проверки знаний. Для этого подготовлено 3 задания. За время урока будут учитываться и индивидуальная работа, и работу каждой микрогруппы, и дополнительные ответы. Внимание! Во время урока вы услышите новые термины, я прошу вас записывать их в рабочую тетрадь.

Итак, первое задание - решение кроссворда. В нем вы услышите вопросы по пройденным темам. Если ваши ответы будут правильные, то мы получим ключевое слово, которое понадобится нам при изучении новой темы.


К Р О С С В О Р Д



1 2 3 4 5 6 7 8





1





2








4




5







6




Т

Р

А

П

П

Н

Р

Д

Р

С

Э

Е

М

Е

И

Ф

Ш

Т

Й

Ы

З

Ч

О

П

А

С

Т

И

Ж

Ё

Р

И

П

К

Ь

Н

Е

С

М

Л


У

Ё

Ф

Л

К

А

Ь

Р


Е

А

А

Ц

К

А

К

Т


И

А

Н

Ц

И

Я


Т

И

Н



Я




  1. Декоративный элемент для скрепления прически.

  2. Последовательность операций при любых парикмахерских работах.

  3. Список цен, в соответствии с которым взимается плата с клиентов.

  4. Операция, при которой происходит очищение волос и кожи головы.

  5. Обеззараживание, удаление болезнетворных микробов при помощи специальных средств.

  6. Прозрачное клейкое вещество, представляющее собой высший сорт животного клея.

  7. Форма, придаваемая волосам в процессе стрижки, укладки или завивки.

  8. Процесс преобразования повседневной прически в вечернюю или зрелищную.


Задание № 2 Закрепление знаний по теме: «Технологические операции и приемы для создания формы прически». Для каждой микрогруппы подготовлен вариант прически. Необходимо определить какие инструменты и приспособления, фиксирующие средства и элементы прически использовались для ее выполнения.




























Прежде чем приступить к третьему заданию ответьте на вопрос: как можно изменить внешность человека?


  1. С помощью макияжа:












  1. С помощью стиля одежды:







  1. С помощью цвета:










  1. С помощью прически.

В настоящее время моделирование причесок с помощью компьютера все чаще используются в салонах, стремящихся внедрить передовые технологии. Любой посетитель в кротчайший срок может подобрать прическу, которая придется ему по нраву. Можно так же подобрать цветовую гамму: за несколько секунд можно превратиться в блондинку, брюнетку или шатенку.

Работая с компьютером можно реализовать любую фантазию. И это очень интересная и полезная возможность поработать над внешностью.

Применение компьютера - одна из перспективных услуг. Она удобна тем, что моделирование на экране занимает не так много времени. Еще одно преимущество - сведение риска ошибки к минимуму. И, наконец, такой тренинг ведет к совершенствованию парикмахерского мастерства.


Задание № 3 Третье задание позволит определить, как вы справляетесь с проблемными ситуациями. Предположим, к вам пришла клиентка с фотографией, на которой она выбрала себе понравившуюся прическу. Ваша задача:

  • Определить, подходит ли прическа клиентке;

  • Определить, правильно ли выбрана цветовая гамма прически;

  • Определить форму стрижки;

  • Дать свои рекомендации.

Мы намеренно подобрали одной клиентке разные варианты причесок.

2.4.Объяснение нового учебного материала с показом приемов и способов работы


А знаете ли вы, когда появились первые парики?


Уже в древнем мире уделяли большое внимание парикам. Первые парики появились примерно в V веке до н.э. в Древнем Египте. В Древне Греции одевание парика считалось своеобразным ритуалом, длившегося несколько часов. Следующее упоминание о париках было в XVI - XVII вв.

В эпоху барокко, следуя введенным безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе. В начале XVII века Эрвей - мастер по изготовлению фальшивых волос изобрел парик аллонш, т.е. парик с длинными локонами. Из Франции этот парик распространялся по всему миру. Парики носили царские особы. Мода на них продолжалась долго - вплоть до революции 1789 года. Вне закона объявили и пудреный парик. Его ношение грозило расправой. В России в эпоху Петра состоятельные люди носили парики.


Как вы считаете, в чем сходства и различия между париками прошлых лет и современными париками?


В прошлые века парики носили в основном мужчины. Могли позволить себе их приобрести только знатные особы, так как парики уже тогда были дорогостоящими. Раньше парики были объемные, громоздкие. Сейчас они намного проще, легче. В прошлые века носили парики с помпезной прической, а сегодня носят парики в основном со стрижкой и легкой укладкой. А вот элементы прически используются одинаковые что сейчас, что раньше.


А как вы считаете, из каких материалов изготавливаются парики?


В древние времена мужчины хотели быть похожими на сильных животных, поэтому они украшали свои волосы листьями и травой. В племенах плетением париков занимались женщины и дети. Их изготавливали из перьев птиц и шерсти животных. Прежде весь материал промывали и просушивали, а затем плели изделие в форме чулка специальными деревянными палочками. Потом это изделие приклеивали к голове смолой или пометом животных. Такие парики снять было нельзя. Поэтому их отстригали, когда отрастали свои волосы. Такие парики использовались для специальных ритуалов.

В XVI – XVIII веках придворные должны были иметь в своем гардеробе несколько париков. Эти парики стоили дорого, поэтому умудрялись их плести из конопли, листьев, травы, шелковых нитей, атласных лент и кружев.


Итак, парик - это искусственное покрытие головы на 100% ее поверхности. В настоящее время промышленность по изготовлению париков работает в основном на здравоохранение и искусство. Многие люди разных возрастов и профессий обращаются к тем, чья профессия называется постижёр. Эти мастера изготавливают шиньоны, парики, полупарики, накладки, бороды, брови, ресницы все то, что называется одним словом - пастиж. В ряде случаев такой пастиж оказывает на человека определенное психологическое воздействие, позволяет более уверенно чувствовать себя в обществе.


Существуют две базовые категории париков:

  • С основой (шапочкой)

  • Без основы.


Парики с основой создаются с использованием эластичной основы, которая изготавливается из синтетического волокна и имеет форму мелкой сеточки. Такая основа называется монтюр. Их выполняют вручную или с частичным ручным плетением.


Парики без основы изготавливаются фабричным способом. Волосы сплетаются в длинные полосы или пряди, которые называются тресы.

Парики бывают зимние (с плотным плетением) и летние - более облегченные.

После приобретения парика, необходима индивидуальная подгонка под клиента. Выполняют корректирующую стрижку. Хранят парики на специальной болванке.

Правила надевания парика:

  • Волосы отчесать от лица. Если волосы длинные или средней длины, распределить их по поверхности головы, закрутив и закрепив в плоские кольца.

  • Далее натягиваем парик от лица, регулируем виски, у КЛР на лбу,

  • Фиксируем специальной резинкой с крючками на затылке.


Для того, чтобы изготовить трес, необходимо остриженные волосы разобрать по сортам. Для этого применяют карду - деревянную квадратную дощечку, обитую жестью. В нее вертикально вставляются рядами стальные зубья длиной 5 -6 см.

Отжившие волосы, собранные после расчесывания называются очесы. Их расчесывают, очищают, рассортировывают и укладывают в одном направлении.

Для изготовления пастижа используют тифтин - шерсть ангорских коз длиной 30 см. Она очень мягкая, с шелковистым блеском, обычно белого цвета. Используют так же растительные волокна - льняное и конопляное.

Парики изготавливают несколькими способами:

  • Тамбуровкой - то есть продергивание волос крючком.

  • Тресованием - сплетение волос по определенной системе в длинную прядь, которую потом нашивают на монтьр или сшивают в шиньон.

Для изготовления треса используют специальную раму, которая называется тресбан. Она представляет собой основу, на которую с двух сторон вставляются стойки. На них крепятся и натягиваются три нити.














Самыми распространенными в пастижерном деле считаются трес в один оборот - три нити и трес в два оборота - три нити.

Из таких тресов плетут:

  • Полупарики. Их приклеивают театральным клеем или лейкопластырем к нужным местам, затем подгоняют к стрижке заказчика.

  • Шиньоны - накладные волосы, применяются как добавление к собственным волосам для создания объемных причесок.





Впервые шиньоны вошли в моду во Франции в 1850 году. Они различаются по формам их основания, структуре, цвету, качеству, густоте, длине.









Как правило шиньоны покрывают голову на 20 – 70 %.


  • Накладки. Их используют как подкладка для объема под волосы (чтобы не травмировать волосы клиента), для наращивания волос или как декоративные пряди (различной цветовой гаммы).

























Прежде чем мы с вами приступим к выполнению практической части, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при выполнении прически.

  • Защищать одежду клиента пеньюаром или пелериной;

  • Использовать расчески без заусенцев;

  • Используя фиксирующие средства, следить, что бы они не попали в глаза клиента. При попадании в глаза – промыть большим количеством проточной воды;

  • Используя фен, нужно следить, что бы струя воздуха была направлена по касательной к голове и расстояние от сопла до головы – не менее 20 см.;

  • Используя электрические щипцы нужно следить за температурным режимом и расческу (подкладывая между головой и щипцами), чтобы не обжечь голову клиента.


Как же правильно закрепить шиньон на голове? Для этого существует несколько способов в зависимости от формы шиньона. Шиньон – хвост подкалываем к заранее завязанному хвосту.


Крепим их лентами (если шиньон с лентами) или шпильками. Затем место крепления мы должны скрыть. Это можно сделать, используя часть волос хвоста, или декоративную резинку, заколку или косынку.


Таким же образом крепится и коса


Перед тем как прикрепить шиньон -бабетту, нужно собрать свои волосы в пучок. Подколотый хвост затем оборачивают вокруг чашечки в виде улитки. Существует короткая разновидность шиньона «бабетта», в котором волосы средней длины собраны в пышный пучок и слегка подвиты. Такую накладку используют при коротких стрижках для создания праздничного варианта прически. Прикрепляют шиньон на собранные в пучок волосы при помощи клипс или шпилек.



Как же крепятся украшения из волос в прическах?

Это нужно делать с осторожностью, так как украшения подкалываются уже на готовую прическу. Они могут скрывать какие – то недостатки в прическе, или добавлять нехватающего объема в силуэте прически. Конечно же прически с украшениями смотрятся намного праздничней и нарядней





Сегодня на уроке мы познакомились с натуральными и синтетическими изделиями. Так давайте теперь перечислим их преимущества и недостатки.




У кого из вас возникли вопросы, кому что-то осталось непонятным?


Проверка усвоения нового материала:

Для того, что бы определить как вы усвоили материал, давайте еще раз вспомним новые слова, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

  • Монтюр –

  • Тамбуровка -

  • Трес -

  • Тресбанк -

  • Пастиж -

  • Пастижёр -

  • Очёс -

  • Тифтин -

А теперь давайте сверим ваши ответы.


  • Монтюр - основа для парика.

  • Тамбуровка - продёргивание волос крючком в матерчатой основе.

  • Трес - сплетённые волосы.

  • Тресбанк - приспособление для плетения волос.

  • Пастиж - парикмахерское изделие из искусственных волос.

  • Пастижёр - мастер по изготовлению изделий из искусственных или натуральных волос.

  • Очёс - это отжившие волосы, рассортированные по длине и уложенные в одном направлении.

  • Тифтин - шерсть ангорских коз длиной 30 см.



2.5. Пробные выполнения изучаемых трудовых приемов, умений

2.6. Объяснение приемов самоконтроля и контроля на уроке

2.7. Закрепление материала вводного инструктажа: ответы на вопросы по теме «Выполнение прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений»

2.8. Закрепление требований охраны труда

2.9. Определение и разъяснение заданий студентам по выполнению учебно – производственных работ.

2.10. Сообщение норм времени, критериев оценок.

2.11. Организация рабочего места


III. Текущий инструктаж

Деятельность студентов:

самостоятельная работа: выполнение студентами индивидуальных заданий по теме урока – выполнение прически на основе плетения; доработка прически.

Деятельность мастера производственного обучения:

Целевые обходы рабочих мест студентов:

первый обход: проверить организацию рабочих мест.

второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов; коллективное и текущее инструктирование;

третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля;

четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, прием практической работы, оценивание.


IV. Заключительный инструктаж

4.2 Анализ выполнения учебно – производственных работ.

4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.

4.4. Анализ соблюдения охраны труда, норм времени.

4.5. Сообщение оценок.

4.6. Сообщение темы следующего урока.

4.7. Объяснение домашнего задания - повторить материал: изучить новые термины, освоить приемы крепления постижерных изделий.

4.8. Уборка рабочих мест.







Список используемой литературы:

  1. Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2013

  2. Власов Р.И. Парикмахерское искусство – М.: Издательство торговый центр А3, 2013

  3. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» – М., 2015

  4. Джоржино Фаулер. Стильные прически и укладки. «Эскмо», 2013

  5. Е.Карпова «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2014

  6. Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2016

  7. Назарова Е. «Женские прически» – М., 2013

  8. Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера – М., АСТ, 2014

  9. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2016

  10. Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». – Ростов-на-Дону, 2015

  11. Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2013

  12. Уход за волосами. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2014

  13. Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». – М.: РИПОЛ классик, 2010

  14. Ханикова А.А. «Парикмахер – стилист» - Ростов-на-Дону, 2015













Приложение 1

Актуализация опорных знаний.


К Р О С С В О Р Д



1 2 3 4 5 6 7 8





1





2








4




5







6




Т

Р

А

П

П

Н

Р

Д

Р

С

Э

Е

М

Е

И

Ф

Ш

Т

Й

Ы

З

Ч

О

П

А

С

Т

И

Ж

Ё

Р

И

П

К

Ь

Н

Е

С

М

Л


У

Ё

Ф

Л

К

А

Ь

Р


Е

А

А

Ц

К

А

К

Т


И

А

Н

Ц

И

Я


Т

И

Н



Я




  1. Декоративный элемент для скрепления прически.

  2. Последовательность операций при любых парикмахерских работах.

  3. Список цен, в соответствии с которым взимается плата с клиентов.

  4. Операция, при которой происходит очищение волос и кожи головы.

  5. Обеззараживание, удаление болезнетворных микробов при помощи специальных средств.

  6. Прозрачное клейкое вещество, представляющее собой высший сорт животного клея.

  7. Форма, придаваемая волосам в процессе стрижки, укладки или завивки.

  8. Процесс преобразования повседневной прически в вечернюю или зрелищную.









Задание № 2 Закрепление знаний по теме: «Технологические операции и приемы для создания формы прически». Для каждой микрогруппы подготовлен вариант прически. Необходимо определить какие инструменты и приспособления, фиксирующие средства и элементы прически использовались для ее выполнения.






























Как можно изменить внешность человека?


  1. С помощью макияжа:







  1. С помощью стиля одежды:







  1. С помощью цвета:










  1. С помощью прически:


















Задание № 3 Третье задание позволит определить, как вы справляетесь с проблемными ситуациями. Предположим, к вам пришла клиентка с фотографией, на которой она выбрала себе понравившуюся прическу. Ваша задача:

  • Определить, подходит ли прическа клиентке;

  • Определить, правильно ли выбрана цветовая гамма прически;

  • Определить форму стрижки;

  • Дать свои рекомендации.

Приложение № 2

Инструкционно - технологическая карта выполнения прически с применением накладных прядей, шиньонов, украшений.


п/ п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Материалы и

инструменты и приспособления

Технологические требования

1.

Мытье головы


Подготовить необходимые принадлежности и моющие средства для мытья головы. Вымыть волосы, соблюдая правила и меры предосторожности.

Два полотенца, шампунь, бальзам.

Волосы должны быть чистыми и эластичными.

2.

Расчесывание

Влажные волосы распутать расческой, придав им параллельное положение.

Редкозубая расческа.

Волосы должны быть распутаны и параллельны друг другу.

3.

Сушка волос


При помощи фена и плоской продувной щетки высушить волосы (метод «бомбаж»), придавая им объем у корней и гладкость по длине, соблюдая правила сушки волос.

Фен, плоская щетка,


Волосы должны быть сухие.

4

Определение ведущих линий прически, ее формы и объема.

Определить с клиентом линии прически, ее высоту, объем, элементы.

Зеркало и постижерные изделия.

Мастер должен четко представлять, что хочет клиент и при этом уметь моделировать прическу

5

Подкалывание накладных прядей


К подготовленным волосам в намеченном месте подклываем накладные пряди предварительно начесав волосы у корней или заплетаем косичку. И к ним крепим пряди.

Накладные пряди, расческа, резиночка.

Начес должен быть очень плотный у корней, а косичка достаточно тонная, но плотная, что бы можно было закрепить накладную прядь

6

Крепление шиньона.

Шиньон крепится на один (если волосы длинные) или несколько хвостов (если волосы короткие). Крепится шпильками, которые подкалываются под резинку хвоста или завязывается лентой, если шиньон с ленточным креплением.

Резинка, шпильки, расческа, фиксирующие средства, украшения.

Шиньон должен быть надежно закреплен. Место крепления обязательно скрывается или волосами, или заколкой, или украшениями.

7

Крепление украшений.


Украшения крепятся к готовой прическе, скрывая нехватку объема или прикрывая места крепления волос.

Шпильки, приколки, невидимки, расческа, фиксирующие средства.

Украшения крепятся надежно на голове клиента.

8

Доработка прически.

По окончании выполнения прически обсуждается с клиентом качество работы, выясняются недостатки и исправляются мастером. Конечный результат крепится лаком.

Расческа, лак для волос.

Готовая прическа должна полностью удовлетворять потребности клиента и быть надежно закреплена.







Приложение 3

Оценочная таблица урока.












Фамилия студента

Организация рабочего места

Вопросы по пройденному материалу


Вопросы по изученной теме.

Соблюдение ТБ

Владение приемами работы


Итог урока

Кроссворд

Описание прически

Проблемная ситуация

Индивидуальные вопросы

Вопросы по технике безопасности

1 микрогруппа



































































2 микрогруппа





































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема урока: «Выполнение прически с применением накладных прядей, шиньонов и украшений».

Автор: Акимова Алла Ивановна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства