Предполагается, что к окончанию урока по данной теме учащиеся усвоят понятие «соломенный паук»; познакомятся с историей возникновения народной традиции изготовления пауков; познакомятся с различными видами пауков; овладеют умением плетения соломенных пауков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- познакомятся с историей возникновения народной традиции изготовления пауков;
- познакомятся с различными видами пауков;
- овладеют умением плетения соломенных пауков.
Цели личностного развития:
создавать ситуации для
- развития умения анализировать, делать выводы, давать самооценку собственной деятельности;
- приобщения учащихся к историческому и культурному наследию белорусского народа;
- воспитания чувства уважения к национальным ценностям и традициям белорусского народа.
Оборудование и учебные материалы: учебник, маршрутная карта урока, презентация по теме, набор учебных принадлежностей для практической работы.
Ход урока
1 этап. Ориентировочно-мотивационный этап (до 10 мин.)
Ожидаемый результат: психологическая подготовленность класса к уроку, принятие учащимися целей урока, мотивация на познавательную деятельность, самоопределение на итог урока.
Задача учителя: подготовить учеников к работе, активизировать их субъектный опыт, сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу, создать условия для самоопределения учеников на деятельность и ее результат.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование и учебный материал
1. Организационный момент
1.1.Приветствие.
1.2. Проверка присутствия на уроке учащихся.
1.3.Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Актуализация знаний Мотивация.
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке. Для этого предлагаю вам выполнить тест.
- А сегодня ребята мы с вами познакомимся с технологией плетения соломенных пауков.
- Запишем тему нашего урока в тетрадь.
- Для дальнейшей нашей работы я предлагаю следующий план.
1. Познакомиться с понятием
« Соломенный паук».
2. История возникновения традиции изготовления соломенных пауков.
3. Виды соломенных пауков.
4.Выполнение практической работы по изготовлению соломенных пауков.
3. Целеполагание.
- Каждый ученик хочет и должен быть успешным в учебе. А для этого необходимо учиться владеть набором определенных ученических умений:
- хорошо изучить материал урока;
-уметь обобщать изученное;
-делать вывод;
-владеть практическими умениями;
- давать самооценку результатам собственной деятельности;
-получать хорошие отметки и др.;
- Вы познакомились с планом урока и теперь можете назвать качества, которые необходимы для вас на нашем уроке. Выберите те качества, из перечисленных, которые вы хотите совершенствовать сегодня на уроке.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.
Выполняют тест. Методом самопроверки проверяют правильность выполнения.
Записывают тему урока в тетрадь
Знакомятся с планом работы
Слушают. Отвечают на вопросы.
Озвучивают цели урока
Слайд
Карточки - задания
Тетрадь
Слайд
Слайд
2 этап. Операционно-познавательный (до 15 мин.)
Ожидаемый результат: решение когнитивных целей урока с опорой на план урока, обеспечение познавательной активности школьников.
Задача учителя: передать знания по новой теме. Организовать целенаправленную деятельность учащихся на решение когнитивных задач урока. Организовать развивающие и воспитательные ситуации.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование и учебный материал
1.Изучение нового материала.
- Откройте страницу учебника 126, и найдите как определяется понятие
« соломенный паук».
- Посмотрите на их внешний вид.
- А теперь познакомимся с историей традиции изготовления соломенных пауков.
- Согласно плана мы должны с вами ребята познакомится с видами соломенных пауков. Они напоминают геометрические фигуры: четырехугольник, пирамиду, шар.
- Выполним упражнения по снятию зрительной и умственной нагрузки.
Работают с учебником. Отвечают на вопросы
Слушают рассказ учителя об исторических корнях традиции, о видах соломенных пауков.
Выполняют упражнения физкультминутки.
Слайд
3 этап. Контрольно-коррекционный этап (до 20 мин.)
Ожидаемы результат: обобщение знаний учащихся, осведомленность учащихся и учителя о достижениях поставленных целей.
Задача учителя: Организация деятельности учащихся по отработке изученного материала посредствам применения знаний на практике.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование и учебный материал
1.Организация закрепления учебного материала. Контроль усвоенного.
- Ребята, мы подошли к последнему пункту нашего плана - выполнению практической работы «Технология изготовления соломенных пауков»
- А теперь рассмотрим образец соломенного паука.
- Познакомимся с маршрутной картой практической работы.
- Перед тем как приступить к выполнению практической работы вспомним правила безопасной работы с ножницами и иголкой.
2.Подведение итогов.
- Ребята, вот мы и закончили выполнение практической работы. Сегодня я хочу отметить следующие работы (называет ф. и. учеников) и
Выставить за них отметки отметок.
3. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу и нам осталось только подвести итог по достижению вами целей, которые вы ставили в начале урока
Слушают комментарии учителя.
Знакомятся с маршрутной картой урока.
Повторяют правила безопасного поведения при работе с иголкой и ножницами. Выполняют работу.
Представляют свои работы.
Слушают, анализируют достижение поставленных целей на уроке, проводят самооценку собственной деятельности.
Карточки - задания
Приложение 1.
1. С каким природным материалом мы познакомились на прошлом уроке:
А) Древесина; Б) Соломка; В) Зерно;
2. Соломка – это:
А)
Б) Специально обработанная солома любых злаков;
В) Стебли дикорастущих растений;
3. Для плетения наиболее пригодна солома:
А) Пшеницы;
Б) Овса;
В) Ржи;
4. Для изготовления изделий из соломки солома подвергается специальной обработке:
А) Моют, отрезают листья, верхнюю и нижнюю часть; сушат; скручивают в жгуты; вымачивают в холодной воде, заворачивают в плотную влажную ткань;
Б) Отрезают листья, верхнюю и нижнюю часть; сушат; распрямляют; вымачивают в горячей воде, заворачивают в плотную влажную ткань;