kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология пошива женской одежды. Проведение первой примерки блузки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Первая примерка плечевого изделия  (блузка)

Цели урока:

  • расширение знаний о пошиве плечевого изделия;
  • формирование умений проведения примерки, устранения выявленных дефектов;
  • развитие внимания, зрительной памяти;
  • формирование компетентности личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни: позитивного отношения к трудовой деятельности, воспитание основ культуры труда, политехнического мышления.

Оборудование: Таблицы "Дефекты плечевых изделий и способы их устранения", страницы "журнала", образцы изделий, инструкционные карты, плакат с рисунками образцов швов.
МТО урока: Нитки, иголки, ножницы, детали кроя, портновские булавки, портновский мел.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

 

1.Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку.
  • Проверка списочного состава.
  • Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала  

- Перечислите основные детали кроя блузки.

- Перечислите основные этапы подготовки изделия к I примерке.

 

3. Объяснение новой темы

Проведение  I примерки

1. Надеть изделие; сколоть застежку по линии полузаноса, начиная от талии, вверх и вниз (булавки вкалывать горизонтально или наклонно - острием вниз); проверить, чтобы полы не расходились и не заходили одна на другую. Борта должны лежать отвесно.

2. Стянуть пояс в кулиске, завязать его и распределить сборки. При отрезной талии проверить ее горизонтальное положение.

3. Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

4.  Проверить ширину (объем) изделия по всем горизонтальным линиям — груди, талии, бедер, низа. Проверить количество и равномерность сборок на оборках, рюшах.

5. Проверить положение складочек или сборок из горловины, из-под кокеток, рельефов.

6. Проверить положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке, чтобы не было заломов у проймы; при переколке спинку накалывают на полочку.

7. Проверить положение, глубину и длину вытачек; булавки вкалывать вдоль вытачек; в конце — поперек.

8. Проверить форму и глубину выреза горловины; наметить линию выреза мелом, булавками, тесьмой или нитками.

9. Проверить форму передних концов воротника.

10. Завязать бант, проверить форму, длину и ширину концов.

11. Уточнить длину плечевого шва; мелом или булавками наметить линию вметывания рукава. Для рукава со складочками или сборками по окату линию проймы завышают на 1,5—2 см.

12. Вколоть рукав в пройму, совмещая точку вершины оката с плечевым швом; передний перекат должен лежать отвесно.

13. Проверить длину и ширину рукава, линию низа (она должна иметь удлинение со стороны локтя), ширину и объем манжеты.

14. Уточнить длину изделия; при изменении линии низа изделия или рукава булавки вкалывают вертикально, острием вниз.

15. Проверить высоту оборки.

16. Проверить положение карманов.

17. Наметить места расположения петель — сначала верхней и нижней (для приталенных изделий начинают от талии), вкалывая булавки горизонтально. Остальные петли намечают на столе.

Обращаем ваше внимание на обязательность выполнения утюжильных работ (сутюжки, оттяжки, разутюжки и заутюжки швов, сгибов; приутюжки перед выполнением машинных строчек и т. д.) по ходу проведения обработки отдельных мелких операций. Ни в коем случае нельзя «сначала все сшить, потом все отгладить»! Причем, следует помнить, что влажно-тепловую обработку ведут большей частью с изнанки, через отжатый проутюжильник.
 

Инструкционная карта  ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРИМЕРКИ

Инструменты и принадлежности: коробкас принадлежностями, сметанное изделие, линейка.

Последовательность выполнения работ

1.Надеть блузку, уточнив положение средних линий переда и спинки, у халата заколоть застежку.

2.Уточнить ширину изделия.

3.Уточнить положение плечевого шва .

4.Уточнить положение бокового шва.

5.Отметить мелом линию выреза горловины.

6.Отметить места расположения петель.

7.Уточнить длину и ширину рукава.

8.Проверить положение линии талии.

9.Отметить общую длину изделия и равномерность длины по нижнему краю от пола с помощью устойчивой линейки.

4. Практическая работа – проведение первой примерки.

Текущий инструктаж

-проверить организацию рабочих мест;

-проверить правильность выполнения трудовых приемов;

-проверить соблюдение ПТБ;

-дать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

 

 

 

5. Закрепление материала

Вопросы

1.Для чего наносят линии середины на деталях кроя?

2.Какие существуют способы переноса меловых линий на симметрич­ную сторону деталей?

3.Какими нитками предпочтительнее сметывать швейные изделия?

 

6. Подведение итого урока:

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и их причин;

выставление оценки работы учащихся.

 7. Уборка рабочих мест.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология пошива женской одежды. Проведение первой примерки блузки. »

Тема урока: Первая примерка плечевого изделия (блузка)

Цели урока:

  • расширение знаний о пошиве плечевого изделия;

  • формирование умений проведения примерки, устранения выявленных дефектов;

  • развитие внимания, зрительной памяти;

  • формирование компетентности личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни: позитивного отношения к трудовой деятельности, воспитание основ культуры труда, политехнического мышления.

Оборудование: Таблицы "Дефекты плечевых изделий и способы их устранения", страницы "журнала", образцы изделий, инструкционные карты, плакат с рисунками образцов швов.
МТО урока: Нитки, иголки, ножницы, детали кроя, портновские булавки, портновский мел.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока


1.Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку.

  • Проверка списочного состава.

  • Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала

- Перечислите основные детали кроя блузки.

- Перечислите основные этапы подготовки изделия к I примерке.


3. Объяснение новой темы

Проведение I примерки

1. Надеть изделие; сколоть застежку по линии полузаноса, начиная от талии, вверх и вниз (булавки вкалывать горизонтально или наклонно - острием вниз); проверить, чтобы полы не расходились и не заходили одна на другую. Борта должны лежать отвесно.

2. Стянуть пояс в кулиске, завязать его и распределить сборки. При отрезной талии проверить ее горизонтальное положение.

3. Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

4.  Проверить ширину (объем) изделия по всем горизонтальным линиям — груди, талии, бедер, низа. Проверить количество и равномерность сборок на оборках, рюшах.

5. Проверить положение складочек или сборок из горловины, из-под кокеток, рельефов.

6. Проверить положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке, чтобы не было заломов у проймы; при переколке спинку накалывают на полочку.

7. Проверить положение, глубину и длину вытачек; булавки вкалывать вдоль вытачек; в конце — поперек.

8. Проверить форму и глубину выреза горловины; наметить линию выреза мелом, булавками, тесьмой или нитками.

9. Проверить форму передних концов воротника.

10. Завязать бант, проверить форму, длину и ширину концов.

11. Уточнить длину плечевого шва; мелом или булавками наметить линию вметывания рукава. Для рукава со складочками или сборками по окату линию проймы завышают на 1,5—2 см.

12. Вколоть рукав в пройму, совмещая точку вершины оката с плечевым швом; передний перекат должен лежать отвесно.

13. Проверить длину и ширину рукава, линию низа (она должна иметь удлинение со стороны локтя), ширину и объем манжеты.

14. Уточнить длину изделия; при изменении линии низа изделия или рукава булавки вкалывают вертикально, острием вниз.

15. Проверить высоту оборки.

16. Проверить положение карманов.

17. Наметить места расположения петель — сначала верхней и нижней (для приталенных изделий начинают от талии), вкалывая булавки горизонтально. Остальные петли намечают на столе.

Обращаем ваше внимание на обязательность выполнения утюжильных работ (сутюжки, оттяжки, разутюжки и заутюжки швов, сгибов; приутюжки перед выполнением машинных строчек и т. д.) по ходу проведения обработки отдельных мелких операций. Ни в коем случае нельзя «сначала все сшить, потом все отгладить»! Причем, следует помнить, что влажно-тепловую обработку ведут большей частью с изнанки, через отжатый проутюжильник.


Инструкционная карта ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРИМЕРКИ

Инструменты и принадлежности: коробкас принадлежностями, сметанное изделие, линейка.

Последовательность выполнения работ

1.Надеть блузку, уточнив положение средних линий переда и спинки, у халата заколоть застежку.

2.Уточнить ширину изделия.

3.Уточнить положение плечевого шва .

4.Уточнить положение бокового шва.

5.Отметить мелом линию выреза горловины.

6.Отметить места расположения петель.

7.Уточнить длину и ширину рукава.

8.Проверить положение линии талии.

9.Отметить общую длину изделия и равномерность длины по нижнему краю от пола с помощью устойчивой линейки.

4. Практическая работа – проведение первой примерки.

Текущий инструктаж

-проверить организацию рабочих мест;

-проверить правильность выполнения трудовых приемов;

-проверить соблюдение ПТБ;

-дать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.




5. Закрепление материала

Вопросы

1.Для чего наносят линии середины на деталях кроя?

2.Какие существуют способы переноса меловых линий на симметрич­ную сторону деталей?

3.Какими нитками предпочтительнее сметывать швейные изделия?


6. Подведение итого урока:

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и их причин;

выставление оценки работы учащихся.

7. Уборка рабочих мест.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Технология пошива женской одежды. Проведение первой примерки блузки.

Автор: Меренцова Ирина Евгеньевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства