kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Блюда из сырых и варёных овоще» Салат «Винегрет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающий урок по теме "Кулинария"

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Блюда из сырых и варёных овоще» Салат «Винегрет»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 с. Солдато-Александровского»


















Открытый урок

по предмету «Технология»







Тема:

«Блюда из сырых и варёных овоще»

Салат «Винегрет»

























Учитель технологии

Гузенко Галина Александровна























2016-2017уч.год

Тема: Обобщающий урок по теме «Кулинария»

Класс: 5, кабинет №5

Цели урока:

1.Образовательные.

1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разделу «Кулинария» и использование их в повседневной жизни.

1.2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы со схемами приготовления салатов.

1.3. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.

2. Развивающие.

2.1.Способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности.

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить выделять главное, обобщать и систематизировать полученные знания, ставить и разрешать проблемы.

2.3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

2.4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3.Воспитательные.

3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, экологических, экономических и других качеств личности.

4.Профориентационные.

4.1. Способствовать формированию знаний о профессиях.



Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок- образ

Оборудование:

- экран, магнитофон, компьютер, проектор, слайды.

- дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие, выставка книг о кулинарии;

- учебно-технологическая документация: раздаточный материал (схемы приготовлений блюд);

- викторина «За обеденным столом» (домашнее задание раздается ученикам в конце урока).

Ход урока

I. Организационный момент:

* проверка явки учащихся;

* заполнение учителем классного журнала;

* проверка готовности учащихся к уроку;

* настрой учащихся на работу.

1. Вступительное слово учителя:

Стихотворение ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох

- О чём пойдет речь сегодня на уроке. Давайте вспомним терминологии технологических процессов и основной технологический материал. И пусть у нас нет возможности провести этот урок в столовой, мы попробуем представить себя хозяйками экономными, знающими и трудолюбивыми и поработать в нашем уютном кабинете.

Но прежде чем приступить к работе на кухне, мы должны вспомнить санитарно-гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу.

Ответ учащихся

- Сегодня урок посвящён овощам.

- Готовить пищу надо в специальной одежде.

- Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом, убрать волосы под косынку или шапочку.

- Ногти должны быть коротко острижены.

- Если на пальцах есть царапины, то эти места нужно перевязать бинтом и надеть резиновый напальчник.

2. Формирование новых знаний

Слово учителя: Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

Но эти слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса.

Ведь повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

Винегрет от французского «винегр», что означает «уксус». В буквальном переводе слово «винегрет» означает «уксусный салат». В России первоначально так называли окрошку без кваса, но с добавлением уксуса. Впоследствии этим словом начали обозначать холодное кушанье из мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы с острым соусом, иными словами - нечто вроде салата, обязательно со свеклой (вареной). Любопытно, что это обрусевшее слово при обратном переводе на французский язык означает уже «русский салат».

Поскольку в винегретах не существует абсолютно точной пропорции продуктов, то составление их всегда немножко искусство. Основное – не сделать винегрет ни слишком острым, ни безвкусно пресным, а найти «золотую середину».

Отваривать овощи для винегрета надо всегда в кожуре, чтобы они были вкуснее, не вываривались; еще лучше - использовать не отварные, а запеченные овощи. Для сохранения всеми ингредиентами собственного цвета свёкла режется первой и заливается маслом.

Заправку надо приготавливать отдельно, пробовать ее на вкус и лишь затем подливать в овощную массу, следя, чтобы вся заправка впиталась в овощи без остатка, а не плавала на дне тарелки. Смешивать винегреты надо всегда в удобных, просторных, глубоких эмалированных или фарфоровых блюдах или мисках, но не в металлических кастрюлях.

Держать винегреты после приготовления, даже в холодильнике, не следует: они быстро теряют вкус. Их надо использовать сразу же после приготовления. Винегрет, заправленный маслом и смешанный с солёными огурцами, - быстрое портящееся блюдо.

В русский классический винегрет входят: свекла, морковь, картофель -отваренные и охлажденные, соленые огурцы и квашеная капуста, лук репчатый и (или) зеленый, - все примерно в равных объемах. В этот овощной винегрет входит также заправка - смесь слабого, трехпроцентного уксуса, растительного масла, соли и черного перца. Классический русский винегрет обязательно включает рубленое крутое яйцо. Салат сытный и полезный: в нем присутствуют весь набор питательных веществ.

Винегрет

Технологическая карта

Наименование продуктов

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Свекла

1 шт.

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Картофель

2 шт.

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Морковь

1 шт.

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Огурцы соленые

или

Капуста квашеная

1 шт.

Нарезать мелкими кубиками

Нож, разделочная доска

2 ст. ложки

Перебрать, нашинковать крупные куски

Нож, разделочная доска

Лук репчатый

1 шт.

Очистить, мелко нарезать

Нож, разделочная доска

Зелень

1 пучок

Мелко нарезать

Нож, разделочная доска

Соль

Перец

Масло растительное

Щепотка

2 ст. ложки

Смешать все продукты, посолить, поперчить,

заправить маслом

Столовая ложка, салатник

Лук зеленый

1 шт.

Вырезать украшение, украсить винегрет

Нож, разделочная доска

3. Контроль формирования знаний

С целью актуализации знаний проводится  беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы:

  1. Для чего нужны овощи в питании человека?

  2. Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов.

  3. Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

  4. Перечислите способы нарезки овощей.

  5. Какие виды тепловой обработки вы знаете?



4. Практическая работа.

Задание: «Салат «Винегрет»».

Вы сейчас приступите к работе:

- что вам необходимо вспомнить?

Ответы учащихся:

- технику безопасности;

- технологическую карту приготовления салата «Винегрет».



5. Заключение.

Сейчас проведем самооценку своей работы.

На каждом столе есть листочек «самооценка» впишите в него свою фамилию и поставьте оценку. (Девочки оценивают результат своего труда).



Слово учителя: Ребята, внимание, предлагаю вам задание на дом « Кроссворд»

Вместе с родителями, бабушками и сестренками предлагаю вам ответить на вопросы



VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Синквейн (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что…..

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Мне захотелось….







Приложение 1.



Кроссворд





По горизонтали

1. Над землёй трава, Под землёй алая голова (Свёкла)

3. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи, Нам зелёный хвост не нужен (Морковь)

5. Лето целое старалась, Одевалась, одевалась, А как осень подошла. Нам одёжки отдала, Сотню одёжек, Сложили в бочонок (Капуста)

7. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

По вертикали

2. Вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда не приду, Всех до слёз доведу (Лук)

4. Что легче воды? (Масло)

6. Что родится из воды, а воды боится? (Соль)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока: «Блюда из сырых и варёных овоще» Салат «Винегрет»

Автор: Гузенко Галина Александровна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433597

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства