kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Высококачественная окраска. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема программы: Высококачественная окраска.

Тема урока: «Шлифование  грунтование поверхностей под высококачественную окраску».

Цели: познакомить со шпатлеванием  и грунтованием деревянных  поверхностей под высококачественную окраску.

Оборудование:

Задачи:

1.Образовательные:

-  познакомить со шпатлеванием  и грунтованием деревянных  поверхностей под высококачественную окраску.

- расширить уже имеющиеся у учащихся представления о строительных и отделочных работах, правила безопасной работы при выполнении практических работ.

- формировать у учащихся представление о важности и значимости строительных профессий и соблюдении техники безопасности.

2.Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие связной устной и письменной речи,
  • коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов,
  • развитие слухового восприятия,
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету,
  • воспитывать у учащихся самостоятельность и трудолюбие,
  • воспитывать у учащихся культуру диалога.

Оборудование:  плакаты.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид).

Рапорт дежурного.

Психологический настрой на урок.

2.Повторение пройденного материала.

Каким шпателем лучше выполнять первое сплошное шпатлевание? Почему?

- Как добиться гладкой и ровной поверхности при высококачественной окраске?

-Чем отличается высококачественная окраска от улучшенной?

- Почему сплошное шпатлевание следует проводить только по грунтованной поверхности?

- Можно ли выполнить высококачественную отделку некачественными материалами или инструментами? Докажите, почему вы так думаете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Высококачественная окраска. 8 класс. »

8 класс

Тема программы: Высококачественная окраска.

Тема урока: «Шлифование грунтование поверхностей под высококачественную окраску».


Цели: познакомить со шпатлеванием и грунтованием деревянных поверхностей под высококачественную окраску.

Оборудование:

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить со шпатлеванием и грунтованием деревянных поверхностей под высококачественную окраску.

- расширить уже имеющиеся у учащихся представления о строительных и отделочных работах, правила безопасной работы при выполнении практических работ.

- формировать у учащихся представление о важности и значимости строительных профессий и соблюдении техники безопасности.

2.Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие связной устной и письменной речи,

  • коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов,

  • развитие слухового восприятия,

  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету,

  • воспитывать у учащихся самостоятельность и трудолюбие,

  • воспитывать у учащихся культуру диалога.

Оборудование: плакаты.

Ход урока


1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид).

Рапорт дежурного.

Психологический настрой на урок.


2.Повторение пройденного материала.

Каким шпателем лучше выполнять первое сплошное шпатлевание? Почему?

- Как добиться гладкой и ровной поверхности при высококачественной окраске?

-Чем отличается высококачественная окраска от улучшенной?

- Почему сплошное шпатлевание следует проводить только по грунтованной поверхности?

- Можно ли выполнить высококачественную отделку некачественными материалами или инструментами? Докажите, почему вы так думаете.


3.Подготовка учащихся к усвоению материала.

-Что такое шпатлевка?

-Для каких целей используют шпатлевку?

-Какие шпатели применяют при сплошном шпатлевании?

-С какой стороны надо начинать шпатлевание?

-Каким движением шпателя сглаживают неровности и пропуски при шпатлевании?


4.Сообщение нового материала


Подготовка деревянных поверхностей

Деревянные поверхности могут иметь простое, улучшившее и высококачественное окрашивание.

При подготовке под улучшившее окрашивание выполняют такие операции: очищают поверхность, вырезают сучки и засмоли, места вырезов проолифливают и подмазывают, шлифуют подмазанные места, всю поверхность шпатлюют, шлифуют и снимают из нее пыль, грунтуют ее с флейцеванием и шлифованием, проводят первое окрашивание с флейцеванием и шлифованием. Шпатлевку наносят резиновым или деревянным шпателем слоем толщиной 1,5—2 мм На профилируемые элементы дверей и окон шпатлевку наносят резиновыми пластинками соответствующей ширины. Это дает возможность покрыть профили ровным тонким слоем шпатлевки.

При подготовке поверхности под высококачественное окрашивание масляными смесями, кроме операций, нужных для улучшившего окрашивания, выполняют второе шпатлевания поверхности с шлифованием и съемом пыли. Шпатлевка для второго шпатлевания должна быть жиже, чем для первого. Ее наносят металлическим шпателем.

После высыхания про шпатлёванную поверхность шлифуют мелкой шкурой, снимают из нее пыль, грунтуют, флейцуют и после высыхания еще раз шлифуют. Для шпатлевания деревянных поверхностей , можно применять клеевые шпатлевки. Подготовку поверхностей деревянных полов под масляное окрашивание можно начинать только по окончании всех отделочных работ в помещении. В первую очередь пол тщательным образом моют и высушивают (новый пол из чистых досок можно не мыть). Потом вырубают, проолифливают и зашпатлевывают суки и просмолены места. После этого всю поверхность проолифливают, подмазывают, шпатлюют и шлифуют. Чтобы приготовить смесь для проолифлевания, в олифу добавляют краску (2 столовых ложки на 1 л олифы). Эту смесь тонким равномерным слоем наносят на пол. После полного высыхания, которое наступает через двое суток, все дефекты и щели, в полу замазывают масляной шпатлевкою. Для приготовления масляной шпатлевки одну часть горячего 10%-ного раствора столярного клея и одну часть олифы наливают в чистый сосуд, перемешивают и всыпают туда просевающий через сито мел. Сюда можно прибавить немного охры. Смесь доводят до тестовидного состояния и шпатлюют ею пол. Для первого шпатлевания в шпатлевку добавляют мелкий песок (25% от объема мела), который уменьшает усадку шпатлевки. Шпатлевание полов начинают с угла противоположного входным дверям. Шпатлевку наносят так: 8—10 л смеси выкладывают на проолифленный пол, потом шпателем (ширина около 25 см) шпатлевку перемещают ВДОЛЬ ДОСОК в сторону ВХОДНЫХ дверей, заполняя ею все неравенства. При необходимости шпатлевку добавляют и продолжают работу. После просушки первые шпатлевку шлифуют наждачной бумагой или силикатным кирпичом и сметают пыль щетинной щеткой. Потом наносят второй слой шпатлевки, просушивают его, шлифуют шкурой или, покрывают олифой и просушивают. И подготовленую таким образом поверхность пола можно красить.


5. Физкультминутка: для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.

  1. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.


6.Работа в тетради.

  • Пальчиковая гимнастика

  • Запись в тетради (число, тема урока)

Подготовку деревянных поверхностей под окрашивание можно начинать только по окончании всех отделочных работ в помещении.

Вырубают, проолифливают и зашпатлевывают сучки и просмоленые места. После этого всю поверхность проолифливают (грунтуют), подмазывают, шпатлюют и шлифуют.

Чтобы приготовить смесь для грунтовки (проолифлевания), в олифу добавляют краску (2 столовых ложки на 1 л олифы). Эту смесь тонким равномерным слоем наносят на поверхность при помощи кисти или валика. После полного высыхания, которое наступает через двое суток, все дефекты и щели, на поверхности замазывают масляной шпатлевкою. В шпатлевку добавляют немного охры. Смесь доводят до тестообразного состояния и шпатлюют ею поверхность.

Шпатлевание поверхности начинают с угла противоположного входным дверям.

Шпатлевку наносят так: смесь выкладывают на проолифленную поверхность, потом шпателем (шириной 25 см) шпатлевку перемещают ВДОЛЬ ДОСОК в сторону ВХОДНЫХ дверей, заполняя ею все неравенства.

После просушки первого слоя шпатлевку шлифуют крупнозернистой наждачной бумагой, сметают пыль щетинной щеткой. Потом наносят второй слой шпатлевки, просушивают его, шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой, очищают поверхность от пыли, покрывают грунтовкой –в олифу добавляют краску и просушивают. Подготовленную таким образом поверхность можно красить.


  • Изучение записи в тетради.

7.Закрепление нового материала.

-каким инструментом наносят шпатлевку?

-с какого места начинают шпатлевание поверхности пола?

-как перемещают шпатель по деревянной поверхности?

-какой наждачной бумагой начинают шлифовку поверхности?

- после какой операции начинают окраску поверзности?

-сколько слоев шпатлевания выполняют при высококачественной окраске?


8.Практическое задание.

Вырубание сучкув

9. Рефлексия

– Чему я научился, какой опыт приобрел?

– Какую бы себе поставил оценку?

– Какое чувство испытываешь по окончании работы.


10.Подведение итога.

  • Выставление оценок в журнал и дневник.

  • Задание на дом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема. Высококачественная окраска. 8 класс.

Автор: Михайлова Любовь Петровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторская программа  элективного курса для 9-х классов  «Ремонтно-отделочные работы» "
    ["seo_title"] => string(90) "avtorskaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-9-kh-klassov-riemontno-otdielochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "226365"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440235095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН элективного курса для 9-х классов  «Ремонтно-отделочные работы» "
    ["seo_title"] => string(89) "tiematichieskii-plan-eliektivnogho-kursa-dlia-9-kh-klassov-riemontno-otdielochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "240526"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445027405"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия по цветоводству. Тема: Посадка комнатных цветочно-декоративных растений "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-po-tsvietovodstvu-tiema-posadka-komnatnykh-tsvietochno-diekorativnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "241964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445351046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства