kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология плетения соломенных пауков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагается, что к окончанию урока по данной теме учащиеся  усвоят понятие «соломенный паук»;  познакомятся с историей возникновения народной традиции изготовления пауков; познакомятся с различными видами пауков; овладеют  умением плетения соломенных пауков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология плетения соломенных пауков »

План – конспект

урока трудового обучения в 6 классе

по теме «Технология плетения соломенных пауков»


Излагаемая тема, количество часов по теме: «Плетение из соломки», 8 часов

Место урока в изучаемой теме: 3 урок

Тема урока: «Технология плетения соломенных пауков»

Тип урока: комбинированный

Когнитивные цели урока:

предполагается, что к окончанию урока учащиеся

- усвоят понятие «соломенный паук»;

- познакомятся с историей возникновения народной традиции изготовления пауков;

- познакомятся с различными видами пауков;

- овладеют умением плетения соломенных пауков.

Цели личностного развития:

создавать ситуации для

- развития умения анализировать, делать выводы, давать самооценку собственной деятельности;

- приобщения учащихся к историческому и культурному наследию белорусского народа;

- воспитания чувства уважения к национальным ценностям и традициям белорусского народа.

Оборудование и учебные материалы: учебник, маршрутная карта урока, презентация по теме, набор учебных принадлежностей для практической работы.

Ход урока

1 этап. Ориентировочно-мотивационный этап (до 10 мин.)

Ожидаемый результат: психологическая подготовленность класса к уроку, принятие учащимися целей урока, мотивация на познавательную деятельность, самоопределение на итог урока.

Задача учителя: подготовить учеников к работе, активизировать их субъектный опыт, сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу, создать условия для самоопределения учеников на деятельность и ее результат.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и учебный материал

1. Организационный момент

1.1.Приветствие.

1.2. Проверка присутствия на уроке учащихся.

1.3.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Актуализация знаний Мотивация.

-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке. Для этого предлагаю вам выполнить тест.

- А сегодня ребята мы с вами познакомимся с технологией плетения соломенных пауков.

- Запишем тему нашего урока в тетрадь.

- Для дальнейшей нашей работы я предлагаю следующий план.

1. Познакомиться с понятием

« Соломенный паук».

2. История возникновения традиции изготовления соломенных пауков.

3. Виды соломенных пауков.

4.Выполнение практической работы по изготовлению соломенных пауков.

3. Целеполагание.

- Каждый ученик хочет и должен быть успешным в учебе. А для этого необходимо учиться владеть набором определенных ученических умений:

- хорошо изучить материал урока;

-уметь обобщать изученное;

-делать вывод;

-владеть практическими умениями;

- давать самооценку результатам собственной деятельности;

-получать хорошие отметки и др.;

- Вы познакомились с планом урока и теперь можете назвать качества, которые необходимы для вас на нашем уроке. Выберите те качества, из перечисленных, которые вы хотите совершенствовать сегодня на уроке.




Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.




Выполняют тест. Методом самопроверки проверяют правильность выполнения.





Записывают тему урока в тетрадь


Знакомятся с планом работы












Слушают. Отвечают на вопросы.










Озвучивают цели урока










Слайд







Карточки - задания







Тетрадь








Слайд








Слайд


2 этап. Операционно-познавательный (до 15 мин.)

Ожидаемый результат: решение когнитивных целей урока с опорой на план урока, обеспечение познавательной активности школьников.

Задача учителя: передать знания по новой теме. Организовать целенаправленную деятельность учащихся на решение когнитивных задач урока. Организовать развивающие и воспитательные ситуации.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и учебный материал

1.Изучение нового материала.

- Откройте страницу учебника 126, и найдите как определяется понятие

« соломенный паук».

- Посмотрите на их внешний вид.

- А теперь познакомимся с историей традиции изготовления соломенных пауков.

- Согласно плана мы должны с вами ребята познакомится с видами соломенных пауков. Они напоминают геометрические фигуры: четырехугольник, пирамиду, шар.

- Выполним упражнения по снятию зрительной и умственной нагрузки.






Работают с учебником. Отвечают на вопросы









Слушают рассказ учителя об исторических корнях традиции, о видах соломенных пауков.







Выполняют упражнения физкультминутки.













Слайд


3 этап. Контрольно-коррекционный этап (до 20 мин.)

Ожидаемы результат: обобщение знаний учащихся, осведомленность учащихся и учителя о достижениях поставленных целей.

Задача учителя: Организация деятельности учащихся по отработке изученного материала посредствам применения знаний на практике.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и учебный материал

1.Организация закрепления учебного материала. Контроль усвоенного.

- Ребята, мы подошли к последнему пункту нашего плана - выполнению практической работы «Технология изготовления соломенных пауков»

- А теперь рассмотрим образец соломенного паука.

- Познакомимся с маршрутной картой практической работы.

- Перед тем как приступить к выполнению практической работы вспомним правила безопасной работы с ножницами и иголкой.

2.Подведение итогов.

- Ребята, вот мы и закончили выполнение практической работы. Сегодня я хочу отметить следующие работы (называет ф. и. учеников) и

Выставить за них отметки отметок.

3. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу и нам осталось только подвести итог по достижению вами целей, которые вы ставили в начале урока











Слушают комментарии учителя.

Знакомятся с маршрутной картой урока.


Повторяют правила безопасного поведения при работе с иголкой и ножницами. Выполняют работу.


Представляют свои работы.









Слушают, анализируют достижение поставленных целей на уроке, проводят самооценку собственной деятельности.
































Карточки - задания







Приложение 1.


1. С каким природным материалом мы познакомились на прошлом уроке:

А) Древесина; Б) Соломка; В) Зерно;

2. Соломка – это:

А)

Б) Специально обработанная солома любых злаков;

В) Стебли дикорастущих растений;

3. Для плетения наиболее пригодна солома:

А) Пшеницы;

Б) Овса;

В) Ржи;

4. Для изготовления изделий из соломки солома подвергается специальной обработке:

А) Моют, отрезают листья, верхнюю и нижнюю часть; сушат; скручивают в жгуты; вымачивают в холодной воде, заворачивают в плотную влажную ткань;

Б) Отрезают листья, верхнюю и нижнюю часть; сушат; распрямляют; вымачивают в горячей воде, заворачивают в плотную влажную ткань;

5. Для чего использовали соломку наши предки:

А) Изготавливали сувениры;

Б) Использовали для корма скоту;

В) Стелили на пол;

Ответы:

1. Б

2. А

3. В

4. Б

5.А









Приложение 2.


Рефлексия



Ощущал

Получил знания на уровне

Достиг поставленных целей

а) радость

б) радость познания

в) интерес

г) уверенность

д) комфорт

е) дискомфорт

ж) другое


90-100% - высокий уровень

70-80% -достаточный уровень

50-60% - средний уровень

30-40 %- удовлетворительный уровень

20-10% - низкий уровень

а) полностью

б) частично

в) не достигла












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технология плетения соломенных пауков

Автор: Ковалёва Светлана Владимировна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства