Тема урока: Первая примерка плечевого изделия (блузка)
Цели урока:
- расширение знаний о пошиве плечевого изделия;
- формирование умений проведения примерки, устранения выявленных дефектов;
- развитие внимания, зрительной памяти;
- формирование компетентности личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни: позитивного отношения к трудовой деятельности, воспитание основ культуры труда, политехнического мышления.
Оборудование: Таблицы "Дефекты плечевых изделий и способы их устранения", страницы "журнала", образцы изделий, инструкционные карты, плакат с рисунками образцов швов.
МТО урока: Нитки, иголки, ножницы, детали кроя, портновские булавки, портновский мел.
Тип урока: Комбинированный
Ход урока
1.Организационный момент
- Проверка готовности к уроку.
- Проверка списочного состава.
- Сообщение темы и цели урока.
2. Повторение пройденного материала
- Перечислите основные детали кроя блузки.
- Перечислите основные этапы подготовки изделия к I примерке.
3. Объяснение новой темы
Проведение I примерки
1. Надеть изделие; сколоть застежку по линии полузаноса, начиная от талии, вверх и вниз (булавки вкалывать горизонтально или наклонно - острием вниз); проверить, чтобы полы не расходились и не заходили одна на другую. Борта должны лежать отвесно.
2. Стянуть пояс в кулиске, завязать его и распределить сборки. При отрезной талии проверить ее горизонтальное положение.
3. Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.
4. Проверить ширину (объем) изделия по всем горизонтальным линиям — груди, талии, бедер, низа. Проверить количество и равномерность сборок на оборках, рюшах.
5. Проверить положение складочек или сборок из горловины, из-под кокеток, рельефов.
6. Проверить положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке, чтобы не было заломов у проймы; при переколке спинку накалывают на полочку.
7. Проверить положение, глубину и длину вытачек; булавки вкалывать вдоль вытачек; в конце — поперек.
8. Проверить форму и глубину выреза горловины; наметить линию выреза мелом, булавками, тесьмой или нитками.
9. Проверить форму передних концов воротника.
10. Завязать бант, проверить форму, длину и ширину концов.
11. Уточнить длину плечевого шва; мелом или булавками наметить линию вметывания рукава. Для рукава со складочками или сборками по окату линию проймы завышают на 1,5—2 см.
12. Вколоть рукав в пройму, совмещая точку вершины оката с плечевым швом; передний перекат должен лежать отвесно.
13. Проверить длину и ширину рукава, линию низа (она должна иметь удлинение со стороны локтя), ширину и объем манжеты.
14. Уточнить длину изделия; при изменении линии низа изделия или рукава булавки вкалывают вертикально, острием вниз.
15. Проверить высоту оборки.
16. Проверить положение карманов.
17. Наметить места расположения петель — сначала верхней и нижней (для приталенных изделий начинают от талии), вкалывая булавки горизонтально. Остальные петли намечают на столе.
Обращаем ваше внимание на обязательность выполнения утюжильных работ (сутюжки, оттяжки, разутюжки и заутюжки швов, сгибов; приутюжки перед выполнением машинных строчек и т. д.) по ходу проведения обработки отдельных мелких операций. Ни в коем случае нельзя «сначала все сшить, потом все отгладить»! Причем, следует помнить, что влажно-тепловую обработку ведут большей частью с изнанки, через отжатый проутюжильник.
Инструкционная карта ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРИМЕРКИ
Инструменты и принадлежности: коробкас принадлежностями, сметанное изделие, линейка.
Последовательность выполнения работ
1.Надеть блузку, уточнив положение средних линий переда и спинки, у халата заколоть застежку.
2.Уточнить ширину изделия.
3.Уточнить положение плечевого шва .
4.Уточнить положение бокового шва.
5.Отметить мелом линию выреза горловины.
6.Отметить места расположения петель.
7.Уточнить длину и ширину рукава.
8.Проверить положение линии талии.
9.Отметить общую длину изделия и равномерность длины по нижнему краю от пола с помощью устойчивой линейки.
4. Практическая работа – проведение первой примерки.
Текущий инструктаж
-проверить организацию рабочих мест;
-проверить правильность выполнения трудовых приемов;
-проверить соблюдение ПТБ;
-дать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
5. Закрепление материала
Вопросы
1.Для чего наносят линии середины на деталях кроя?
2.Какие существуют способы переноса меловых линий на симметричную сторону деталей?
3.Какими нитками предпочтительнее сметывать швейные изделия?
6. Подведение итого урока:
подведение итогов занятия;
анализ характерных ошибок и их причин;
выставление оценки работы учащихся.
7. Уборка рабочих мест.