kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока «Сложное выполнение мелирования и окрашивания волос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«лабинский социально-технический техникум»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

 

ПМ 03 Выполнение окрашивания волос

Раздел  2  Техника окрашивания.

Тема Современное окрашивание волос.

Тема урока «Сложное выполнение

мелирования и окрашивания волос»

Профессия 43.01.02. Парикмахер

Курс III

Мастер производственного обучения                           А. И. Акимова

Лабинск

2014

Рассмотрена

методическим объединением

социально-экономического профиля

Протокол №    от «___» _____ 2014 г.

Руководитель МО ____И.А. Пахомова

 

 

Аннотация

Методическая разработка урока учебной практики ПМ 03 «Выполнение окрашивания волос» на тему «Современное окрашивание волос» предназначена для студентов 3 курса  по профессии 43.01.02. Парикмахер.

В методической разработке изложен план урока  по выполнению сложного мелирования и окрашивания волос и включает в себя:

  1. Организационный этап: выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку
  2. Вводный этап: сообщается тема и цели занятия,  проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса.
  3. Основной этап: обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы.
  4. Заключительный этап: подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших    образцов работ и анализа существенных ошибок.

критерии оценки выполненной производственной работы.

Данная форма проведения урока  используется в рамках традиционной системы и включает в себя элементы следующих методов:

    • словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой);
    • наглядно - демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий);
    • практический метод (комплексные учебно-производственные работы).
    • информационной технологии;
    • здоровьесберегающий; 
    • технологии обучения в мастерских,

Благодаря этому студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание. Решение  учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов.  Мастер  формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру  производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания. Такое проведение урока обеспечит  усвоение обучающимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Во время проведения вводного инструктажа  проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса, беседы. Это помогает выяснить уровень знаний обучающихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Карточки-задания  позволяют задействовать в опросе всех обучающихся. 

 Закрепление  и обобщение нового материала проводится путем устного опроса обучающихся, а также воспроизведения ими показанных мастером производственного обучения трудовых приемов по выполнению производственных работ. Таким образом, выясняется степень усвоения темы, а также вопросы, которые вызвали затруднение и при необходимости производятся  дополнительные объяснения. 

В конце урока учебной практики студентам выдается домашнее задание. 

Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения для обучения по   профессии 43.01.02 Парикмахер, специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Сложное выполнение мелирования и окрашивания волос»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«лабинский социально-технический техникум»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ













ПМ 03 Выполнение окрашивания волос

Раздел 2 Техника окрашивания.

Тема Современное окрашивание волос.

Тема урока «Сложное выполнение

мелирования и окрашивания волос»





Профессия 43.01.02. Парикмахер

Курс III

Мастер производственного обучения А. И. Акимова





Лабинск

2014


Рассмотрена

методическим объединением

социально-экономического профиля

Протокол № от «___» _____ 2014 г.

Руководитель МО ____И.А. Пахомова





Аннотация

Методическая разработка урока учебной практики ПМ 03 «Выполнение окрашивания волос» на тему «Современное окрашивание волос» предназначена для студентов 3 курса по профессии 43.01.02. Парикмахер.

В методической разработке изложен план урока по выполнению сложного мелирования и окрашивания волос и включает в себя:

  1. Организационный этап: выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку

  2. Вводный этап: сообщается тема и цели занятия, проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса.

  3. Основной этап: обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы.

  4. Заключительный этап: подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших образцов работ и анализа существенных ошибок.

критерии оценки выполненной производственной работы.

Данная форма проведения урока используется в рамках традиционной системы и включает в себя элементы следующих методов:

    • словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой);

    • наглядно - демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий);

    • практический метод (комплексные учебно-производственные работы).

    • информационной технологии;

    • здоровьесберегающий;

    • технологии обучения в мастерских,

Благодаря этому студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание. Решение учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания. Такое проведение урока обеспечит усвоение обучающимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса, беседы. Это помогает выяснить уровень знаний обучающихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Карточки-задания позволяют задействовать в опросе всех обучающихся.

Закрепление и обобщение нового материала проводится путем устного опроса обучающихся, а также воспроизведения ими показанных мастером производственного обучения трудовых приемов по выполнению производственных работ. Таким образом, выясняется степень усвоения темы, а также вопросы, которые вызвали затруднение и при необходимости производятся дополнительные объяснения.

В конце урока учебной практики студентам выдается домашнее задание.

Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения для обучения по профессии 43.01.02 Парикмахер, специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.





Автор: Акимова А. И., мастер производственного обучения

по профессии 43.01.02 Парикмахер, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Лабинский социально – технический техникум»

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….. 5

2. Карта урока…………………………………………………………….. 7

3. Конспект урока..………………………………………………………. 10

3.Список литературы……………………………….…………………… 24

4. Приложения…………………………………………………………… 25



































1. Введение.

Данный урок учебной практики изучается во 2 разделе «Техника окрашивания» и является двадцатым в теме «Современное окрашивание волос» ПМ 03 «Выполнение окрашивания волос» и поскольку студенты уже получили определённый профессиональный опыт при изучении МДК.01, МДК.03, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний и умений. Урок продолжает изучение значительного блока вопросов темы, посвященной основам стрижек волос различных форм. Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического процесса выполнения сложного мелирования и окрашивания волос, подбора необходимых методов для коррекции лица цветом.

Методы, используемые на уроке, позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень обученности студентов, четко и ясно сформулировать цели и задачи урока, продемонстрировать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания, обеспечить усвоение студентами характерных сочетаний операций и сложных приемов, усовершенствовать приобретенные навыки и умения.

Содержание урока учебной практики позволяет вспомнить и применить знания по следующим дисциплинам и междисциплинарным курсам:

МДК.01. Технология стрижки и укладки волос,

МДК.03. Окрашивание волос;

ОПД Санитария и гигиена,

ОПД Основы физиологии кожи и волос,

ОПД Основы культуры профессионального общения,

ОПД Специальный рисунок.

В результате урока на тему «Выполнение сложного мелирования и окрашивания волос» обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции (ОК, ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ВПД 3 Выполнение окрашивания волос.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Урок учебной практики состоит из четырех основных этапов:

  1. Организационный этап (вводный инструктаж), во время которого выявляются отсутствующие, проверяется внешний вид, готовность к уроку.

  2. Вводный этап, во время проведения которого сообщается тема и цели занятия, проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса. Это помогает выявить уровень обученности студентов и произвести их корректировку, конкретизацию и углубление. Мастер производственного обучения излагает новый материал, состоится показ и выполнение трудовых приемов.

  3. Основной этап, (текущий инструктаж), во время которого обучающиеся выполняют упражнения, формируют новые трудовые приемы. В течение самостоятельной работы студентов мастер производственного обучения совершает целевые обходы рабочих мест.

  4. Заключительный этап, (заключительный инструктаж) состоит из подведения итогов урока, выставления оценок, разбора лучших образцов работ и анализа существенных ошибок. К оцениванию работ привлекаются студенты, таким образом повышается учебно-воспитательная эффективность оценки. Во время проверки студенты не только узнают, чему они научились, что еще не усвоили, какие допустили ошибки, но и учатся сами оценивать свои умения и знания. Домашнее задание студентов заключается в повторении теории. И отработке полученных навыков.











  1. Карта урока

Тема урока

Выполнение сложного мелирования и окрашивания волос

Ф.И.О.

Мастер п/о А. И. Акимова

Задача урока

Формирование компетенций по выполнению сложного мелирования и окрашивания волос.

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Валеологические


способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении сложного мелирования и окрашивания волос

способствовать усвоению приемов окрашивания волос;

способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ при окрашивании волос.

формировать у обучающихся умений контролировать выполнение работ;

формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

развивать интерес к выбранной профессии;

формировать умение проводить диагностику волос;

развивать эстетический вкус и дизайн, а так же воображение при выполнении окрашивания;

развивать профессиональную самостоятельность.

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию;

воспитать у обучающихся чувства уважительного отношения к клиентам;

воспитание чувства удовлетворения и гордости от результатов своего труда и осознание необходимости постоянно повышать уровень знаний по профессии.

создание благоприятного психологического климата в группе.

Тип урока

Урок по выполнению простых комплексных работ

Вид урока

Репродуктивный, частично – поисковый, программированный. Интегрированный урок по изучению и отработке трудовых приемов и операций

Материально - техническое оснащение урока


Инструменты, приспособления, инвентарь: полотенца, салфетки, расческа редкозубая и для мелирования, зажимы, пеньюар, одноразовый воротничок, перчатки, мисочки, кисточки, фольга.

Расходные материалы: шампунь, бальзам, краска для волос, краска для мелирования.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

Учебно – наглядные пособия: манекен – головы, штативы, сопровождающие презентации, карточки – задания, инструкционно - технологические карты по теме урока.

Ход урока

Организационный этап

1. Отметка отсутствующих обучающихся.

2. Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ).

3. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Длительность этапа

3 - 5 мин.

Вводный этап

1.Сообщение темы, ознакомление с целями урока.

2.Мотивация деятельности обучающихся, повторение пройденного материала :

Беседа со студентами о связи темы урока с предыдущими занятиями, проверка знаний по ранее изученному материалу.

I. Задание № 1 Практическая работа по диагностике натуральных образцов волос.

Каждой микрогруппе предлагается по 2 образца. Цель задания: провести диагностику исходной пряди и определить всю цепочку преобразованийдля достижения желаемого цвета.

Образец 1 исходный цвет – зеленый;

желаемый цвет – красный бархат

Для достижения желаемого цвета необходимо применить смывку или обесцвечивание. Но синтетический зеленый пигмент плохо поддается обработке (смывке или обесцвечиванию. В результате чего чистого цвета не получится. При дальнейшем окрашивании желаемый оттенок не будет таким чистым и ярким. Поэтому окрашивание в данном случае не рекомендуется.

Образец 2 исходный цвет – синий;

желаемый - изумрудный

Для получения изумрудного цвета необходимо сделать смывку или обесцветить исходный синий цвет. Но синий пигмент плохо поддается обесцвечиванию или смывке. Полученный цвет приобретет грязный оттенок. После нанесения желаемого оттенка мы не получим яркого изумрудного цвета. Об этом мы должны предупредить клиента.

Образец 3 исходный цвет – медный;

желаемый - белокурый

Если волосы были окрашены ранее в медные тона, то надо применять двухэтапное окрашивание (смыть предыдущий тон или обесцветить). После этого смотреть как прошел первый этап и, возможно, придется обесцветить еще раз. При этом цвет может приобрести белокурый медовый оттенок.

Образец 4 исходный цвет – темный шатен (образец – искусственные волосы);

желаемый - белокурый

Предложенный образец исходного цвета – искусственные волос. А они не поддаются окрашиванию. Поэтому окрашивание – невозможно.

Образец 5 исходный цвет – баклажан;

желаемый - бордо

Для получения цвета бордо из исходного баклажан, необходимо применить двухэтапное окрашивание. Вначале выполняем осветление исходного цвета, затем наносим тон бордо.

Образец 6 исходный цвет – светло - русый;

желаемый - тициан

В данном случае выполняем окрашивание в один этап.

II. Задание № 2 Тестирование.

Карточка – тест 1

1. Бордовый оттенок имеет краситель:

а) баклажан;

б) тициан;

в) бургундский;

2. Удаление нежелательного оттенка после окрашивания волос – это:

а) микстон;

б) гоммаж;

в) неттуаяж;

3. Первичные цвета – это:

а) орнжевый; в) зеленый;

б) красный; г) желтый;

4. Балаяж – это:

а) окрашивания в разные цвета;

б) изменение цвета концов волос;

в) краситель, который матирует волосы;

5. Золотистые оттенки имеют:

а) тициан;

б) светло - русый;

в) лесной орех;

Правильные ответы: 1 – в; 2 – б, в; 3 – б, г; 4 – б; 5 – б, в.


Карточка – тест 2

1. Окрашивание волос производится для того чтобы:

а) привлечь внимание к стрижке;

б) придать эластичность волосам;

в) подчеркнуть или усилить натуральный пигмент;

г) скрыть седые волосы;

2. Гоммаж – это процедура, которая:

а) удаляет оттенок;

б) перекрывает оттенок;

в) усиливает оттенок;

3. Коричневый оттенок имеют:

а) красная медь;

б) божоле;

в) мокко;

4. Легкое изменение цвета волос, придание им более глубокого оттенка – это:

а) балаяж; в) тонирование;

б) колорирование; г) мелирование;

5. Сочетание особо модных, авангардных, насыщенных оттенков – это:

а) родственная гармония;

б) вторичные цвета;

в) первичные цвета;

г) контрастная гармония;

Правильные ответы : 1 – а, в, г; 2 – а; 3 – в; 4 – в; 5 – г.


Карточка – тест 3

1. Окрашивание волос – это:

а) получение цвета на 2-3 тона светлее;

б) получение цвета на 2-3 тона темнее;

в) получение нового цвета;

2. К холодным оттенкам относятся:

а) серебристый блондин;

б) пепельно - русый;

в) иссиня - черный;

3. Вторичные цвета – это:

а) желтый; в) зеленый;

б) фиолетовый; г) синий;

4. Красные оттенки имеют:

а) пламя;

б) спелая вишня;

в) красная ночь;

5. Какие факторы учитываются при анализе волос перед окрашиванием:

а) волнистость волос;

б) процент седины;

в) чувствительность волос;

г) длина волос после стрижки;

Правильные ответы: 1 – в; 2 – а, б, в; 3 – б, в; 4 – а; 5 – б, в.

III Задание № 3 Работа в электронной программе «Салон красоты»

Каждой микрогруппе предлагается по 2 модели в электронной программе с заданными параметрами цвета кожи и глаз. Им необходимо дать объяснение гармонии соотношения цвета волос и заданных параметров и подобрать наиболее соответствующее окрашивание. Используется электронная программа «Салон красоты»

IV Задание № 4 На прошлом занятии вам было дано домашнее задание «Подготовить по три вопроса по теме Окрашивание волос». Сейчас мы воспользуемся вашими подготовленными вопросами. Вы будете задавать друг другу (одна мигрогруппа - другой) вопросы по теме «Окрашивание волос», включая технику безопасности и отвечать на них. Причем вопросы не должны повторяться. Критерии оценки остаются прежними.


3.Показ и выполнение трудовых приемов:

подготовка рабочего места: необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они лежали по мере их необходимости.

подготовка волос: волосы вымыть, расчесать, придать им гладкость.

консультация: определить ведущие линии в стрижке, длину волос на различных зонах;

выполнение мелирования: Разделить волосяной покров на зоны или секции, необходимые для выполнения мелирования. Подготовить краску, бумагу для мелирования. Окрашивание начинаем с верхней ЗЗ. Выделяем прядь волос и специальной расческой для мелирования отделяем часть волос. Подкладываем под них бумагу для мелирования и наносим краску. Распределяем ее по всей длине волос. Затем заворачиваем бумагу и закалываем эту прядь, что бы она а не мешала. Далее отделяем еще одну тонкую прядь и подкалываем ее к окрашенной пряди. Так поочередно окрашиваем волосы в секциях. После того, как часть волос осветлена и завернута в бумагу, разводим следующую краску и окрашиваем все оставшиеся волос. Красим волосы очень тщательно и быстро. После того как все волосы окрашены, засекаем контрольное время. Затем смываем сначала темную краску, а затем разворачиваем бумагу и смываем краску для осветления. Выполняем мытье волос с шампунем и бальзамом.

4.Пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений, закрепление требований по ТБ, сообщение норм времени, критерии оценок, организация рабочего места, закрепление материала вводного инструктажа.

Длительность этапа

37 - 40 мин


Основной этап

Самостоятельная работа студентов: выдача учебных заданий; расстановка студентов по рабочим местам; целевые обходы рабочих мест студентов, для индивидуального и коллективного инструктирования; отработка студентами новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы; прием результатов работы;

Длительность этапа

170 - 180 мин

Заключительный этап

Подведение итогов урока: закрепление изученного материала; оценивание работы студентов; анализ работы группы; отметить положительные результаты обучающихся и группы в целом; разбор и анализ типовых ошибок; дать оценку качества выполнения работ, привлекая к оцениванию самих студентов. Объявить тему следующего урока .

Выдать домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Длительность этапа

20 – 25 мин.

3. Конспект урока

Тема урока: Выполнение сложного мелирования и окрашивания волос

Цели урока:

1. Обучающая:

способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении сложного мелирования и окрашивания волос

способствовать усвоению приемов окрашивания волос;

способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ при окрашивании волос.

2. Развивающая:

формировать у обучающихся умений контролировать выполнение работ;

формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

развивать интерес к выбранной профессии;

формировать умение проводить диагностику волос;

развивать эстетический вкус и дизайн, а так же воображение при выполнении окрашивания;

развивать профессиональную самостоятельность.

3. Воспитательная:

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию;

воспитать у обучающихся чувства уважительного отношения к клиентам;

воспитание чувства удовлетворения и гордости от результатов своего труда и осознание необходимости постоянно повышать уровень знаний по профессии. 4.Валеологическая:

создание благоприятного психологического климата в группе;

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

Вид урока: Репродуктивный, частично – поисковый, программированный. Интегрированный урок по изучению и отработке трудовых приемов и операций

Материально - техническое оснащение урока:

Инструменты, приспособления, инвентарь: полотенца, салфетки, расческа редкозубая и для мелирования, зажимы, пеньюар, одноразовый воротничок, перчатки, мисочки, кисточки, фольга.

Расходные материалы: шампунь, бальзам, краска для волос, краска для мелирования.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

Учебно – наглядные пособия: манекен – головы, штативы, сопровождающие презентации, карточки – задания, инструкционно - технологические карты по теме урока.

Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная


Ход урока:

Организационный этап

1.1.Выявление отсутствующих студентов:

Здравствуйте! Сегодня у нас урок учебной практики, на котором присутствуют гости. Я думаю, это не создаст никаких проблем, ведь вы, ребята, самые классные и умные. Для начала урока мне нужно знать, кто сегодня отсутствует?

1.2. Проверка готовности студентов к уроку;

А теперь давайте проверим, все ли готовы к уроку? Спецодежда, инструменты, приспособления – никто не оставил дома?

1.3 Сообщение темы и целей урока:

Итак, начнем наш урок об окрашивании. Тема сегодняшнего урока - «Выполнение сложного мелирования и окрашивания волос». Основываясь на знания, полученные на уроках ранее, скажите мне, какую же основную цель мы должны достичь на нашем уроке?

Правильно, научиться выполнять один из современных способов одновременного мелирования и окрашивания волос.

1.4. Выявление неясных моментов пройденной темы.

Прежде чем начать урок, мне важно знать есть ли какие – то непонятные моменты из прошлой темы?

1.5. Выбор помощника для ведения урока.

Сегодня я предлагаю провести урок в форме соревнования - Мне нужен помощник, который поможет разделить всех на три подгруппы и будет помогать оценивать ответы студентов.


Критерии оценок ответов студентов:

Полный правильный ответ - 5 баллов;

Неполный ответ с наводящими вопросами – 4 балла;

Неполный ответ и наводящие вопросы не дают полного ответа - 3 балла

Дополнения учащихся - 1 балл;

Неверный ответ – 0 баллов.


II Текущий инструктаж

2.1 Актуализация опорных знаний (устный опрос)

Задание № 1 Практическая работа по диагностике натуральных образцов волос.

Каждой микрогруппе предлагается по 2 образца. Цель задания: провести диагностику исходной пряди и определить всю цепочку преобразованийдля достижения желаемого цвета.

Образец 1 исходный цвет – зеленый;

желаемый цвет – красный бархат

Для достижения желаемого цвета необходимо применить смывку или обесцвечивание. Но синтетический зеленый пигмент плохо поддается обработке (смывке или обесцвечиванию. В результате чего чистого цвета не получится. При дальнейшем окрашивании желаемый оттенок не будет таким чистым и ярким. Поэтому окрашивание в данном случае не рекомендуется.

Образец 2 исходный цвет – синий;

желаемый - изумрудный

Для получения изумрудного цвета необходимо сделать смывку или обесцветить исходный синий цвет. Но синий пигмент плохо поддается обесцвечиванию или смывке. Полученный цвет приобретет грязный оттенок. После нанесения желаемого оттенка мы не получим яркого изумрудного цвета. Об этом мы должны предупредить клиента.

Образец 3 исходный цвет – медный;

желаемый - белокурый

Если волосы были окрашены ранее в медные тона, то надо применять двухэтапное окрашивание (смыть предыдущий тон или обесцветить). После этого смотреть как прошел первый этап и, возможно, придется обесцветить еще раз. При этом цвет может приобрести белокурый медовый оттенок.

Образец 4 исходный цвет – темный шатен (образец – искусственные волосы);

желаемый - белокурый

Предложенный образец исходного цвета – искусственные волос. А они не поддаются окрашиванию. Поэтому окрашивание – невозможно.

Образец 5 исходный цвет – баклажан;

желаемый - бордо

Для получения цвета бордо из исходного баклажан, необходимо применить двухэтапное окрашивание. Вначале выполняем осветление исходного цвета, затем наносим тон бордо.

Образец 6 исходный цвет – светло - русый;

желаемый - тициан

В данном случае выполняем окрашивание в один этап.







Задание № 2 Тестирование.

Карточка – тест 1

1. Бордовый оттенок имеет краситель:

а) баклажан;

б) тициан;

в) бургундский;

2. Удаление нежелательного оттенка после окрашивания волос – это:

а) микстон;

б) гоммаж;

в) неттуаяж;

3. Первичные цвета – это:

а) орнжевый; в) зеленый;

б) красный; г) желтый;

4. Балаяж – это:

а) окрашивания в разные цвета;

б) изменение цвета концов волос;

в) краситель, который матирует волосы;

5. Золотистые оттенки имеют:

а) тициан;

б) светло - русый;

в) лесной орех;

Правильные ответы: 1 – в; 2 – б, в; 3 – б, г; 4 – б; 5 – б, в.


Карточка – тест 2

1. Окрашивание волос производится для того чтобы:

а) привлечь внимание к стрижке;

б) придать эластичность волосам;

в) подчеркнуть или усилить натуральный пигмент;

г) скрыть седые волосы;

2. Гоммаж – это процедура, которая:

а) удаляет оттенок;

б) перекрывает оттенок;

в) усиливает оттенок;

3. Коричневый оттенок имеют:

а) красная медь;

б) божоле;

в) мокко;

4. Легкое изменение цвета волос, придание им более глубокого оттенка – это:

а) балаяж; в) тонирование;

б) колорирование; г) мелирование;

5. Сочетание особо модных, авангардных, насыщенных оттенков – это:

а) родственная гармония;

б) вторичные цвета;

в) первичные цвета;

г) контрастная гармония;

Правильные ответы : 1 – а, в, г; 2 – а; 3 – в; 4 – в; 5 – г.



Карточка – тест 3

1. Окрашивание волос – это:

а) получение цвета на 2-3 тона светлее;

б) получение цвета на 2-3 тона темнее;

в) получение нового цвета;

2. К холодным оттенкам относятся:

а) серебристый блондин;

б) пепельно - русый;

в) иссиня - черный;

3. Вторичные цвета – это:

а) желтый; в) зеленый;

б) фиолетовый; г) синий;

4. Красные оттенки имеют:

а) пламя;

б) спелая вишня;

в) красная ночь;

5. Какие факторы учитываются при анализе волос перед окрашиванием:

а) волнистость волос;

б) процент седины;

в) чувствительность волос;

г) длина волос после стрижки;

Правильные ответы: 1 – в; 2 – а, б, в; 3 – б, в; 4 – а; 5 – б, в.



Задание № 3 Работа в электронной программе «Салон красоты»

Каждой микрогруппе предлагается по 2 модели в электронной программе с заданными параметрами цвета кожи и глаз. Им необходимо дать объяснение гармонии соотношения цвета волос и заданных параметров и подобрать наиболее соответствующее окрашивание. Используется электронная программа «Салон красоты»

Задание № 4 Блиц – турнир.

На прошлом занятии вам было дано домашнее задание «Подготовить по три вопроса по теме Окрашивание волос». Сейчас мы воспользуемся вашими подготовленными вопросами. Вы будете задавать друг другу (одна мигрогруппа - другой) вопросы по теме «Окрашивание волос», включая технику безопасности и отвечать на них. Причем вопросы не должны повторяться. Критерии оценки остаются прежними.


2.4.Объяснение нового учебного материала с показом приемов и способов работы


Каждая женщина хоть раз мечтала изменить цвет волос. Кто-то идёт на эксперименты легко, а кому-то трудно решиться на кардинальное изменение внешности. В этом случае есть замечательный выход - мелирование: способ окрашивания волос отдельными прядями. Впрочем, у такого способа окраски есть ещё масса других преимуществ.


Плюсы

В сравнении с традиционным окрашиванием, мелирование имеет ряд плюсов:

  • помогает «оживить» волосы без резкого изменения цвета;

  • помогает плавно вернуться к натуральному цвету после окрашивания;

  • визуально увеличивает объём и усиливает блеск;

  • хорошо маскирует седину без регулярного окрашивания;

  • не так заметны отрастающие корни;

  • меньше портит волосы;

  • не требует частого обновления (достаточно подкрашивать волосы раз в три месяца);

  • хорошо оттеняет кожу лица – она выглядит более ровной и гладкой;

  • подходит для женщин любого возраста и заметно «омолаживает».


Минусы

У процедуры есть и некоторые «недостатки»:

  • процедура требует определённых навыков, поэтому самостоятельно её провести довольно сложно;

  • окрашивание может занять много времени – это зависит от вида мелирования, количества применяемых цветов и т. д.;

  • как и любые химические вещества, препараты для мелирования вредят волосам, особенно если эту процедуру проводить регулярно. Поэтому обязательно нужно ухаживать за локонами – делать маски, обёртывания и другие восстанавливающие процедуры;

  • нельзя мелировать волосы после окраски хной, а также сразу после химической завивки;

Если есть много седых волос и требуется регулярная окраска, это может несколько усложнить процедуру последующего подкрашивания корней.

Как видите, достоинств у мелирования значительно больше, чем минусов, да и те весьма относительны, поэтому вряд ли стоит отказываться от такого замечательного способа улучшить вид своих волос.


Способы мелирования

Красящий состав на волосы наносят всего четырьмя вариантами:

1 При помощи шапочки – это классика, которая сегодня считается уже немного устаревшей. Кроме того, это трудоёмкий и длительный процесс: через специальную каучуковую шапочку с дырочками продевают крючком отдельные прядки, на которые наносится красящий состав. Такой способ подходит для коротких волос и локонов средней длины.

2 С помощью фольги – более современный способ, позволяющий хорошо прокрасить длинные локоны и использовать несколько тонов. Красящий состав наносится на отдельные пряди, которые заворачивают в фольгу.

3 При помощи расчёски можно окрасить волосы любой длины. Для этого красящая смесь наносится на расчёску с редкими зубьями и локоны расчёсываются от корней до кончиков (или же до определённой длины).

4 Мелирование руками делают обычно на курчавых или вьющихся волосах, как коротких, так и длинных. Производится оно, главным образом, в двух техниках: «иней» и «глазирование». При последнем осветляются только кончики, а «иней» наносится таким образом, что подчёркивает естественное движение волосинок, создавая дополнительный объём. Обычно краску наносят руками, но иногда применяется также и кисточка.


Виды мелирования

Они различаются техникой нанесения красящего вещества, цветом и длиной волос, для которых могут быть применены, количеством и величиной прядей, подвергающихся окраске. Некоторые из них считаются уже традиционными, но не теряют своей актуальности. Другие появились недавно и уже завоевали популярность. Всех их можно разделить на несколько основных видов.

 Классическое и зональное

Классическое – это равномерное окрашивание прядей волос по всей длине. При этом толщина и ширина прядей могут варьироваться. Чем они тоньше, и чем меньше разница между основным цветом и окрашенными локонами, тем естественнее выглядит причёска.

Зональное – это окрашивание только отдельных прядей волос. В классическом варианте осветляют верхние пряди темно-русых или тёмных волос. Но всё более популярным становится креативное мелирование, а также ассиметричное, диагональное, прикорневое, авангардное и другие виды частичного окрашивания.

Традиционное

При традиционном мелировании волосы осветляются, а при обратном, наоборот, отдельные пряди окрашиваются в более тёмный цвет. Последний способ практикуют светловолосые девушки, желающие сделать цвет волос более тёмным, или же высветленные брюнетки и шатенки, желающие восстановить свой натуральный цвет без резкого перехода.

Обычное и щадящее

Если при обычном мелировании натуральный цвет можно изменить на сколько угодно тонов, то щадящее предусматривает изменение естественного цвета максимум на два-три тона. Краски, использующиеся при такой процедуре, не содержат аммиака и включают дополнительные увлажнительные компоненты.  Максимально щадящее – это окраска небольшого количества тонких прядей волос, преимущественно от середины длины или на кончиках.

Какому виду мелирования отдать предпочтение?


Подбирая тип, следует обязательно учесть:

  • состояние волос;

  • основной цвет;

  • волосы натуральные или уже окрашены;

  • длину волос;

  • тип стрижки;

  • цвет глаз;

  • цвет кожи.

Это всё очень важные моменты, и если допустить ошибочный выбор или проигнорировать какой-либо из них, можно разочароваться в конечном результате. Вряд ли в первый раз вы с этим заданием справитесь самостоятельно, а опытный парикмахер обязательно подскажет, какое вариант вам подойдёт лучше всего.

Мелирование волос на фольгу можно делать не только в салоне красоты, но и в домашних условиях. Волосы предварительно не нужно мыть, состав наносится на сухие пряди. Для легкости и простоты набора прядей можно немного смачивать волосы. Фольга (подойдет обычная — кулинарная) нарезанная на полоски шириной 10 сантиметров и в две длины от осветляемой пряди (такая длина нужна, чтобы загнуть фольгу вдвое и покрыть ею прядь полностью, по всей длине). Вертикальные пряди для мелирования на фольгу можно набирать двумя способами: Штопка (крупная и мелкая): при помощи расчески-хвостик прядки отделяются через одну, при этом сначала отделяют одну широкую прядь, затем ее делят на более мелкие. Треугольник: по всей голове выделяются небольшие прядки в виде треугольников. После того, как прядь отделена, под нее подкладывается фольга. На волосы равномерно, по всей длине наносится осветляющий состав, при этом прядка должна быть им тщательно пропитана и вычесана, иначе однотонного осветления не добиться. Фольга складывается таким образом, чтобы состав не вытекал (для этого аккуратно подгибают края). Не нужно сдавливать волосы, находящиеся внутри кармашка из фольги. Состав на волосах выдерживается разное время (это зависит от состояния, цвета волос, самого осветляющего состава – 3%, 6% или 9%), в среднем это занимание 20-30 минут. Передерживать осветляющий состав ни в коем случае нельзя, это может негативно отразиться на их состоянии, проще говоря, вы сожжете волосы. Если нанесение состава и обертывание волос фольгой занимает слишком много времени, то можно использовать осветляющие составы разной концентрации. Первые пряди обработать 3% составом, а последние (нижние пряди) обработать 9% окислителем, тогда общее время выдержки состава на волосах будет примерно одинаковым.

Если одна часть прядей (на которую состав наносился в первую очередь) обесцветилась уже достаточно, а пряди прокрашенные в последнюю очередь, еще не приобрели нужный тон, тогда этот процесс можно ускорить с помощью фена. При этом поток воздуха и температура фена должны быть выставлены на минимальном значении. Прогревать пряди нужно в течении 3-5 минут, чередуя только между теми, которые не достаточно обесцветились. После прогревания, подождав, когда фольга остынет, нужно оценить состояние тона и при необходимости повторить эту методику. При нагревании, действие перекиси водорода активизируется и ускоряется. Для того, что бы определится с тем когда точно смывать состав, надо приоткрыть несколько прядей, на разных зонах и убедится в том, что пряди достаточно обесцветились и приобрели нужный тон. Затем фольгу нужно снять, волосы промыть шампунем и высушить.

Техники мелирования волос схемы

1. Классическое мелирование – в зависимости от типа прически и вкуса ее обладателя выбираются пряди для осветления. Заранее нарезают фольгу, на полоски длиной на 2-3 см. больше длинны волос.  На каждой полосе загибают край. (Рис. 1)

(Рис. 1)

Этот «карман» необходим для того чтобы осветляющий состав не вытек на остальные волосы или кожу.

Для создания пробора, под мелирование, воспользуйтесь расческой с длинным кончиком в виде зигзага и двигаясь с справа на лево, опираясь на левую руку. (Рис 2)

Ширина полос из фольги должна позволять сделать 2 загиба по бокам, а в центре расположить прядь. (Рис 2а,б)

Если волосы очень длинные то фольга сгибается 2-3 раза по длине, и не загибается по бокам. (Рис 2в)

(Рис. 2)

Загибать фольгу очень удобно с тем же хвостиком расчески которым делали пробор. При изгибе краев не давите на центр, в то место где лежат волосы, а так же внимательно проследите за тем, чтобы загнутый край не попали волосы.

Выбранные для осветления пряди поднимают и подладывают под них фольгу кармашком к корням волос. Когда прядь волос оказалась на середине фольги, и, убедившись что другие волосы не попали на нее можно приступать к осветлению. Вещество наносится на прядь начиная с кончиков волос и заканчивая корнями. Фольгу можете держать как  на ладони, так и придерживая за верхние уголки. (Рис. 3)

(Рис. 3)

Когда осветляющее вещество нанесено, фольгу складывают и подкалывают зажимами, обязательно не металлическими. По такой схеме осветляют все нужные пряди. (Рис 4.)

(Рис 4.)

После того как на все нужные пряди нанесен осветляющий состав нужно выдержать определенное время, которое зависит от типа краски и желаемого результата, и после того как это время истекло смыть краску. Но, так как у нас сложное мелирование и окрашивание, то все волосы, которые остались после мелирования, мы окрасим в другой цвет, более темный. Для этого разводим другую краску и нанаосим ее на оставшиеся волосы. Работаем при этом быстро и аккуратно, стараясь прокрасить корни волос и всю длину. Для того, что бы у нас не травмировались мелированные волосы, нужно использовать окислитель немного меньшего процента, так как время выдержки осветляющего препарата увеличивается. После того, как время окрашивания всех волос вышло, приступаем к мытью волос. Сначала нужно смыть более темную краску, не разворачивая фольгу или бумагу для мелирования. Сзатем смываем прядь за прядью, разворачивая фольгу поочередно. После того как Вы смыли последнюю прядь с «кармана» все волосы необходимо тщательно промыть и нанести бальзам.


2.5. Пробные выполнения изучаемых трудовых приемов, умений

2.6. Объяснение приемов самоконтроля и контроля на уроке

2.7. Закрепление материала вводного инструктажа: ответы на вопросы по теме «Выполнение сложного мелирования и окрашивания волос»

2.8. Закрепление требований охраны труда

2.9. Определение и разъяснение заданий студентам по выполнению учебно – производственных работ.

2.10. Сообщение норм времени, критериев оценок.

2.11. Организация рабочего места


III. Текущий инструктаж

Деятельность студентов:

самостоятельная работа: выполнение студентами индивидуальных заданий по теме урока – выполнение сложного мелирования и окрашивания волос.

Деятельность мастера производственного обучения:

Целевые обходы рабочих мест студентов:

первый обход: проверить организацию рабочих мест.

второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов; коллективное и текущее инструктирование;

третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля;

четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, прием практической работы, оценивание.


IV. Заключительный инструктаж

4.2 Анализ выполнения учебно – производственных работ.

4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.

4.4. Анализ соблюдения охраны труда, норм времени.

4.5. Сообщение оценок.

4.6. Сообщение темы следующего урока.

4.7. Объяснение домашнего задания повторить материал: Технология выполнения сложного мелирования и окрашивания волос.

4.8. Уборка рабочих мест.



Список используемой литературы:

  1. Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2013

  2. Власов Р.И. Парикмахерское искусство – М.: Издательство торговый центр А3, 2013

  3. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» – М., 2015

  4. Джоржино Фаулер. Стильные прически и укладки. «Эскмо», 2013

  5. Е.Карпова «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2014

  6. Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2016

  7. Назарова Е. «Женские прически» – М., 2013

  8. Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера – М., АСТ, 2014

  9. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2016

  10. Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». – Ростов-на-Дону, 2015

  11. Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2013

  12. Уход за волосами. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2014

  13. Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». – М.: РИПОЛ классик, 2010

  14. Ханикова А.А. «Парикмахер – стилист» - Ростов-на-Дону, 2015

















Приложение 1

Актуализация опорных знаний.


Задание № 1 Практическая работа по диагностике натуральных образцов волос.

Каждой микрогруппе предлагается по 2 образца. Цель задания: провести диагностику исходной пряди и определить всю цепочку преобразованийдля достижения желаемого цвета.

Образец 1 исходный цвет – зеленый;

желаемый цвет – красный бархат

Для достижения желаемого цвета необходимо применить смывку или обесцвечивание. Но синтетический зеленый пигмент плохо поддается обработке (смывке или обесцвечиванию. В результате чего чистого цвета не получится. При дальнейшем окрашивании желаемый оттенок не будет таким чистым и ярким. Поэтому окрашивание в данном случае не рекомендуется.

Образец 2 исходный цвет – синий;

желаемый - изумрудный

Для получения изумрудного цвета необходимо сделать смывку или обесцветить исходный синий цвет. Но синий пигмент плохо поддается обесцвечиванию или смывке. Полученный цвет приобретет грязный оттенок. После нанесения желаемого оттенка мы не получим яркого изумрудного цвета. Об этом мы должны предупредить клиента.

Образец 3 исходный цвет – медный;

желаемый - белокурый

Если волосы были окрашены ранее в медные тона, то надо применять двухэтапное окрашивание (смыть предыдущий тон или обесцветить). После этого смотреть как прошел первый этап и, возможно, придется обесцветить еще раз. При этом цвет может приобрести белокурый медовый оттенок.

Образец 4 исходный цвет – темный шатен (образец – искусственные волосы);

желаемый - белокурый

Предложенный образец исходного цвета – искусственные волос. А они не поддаются окрашиванию. Поэтому окрашивание – невозможно.

Образец 5 исходный цвет – баклажан;

желаемый - бордо

Для получения цвета бордо из исходного баклажан, необходимо применить двухэтапное окрашивание. Вначале выполняем осветление исходного цвета, затем наносим тон бордо.

Образец 6 исходный цвет – светло - русый;

желаемый - тициан

В данном случае выполняем окрашивание в один этап.







Задание № 2 Тестирование.

Карточка – тест 1

1. Бордовый оттенок имеет краситель:

а) баклажан;

б) тициан;

в) бургундский;

2. Удаление нежелательного оттенка после окрашивания волос – это:

а) микстон;

б) гоммаж;

в) неттуаяж;

3. Первичные цвета – это:

а) орнжевый; в) зеленый;

б) красный; г) желтый;

4. Балаяж – это:

а) окрашивания в разные цвета;

б) изменение цвета концов волос;

в) краситель, который матирует волосы;

5. Золотистые оттенки имеют:

а) тициан;

б) светло - русый;

в) лесной орех;

Правильные ответы: 1 – в; 2 – б, в; 3 – б, г; 4 – б; 5 – б, в.


Карточка – тест 2

1. Окрашивание волос производится для того чтобы:

а) привлечь внимание к стрижке;

б) придать эластичность волосам;

в) подчеркнуть или усилить натуральный пигмент;

г) скрыть седые волосы;

2. Гоммаж – это процедура, которая:

а) удаляет оттенок;

б) перекрывает оттенок;

в) усиливает оттенок;

3. Коричневый оттенок имеют:

а) красная медь;

б) божоле;

в) мокко;

4. Легкое изменение цвета волос, придание им более глубокого оттенка – это:

а) балаяж; в) тонирование;

б) колорирование; г) мелирование;

5. Сочетание особо модных, авангардных, насыщенных оттенков – это:

а) родственная гармония;

б) вторичные цвета;

в) первичные цвета;

г) контрастная гармония;

Правильные ответы : 1 – а, в, г; 2 – а; 3 – в; 4 – в; 5 – г.



Карточка – тест 3

1. Окрашивание волос – это:

а) получение цвета на 2-3 тона светлее;

б) получение цвета на 2-3 тона темнее;

в) получение нового цвета;

2. К холодным оттенкам относятся:

а) серебристый блондин;

б) пепельно - русый;

в) иссиня - черный;

3. Вторичные цвета – это:

а) желтый; в) зеленый;

б) фиолетовый; г) синий;

4. Красные оттенки имеют:

а) пламя;

б) спелая вишня;

в) красная ночь;

5. Какие факторы учитываются при анализе волос перед окрашиванием:

а) волнистость волос;

б) процент седины;

в) чувствительность волос;

г) длина волос после стрижки;

Правильные ответы: 1 – в; 2 – а, б, в; 3 – б, в; 4 – а; 5 – б, в.



Задание № 3 Работа в электронной программе «Салон красоты»

Каждой микрогруппе предлагается по 2 модели в электронной программе с заданными параметрами цвета кожи и глаз. Им необходимо дать объяснение гармонии соотношения цвета волос и заданных параметров и подобрать наиболее соответствующее окрашивание. Используется электронная программа «Салон красоты»

Задание № 4 Блиц – турнир.

На прошлом занятии вам было дано домашнее задание «Подготовить по три вопроса по теме Окрашивание волос». Сейчас мы воспользуемся вашими подготовленными вопросами. Вы будете задавать друг другу (одна мигрогруппа - другой) вопросы по теме «Окрашивание волос», включая технику безопасности и отвечать на них. Причем вопросы не должны повторяться. Критерии оценки остаются прежними.


Приложение№2

Инструкционно - технологическая карта выполнения сложного мелирования и окрашивания волос.


п/ п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Материалы и

инструменты и приспособления

Технологические требования

1.

Деление волос на секции


Сегментальным пробором делим волосяной покров на ФТЗ и ЗЗ. На ФТЗ выделяем ТЗ и ВЗ. На ЗЗ проводим два вертикальных пробора, разделив ее на три секции.

Расческа, зажимы

Секции должны быть тщательно выделены

2.

Выполнение мелирования

На ЗЗ выделяем первую прядь и при помощи специальной расчески или расчески – хвостика (метод штопки) выделяем часть волос, выкладываем их на фольгу или специальную бумагу. Наносим краску, сворачиваем и закалываем.

Кисточка, мисочка, зажимы, специальная расческа или расческа – хвостик, Осветляющая краска, фольга или специальная бумага.

Выделять пряди нужно одинаковой ширины, что бы мелирование получилось качественным. Окрашивать волосы на фольге нужно тщательно, что бы прокрасились все волосы.

3.

Выполнение окрашивания

Оставшиеся волосы нужно окрасить другой краской. Окрашивать нужно тщательно и прикорневую зону мелированных волос и оставшиеся волосы.

Кисточка, мисочка, краска для волос, расческа.

Тщательно прокрашиваем все волосы. Окрашивание проводим быстро.

4

Мытье головы

Сначала смываем краску с волос, окрашенных в темный цвет. Затем поочередно смываем краску с мелированных волос. Затем моем все волосы с применением шампуня и бальзама.

Парикмахерское белье, шампунь, бальзам.

Смываем краску с волос, стараясь не смешивать цвета.

5

Сушка волос.

Приступаем к сушке волос. Можно использовать пенку для волос.

Фен, щетки (круглая, плоская), фиксирующие средства.

Высушивая волосы нужно следить, что бы струя воздуха была направлена по касательно к голове, что бы не обжечь кожу клиента.






















Приложение 3

Оценочная таблица урока.












Фамилия студента

Организация рабочего места

Вопросы по пройденному материалу


Вопросы по технике безопасности

Соблюдение ТБ

Владение приемами работы


Итог урока

Практическая работа по диагностике образцов

Верно ли утверждение? (Работа с цветокодом)

Карточка - тест

Блиц – турнир

Вопросы по изученной теме.

1 микрогруппа



































































2 микрогруппа








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема урока «Сложное выполнение мелирования и окрашивания волос»

Автор: Акимова Алла Ивановна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438261

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства