kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока «Выполнение химической завивки прямым способом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«лабинский социально-технический техникум»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ 02 Выполнение химической завивки  волос

Раздел  2  Техника выполнения химической завивки волос.

Тема Выполнение завивки.

Тема урока «Выполнение химической завивки прямым способом»

Профессия 43.01.02. Парикмахер

Курс III

Мастер производственного обучения                           А. И. Акимова

 

Лабинск

2017

Рассмотрена

методическим объединением

социально-экономического профиля

Протокол №    от «___» _____ 2017 г.

Руководитель МО ____И.А. Пахомова

 

 

Аннотация

Методическая разработка урока учебной практики ПМ 02 «Выполнение химической завивки волос» на тему «Выполнение завивки» предназначена для студентов 2 курса  по профессии 43.01.02. Парикмахер.

В методической разработке изложен план урока  по выполнению химической завивки прямым способом и включает в себя:

  1. Организационный этап: выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку
  2. Вводный этап: сообщается тема и цели занятия,  проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса.
  3. Основной этап: обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы.
  4. Заключительный этап: подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших    образцов работ и анализа существенных ошибок.

критерии оценки выполненной производственной работы.

Данная форма проведения урока  используется в рамках традиционной системы и включает в себя элементы следующих методов:

    • словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой);
    • наглядно - демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий);
    • практический метод (комплексные учебно-производственные работы).
    • информационной технологии;
    • здоровьесберегающий; 
    • технологии обучения в мастерских,

Благодаря этому студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание. Решение  учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов.  Мастер  формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру  производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания. Такое проведение урока обеспечит  усвоение обучающимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Во время проведения вводного инструктажа  проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса, беседы. Это помогает выяснить уровень знаний обучающихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Карточки-задания  позволяют задействовать в опросе всех обучающихся. 

 Закрепление  и обобщение нового материала проводится путем устного опроса обучающихся, а также воспроизведения ими показанных мастером производственного обучения трудовых приемов по выполнению производственных работ. Таким образом, выясняется степень усвоения темы, а также вопросы, которые вызвали затруднение и при необходимости производятся  дополнительные объяснения. 

В конце урока учебной практики студентам выдается домашнее задание. 

Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения для обучения по   профессии 43.01.02 Парикмахер, специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Выполнение химической завивки прямым способом»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«лабинский социально-технический техникум»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
























ПМ 02 Выполнение химической завивки волос

Раздел 2 Техника выполнения химической завивки волос.

Тема Выполнение завивки.

Тема урока «Выполнение химической завивки прямым способом»



Профессия 43.01.02. Парикмахер

Курс III

Мастер производственного обучения А. И. Акимова



Лабинск

2017

Рассмотрена

методическим объединением

социально-экономического профиля

Протокол № от «___» _____ 2017 г.

Руководитель МО ____И.А. Пахомова





Аннотация

Методическая разработка урока учебной практики ПМ 02 «Выполнение химической завивки волос» на тему «Выполнение завивки» предназначена для студентов 2 курса по профессии 43.01.02. Парикмахер.

В методической разработке изложен план урока по выполнению химической завивки прямым способом и включает в себя:

  1. Организационный этап: выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку

  2. Вводный этап: сообщается тема и цели занятия, проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса.

  3. Основной этап: обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы.

  4. Заключительный этап: подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших образцов работ и анализа существенных ошибок.

критерии оценки выполненной производственной работы.

Данная форма проведения урока используется в рамках традиционной системы и включает в себя элементы следующих методов:

    • словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой);

    • наглядно - демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий);

    • практический метод (комплексные учебно-производственные работы).

    • информационной технологии;

    • здоровьесберегающий;

    • технологии обучения в мастерских,

Благодаря этому студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание. Решение учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания. Такое проведение урока обеспечит усвоение обучающимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса, беседы. Это помогает выяснить уровень знаний обучающихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Карточки-задания позволяют задействовать в опросе всех обучающихся.

Закрепление и обобщение нового материала проводится путем устного опроса обучающихся, а также воспроизведения ими показанных мастером производственного обучения трудовых приемов по выполнению производственных работ. Таким образом, выясняется степень усвоения темы, а также вопросы, которые вызвали затруднение и при необходимости производятся дополнительные объяснения.

В конце урока учебной практики студентам выдается домашнее задание.

Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения для обучения по профессии 43.01.02 Парикмахер, специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.





Автор: Акимова А. И., мастер производственного обучения

по профессии 43.01.02 Парикмахер, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский социально – технический техникум»

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….. 5

2. Карта урока…………………………………………………………….. 7

3. Конспект урока..………………………………………………………. 10

3.Список литературы……………………………….…………………… 24

4. Приложения…………………………………………………………… 25



































1. Введение.

Данный урок учебной практики изучается во 2 разделе «Техника выполнения химической завивки волос» и является первым в теме «Выполнение завивки» ПМ 02 «Выполнение химической завивки волос» и поскольку студенты уже получили определённый профессиональный опыт при изучении МДК.01, МДК.02, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний и умений. Урок продолжает изучение значительного блока вопросов темы, посвященной основам стрижек волос различных форм. Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического процесса выполнения химической завивки волос прямым способом, подбора необходимых материалов для качественной завивки и коррекции лица клиента способом накручивания волос.

Методы, используемые на уроке, позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень обученности студентов, четко и ясно сформулировать цели и задачи урока, продемонстрировать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания, обеспечить усвоение студентами характерных сочетаний операций и сложных приемов, усовершенствовать приобретенные навыки и умения.

Содержание урока учебной практики позволяет вспомнить и применить знания по следующим дисциплинам и междисциплинарным курсам:

МДК.01. Технология стрижки и укладки волос,

МДК.02. Химическая завивка волос;

ОПД Санитария и гигиена,

ОПД Основы физиологии кожи и волос,

ОПД Основы культуры профессионального общения,

ОПД Специальный рисунок.

В результате урока на тему «Выполнение химической завивки волос прямым способом» обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции (ОК, ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ВПД 2 Выполнение химической завивки волос.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Урок учебной практики состоит из четырех основных этапов:

  1. Организационный этап (вводный инструктаж), во время которого выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку.

  2. Вводный этап, во время проведения которого сообщается тема и цели занятия, проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса. Это помогает выявить уровень обученности студентов и произвести их корректировку, конкретизацию и углубление. Мастер производственного обучения излагает новый материал, состоится показ и выполнение трудовых приемов.

  3. Основной этап, (текущий инструктаж), во время которого обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы. В течение самостоятельной работы студентов мастер производственного обучения совершает целевые обходы рабочих мест.

  4. Заключительный этап, (заключительный инструктаж) состоит из подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших образцов работ и анализа существенных ошибок. К оцениванию работ привлекаются студенты, таким образом повышается учебно-воспитательная эффективность оценки. Во время проверки студенты не только узнают, чему они научились, что еще не усвоили, какие допустили ошибки, но и учатся сами оценивать свои умения и знания. Домашнее задание студентов заключается в повторении теории. И отработке полученных навыков.











  1. Карта урока

Тема урока

Выполнение химической завивки волос прямым способом

Ф.И.О.

Мастер п/о А. И. Акимова

Задача урока

Формирование компетенций по выполнению химической завивки волос прямым способом.

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Валеологические


способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении химической завивки прямым способом;

способствовать усвоению приемов окрашивания волос;

способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ при окрашивании волос;

способствовать формированию навыков анализа химических препаратов для завивки волос, времени выдержки препарат в зависимости от индивидуальных особенностей клиента

формировать у обучающихся умений контролировать выполнение работ;

формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

развивать интерес к выбранной профессии;

формировать умение проводить диагностику волос;

развивать эстетический вкус и дизайн, а так же воображение при выполнении химической завивки;

развивать профессиональную самостоятельность.

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию;

воспитать у обучающихся чувства уважительного отношения к клиентам;

воспитание чувства удовлетворения и гордости от результатов своего труда и осознание необходимости постоянно повышать уровень знаний по профессии.

создание благоприятного психологического климата в группе.

Тип урока

Урок по выполнению простых комплексных работ

Вид урока

Репродуктивный, частично – поисковый, программированный. Интегрированный урок по изучению и отработке трудовых приемов и операций

Материально - техническое оснащение урока


Инструменты, приспособления, инвентарь: полотенца, салфетки, расческа редкозубая и расческа - хвостик, зажимы, пеньюар, одноразовый воротничок, перчатки, мисочка, губки, коклюшки, .

Расходные материалы: шампунь, бальзам, препарат для завивки волос, препарат для фиксации волос.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

Учебно – наглядные пособия: манекен – головы, штативы, сопровождающие презентации, карточки – задания, инструкционно - технологические карты по теме урока.

Ход урока

Организационный этап

1. Отметка отсутствующих обучающихся.

2. Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ).

3. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Длительность этапа

3 - 5 мин.

Вводный этап

1.Сообщение темы, ознакомление с целями урока.

2.Мотивация деятельности обучающихся, повторение пройденного материала :

Беседа со студентами о связи темы урока с предыдущими занятиями, проверка знаний по ранее изученному материалу.

I. Задание № 1 Контроль знаний по технике безопасности при выполнении химической завивки волос.

Студентам было дано задание на дом: подготовить вопросы по технике безопасности. Сейчас мы проверим вашу готовность. Представитель одной микрогруппы задает вопрос конкретному студенту. В свою очередь этот студент задает вопрос следующему. (Приблизительно так же, как в передаче «Один в один» участники раздавали свои оценки другим).

II. Задание № 2 Технический диктант

1. Изменение структуры волос на продолжительное время, называется…. (химическая завивка или перманент

2. Гармоничное сочетание между частями целого, признаками или предметами; сравнительное взаимодействие между двумя предметами называется….. (пропорция)

3. Процесс прекращения действия химического перманентного раствора и затвердевания волос в их новой форме, называется….. (нейтрализация)

4. Стрижка у которой резко выражены линии, дизайн и фактура, создающая яркий неординарный образ, называется (креативной)

5. Ножницы, который предназначены для стрижки и одновременного прореживания волос, называются ….. (флажковые)

6. Каким способом нужно выполнять химическую завивку волос, если у клиентки волосы длинные (30 -40 см)? (комбинированным)

7. Как называется женская неконтрастная стрижка, выполненная только бритвой? (Молодежная)

8. Форма стрижки, при которой длина волос во всех зонах головы одинакова, а текстура – активированная, называется…… (равномерная)

9. Как называется второй этап химической завивки волос? (фиксация)

10. Оформление прически с помощью специального геля, называется (эффект мокрых волос)

III Задание № 3 3 Тестирование

1. Необходимое количество коклюшек для выполнения химической завивки волос:

а) 20 – 40; в) 90 – 100;

б) 50 – 70; г) 110 – 130;

2. Какой препарат для химической завивки нужно выбрать, если у клиентки – жесткие, грубые волосы?

а) водно – щелочной; в) щелочной;

б) кислотный; г) кислотно – сбалансированный;

3. Для создания большего объема у корней волос нужно выполнить:

а) горизонтальную химическую завивку;

б) вертикальную завивку;

в) прикорневую завивку;

г) завивку на две коклюшки.

4. Какой раствор необходимо выбрать для процесса фиксации, если у клиентки волосы были ранее окрашены?

а) концентрации 4- 5 %; в) концентрации 6- 7 %;

б) концентрации 2- 3 %; г) концентрации 8- 9 %;

5. Первый этап химической завивки называется:

а) фиксация; в) раскисление;

б) накручивание; г) нейтрализация;

3.Показ и выполнение трудовых приемов:

подготовка рабочего места: необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они лежали по мере их необходимости.

подготовка волос: волосы вымыть, расчесать, придать им гладкость.

консультация: определить ведущие линии в стрижке, длину волос на различных зонах;

выполнение стрижки: Разделить волосяной покров на зоны или секции, необходимые для выполнения химической завивики. Выделить первую прядь на границе ФТЗ и вычесать ее перпендикулярно голове. Выполнить накручивание коклюшки, соблюдая при этом правила накручивания. 4.Пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений, закрепление требований по ТБ, сообщение норм времени, критерии оценок, организация рабочего места, закрепление материала вводного инструктажа.

Длительность этапа

37 - 40 мин


Основной этап

Самостоятельная работа студентов: выдача учебных заданий; расстановка студентов по рабочим местам; целевые обходы рабочих мест студентов, для индивидуального и коллективного инструктирования; отработка студентами новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы; прием результатов работы;

Длительность этапа

170 - 180 мин

Заключительный этап

Подведение итогов урока: закрепление изученного материала; оценивание работы студентов; анализ работы группы; отметить положительные результаты обучающихся и группы в целом; разбор и анализ типовых ошибок; дать оценку качества выполнения работ, привлекая к оцениванию самих студентов. Объявить тему следующего урока .

Выдать домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Длительность этапа

20 – 25 мин.

3. Конспект урока

Тема урока: Выполнение сложного мелирования и окрашивания волос

Цели урока:

1. Обучающая:

способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении химической завивки прямым способом;

способствовать усвоению приемов окрашивания волос;

способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ при окрашивании волос;

способствовать формированию навыков анализа химических препаратов для завивки волос, времени выдержки препарат в зависимости от индивидуальных особенностей клиента

2. Развивающая:

формировать у обучающихся умений контролировать выполнение работ;

формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

развивать интерес к выбранной профессии;

формировать умение проводить диагностику волос;

развивать эстетический вкус и дизайн, а так же воображение при выполнении химической завивки;

развивать профессиональную самостоятельность.

3. Воспитательная:

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию;

воспитать у обучающихся чувства уважительного отношения к клиентам;

воспитание чувства удовлетворения и гордости от результатов своего труда и осознание необходимости постоянно повышать уровень знаний по профессии. 4.Валеологическая:

создание благоприятного психологического климата в группе;

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

Вид урока: Репродуктивный, частично – поисковый, программированный. Интегрированный урок по изучению и отработке трудовых приемов и операций

Материально - техническое оснащение урока:

Инструменты, приспособления, инвентарь: полотенца, салфетки, расческа редкозубая и расческа - хвостик, зажимы, пеньюар, одноразовый воротничок, перчатки, мисочка, губки, коклюшки,

Расходные материалы: шампунь, бальзам, препарат для завивки волос, препарат для фиксации волос.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

Учебно – наглядные пособия: манекен – головы, штативы, сопровождающие презентации, карточки – задания, инструкционно - технологические карты по теме урока.

Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная


Ход урока:

Организационный этап

1.1.Выявление отсутствующих студентов:

Здравствуйте! Сегодня у нас урок учебной практики, на котором присутствуют гости. Я думаю, это не создаст никаких проблем, ведь вы, ребята, самые классные и умные. Для начала урока мне нужно знать, кто сегодня отсутствует?

1.2. Проверка готовности студентов к уроку;

А теперь давайте проверим, все ли готовы к уроку? Спецодежда, инструменты, приспособления – никто не оставил дома?

1.3 Сообщение темы и целей урока:

Итак, начнем наш урок учебной практики. Тема сегодняшнего урока - «Выполнение химической завивки волос прямым способом». Основываясь на знания, полученные на уроках ранее, скажите мне, какую же основную цель мы должны достичь на нашем уроке?

Правильно, научиться выполнять завивку волос прямым способом.

1.4. Выявление неясных моментов пройденной темы.

Прежде чем начать урок, мне важно знать есть ли какие – то непонятные моменты из прошлой темы?

1.5. Выбор помощника для ведения урока.

Сегодня я предлагаю провести урок в форме соревнования - Мне нужен помощник, который поможет разделить всех на три подгруппы и будет помогать оценивать ответы студентов.


Критерии оценок ответов студентов:

Полный правильный ответ - 5 баллов;

Неполный ответ с наводящими вопросами – 4 балла;

Неполный ответ и наводящие вопросы не дают полного ответа - 3 балла

Дополнения учащихся - 1 балл;

Неверный ответ – 0 баллов.


II Текущий инструктаж

2.1 Актуализация опорных знаний (устный опрос)

Задание № 1 Контроль знаний по технике безопасности при выполнении химической завивки волос.

Студентам было дано задание на дом: подготовить вопросы по технике безопасности. Сейчас мы проверим вашу готовность. Представитель одной микрогруппы задает вопрос конкретному студенту. В свою очередь этот студент задает вопрос следующему. (Приблизительно так же, как в передаче «Один в один» участники раздавали свои оценки другим).

Задание № 2 Технический диктант

  1. Изменение структуры волос на продолжительное время, называется…. (химическая завивка или перманент

  2. Гармоничное сочетание между частями целого, признаками или предметами; сравнительное взаимодействие между двумя предметами называется….. (пропорция)

  3. Процесс прекращения действия химического перманентного раствора и затвердевания волос в их новой форме, называется….. (нейтрализация)

  4. Стрижка у которой резко выражены линии, дизайн и фактура, создающая яркий неординарный образ, называется (креативной)

  5. Ножницы, который предназначены для стрижки и одновременного прореживания волос, называются ….. (флажковые)

  6. Каким способом нужно выполнять химическую завивку волос, если у клиентки волосы длинные (30 -40 см)? (комбинированным)

  7. Как называется женская неконтрастная стрижка, выполненная только бритвой? (Молодежная)

  8. Форма стрижки, при которой длина волос во всех зонах головы одинакова, а текстура – активированная, называется…… (равномерная)

  9. Как называется второй этап химической завивки волос? (фиксация)

  10. Оформление прически с помощью специального геля, называется (эффект мокрых волос)

Задание № 3 Тестирование

  1. Необходимое количество коклюшек для выполнения химической завивки волос:

а) 20 – 40; в) 90 – 100;

б) 50 – 70; г) 110 – 130;

  1. Какой препарат для химической завивки нужно выбрать, если у клиентки – жесткие, грубые волосы?

а) водно – щелочной; в) щелочной;

б) кислотный; г) кислотно – сбалансированный;

  1. Для создания большего объема у корней волос нужно выполнить:

а) горизонтальную химическую завивку;

б) вертикальную завивку;

в) прикорневую завивку;

г) завивку на две коклюшки.

  1. Какой раствор необходимо выбрать для процесса фиксации, если у клиентки волосы были ранее окрашены?

а) концентрации 4- 5 %; в) концентрации 6- 7 %;

б) концентрации 2- 3 %; г) концентрации 8- 9 %;

  1. Первый этап химической завивки называется:

а) фиксация; в) раскисление;

б) накручивание; г) нейтрализация;


2.4.Объяснение нового учебного материала с показом приемов и способов работы

Впервые процедура химической завивки была проведена в 1901 году, с того момента способ создания перманентных локонов не теряет своей актуальности, то и дело трансформируется и взбирается на модный Олимп. Начнем, пожалуй, с того, что завивка не терпит ошибок и требует скорости и аккуратности, а значит, у вас под рукой должно быть все необходимое. Давайте еще раз назовем все то, что нам понадобится для завивки:

  • широкая эмалированная или фарфоровая емкость объемом не менее 50-60 мл;

  • пластмассовая расческа с тонким хвостиком для отделения прядей;

  • мерный цилиндр на 50 мл с делениями по 5 мл;

  • коклюшки необходимого диаметра (пластмассовые или деревянные) 60 -100 шт.;

  • фиксирующие резинки;

  • две поролоновые губки для нанесения фиксажа и основного состава (размеры 10×10 см и 3×4 см);

  • парикмахерский полиэтиленовый утепляющий колпак;

  • резиновые перчатки.

Помните о безопасности.

Химический состав достаточно агрессивен, поэтому перед его нанесением необходимо провести визуальный осмотр кожи и волос.

Наличие минимальных повреждений в виде раздражения на коже, царапин, язв или порезов является абсолютным противопоказанием к проведению химии.

Немалое значение имеет степень повреждение волос, особенно если завивка будет проводиться на ослабленных, сухих, ранее окрашенных или обесцвеченных прядях. Если в сухом состоянии волоски легко разрываются, завивка может стать для них не просто губительной процедурой, а последним мероприятием перед короткой стрижкой.

И, конечно же, не забывайте о тестировании препарата на возможность появления аллергической реакции. Небольшое количество состава наносят на кожу за ухом, 8-10 минут будет достаточно для получения уверенности в безопасности.

Кудрявые волосы требуют особого подхода к вопросу стрижки, велика вероятность, что та прическа, которая была вам по душе, преобразуюсь в кудри, утратит свою привлекательность.

В обязательном порядке проводится филировка кончиков и окантовка на висках и шее. Мокрые волосы после стрижки не рекомендуется сушить искусственным путем, такая, казалось бы, безобидная парикмахерская ошибка приводит к отвердеванию верхнего рогового слоя волосяного стрежня и препятствует проникновению состава.

Ребята, назовите мне этапы выполнения завивки.

  1. Для того чтобы локоны получились одинаковыми, перед накручиванием разделите всю массу волос на прядки так, чтобы ширина каждой из них не превышала длины коклюшки. Игнорирование данной рекомендации привет к тому, что вы не сможете расположить бигуди перпендикулярно оси их вращения.

  2. Наиболее удобное разделение – это проведение двух вертикальных проборов, которые будут образовывать прядь шириной равной расстоянию между бровями. Прядку закрепите зажимом.

  3. От вертикальных проборов вниз к ушам с обеих сторон делают горизонтальный пробор, при этом соблюдая выбранную ширину пряди.

  4. Волосы, оставшиеся неразделенными в затылочной зоне, делят на 3 прядки, продолжая проведенные ранее вертикальные проборы от затылка к шее.

5. После деления волос на отдельные прядки можно переходить к завивке. Начинать процедуру рекомендуется с центра затылочной части головы. Отделите прядь, смочите 3/4 длины (от кончиков) составом и накрутите на коклюшку так, будто вы накручиваете нитки на катушку.

  1. Расчесанная прядка укладывается на ладонь левой руки, коклюшка, находящаяся в правой руке, подводится под прядь, большим и указательным пальцами левой руки захватываются кончики волос. При этом коклюшку удобнее держать за конец указательным и большим пальцами правой руки.

  2. Концы волос уложите на коклюшку так, чтобы с одной стороны они выступали 1,5-2 см. Указательным пальцем левой руки подогните кончики внутрь по направлению завивки, средним пальцем прижмите их к коклюшке. Как только вы прижмете волосы, необходимо сразу же перпендикулярно натянуть прядь.

  1. При накручивании бигуди — указательным пальцем быстрыми скользящими движениями по плоскости по направлению завивки — подогните кончики под прядь, средним пальцем вслед за указательным повторите движение, подстраховывая его. Когда указательный палец начнет скользящее движение, указательным и большим пальцем другой руки прокрутите коклюшку.


Завершив накручивание всей массы волос, нанесите состав, тщательно прорабатывая каждую коклюшку поролоновой губкой. В завершение наденьте полиэтиленовый утепляющий колпак.

Время воздействие определяется опытным путем, для этого раскручивают четыре коклюшке в каждой зоне головы и проверяют результат воздействия состава. Если завиток достаточно упругий и держит форму, можно переходить к следующему этапу.

Ополосните волосы (не снимая коклюшек) теплой проточной водой. Процедура должна проходить в течение 5-7 минут.

Для фиксажа используется пероксид водорода в концентрации 3-5%, для того чтобы состав обрел вязкость, добавьте небольшое количество шампуня. Вспеньте препарат губкой и обработайте каждую коклюшку.

Через 7-10 минут можно приступать к раскручиванию бигуди. После удаления всех коклюшек повторите нанесение фиксажа. Через 5 минут промойте волосы чистой водой без каких-либо очищающих косметических средств.

Химические составы для завивки имеют рН в пределах от 8,5 до 9,5 и действуют как щелочь. Незначительное количество средства на волосах приводит к их разрушению. Как показывает практика даже тщательное и многократное ополаскивание волос проточной водой не позволяет полностью избавиться от щелочного воздействия.

Этап нейтрализации предполагает использование слабого раствора лимонной или уксусной кислоты, в котором преобладают ионы водорода Н+. Чем выше их концентрация в растворе, тем ниже рН среды.

Для получения слабой кислотной среды в одном литре теплой воды растворяют 2,5 грамма лимонной кислоты. Раствор используют для ополаскивания волос, процедуру повторяют не менее 3-4 раз.


2.5. Пробные выполнения изучаемых трудовых приемов, умений

2.6. Объяснение приемов самоконтроля и контроля на уроке

2.7. Закрепление материала вводного инструктажа: ответы на вопросы по теме «Выполнение плетений»

2.8. Закрепление требований охраны труда

2.9. Определение и разъяснение заданий студентам по выполнению учебно – производственных работ.

2.10. Сообщение норм времени, критериев оценок.

2.11. Организация рабочего места


III. Текущий инструктаж

Деятельность студентов:

самостоятельная работа: выполнение студентами индивидуальных заданий по теме урока – выполнение прически на основе плетения; доработка прически.

Деятельность мастера производственного обучения:

Целевые обходы рабочих мест студентов:

первый обход: проверить организацию рабочих мест.

второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов; коллективное и текущее инструктирование;

третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля;

четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, прием практической работы, оценивание.


IV. Заключительный инструктаж

4.2 Анализ выполнения учебно – производственных работ.

4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.

4.4. Анализ соблюдения охраны труда, норм времени.

4.5. Сообщение оценок.

4.6. Сообщение темы следующего урока.

4.7. Объяснение домашнего задания повторить материал: Технология стрижки «Каскад»

4.8. Уборка рабочих мест.



Список используемой литературы:

  1. Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2013

  2. Власов Р.И. Парикмахерское искусство – М.: Издательство торговый центр А3, 2013

  3. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» – М., 2015

  4. Джоржино Фаулер. Стильные прически и укладки. «Эскмо», 2013

  5. Е.Карпова «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2014

  6. Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2016

  7. Назарова Е. «Женские прически» – М., 2013

  8. Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера – М., АСТ, 2014

  9. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2016

  10. Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». – Ростов-на-Дону, 2015

  11. Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2013

  12. Уход за волосами. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2014

  13. Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». – М.: РИПОЛ классик, 2010

  14. Ханикова А.А. «Парикмахер – стилист» - Ростов-на-Дону, 2015


















Приложение 1

Актуализация опорных знаний.


Задание № 1

Контроль знаний по технике безопасности при выполнении химической завивки волос.

Студентам было дано задание на дом: подготовить вопросы по технике безопасности. Сейчас мы проверим вашу готовность. Представитель одной микрогруппы задает вопрос конкретному студенту. В свою очередь этот студент задает вопрос следующему. (Приблизительно так же, как в передаче «Один в один» участники раздавали свои оценки другим).

Задание № 2

Технический диктант

  1. Изменение структуры волос на продолжительное время, называется…. (химическая завивка или перманент

  2. Гармоничное сочетание между частями целого, признаками или предметами; сравнительное взаимодействие между двумя предметами называется….. (пропорция)

  3. Процесс прекращения действия химического перманентного раствора и затвердевания волос в их новой форме, называется….. (нейтрализация)

  4. Стрижка у которой резко выражены линии, дизайн и фактура, создающая яркий неординарный образ, называется (креативной)

  5. Ножницы, который предназначены для стрижки и одновременного прореживания волос, называются ….. (флажковые)

  6. Каким способом нужно выполнять химическую завивку волос, если у клиентки волосы длинные (30 -40 см)? (комбинированным)

  7. Как называется женская неконтрастная стрижка, выполненная только бритвой? (Молодежная)

  8. Форма стрижки, при которой длина волос во всех зонах головы одинакова, а текстура – активированная, называется…… (равномерная)

  9. Как называется второй этап химической завивки волос? (фиксация)

  10. Оформление прически с помощью специального геля, называется (эффект мокрых волос)

Задание № 3 Тестирование

  1. Необходимое количество коклюшек для выполнения химической завивки волос:

а) 20 – 40; в) 90 – 100;

б) 50 – 70; г) 110 – 130;

  1. Какой препарат для химической завивки нужно выбрать, если у клиентки – жесткие, грубые волосы?

а) водно – щелочной; в) щелочной;

б) кислотный; г) кислотно – сбалансированный;

  1. Для создания большего объема у корней волос нужно выполнить:

а) горизонтальную химическую завивку;

б) вертикальную завивку;

в) прикорневую завивку;

г) завивку на две коклюшки.

  1. Какой раствор необходимо выбрать для процесса фиксации, если у клиентки волосы были ранее окрашены?

а) концентрации 4- 5 %; в) концентрации 6- 7 %;

б) концентрации 2- 3 %; г) концентрации 8- 9 %;

  1. Первый этап химической завивки называется:

а) фиксация; в) раскисление;

б) накручивание; г) нейтрализация;


Приложение№2

Инструкционно - технологическая карта выполнения химической завивки


п/ п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Материалы и

инструменты и приспособления

Технологические требования

1.

Мытье головы


Подготовить необходимые принадлежности и моющие средства для мытья головы. Вымыть волосы, соблюдая правила и меры предосторожности.

Два полотенца, шампунь, бальзам.

Волосы должны быть чистыми и эластичными.

2.

Расчесывание

Влажные волосы распутать расческой, придав им параллельное положение.

Редкозубая расческа.

Волосы должны быть распутаны и параллельны друг другу.

3.

Деление волос на зоны или секции

Сегментальным пробором делим волосяной покров на Затылочную зону и фронтально – теменную. На ФТЗ двумя горизонтальными проборами выделяем теменную зону и две височные. На ЗЗ двумя вертикальными проборами выделяем центральную затылочную зону и две боковые затылочные зоны.

Расческа – хвостик, зажимы (уточки или крабики).

Волосы в секциях или зонах должны быть хорошо вычесаны и заколоты так, чтобы не мешались.

4

Подготовка необходимых материалов и принадлежностей.


Подготовить необходимое количество коклюшек. Они должны быть соответствующего диаметра, что бы удовлетворить запросы клиента. Мисочка, 2 губки для нанесения препаратов, перчатки, бумажки для завивки. Препарат для изменения структуры волоса («Локон»), фиксаж, шампунь, бальзам, полотенца.

Коклюшки – 50 – 80 шт.; Перчатки, мисочка, губки, полотенца, шампунь, бальзам, препарат для завивки, фиксаж.

Препаратов и принадлежностей должно быть в достаточном количестве и хорошего качества.

5

Накручивание коклюшек.

В каждой секции накручиваем коклюшки, выбирая пряди горизонтальными проборами. Начинаем от макушки и продвигаемся к КЛРВ. Начинают накручивание с центральной ЗЗ, затем боковые ЗЗ, далее височные зоны и в заключении – теменная зона. Надеваем на коклюшки утепляющий колпак. Засекаем время выдержки – 15 – 30 минут. За 10 минут до окончания времени выдержки просматриваем качество завитка.

Мисочка, губка, коклюшки, перчатки, препарат для завивки, расческа - хвостик.

Пряди нужно выделять в соответствии с диаметром коклюшки. Натяжение должно быть равномерным.

6

Смывание препарата для завивки с коклюшек.

Смываем препарат для изменения структуры волос не снимая коклюшек.

Вода (не менее 10 литров на короткую стрижку)

Препарат необходимо смыть тщательно. Волосы промокнуть полотенцем.

7

Нанесение препарата для фиксации локонов.

На коклюшки наносим препарат для фиксации кудрей. Засекаем время выдержки (7 – 12 мин).

Препарат для фиксации, губка, перчатки, полотенце или жгут.

Фиксаж наносим по тем же правилам, что и «Локон». Начиная с ВЗЗ к КЛРВ. В последнюю очередь фиксируем волосы ТЗ.

8

Смывание препарата для фиксации локонов.

По истечении времени воздействия фиксажа, раскручиваем коклюшки, смываем волосы.

Шампунь. Бальзам, полотенце.

Фиксаж должен быть смыт тщательно. Что бы прекратить химическую реакцию ополаскиваем волосы слабо кислой водой.




Приложение 3

Оценочная таблица урока.












Фамилия студента

Организация рабочего места

Вопросы по пройденному материалу


Вопросы по технике безопасности

Соблюдение ТБ

Владение приемами работы


Итог урока

Воспроизвести порядок ИТК

Верно ли утверждение? (Работа с цветокодом)

Вопросы по ТБ

Карточка - тест

Вопросы по изученной теме.

1 микрогруппа



































































2 микрогруппа



































































,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема урока «Выполнение химической завивки прямым способом»

Автор: Акимова Алла Ивановна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Техника безопасности. Приемы стрижки."
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnika-biezopasnosti-priiemy-strizhki"
    ["file_id"] => string(6) "287247"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства