kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология 6 класс. I этап проектирования организационно-подготовительный. Способы поиска информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы творческого проекта. 6-й класс

ТИП УРОКА: Приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

ВИД УРОКА: Консультация

РАЗВИВАЮЩАЯ: Продолжить формирование художественного вкуса, умение анализировать, развитие образного мышления, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Продолжить формирование знаний по выполнению этапов проекта.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Формирование вкуса, стиля, аккуратности, желание создавать эстетические изделия, воспитание коммуникабельности.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИЗО, история, математика, физика, биология, информатика.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ: Компьютер, швейные принадлежности, цифровой фотоаппарат.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Модели юбок, юбки сшитые по одной основе, проекты прошлых лет.

МЕТОДЫ: Беседа, демонстрации, инструктаж, практическая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология 6 класс. I этап проектирования организационно-подготовительный. Способы поиска информации.»

Технология 6 класс. I этап проектирования организационно-подготовительный. Способы поиска информации.

Выбор темы творческого проекта. 6-й класс

ТИП УРОКА: Приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

ВИД УРОКА: Консультация

РАЗВИВАЮЩАЯ: Продолжить формирование художественного вкуса, умение анализировать, развитие образного мышления, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Продолжить формирование знаний по выполнению этапов проекта.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Формирование вкуса, стиля, аккуратности, желание создавать эстетические изделия, воспитание коммуникабельности.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИЗО, история, математика, физика, биология, информатика.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ: Компьютер, швейные принадлежности, цифровой фотоаппарат.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Модели юбок, юбки сшитые по одной основе, проекты прошлых лет.

МЕТОДЫ: Беседа, демонстрации, инструктаж, практическая работа.

ПЛАН УРОКА

1.Организационно-подготовительный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Практическая работа «Выбор темы творческого проекта». I этап проекти-

рования – организационно-подготовительный.

5. Подведение итогов.

6. Задание на дом.

7. Уборка рабочих мест.

 

ХОД-УРОКА

1. Организационно-подготовительный этап.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний.
В чем заключается работа по выполнению проектной работы?

В чем ее суть?

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов.

Он может быть и коллективным. Темой творческого проекта может стать любая проблема, интересная для вашего возраста: проектирование и моделирование швейного изделия, рукоделие, сувениры своими руками, технология приготовления блюд из рыбы, кисломолочных продуктов и т.д.
Какие разделы она включает?
проблема
осознание проблемной области
выявление потребностей (1 мини- исследование)
определение задачи и ее формулировка
выявление основных параметров и ограничений
выявление традиций, истории (2 мини- исследование)
построение звездочки обдумывания (3 мини- исследование)
выработка идей, вариантов ( 4 мини-исследование)
анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта (5 мини-исследование)
выбор материалов (звездочка обдумывания)
выбор инструментов и оборудования
разработка технологической карты
организация рабочего места
экономическое и экологическое обоснование
выполнение технологической операции
контроль качества
коррекция
контроль испытания
реклама
оформление 
самооценка
защита проекта

Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для учащихся?

Проектная работа – это творчество, увлечение, совместная работа коллектива или одного участника. Творческий проект – это время, проведенное с пользой. Метод проектов – это идея, благодаря которой ученик учится при помощи активных методов, т.е. сам пытается получить необходимые знания
Какое изделие мы с вами в этом году будем шить?

По программе в 6 классе поясное изделие юбка. Это и может быть тема вашего проекта.


3. Изучение нового материала.

Рекомендации по выполнению проекта.

Проект (от латинского) - брошенный вперед – план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. С другой стороны -проект понимается не только как замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на практике.

Замысел – воплощение.

Он разрабатывается с учебными целями и влияет на становление той и или иной образовательной компетенции.

Он обязательно направлен на достижение практических целей.

В нем выделяются этапы разработки и внедрения полученных результатов.

Этапы выполнения творческого проекта:

1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;
выбор темы проекта;
планирование проектной деятельности по этапам;
сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;

2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;
выбор технологий;
экономическая оценка;
экологическая экспертиза;

3. Технологический этап - составление технологической документации;
подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
выполнение операций;
контроль качества;
внесение изменений в конструкцию и технологию;

4. Заключительный этап 
оценка качества;
анализ результатов;
возможность использования результатов;
презентация, защита;

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ:

Мотивация, интерес, реализация своих знаний. Адаптация к современным социальным условиям жизни.
Профессиональное самоопределение.
Развитие разносторонних качеств личности.
Рост творческой активности.
Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Блюда из рыбы и рыбных продуктов.
Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.
Приготовление обеда в походных условиях.
Заготовка продуктов.
Лоскутное шитьё.
Сувенир своими руками.
Современная одежда. (Исследование).
Швейное изделие своими руками. Юбка.


ИНСТРУКТАЖ. ПРАВИЛА ТБ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.

СОБЛЮДЕНИЕ:
ТБ при ручных работах.
ТБ при кулинарных работах
ТБ при работе на швейной машине.
ТБ при работе на компьютере.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ИСПОЛЬЗУЕМ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА.
Персональный компьютер.
Сканер.
Цифровой фотоаппарат.
Принтер.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Операционная система Windows XP
приложения Microsoft Office
текстовой редактор Microsoft Word
графики, диаграммы, вычисления Microsoft Excel
создание презентации Microsoft Power Point


4. Практическая работа «Выбор темы творческого проекта» I этап проектирования – организационно -подготовительный

Сильные учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта.

Слабые учащиеся – с помощью учителя.


5. Подведение итогов.

- В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?

Адаптация к современным социальным условиям жизни.

Профессиональное самоопределение.

Развитие разносторонних качеств личности.

Рост творческой активности.

Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.

-Этапы выполнения проекта

1. Поисково-исследовательский 
поиск и анализ;
выбор темы проекта;
планирование проектной деятельности по этапам;
сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;

2. Конструкторский 
поиск вариантов конструирования с учетом требованиядизайна;
выбор технологий;
экономическая оценка;
экологическая экспертиза;

3. Технологический этап 
составление технологической документации;
подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
выполнение операций;
контроль качества;
внесение изменений в конструкцию и технологию;

4. Заключительный 
оценка качества;
анализ результатов;
возможность использования результатов;
презентация, защита;

возможность использования результатов;
презентация, защита;

- Использование компьютера при выполнении проекта?

Набор текста, поиск информации, выполнение презентации и т.д.


6. Задание на дом.

Выполнить оформление титульного листа на компьютере.


7. Уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Цакунова Светлана Анатольевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства