1 | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Мари Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | 1)Беседа Сегодня мы с вами будем выполнять переплетение полос из бумаги. У нас уже наступила весна, а в где-то далеко-далеко снег и лед не покидают землю круглый год. Отгадайте загадку: Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет, Очень важный господин, А зовут его ... (пингвин). Кто может сказать, где живут пингвины? (Южный полюс, Антарктида). Чем питаются пингвины? (Рыбой) Как передвигается пингвин в воде? (плавают) Для чего пингвину лапы с перепонками? (чтобы плавать) Умеют ли пингвины летать? (нет) Пингвины живут поодиночке или стаями? (стаями, семьями) Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира? (чтобы переносить морозы) При помощи переплетения полос из бумаги мы покажем, какие пышные и объемные перышки у пингвинов, которые живут в Антарктиде, где очень холодно. | Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе. Отвечают на вопрос |
Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
4 | Основной этап | 10 мин | 2)Объяснение. -Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: черный и оранжевый лист картона, белая бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны. (сл) -Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами вырезать, приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать шаблоны. -Какие существуют 3 правила работы с материалом? Как необходимо правильно вырезать? (сл) -Ребята, сейчас я вам объясню, как выполняется данная работа. Сначала необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки. Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? (сл). Молодец. Итак, ребята, смотрите внимательно за ходом моей работы. -Сначала я беру шаблон, обвожу в уголке на изнаночной стороне листа, вырезаю. -Далее отмеряю на белом листе бумаги от начала 2 см сверху и снизу, соединяю точки, чтобы получилась полоска длиной 25 см., и так делаю еще несколько полос, их вырезаю (разрезать лист на равные полосы). Для одного пингвина нам нужно 2 полосы. -После этого, я беру две полосы и перпендикулярно друг к другу склеиваю их концы, чтобы получился уголок. Затем нижнюю полоску загибаю на верхнюю полосу. Полоска, которая раньше была сверху, теперь находится внизу и сгибается над другой полосой. Так переплетать полоски, пока не получится «цепочка» нужной длины. Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке. -Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это наш пингвин. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? (сл) Молодец. - После того, как пингвин собран, мы приклеиваем к нему «цепочку». Я сделала не 1, а 3 пингвинов. Вы можете сделать по-другому. Пингвин готов, осталось только его оформить. -Для этого нужен цветной картон. Здесь вы можете проявить фантазию. Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним. Закрепление. -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию? -Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами. -Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. -Как будет проходить последний этап сборки? И сейчас вы можете приступать к выполнению работы. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | Рефлексия. -Ребята, вспомните, как называется техника, с которой мы сегодня работали? - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места. Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы. -Что нового вы сегодня узнали? - Мне больше всего удалось… - Мне было трудно… Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |